Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации (на примере ООО «Севуч плюс»)

Работа №91248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИ.. 8
1.1 Сущность и значение ассортиментной политики
организации 8
1.2 Характеристика методов анализа ассортиментной политики 17
1.3 Финансовые аспекты ассортиментной политики 24
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Севуч плюс» 28
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Севуч плюс» 30
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом
организации с целью повышения финансового результата 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

На сегодняшний день в условиях формирования рыночных отношений организациям необходимо разрабатывать подходящую ассортиментную политику, которая отвечала бы сложившейся в стране ситуации, направленности ее развития, потребительскому спросу.
Ассортиментная политика занимает значительное место в повышении конкурентоспособности организации, так как товар, его качество, оптимальная номенклатура влияет на успех организации в целом.
Значимость движения управления ассортиментом состоит в мастерстве совмещать капиталы компании с ассортиментной политикой, что гарантирует увеличение доходов.
Досконально разработанная ассортиментная политика организации служит руководству указателем, которым должна идти организация, что в свою очередь позволяет сотрудникам направлять свою работу в наиболее правильных сторону. Корректный выбор ассортиментной политики является своего рода гарантией, что возможности не будут упущены.
Действенное ведение ассортиментом дает возможность увеличить прибыль и поступление денежных средств в минимальные сроки и без внушительных инвестиций. Однако ресурсы организации всегда урезаны, следовательно, изготавливать и реализовывать следует только те товары, которые приносят необходимую прибыль и стабильный поток денежных средств. В связи с уплотнением конкуренции и увеличением роли неценовых факторов в сохранении положения организации на рынке, адекватная ассортиментная политика является важным инструментом, обеспечивающим рост прибыльности организации. Особую ценность ассортиментная политика приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются высокие требования по качеству и ассортименту, и от производительности работы организации зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Основываясь на опыте, первенство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее преуспел в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может сверхэффективно ею управлять. Руководство многих организаций в нашей стране редко используют все превосходства эффективной ассортиментной политики, и поэтому направлением данной дипломной работы является призыв внимания к данной проблеме.
При написании работы использовались труды следующих авторов: Ковалева В.В., Григорьевой Т.И., Шорикова А.Ф. и др.
Целью работы является анализ теоретических и практических основ формирования ассортиментной политики и её влияние на финансовый результат, а также разработка комплекса мероприятий по повышению ее экономической эффективности на примере ООО «Севуч плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение ассортиментной политики организации;
2. Оценить влияние ассортиментной политики на финансовые результаты ООО «Севуч плюс»;
3. Разработать пути совершенствования ассортиментной политики ООО «Севуч плюс».
Объектом исследования является политика торговой организации ООО «Севуч плюс».
Предмет исследования - финансово-экономические отношения при формировании ассортиментной политики, определяющие финансовые результаты ООО «Севуч плюс»
Методы исследования - экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый и другие.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности изучения специфики формировании ассортиментной политики производственной торговой отрасли.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Первая глава посвящена теоретическому рассмотрению исследуемой проблемы: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики организации, определяются ее цели, задачи и принципы, исследуются факторы, влияющие на выбор ассортиментной стратегии, технология планирования ассортимента товара в организации.
Во второй главе производится развернутый анализ ассортиментной политики ООО «Севуч плюс». Так же во второй главе предложены рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию ассортиментной политики исследуемой организации.
В заключении изложены основные результаты и выводы бакалаврской работы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ассортиментная политика организации - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, с учетом оптимизации номенклатуры товаров в целях обеспечения рентабельности всей деятельности. Чем более качественно подобран ассортимент товара организации, тем прибыль будет получена больше.
Ассортиментная политика дает возможность и гарантирует компании первенство в конкурентной борьбе, превосходство покорении потребителей.
То есть, сущность ассортиментной политики заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния организации и его стратегических целей.
Главной целью ассортиментной политики в современных условиях хозяйствования является определение оптимального ассортимента, состоящего из различных групп товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
Для принятия управленческих решений о формировании товарного ассортимента рекомендуется проводить различные исследования внешней и внутренней среды организации.
Изучая различные способы образования или оптимизации существующего ассортимента, обращаются к соответствующим методам, позволяющим определить качественную и количественную структуры показателей.
ABC- и XYZ-анализ проводится с целью проанализировать продажи организации, с целью структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, для корректировки своей ассортиментной политики. Но также такой анализ может быть проведён по показателям оборота, прибыли, трудоемкости, расходов на материалы, и даже по таким параметрам, как помехозащищенность, быстродействие, потребляемая мощность и т.д.
При планировании ассортимента продукции так же применяется матрица Бостонской консалтинговой группы, так называемая матрица БКГ. Матрица БКГ является универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации. Часто бывает невозможно построить классическую матрицу БКГ, по причине отсутствия необходимых данных и возникновения сложностей в определении доли рынка конкурентов и т.д.
Еще одним универсальным и эффективным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации является анализ по методу Дибба - Симкина. Получаемая в результате данного анализа классификация товаров, позволяет определить основные направления развития отдельных товарных групп, выявить приоритетные позиции ассортимента, оценить эффективность структуры ассортимента и пути ее оптимизации.
В данной работе была рассмотрена ассортиментная политика ООО «Севуч плюс».
Сегодня ООО «Севуч плюс» является одним из крупнейших предприятий оптовой и розничной торговли в Алтайском крае. Одним их конкурентных преимуществ предприятия является широкий ассортимент предлагаемой продукции по приемлемым ценам.
В 2017 г. наблюдалось снижение прибыльности развития ООО "Севуч плюс", что связано со снижением покупательской способности организаций и населения. В 2017 г. все показатели прибыльной работы предприятия значительно снизились, как в абсолютном, так и относительном выражении.
На конец 2017 года рентабельность продаж составляет 0,081 это означает, что организация получает 0,81 рублей прибыли, приходящийся на каждый рубль себестоимости продукции;
За рассматриваемый период 2015 - 2017 гг. наблюдается снижение этого показателя, что является негативным фактом.
В 2015, 2016 и в 2017 г., баланс был абсолютно ликвиден, так как выполнятся условие 1,2,3 и 4. Выполнение четвертого неравенства (А4 <П4) является одним из условий финансовой устойчивости предприятия - наличие оборотных средств. В этом случае труднореализуемые активы должны быть покрыты постоянными пассивами и не превышать их.
Сделав анализ доходов ООО «Севуч плюс» за последние 3 года, можно увидеть негативные тенденции, связанные с уменьшение выручки и, как следствие, чистой прибыли.
Причиной этих тенденций послужило снижение потребительских доходов и появление на барнаульском рынке гипермаркета Ашан в июне 2015 года. Многим мелкооптовым покупателям стало выгодней приобретать некоторые виды продукции в гипермаркете «Ашан».
Значительные изменения произошли по таким товарным группам: мука, сахар, крупы и замороженная рыба.
Обновление ассортимента продукции с учетом изменения сложившейся ситуации на рынке, является одним из важнейших показателей деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Для повышения эффективности ассортиментной политики организации предлагаем следующие мероприятия:
Уменьшение запасов будет благоприятно для компании, потому что тогда у организации ООО «Севуч плюс» не будет происходить замораживание денежных средств в непроданной продукции. Также у компании на складах находятся такие виды продукции, срок годности которых ограничен.
Для уменьшения запасов организации можно предложить следующие меры:
Во- первых, улучшение планирования закупок, следует более внимательно делать закупки и анализировать, количество какого вида продукции достаточно на складе, а какое находится в дефиците;
Во- вторых, автоматизация контроля и учёта производственных и коммерческих запасов;
В- третьих, распродажа неликвидных запасов со скидкой, компания может предоставлять скидку на товары с истекающим сроком годности в размере 10%;
Еще одно мероприятие, необходимость фирме, это увеличить % закупки гречки у поставщиков в ближайшие сроки по минимальной цене, чтобы в дальнейшем, при еще большем увеличении цены, не понести убытки.
Рост товарооборота приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.



1. Бариленко, В.И. Экономический анализ: учебное пособие / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Е.И. Бородина.-М.: Эксмо, 2011. - 352с.
2. 12. Барышев, С. Б. Концепция управленческого учета и анализа прибыли торговых организаций / С. Б. Барышев // // Бухгалтерский учет. -
2013. - № 10. - С. 122- 124.
3. Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятия / А.А. Володин.-М.: Инфа-М,2012.-416с.
4. Воронин, C. O. О методике расчета рентабельности в реальном секторе экономики / C. О. Воронин // Общество и экономика. - 2013. - №2. - C. 84-99.
5. Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия / В.Н. Глазунов // Финансы. - 2016. - №3. - C. 54-57.
6. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учеб. Для магистров.- 2-е изд., перераб. И доп. / И.И. Григорьева. - М.: Юрайт, 2013-462с.
7. Долинский, Н.И. О направлениях развития строительного производства в условиях рынка / Долинский Н.И.// Экономический журнал. -
2014.- № 1. - С. 40-44.
8. Дрожжина, И. В. Аналитический учет распределения прибыли организации / И. В. Дрожжина // Проблемы учета и финансов, 2015. - №2.- С. 22- 25.
9. Жигунова, О. А. Затраты, издержки, расходы: трактовка с позиции ресурсов / О. А. Жигунова, А. С. Ковалев // Бухгалтерский учет. - 2015. - № 1. - С. 97- 101.
10. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ : учебное пособие / Д.И. Жиляков, В.Г. Зарецкая. - М.:КНОРУС, 2013.-368с.
11. Ионова,А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами/ А.Ф. Ионова, Н.Н. Селехнева.-М: Юнити-Дана. 2013.-639 с.
12. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: Проспект. 2014. - 335с.
13. Коршунов, В.В. Экономика предприятия / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2013 - 434.
14. Куев, Т.А. Ассортиментная политика в системе сбалансированности финансовых и продуктовых потоков в организации / Т.А. Куев // Бизнес в законе. - 2012 - №1.-С 249-262
15. Кузнецова, А.А. АВС-рейтингование товарного ассортимента / А.А. Кузнецова // Экономические науки. - 2013. - №2- 200с.
16. Медведева, Е.В. Построение системы налогового контроля финансовых результатов в строительных организациях / Медведева Е.В. // Вестник НГИЭИ.
17. 17.- 2015 - №1(44). -С. 60-64.
18. Новикова, Н.Е. Распределение и использование прибыли / Н.Е. Новикова // Все для бухгалтера, 2014. - № 1(277) - С.25-27
19. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб : Пособие для вузов / А..П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2013-656 с
20. Панкратов, Ф. Г. Ассортиментная политика. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серёгина.- М.: Омега-Л, 2014-501с.
21. Петрова, Л.В. анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности / Л.В. Петрова, Н.А. Игнатущенко, Т.П. Фролова - М.:
Издательство МГУ, 2012 - 119с.
22. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 348с.
23. Поляк, Г.Б. Финансовый анализ - Г.Б. Поляк. - М.: Юнити- Дана,2013-527 с.
24. Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - М.: Юрайт, 2014-540 с.
25. Самарина, В.П. Экономика предприятия / В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Е.Д. Карпов. - М.: Кнорус, 2013- 265с.
26. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 649 с.
27. Савицкая, Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. / Г. Н. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2014. - 155 с.
а. 17. Скамай, С.В. Управление ассортиментом в рознице / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПБ :Питер, 2013. - 285 с.
28. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс / Е.С. Стоянова.- М.: Перспектива, 2014.- 239 с.
29. Фатхутдинов, Р.А. Организация прoизвoдcтва: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 671 с.
а. 19. Фридман, А.М. Финансы предприятия / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013.-488 с.
30. Чаадаева, Л.А. Экономика предприятия / В.Н. Чаадаева. - М.: Кнорус. 2013.-410с.
31. Чеглов, В.П. Экономика организации управление розничными сетями :учеб. Пособие / В.П. Чеглов. - М,: ИНФРА-М,2014.-287с.
32. Чечевицына В.Н. Экономика организации / В.Н. Чечевицына. - М.: Феникс,2013. -220с.
33. Чувакова, С.Г. Управление ассортиментом магазина : прак. Пособие / С.Г. Чувакова. М.: Дашков и К,2013.-258с.
34. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2014. - 323 с.
35. Юдина, И.В. Управленческая отчетность организации / И.В. Юдина // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 15. - С. 7-17
36. Юрова, Н. А. Управление ассортиментом как функциональный
аспект коммерческой деятельности / Н.А. Юрова // Вестник Южно¬Уральского государственного университета. Серия : Экономика и менеджмент. - 2014. - №8. - С. 83-89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ