Управление организационными коммуникациями в структурном подразделении образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
1.1 Основные концепции социальных коммуникаций 9
1.2 Сущность и формы управления организационными
коммуникациями 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ 42
2.1 Система и управление организационными коммуникациями в ЕкСВУ 42
2.2 Модель управления организационными коммуникациями в
структурном подразделении Екатеринбургского суворовского училища 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАХ (КУРСАХ) И ВЗВОДАХ (КЛАССАХ) ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
1.1 Основные концепции социальных коммуникаций 9
1.2 Сущность и формы управления организационными
коммуникациями 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ 42
2.1 Система и управление организационными коммуникациями в ЕкСВУ 42
2.2 Модель управления организационными коммуникациями в
структурном подразделении Екатеринбургского суворовского училища 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАХ (КУРСАХ) И ВЗВОДАХ (КЛАССАХ) ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА
Социальные коммуникации пронизывают нашу жизнь, и каждый субъект общества непосредственно включен в процессы социальной коммуникации. Отсюда вытекает множественность суждений о данном явлении, его многогранность как объекта исследования. Проблематика коммуникации рассматривается во многих науках: психологии, социологии, педагогике, семантике, семиотике, культурологии, экономических дисциплинах, теории управления.
Вопросы развития организационных коммуникаций актуальны в связи с развитием новых форм коммуникаций, в том числе современных информационно-коммуникационных технологий, социальных сетей и сети Интернет. Именно в процессе коммуникаций осуществляется деятельность, в том числе управленческая. Управление организационными коммуникациями в этом смысле состоит из сообщения, содержащего цель и описание действия, направленного подчиненному, описание форм и характера обратной связи (подтверждающей исполнение сообщения); осуществление деятельности при наличии координирующих взаимодействий; а также общение по поводу результата, в том числе корректирующие и контролирующие коммуникации.
Организационные коммуникации представляют собой связи и взаимодействия между участниками управленческой и текущей оперативной деятельности в организациях. Организационные коммуникации в общем виде можно разделить на внутренние и внешние коммуникации.
Развитие системы организационных коммуникаций сегодня связано с активным развитием механизмов организационного общения и взаимодействий, прежде всего, коммуникаций начинают опираться на ускорившийся процесс применения современных технических средств и методов передачи информации, это обуславливает актуальность исследования организационных коммуникаций, особенно в свете опубликованной и реализуемой Национальной технологической инициативы (которую Президент РФ определил, как наиболее перспективную траекторию развития).
Противоречие, выявленное в настоящей работе, состоит в том, что система управления организационными коммуникациями в образовательных организациях не соответствует текущему состоянию развития информационных технологий, во многих случаях не признается ведущая роль социальных сетей и систем электронных коммуникаций для ускорения процессов управленческих взаимодействий. Противоречие, таким образом состоит в несоответствии уровня развития информационных технологий в обществе и применении традиционных каналов организационных коммуникаций.
Проблема исследования состоит в возможности расширения методов организационных коммуникаций в суворовских военных училищах в части использования систем электронных коммуникаций, в том числе систем электронного документооборота.
Объект исследования - система организационных коммуникаций.
Предмет исследования - моделирование системы организационных коммуникаций структурного подразделения Екатеринбургского суворовского военного училища (ЕкСВУ).
Цель исследования - определить сущность организационных коммуникаций в суворовских училищах, дать оценку управления организационными коммуникациями в системе образования и Министерства обороны и разработать модель системы организационных коммуникаций структурного подразделения ЕкСВУ.
Задачи исследования:
1) Изучить литературу по теме исследования с целью анализа сущности и управления организационными коммуникациями
2) Провести анализ организационных коммуникаций в ЕкСВУ;
3) Определить механизм совершенствования организационных коммуникаций в ЕкСВУ с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий управления
4) Разработать модель управления системой организационных коммуникаций структурного подразделения ЕкСВУ.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение современных информационно-коммуникационных технологий обеспечит увеличение скорости обмена информацией в ЕкСВУ и снизит зависимость от прямых организационных взаимодействий, обеспечивая удаленные коммуникации онлайн.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды Н.Лумана, А. Соколова, Дж. Лэйхиффа, И. МакКолла. В теоретико-методологическом отношений сформулирована теоретическая модель развития информационно-коммуникационных технологий в
организационных взаимодействиях и предложен механизм внедрения систем электронного документооборота и электронных коммуникаций.
В научных работах организационные коммуникации рассматриваются представителями символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер, A. Шюц, Г. Гарфинкель), системной теории (П. Сорокин, Н. Луман), теории социальных конфликтов (Ю. Хабермас) и теории социального обмена (Дж. Хоманс). Значительный вклад в изучение этой категории внесли B. Конецкая, Г. Почепцов, А. Алешина, А. Зверинцев, Л. Невзлин, Л. Панфилова, Ю. Палеха, И. Яковлев и ряд других специалистов. В. Конецкая и Г. Почепцов трактуют коммуникацию как социально значимый, целенаправленный процесс передачи и обмена информацией.
К основным методам исследования, применяемым в настоящей ВКР относятся анализ литературных и нормативно -правовых источников, контент-анализ документов, мониторинг текущего состояния коммуникаций, SWOT-анализ, планирование и прогнозирование развития системы организационных коммуникаций.
В работе проведен анализ применения современных информационно- коммуникационных технологий, в том числе исследован вопрос функционирования систем электронной коммуникации (видеоконференцсвязи, социальных сетей, мессенджеров, систем электронного документооборота).
Научные результаты, обладающие научной новизной, разработанные автором ВКР сформулированы следующим образом:
1) Продолжен механизм комплексного развития системы информационно-коммуникационных технологий, позволяющий в режиме онлайн передавать информацию родителям, педагогам и администрации училища и получать обратную связь, а также осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность, используя для этих целей современные информационные инструменты, например, система электронного документооборота, электронная учительская, электронный дневник (LMS) и т.д.
2) Разработана модель управления организационными коммуникациями в Екатеринбургском суворовском военном училище учащихся, воспитателей, педагогов и родителей, обеспечивающей взаимодействие образовательной и военной компонентов учебно-воспитательной деятельности, в модели имеется целевой компонент, содержательно-деятельностный и результативный компоненты. Сущность настоящей модели состоит в том, что происходит объединение традиционных коммуникаций и электронных коммуникаций в процессе воспитания, включая внедрение нового положения об электронном документообороте, положения об использовании социальных сетей и мессенджеров в суворовских училищах для целей взаимодействия с родителями суворовцев.
Для целей реализации модели необходимо программно-техническое обеспечение (в том числе создание условий для использования смартфонов в условиях суворовских военных училищ, сегодня это запрещено); информационно-методическое обеспечение (создание методические инструкций по электронному документообороту, по использованию мессенджеров и социальных сетей).
За счет реализации данной модели произойдет ускорение процесса передачи сообщений и повышение эффективности воспитания и доведения информации до суворовцев и их родителей в ходе удаленной коммуникаций (например, на каникулах).
Методы исследования
1) Теоретические методы:
При написании работы использовались методы системного и сравнительного анализа, основные положения теории социального управления и теории организаций, общенаучные методы познания, такие как индукция и дедукция.
2) . Эмпирические методы:
С целью комплексного анализа процессов социальных коммуникаций использовались методы конкретных социологических и управленческих исследований: контент-анализ документов и метод интервьюирования.
Практической базой исследования выступило Федеральное государственное казенное учреждение Министерства обороны РФ - Екатеринбургское суворовское военное училище в части информационной, управленческой и инновационной деятельности.
Практическая значимость настоящей ВКР состоит в формировании новой системы электронных коммуникаций в 5 роте ЕкСВУ для целей обеспечения удаленных (дистанционных) взаимодействий, а также в развитии групповых удаленных коммуникаций.
На защиту выносятся положения о том, что:
1) Организационные коммуникации в структурном подразделении не могут рассматриваться независимо от общей системы организационных коммуникаций, особенно в линейно-функционально управляемых организациях. Поэтому механизм организационных коммуникаций в ЕкСВУ может рассматриваться только в целом по училищу, поскольку предлагаемые изменения в части воспитательной работы в 5 роте ЕкСВУ не могут быть независимыми от общей информационной и организационной политики училища.
2) Разработана модель организационных коммуникаций для ЕкСВУ, которая учитывает особенности традиционных и электронных коммуникаций и позволяет объединить информационно-аналитический компонент деятельности образовательной организации, учебно-воспитательный и организационно-распорядительный компоненты. Модель позволяет осуществлять удаленные (межличностные, групповые и межгрупповые) коммуникации.
3) Использование электронных коммуникаций позволяет обеспечивать групповое дистанционное общение множества участников учебно-воспитательного процесса в училище. В этом смысле эффективно применение мессенджеров, социальных сетей и специализированных систем электронного документооборота и электронного дневника.
В соответствии с поставленной целью работы и задачами определена структура работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Вопросы развития организационных коммуникаций актуальны в связи с развитием новых форм коммуникаций, в том числе современных информационно-коммуникационных технологий, социальных сетей и сети Интернет. Именно в процессе коммуникаций осуществляется деятельность, в том числе управленческая. Управление организационными коммуникациями в этом смысле состоит из сообщения, содержащего цель и описание действия, направленного подчиненному, описание форм и характера обратной связи (подтверждающей исполнение сообщения); осуществление деятельности при наличии координирующих взаимодействий; а также общение по поводу результата, в том числе корректирующие и контролирующие коммуникации.
Организационные коммуникации представляют собой связи и взаимодействия между участниками управленческой и текущей оперативной деятельности в организациях. Организационные коммуникации в общем виде можно разделить на внутренние и внешние коммуникации.
Развитие системы организационных коммуникаций сегодня связано с активным развитием механизмов организационного общения и взаимодействий, прежде всего, коммуникаций начинают опираться на ускорившийся процесс применения современных технических средств и методов передачи информации, это обуславливает актуальность исследования организационных коммуникаций, особенно в свете опубликованной и реализуемой Национальной технологической инициативы (которую Президент РФ определил, как наиболее перспективную траекторию развития).
Противоречие, выявленное в настоящей работе, состоит в том, что система управления организационными коммуникациями в образовательных организациях не соответствует текущему состоянию развития информационных технологий, во многих случаях не признается ведущая роль социальных сетей и систем электронных коммуникаций для ускорения процессов управленческих взаимодействий. Противоречие, таким образом состоит в несоответствии уровня развития информационных технологий в обществе и применении традиционных каналов организационных коммуникаций.
Проблема исследования состоит в возможности расширения методов организационных коммуникаций в суворовских военных училищах в части использования систем электронных коммуникаций, в том числе систем электронного документооборота.
Объект исследования - система организационных коммуникаций.
Предмет исследования - моделирование системы организационных коммуникаций структурного подразделения Екатеринбургского суворовского военного училища (ЕкСВУ).
Цель исследования - определить сущность организационных коммуникаций в суворовских училищах, дать оценку управления организационными коммуникациями в системе образования и Министерства обороны и разработать модель системы организационных коммуникаций структурного подразделения ЕкСВУ.
Задачи исследования:
1) Изучить литературу по теме исследования с целью анализа сущности и управления организационными коммуникациями
2) Провести анализ организационных коммуникаций в ЕкСВУ;
3) Определить механизм совершенствования организационных коммуникаций в ЕкСВУ с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий управления
4) Разработать модель управления системой организационных коммуникаций структурного подразделения ЕкСВУ.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение современных информационно-коммуникационных технологий обеспечит увеличение скорости обмена информацией в ЕкСВУ и снизит зависимость от прямых организационных взаимодействий, обеспечивая удаленные коммуникации онлайн.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды Н.Лумана, А. Соколова, Дж. Лэйхиффа, И. МакКолла. В теоретико-методологическом отношений сформулирована теоретическая модель развития информационно-коммуникационных технологий в
организационных взаимодействиях и предложен механизм внедрения систем электронного документооборота и электронных коммуникаций.
В научных работах организационные коммуникации рассматриваются представителями символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер, A. Шюц, Г. Гарфинкель), системной теории (П. Сорокин, Н. Луман), теории социальных конфликтов (Ю. Хабермас) и теории социального обмена (Дж. Хоманс). Значительный вклад в изучение этой категории внесли B. Конецкая, Г. Почепцов, А. Алешина, А. Зверинцев, Л. Невзлин, Л. Панфилова, Ю. Палеха, И. Яковлев и ряд других специалистов. В. Конецкая и Г. Почепцов трактуют коммуникацию как социально значимый, целенаправленный процесс передачи и обмена информацией.
К основным методам исследования, применяемым в настоящей ВКР относятся анализ литературных и нормативно -правовых источников, контент-анализ документов, мониторинг текущего состояния коммуникаций, SWOT-анализ, планирование и прогнозирование развития системы организационных коммуникаций.
В работе проведен анализ применения современных информационно- коммуникационных технологий, в том числе исследован вопрос функционирования систем электронной коммуникации (видеоконференцсвязи, социальных сетей, мессенджеров, систем электронного документооборота).
Научные результаты, обладающие научной новизной, разработанные автором ВКР сформулированы следующим образом:
1) Продолжен механизм комплексного развития системы информационно-коммуникационных технологий, позволяющий в режиме онлайн передавать информацию родителям, педагогам и администрации училища и получать обратную связь, а также осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность, используя для этих целей современные информационные инструменты, например, система электронного документооборота, электронная учительская, электронный дневник (LMS) и т.д.
2) Разработана модель управления организационными коммуникациями в Екатеринбургском суворовском военном училище учащихся, воспитателей, педагогов и родителей, обеспечивающей взаимодействие образовательной и военной компонентов учебно-воспитательной деятельности, в модели имеется целевой компонент, содержательно-деятельностный и результативный компоненты. Сущность настоящей модели состоит в том, что происходит объединение традиционных коммуникаций и электронных коммуникаций в процессе воспитания, включая внедрение нового положения об электронном документообороте, положения об использовании социальных сетей и мессенджеров в суворовских училищах для целей взаимодействия с родителями суворовцев.
Для целей реализации модели необходимо программно-техническое обеспечение (в том числе создание условий для использования смартфонов в условиях суворовских военных училищ, сегодня это запрещено); информационно-методическое обеспечение (создание методические инструкций по электронному документообороту, по использованию мессенджеров и социальных сетей).
За счет реализации данной модели произойдет ускорение процесса передачи сообщений и повышение эффективности воспитания и доведения информации до суворовцев и их родителей в ходе удаленной коммуникаций (например, на каникулах).
Методы исследования
1) Теоретические методы:
При написании работы использовались методы системного и сравнительного анализа, основные положения теории социального управления и теории организаций, общенаучные методы познания, такие как индукция и дедукция.
2) . Эмпирические методы:
С целью комплексного анализа процессов социальных коммуникаций использовались методы конкретных социологических и управленческих исследований: контент-анализ документов и метод интервьюирования.
Практической базой исследования выступило Федеральное государственное казенное учреждение Министерства обороны РФ - Екатеринбургское суворовское военное училище в части информационной, управленческой и инновационной деятельности.
Практическая значимость настоящей ВКР состоит в формировании новой системы электронных коммуникаций в 5 роте ЕкСВУ для целей обеспечения удаленных (дистанционных) взаимодействий, а также в развитии групповых удаленных коммуникаций.
На защиту выносятся положения о том, что:
1) Организационные коммуникации в структурном подразделении не могут рассматриваться независимо от общей системы организационных коммуникаций, особенно в линейно-функционально управляемых организациях. Поэтому механизм организационных коммуникаций в ЕкСВУ может рассматриваться только в целом по училищу, поскольку предлагаемые изменения в части воспитательной работы в 5 роте ЕкСВУ не могут быть независимыми от общей информационной и организационной политики училища.
2) Разработана модель организационных коммуникаций для ЕкСВУ, которая учитывает особенности традиционных и электронных коммуникаций и позволяет объединить информационно-аналитический компонент деятельности образовательной организации, учебно-воспитательный и организационно-распорядительный компоненты. Модель позволяет осуществлять удаленные (межличностные, групповые и межгрупповые) коммуникации.
3) Использование электронных коммуникаций позволяет обеспечивать групповое дистанционное общение множества участников учебно-воспитательного процесса в училище. В этом смысле эффективно применение мессенджеров, социальных сетей и специализированных систем электронного документооборота и электронного дневника.
В соответствии с поставленной целью работы и задачами определена структура работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Анализ теоретических основ управления коммуникациями в организациях показал, что:
Социальные коммуникации являются имманентной характеристикой организаций, которая, будучи продуктивно использованной, приобретает специфическую значимость и ценность в организационном развитии. Поэтому именно коммуникация является тем динамичным фактором организационного развития, который представляет собой взаимодействие с целью собственно воздействия, т.е. управления поведением людей, их состоянием, отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации.
Управление организационными коммуникациями представляет собой формирование системы связей и делового общения в организации, которая предполагает взаимодействие коммуникантов разного уровня, выполняющих разные роли в процессе трансакции. Функции управления организационными коммуникациями: целеполагаение, координация, мотивация и контроль коммуникативных актов.
В качестве субъекта управления организационными коммуникациями выступает система менеджмента (управления) организации - это менеджеры разного уровня (начиная от топ-менеджеров, заканчивая низшим звеном управления).
С одной стороны, организационная коммуникация - это процесс межсубъектного взаимодействия в процессе деятельности, реализуемый через общение участников, имеющих определенные статусы и выполняющих соответствующие им роли.
С другой стороны, организационная коммуникация обладает структурой, она подчинена принципам иерархии, поскольку каждый из участников коммуникаций имеет разный статус (высокий, средний, низкий) и поэтому установлены определенные правила коммуникации в организациях, закрепленные в документообороте и проявляющиеся в информационных потоках.
Содержание управления внутренними коммуникациями организации направлено на решение задачи формирования такого типа коммуникативной культуры, который позволяет наиболее эффективно и адекватно реализовать конкурентные преимущества, транслируемые во внешнюю среду посредством внешних коммуникаций.
Анализ системы управления коммуникациями в ЕкСВУ показал, что:
Управленческие коммуникации реализуются в ходе управленческой (административной) деятельности по организации учебного и воспитательного процессов с применением современных инновационных подходов, поэтому у начальника ЕкСВУ - три заместителя, которые руководят соответствующими направлениями деятельности училища: заместитель по учебной работы, заместитель по воспитательной работы, заместитель по инновационной деятельности.
Система коммуникаций в ЕкСВУ опирается на традиционные каналы передачи информации: устное общение и бумажные носители, однако, с 2011 года реализуется проект автоматизации информационной среды училища, в том числе в части управленческих взаимодействий, что существенно увеличивает скорость передачи информации и обеспечения обратной связи, а также формирует всеобщую осведомленность об управленческих решениях в ЕкСВУ.
Развитие общения через социальные сети и мессенджеры значительно минимизирует время передачи информации в процессе коммуникации, в том числе минимизирует потери информации, которая ранее передавалась в системе традиционных коммуникаций, то есть через устное общение и на бумажных носителях. Использование современных информационно- коммуникационных средств позволяет ускорять процессы, повышает информационную открытость и увеличивает социальную эффективность коммуникации, что особенно актуально в образовательных организациях закрытого типа (суворовских училищах).
В связи с наличием проблем согласований, брократизацией процессов в ЕкСВУ целесообразно провести мероприятия по совершенствованию внутриорганизационных коммуникация в части формирования систем электронного документооборота.
Система электронного организационных коммуникаций может стать эффективным управленческим инструментом в ЕкСВУ, если ее внедрение проводится как комплексное мероприятие, состоящее из организационных, административных и технических мер, направленных, прежде всего, на повышение эффективности управления образовательного учреждения.
Кроме того, необходимо разработать эффективную модель взаимодействии и внешних коммуникаций при наличии двойного подчинения - Министерству просвещения и Министерству обороны. Это подразумевает разработку системы взаимодействий Министерства обороны с Министерством просвещения РФ в деятельности суворовских училищ, это подразумевает создание единой электронной площадки взаимодействий, которая позволит эффективно и в короткие сроки обеспечивать согласование и достигать целей при двойном подчинении в системе управления.
На основе проведенных исследований можно сделать вывод о том, что информационное обеспечение в системе суворовских училищ имеет под собой неплохую материально-техническую и нормативно-правовую базу, но, несмотря на это, данная деятельность все еще носит стихийный, неорганизованный характер и сталкивается с целым рядом проблем:
1. Отсутствие современной, отвечающей потребностям органов государственного управления системы информационного обеспечения.
2. Недостаточный уровень информационной грамотности государственных служащих.
3. Рост объема информации и как его следствие проблема автоматизации информационных процессов. Требуется разработка новых, более совершенных программ, необходимых для более быстрой и эффективной обработки данных, внедрение современных технологий.
4. Неравномерное распределения информационных ресурсов в административной среде. Для организации эффективного информационного обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации. Основной массив информации более необходим рядовым сотрудникам органов государственной службы. Важны также проблема поиска, хранения информации, проблемы финансового обеспечения информационных процессов.
5. Неэффективность работы аналитических и информационно-технологических служб.
6. Отсутствие единого информационно-аналитического пространства в системе государственного управления.
7. Недостаточная координация процессов развития и использования региональных и федеральных информационно-коммуникационных систем, которые должны составить единое информационно-аналитического пространство органов государственного управления.
8. Неразвитость и наличие противоречий в нормативно-правовой системе регулирования информационного обеспечения органов государственного управления.
9. Существование проблем информационной безопасности.
Данные проблемы могут быть преодолены, если информационное обеспечение станет составной частью управления. Основными механизмами интеграции информационного обеспечения в процесс управления могут стать:
1. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для органов государственного управления. Совершенно очевидно и об этом говорят сами государственные служащие, что требуется специализированное обучение не только на рабочем месте, но и получение более углубленных знаний в учреждениях повышения квалификации. Служащие органов государственного управления должны научиться работать с информацией, но это не означает только овладение компьютером, серьезной проблемой является отсутствие аналитических навыков и стратегического мышления, на развитие которых должны быть ориентированы программы обучения. Государственных служащих надо готовить к работе в едином информационном пространстве, что требует определенной интеллектуальной подготовки.
2. Разработка, принятие и постоянный пересмотр, систематизация, устранение ряда существующих противоречий в нормативно-правовых документах, регулирующих информационное обеспечение в органах государственного управления, а также упорядочивание количества нормативно-правовых документов, которые должны по возможности детально описывать действия каждого работника в процессе информационного обеспечения.
3. Координация дальнейшего развития и использования современных информационных технологий, программно-технических и информационно-коммуникационных ресурсов.
4. Создание, развитие и взаимодействие информационно- аналитических структур; обобщение опыта аналитической деятельности. Необходимо формирование информационно-аналитической системы, имеющей распределенные источники информации, распределенных пользователей и распределенные компоненты - локальные банки данных. Должно быть постоянное взаимодействие практиков и ученых.
5. Создание в органах государственного управления комплексной системы информационной безопасности, координация деятельности федеральных органов государственного управления, органов государственного управления субъектов Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.
Социальные коммуникации являются имманентной характеристикой организаций, которая, будучи продуктивно использованной, приобретает специфическую значимость и ценность в организационном развитии. Поэтому именно коммуникация является тем динамичным фактором организационного развития, который представляет собой взаимодействие с целью собственно воздействия, т.е. управления поведением людей, их состоянием, отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации.
Управление организационными коммуникациями представляет собой формирование системы связей и делового общения в организации, которая предполагает взаимодействие коммуникантов разного уровня, выполняющих разные роли в процессе трансакции. Функции управления организационными коммуникациями: целеполагаение, координация, мотивация и контроль коммуникативных актов.
В качестве субъекта управления организационными коммуникациями выступает система менеджмента (управления) организации - это менеджеры разного уровня (начиная от топ-менеджеров, заканчивая низшим звеном управления).
С одной стороны, организационная коммуникация - это процесс межсубъектного взаимодействия в процессе деятельности, реализуемый через общение участников, имеющих определенные статусы и выполняющих соответствующие им роли.
С другой стороны, организационная коммуникация обладает структурой, она подчинена принципам иерархии, поскольку каждый из участников коммуникаций имеет разный статус (высокий, средний, низкий) и поэтому установлены определенные правила коммуникации в организациях, закрепленные в документообороте и проявляющиеся в информационных потоках.
Содержание управления внутренними коммуникациями организации направлено на решение задачи формирования такого типа коммуникативной культуры, который позволяет наиболее эффективно и адекватно реализовать конкурентные преимущества, транслируемые во внешнюю среду посредством внешних коммуникаций.
Анализ системы управления коммуникациями в ЕкСВУ показал, что:
Управленческие коммуникации реализуются в ходе управленческой (административной) деятельности по организации учебного и воспитательного процессов с применением современных инновационных подходов, поэтому у начальника ЕкСВУ - три заместителя, которые руководят соответствующими направлениями деятельности училища: заместитель по учебной работы, заместитель по воспитательной работы, заместитель по инновационной деятельности.
Система коммуникаций в ЕкСВУ опирается на традиционные каналы передачи информации: устное общение и бумажные носители, однако, с 2011 года реализуется проект автоматизации информационной среды училища, в том числе в части управленческих взаимодействий, что существенно увеличивает скорость передачи информации и обеспечения обратной связи, а также формирует всеобщую осведомленность об управленческих решениях в ЕкСВУ.
Развитие общения через социальные сети и мессенджеры значительно минимизирует время передачи информации в процессе коммуникации, в том числе минимизирует потери информации, которая ранее передавалась в системе традиционных коммуникаций, то есть через устное общение и на бумажных носителях. Использование современных информационно- коммуникационных средств позволяет ускорять процессы, повышает информационную открытость и увеличивает социальную эффективность коммуникации, что особенно актуально в образовательных организациях закрытого типа (суворовских училищах).
В связи с наличием проблем согласований, брократизацией процессов в ЕкСВУ целесообразно провести мероприятия по совершенствованию внутриорганизационных коммуникация в части формирования систем электронного документооборота.
Система электронного организационных коммуникаций может стать эффективным управленческим инструментом в ЕкСВУ, если ее внедрение проводится как комплексное мероприятие, состоящее из организационных, административных и технических мер, направленных, прежде всего, на повышение эффективности управления образовательного учреждения.
Кроме того, необходимо разработать эффективную модель взаимодействии и внешних коммуникаций при наличии двойного подчинения - Министерству просвещения и Министерству обороны. Это подразумевает разработку системы взаимодействий Министерства обороны с Министерством просвещения РФ в деятельности суворовских училищ, это подразумевает создание единой электронной площадки взаимодействий, которая позволит эффективно и в короткие сроки обеспечивать согласование и достигать целей при двойном подчинении в системе управления.
На основе проведенных исследований можно сделать вывод о том, что информационное обеспечение в системе суворовских училищ имеет под собой неплохую материально-техническую и нормативно-правовую базу, но, несмотря на это, данная деятельность все еще носит стихийный, неорганизованный характер и сталкивается с целым рядом проблем:
1. Отсутствие современной, отвечающей потребностям органов государственного управления системы информационного обеспечения.
2. Недостаточный уровень информационной грамотности государственных служащих.
3. Рост объема информации и как его следствие проблема автоматизации информационных процессов. Требуется разработка новых, более совершенных программ, необходимых для более быстрой и эффективной обработки данных, внедрение современных технологий.
4. Неравномерное распределения информационных ресурсов в административной среде. Для организации эффективного информационного обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации. Основной массив информации более необходим рядовым сотрудникам органов государственной службы. Важны также проблема поиска, хранения информации, проблемы финансового обеспечения информационных процессов.
5. Неэффективность работы аналитических и информационно-технологических служб.
6. Отсутствие единого информационно-аналитического пространства в системе государственного управления.
7. Недостаточная координация процессов развития и использования региональных и федеральных информационно-коммуникационных систем, которые должны составить единое информационно-аналитического пространство органов государственного управления.
8. Неразвитость и наличие противоречий в нормативно-правовой системе регулирования информационного обеспечения органов государственного управления.
9. Существование проблем информационной безопасности.
Данные проблемы могут быть преодолены, если информационное обеспечение станет составной частью управления. Основными механизмами интеграции информационного обеспечения в процесс управления могут стать:
1. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для органов государственного управления. Совершенно очевидно и об этом говорят сами государственные служащие, что требуется специализированное обучение не только на рабочем месте, но и получение более углубленных знаний в учреждениях повышения квалификации. Служащие органов государственного управления должны научиться работать с информацией, но это не означает только овладение компьютером, серьезной проблемой является отсутствие аналитических навыков и стратегического мышления, на развитие которых должны быть ориентированы программы обучения. Государственных служащих надо готовить к работе в едином информационном пространстве, что требует определенной интеллектуальной подготовки.
2. Разработка, принятие и постоянный пересмотр, систематизация, устранение ряда существующих противоречий в нормативно-правовых документах, регулирующих информационное обеспечение в органах государственного управления, а также упорядочивание количества нормативно-правовых документов, которые должны по возможности детально описывать действия каждого работника в процессе информационного обеспечения.
3. Координация дальнейшего развития и использования современных информационных технологий, программно-технических и информационно-коммуникационных ресурсов.
4. Создание, развитие и взаимодействие информационно- аналитических структур; обобщение опыта аналитической деятельности. Необходимо формирование информационно-аналитической системы, имеющей распределенные источники информации, распределенных пользователей и распределенные компоненты - локальные банки данных. Должно быть постоянное взаимодействие практиков и ученых.
5. Создание в органах государственного управления комплексной системы информационной безопасности, координация деятельности федеральных органов государственного управления, органов государственного управления субъектов Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.
Подобные работы
- Совершенствование сетевого взаимодействия образовательных организаций
(на примере сотрудничества Елабужского института К(П)ФУ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - МАРКЕТИНГ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление процессом коммуникации директоров школ и заведующих филиалами в процессе оптимизации образовательных учреждений (Общая и профессиональная педагогика, Тюменский Государственный Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование организационной структуры в образовательной организации(на примере Елабужского филиала частного образовательного учреждения высшего образования «Института социальных и
гуманитарных знаний»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - МАРКЕТИНГ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020 - Презентация диссеминационных продуктов дошкольной образовательной организации как средство обеспечения изменений в системе управления в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления персоналом в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



