Влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации (на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»)
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Современные подходы формирования товарного ассортимента в организации ... 8
1.2 Влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации 14
1.3 Принципы формирования прибыли и их связь с ассортиментной политикой 19
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФИНАНСОВЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «БАРНАУЛЬСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД» 26
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Барнаульский пивоваренный
завод» 26
2.2 Анализ ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 34
2.3 Анализ влияния структуры товарного ассортимента на финансовый результат в
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 40
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ОАО
«Барнаульский пивоваренный завод» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Современные подходы формирования товарного ассортимента в организации ... 8
1.2 Влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации 14
1.3 Принципы формирования прибыли и их связь с ассортиментной политикой 19
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФИНАНСОВЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «БАРНАУЛЬСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД» 26
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Барнаульский пивоваренный
завод» 26
2.2 Анализ ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 34
2.3 Анализ влияния структуры товарного ассортимента на финансовый результат в
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 40
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ОАО
«Барнаульский пивоваренный завод» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная цель предпринимательской деятельности - получение прибыли и ее максимизация. В современных условиях достижение поставленной цели возможно при удовлетворении потребительского спроса за счет эффективной ассортиментной и сбытовой политики. Следовательно, маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организации становится ключевым фактором развития организации.
Управление ассортиментом, умение адаптировать производство под потребности рынка становится определяющим фактором получения положительного результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Современным условиям хозяйствования характерно динамичное изменение спроса на отдельные товары, появление новых продуктов, изменения ассортиментной политики конкурентов. Именно здесь нужна продуманная товарная политика, которая является основой всей маркетинговой деятельности. Полнота и актуальность ассортимента продукции ожиданиям рынка определяют стабильность ее реализации.
Необходимо отметить, что разработка ассортиментной политики напрямую зависит от сферы функционирования организации, выпускаемого товарного ассортимента и финансовых возможностей, что определяет актуальность выбранной нами темы «Влияние ассортиментной политики на финансовый результат компании на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»».
Различные аспекты проблемы управления ассортиментом были рассмотрены в работах таких ученых-экономистов, как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие. Методы управления ассортиментом и его влияния на финансовый результат органиизации описаны в трудах ученых-экономистов Ф. Котлера, В. В. Зотова, Н. М. Морозова, В. С. Медузова и других. Вопросы ассортиментной политики освещаются специализированными периодическими изданиями.
Цель работы - изучение процесса формирования и реализации ассортиментной политики предприятия, ее воздействие на финансовый результат.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические основы влияния ассортиментной политики на финансовый результат организации;
- проанализировать влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»;
- разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Объектом исследования является ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Предмет исследования - влияние ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» на финансовый результат компании.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе описаны современные подходы к формированию товарного ассортимента в организации, рассмотрена ассортиментная политика как способ управления финансовым результатом организации, определены принципы формирования прибыли и их связь с ассортиментной политикой.
Во второй главе производится анализ эффективности формирования торгового ассортимента ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» и влияния структуры товарного ассортимента на финансовый результат в организации.
На основе проведенного исследования в третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
В заключении изложены основные выводы и предложения.
В работе использовались методы исследования: эмпирические (изучение специальной литературы, систематизация полученных сведений), теоретические (анализ, классификация), количественные (статистические).
Управление ассортиментом, умение адаптировать производство под потребности рынка становится определяющим фактором получения положительного результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Современным условиям хозяйствования характерно динамичное изменение спроса на отдельные товары, появление новых продуктов, изменения ассортиментной политики конкурентов. Именно здесь нужна продуманная товарная политика, которая является основой всей маркетинговой деятельности. Полнота и актуальность ассортимента продукции ожиданиям рынка определяют стабильность ее реализации.
Необходимо отметить, что разработка ассортиментной политики напрямую зависит от сферы функционирования организации, выпускаемого товарного ассортимента и финансовых возможностей, что определяет актуальность выбранной нами темы «Влияние ассортиментной политики на финансовый результат компании на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»».
Различные аспекты проблемы управления ассортиментом были рассмотрены в работах таких ученых-экономистов, как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие. Методы управления ассортиментом и его влияния на финансовый результат органиизации описаны в трудах ученых-экономистов Ф. Котлера, В. В. Зотова, Н. М. Морозова, В. С. Медузова и других. Вопросы ассортиментной политики освещаются специализированными периодическими изданиями.
Цель работы - изучение процесса формирования и реализации ассортиментной политики предприятия, ее воздействие на финансовый результат.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические основы влияния ассортиментной политики на финансовый результат организации;
- проанализировать влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»;
- разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Объектом исследования является ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Предмет исследования - влияние ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» на финансовый результат компании.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе описаны современные подходы к формированию товарного ассортимента в организации, рассмотрена ассортиментная политика как способ управления финансовым результатом организации, определены принципы формирования прибыли и их связь с ассортиментной политикой.
Во второй главе производится анализ эффективности формирования торгового ассортимента ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» и влияния структуры товарного ассортимента на финансовый результат в организации.
На основе проведенного исследования в третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
В заключении изложены основные выводы и предложения.
В работе использовались методы исследования: эмпирические (изучение специальной литературы, систематизация полученных сведений), теоретические (анализ, классификация), количественные (статистические).
Эффективность деятельности любого организации принято оценивать по прибыли, которую организация получает в процессе реализации производимой продукции или предоставляемой услуги. Прибыль организации зависти от множества факторов, например: характер предпочтений покупателей и уровень спроса на товар, объем продаж имеющегося ассортимента, уровень конкуренции на рынке, напрямую зависит от спроса на рынке на данный товар или услугу. Для того, чтобы товар или услуга были конкурентоспособными и имели спрос на рынке, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений, в основе которых лежит товарная политика.
Товарная политика как маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением системы мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию характеристик товара, которые удовлетворяют ту или иную потребность и делают его постоянно ценным для потребителя.
Следует отметить, что для получения более точной характеристики товарной политики необходимо исследовать и производственную, и коммерческую товарную политику. Рассмотрение только одного критерия не даст желаемых результатов.
Разработка и эффективное проведение товарной политики должны основываться на хорошем знании рынков и реальных возможностей организации (денежных, материальных ресурсов, производственных мощностей,
технологического обеспечения).
Таким образом, для эффективного проведения товарной политики необходимо комплексное решение поставленных задач. Более того, для обеспечения эффективной работы организации, его товарная политика должна включать в себя такие инструменты, как: сегментирование, позиционирование, формирование ассортимента и «товарного портфеля».
Финансовое состояние организации представляет собой оборот денежных потоков, которые обслуживают реализацию и производство его продукции. Дело в том, что между развивающими темпами производства и экономическим состоянием организации существует система созависимостей. Рост промышленных объемов будет улучшать состояние компании, его же сокращение, наоборот, ухудшать. Но финансовое благополучие в свою очередь повлияет на производство: замедлит его либо ускорит.
Вторая часть выпускной квалификационной работы посвящается анализу прибыли на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». По данным бухгалтерской отчетности за 2016 - 2017 гг. проведен анализ финансово¬
хозяйственной деятельности.
Подробно проанализированы состав, динамика и структура прибыли. Выявлено, что в 2017 году организация получила прибыли на 2,3% больше, чем в 2017 году, показатели экономической деятельности, а также проведен анализ финансовой устойчивости.
На основе анализа выявлена проблема - низкий вклад в товарооборот товаров группы С на предприятии.. Автором работы предлагается провести мероприятия по увеличению выручки и, как следствие, прибыли с помощью расширения рынка продаж.
Экономический расчет анализа эффективность проведенных мероприятий показывает, что на предприятии произошел рост выручки, чистой прибыли. Таким образом, целесообразность мероприятий очевидна.
Товарная политика как маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением системы мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию характеристик товара, которые удовлетворяют ту или иную потребность и делают его постоянно ценным для потребителя.
Следует отметить, что для получения более точной характеристики товарной политики необходимо исследовать и производственную, и коммерческую товарную политику. Рассмотрение только одного критерия не даст желаемых результатов.
Разработка и эффективное проведение товарной политики должны основываться на хорошем знании рынков и реальных возможностей организации (денежных, материальных ресурсов, производственных мощностей,
технологического обеспечения).
Таким образом, для эффективного проведения товарной политики необходимо комплексное решение поставленных задач. Более того, для обеспечения эффективной работы организации, его товарная политика должна включать в себя такие инструменты, как: сегментирование, позиционирование, формирование ассортимента и «товарного портфеля».
Финансовое состояние организации представляет собой оборот денежных потоков, которые обслуживают реализацию и производство его продукции. Дело в том, что между развивающими темпами производства и экономическим состоянием организации существует система созависимостей. Рост промышленных объемов будет улучшать состояние компании, его же сокращение, наоборот, ухудшать. Но финансовое благополучие в свою очередь повлияет на производство: замедлит его либо ускорит.
Вторая часть выпускной квалификационной работы посвящается анализу прибыли на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». По данным бухгалтерской отчетности за 2016 - 2017 гг. проведен анализ финансово¬
хозяйственной деятельности.
Подробно проанализированы состав, динамика и структура прибыли. Выявлено, что в 2017 году организация получила прибыли на 2,3% больше, чем в 2017 году, показатели экономической деятельности, а также проведен анализ финансовой устойчивости.
На основе анализа выявлена проблема - низкий вклад в товарооборот товаров группы С на предприятии.. Автором работы предлагается провести мероприятия по увеличению выручки и, как следствие, прибыли с помощью расширения рынка продаж.
Экономический расчет анализа эффективность проведенных мероприятий показывает, что на предприятии произошел рост выручки, чистой прибыли. Таким образом, целесообразность мероприятий очевидна.



