Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Планирование и организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

Работа №96433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 9
1.1. Теоретическое обоснование инновационной деятельности в
образовательных учреждениях 9
1.2. Основные нормативно-правовые аспекты развития современной
инновационной деятельности в образовательном учреждении 28
1.3. Основные подходы к планированию и организации инновационной
деятельности в образовательном учреждении 38
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ СОШ № 75 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 46
2.1. Анализ условий, необходимых для реализации инновационной
деятельности в образовательном учреждении 46
2.2. Моделирование инновационной деятельности в МБОУ СОШ № 75
г. Екатеринбурга 60
2.3. Планирование инновационной деятельности в МБОУ СОШ № 75
г. Екатеринбурга 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Актуальность. В настоящее время Россия переживает всплеск новаторства.
Современная эпоха общественного развития характеризуется стремительным ростом изменений, развитием инновационных процессов во всех сферах социокультурной жизни. В мобильном мире, как заметили социологи, инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного процесса того или иного общества, а развитие инновационного потенциала социально организованных систем - статус стратегической цели. Одним из важнейших инфраструктурных элементов, призванных обеспечить становление конкурентоспособной экономики, инновационной системы на уровне общества, является институт образования.
От состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы общественного развития в современном мире.
Современные условия модернизации российского общества, открытые национальные границы, свободное общение людей из разных социокультурных слоев и разных стран определяют его статус как полиэтничный и поликультурный[41].
В этой связи становится очевидным, что современное российское образование - как высшее профессиональное, так и общее - должно отвечать реалиям и вызовам эпохи и стать многокультурным, активно влияющим на успешную интеграцию обучаемого в современную поликультурную среду единого культурного и образовательного пространства страны
Развитие поликультурного общества как новой стадии развития человечества, в которой культурная составляющая жизни человека получает все больший удельный вес, обуславливает важность становления современной поликультурной образовательной среды как пространственно-временной организации объективного мира, внешней по отношению к субъекту, но влияющей на его состояние и развитие, и обеспечивающей насущные возможности для всестороннего совершенствования личности.
Вместе с тем следует отметить, что проблема генезиса понятия «поликультурная образовательная среда» или «образовательная среда» остается в поле зрения современных философов и педагогов, социологов и психологов, которые нередко дополняют это понятие необходимой для конкретных исследований составляющей, получая новые трансформации уже существующих определений, развивая их и предлагая новые модели для образовательного процесса учебного заведения [41].
В связи с появлением федеральных государственных образовательных стандартов, ООО, Проф.стандартов, коренным образом изменились требования к результатам образовательного процесса, а, следовательно, необходимо обновить основные элементы образовательного процесса: содержание, технологии, правовое обеспечение, а также систему взаимосвязи между всеми элементами образовательной системы. Нуждается в изменении вся образовательная среда и процессы в ней протекающие. Такое быстрое комплексное изменение образовательной среды можно осуществить благодаря внедрению инноваций в образовательном учреждении. Именно поэтому, инновационная деятельность педагогических коллективов становится все более актуальной, находится в приоритете при комплексной проверке образовательных учреждений. Одним из критериев эффективности деятельности современного образовательного учреждения становится качество инновационных процессов, реализуемых в образовательных учреждениях.
Одной из целей государственной образовательной политики, как обозначил президент России В.В. Путин, является «переход к устойчивому инновационному развитию российской системы образования, ориентированному на достижение высоких результатов, соответствующих мировым стандартам; создание механизмов непрерывного повышения качества и конкурентоспособности образования, соответствующих потребностям общества и экономики знаний»[39].
Председатель Правительства Д.А. Медведев утвердил Федеральную целевую программу развития образования до 2020 года [49].
Следовательно, одним из направлений деятельности современной школы является создание специальных условий для постоянного развития образовательной системы учреждения.
Вместе с тем, анализ инновационных процессов в образовательных организациях, показывает, что в управлении инновационной деятельностью наблюдается ряд трудностей, которые связаны с изменением управленческих условий, обеспечивающих создание и реализацию инновационных процессов, развитием проектно-исследовательской культуры педагогов инновационной школы.
Таким образом, на основании анализа управления инновационными процессами в образовательных учреждениях, можно выделить ведущее противоречие между необходимостью развития образовательного учреждения и отсутствие планирования и организации по внедрению инновационной деятельности в образовательном учреждении.
На основе данного противоречия можно сформулировать проблему исследования: без руководителя планировании и организации невозможно обеспечить инновационную деятельность в образовательной организации .
Таким образом, цель исследования: планирование и организация инновационной деятельности через разработку функциональной модели управления инновационной деятельностью в образовательной организации, в части развития поликультурной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося. Именно такая модель дает представление обо всех процессах при внедрении инноваций и условиях, необходимых для этого.
Для достижения поставленной цели на основании выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации инновационной деятельности в образовательной организации;
2. Проанализировать процесс введения и реализации инновационного управления в конкретном образовательном учреждении;
3. Провести анализ готовности образовательной организации к инновационной деятельности в развитии поликультурной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося.
4. Разработка функциональной модели инновационной
деятельности в образовательной организации, в части развития
поликультурной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося;
5. Разработка плана реализации инновационной деятельности.
Объект исследования: инновационная деятельность образовательной организации, в части развития поликультурной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося.
Предмет исследования: планирование и организация инновационными процессами в образовательной организации, в части развития поликультурной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося.
Гипотеза исследования: разработанная функциональная модель инновационной деятельности и разработанный план реализации инновационной деятельности позволят администрации образовательного учреждения обеспечить эффективное внедрение инноваций, в части развития поликультурной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося .
Теоретическая значимость исследования:
- построение функциональной модели инновационной
деятельности в конкретном образовательном учреждении.
Практическая значимость исследования:
- внедрение функциональной модели управления инновационными процессами в образовательной организации, в части развития поликультурной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося;
- определение уровня инновационного потенциала
педагогического коллектива конкретной образовательной организации;
- реализация плана инновационной деятельности.
Теоретической основой исследования могут служить работы как отечественных и зарубежных исследователей, в частности: Гончарова М.А., Хуторского В.А., Конаржевский Ю.А., Гончарук В.А, Ковалева Т.М., Загвязинский В.И., Поляков С. Д., Третьякова П.И., Полат Е.С.; Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В.
Положения, выносимые на защиту:
- В связи с коренными реформами в сфере образования, потребность образовательных учреждений в инновационных изменениях становится объективной необходимостью;
- На основе образовательной организации инновационные изменения необходимо осуществлять в следующем направлении: создание в МБОО СОШ № 75 поликультурной образовательной среды для самоактуализации и самореализации каждого ученика, достижения каждым «ситуации успеха»;
- Разработка и апробация функциональной модели инновационной деятельности образовательной организации.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
Для решения поставленных задач в диссертационном исследовании использовались следующие методы исследования:
Теоретические - анализ, синтез, моделирование процессов.
Эмпирические - наблюдение, тестирование, сравнение, измерение.
Структурно работа состоит из двух глав. Первая глава дает представление об основных понятиях, применяемых в инновационном менеджменте. Во второй представлен анализ условий, необходимых для внедрения инновационных процессов в деятельность образовательного учреждения. Представлена модель инновационной деятельности в образовательном учреждении, разработан план управленческой деятельности по инновационному развитию организации.
В заключении приведены основные выводы и результаты работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с появлением федеральных государственных образовательных стандартов ООО, проф. стандартов, коренным образом изменились требования к результатам образовательного процесса, а, следовательно, необходимо обновить основные элементы образовательного процесса: содержание, технологии, правовое обеспечение, а также систему взаимосвязи между всеми элементами образовательной системы. Одной из целей государственной образовательной политики, как обозначил президент России В.В. Путин, является «переход к устойчивому инновационному развитию российской системы образования, ориентированному на достижение высоких результатов, соответствующих мировым стандартам; создание механизмов непрерывного повышения качества и конкурентоспособности образования, соответствующих потребностям общества и экономики знаний.
Следовательно, одним из направлений деятельности современной школы является создание специальных условий для постоянного развития образовательной системы учреждения.
Опираясь на исследование таких авторов, как: Гончарова М.А., Хуторского В.А., Конаржевский Ю.А., Гончарук В.А, Ковалева Т.М., Загвязинский В.И., Поляков С. Д., Третьякова П.И., Полат Е.С.; Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В., были изучены теоретические основы организации инновационной деятельности в образовательной организации.
Проведен внешний и внутренний анализ образовательной организации, а так же анкетирование педагогического состава МБОУ СОШ № 75 г. Екатеринбурга. На основе анализа деятельности образовательной организации была сформулирована цель инновационной деятельности: развитие поликультурной образовательной среды, обеспечивающей условия формирования социальной успешности и профессионального самоопределения каждого обучающегося.
Также сформулированы задачи инновационной деятельности.
1. Разработать и внедрить на базе школы модель поликультурной среды, позволяющей гражданам различных национальностей успешно адаптироваться и развиваться в условиях многонациональной школы.
2. Повысить качество результатов образовательной деятельности посредством создания условий для эффективного использования современных образовательных технологий, обеспечения психолого-педагогической поддержки участников образовательной деятельности, удовлетворения социального запроса населения района в дополнительных образовательных услугах и разработки и реализации мониторинга образовательных результатов школьников (в том числе детей-инофонов).
3. Обеспечить социальную защищенность выпускника, его успешную адаптацию в поликультурном социуме, посредством включения каждого обучающегося, в том числе детей - инофонов в систему социальных практик, реализуемых в школе.
4. Создать условия для развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, определяющих возможность обоснованного выбора будущей жизненной траектории
5. Расширить сферу взаимодействия с семьей, социальными партерами и многокультурным местным социумом.
6. Создать поликультурный школьный библиотечно-
информационной центр
7. Обеспечить систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
В работе представлена функциональная модель инновационной деятельности, а также разработан план реализации инновационной деятельности школы.



1. Аблязова Н. О., Гуськова И. В., Егоршин А. П., Тальникова Т. В. Менеджмент образования. Логос, 2009 - 308 с.
2. Арская Л.П. Японские секреты управления.—М.г
Универсум,1991.—113с.2» Аттестация: достоинства и недостатки
существующей модели.//Директор школы.-1995.— N 2гС.15-19.
3. Асаул А.Н., Кныш М. И., Старинский В.Н. Оценка
нематериальных активов и интеллектуальной собственности. Оценка собственности. Издательство. Санкт - Петербург, «АНО ИПЭВ», 2011.-298 с.
4. Баранчеев В.П. Управление инновациями. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 711 с. - (Университеты России).
5. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2006. - 415с.
6. Буланичев В.А. Синергетическое моделирование
образовательных процессов/В.А. Буланичев, Л.А. Серков. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2007. 232 с.
7. Будаева Т.И. Инновационный потенциал молодого педагога: проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. 2009.- № 2-1 - С. 32-36.
8. Ваграменко Я. И др. Рынок. Информация. Образование /Я. Ваграменко, В. Сарьян, М. Лебедев, А. Колыханов // Нар. Образование.
1993. - №1 - с.18-28
9. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями.
Теория и практика. М., Изд-во «Эксмо»,2008. - 432 с.
10. Вечканов Г.С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. - Санкт-Петербург, Издательство «Лань», 2002.
11. Волченкова Т. Г. Управление образовательными проектами в общеобразовательной школе. - М., 2004.
12. Гегель Ф. Энциклопедия философских наук. - М., 1974.
13. Глухов В.В. Менеджмент. Основы; Математика; Решения; Управление; Консалтинг 2002. - 528 с.
14. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании - М. ООО «Издательство КноРус», 2010
15. Горфинкель В.Я., Черныше Б.Н. Инновационный менеджмент. М.: Вузовский учебник, 2009.- 464 с. - с.9
16. Грицанов А.А. Новейший философский словарь. - Мн., Изд. В.М. Скакун, 1998
17. Дудников В.В. Менеджмент сферы образования. Т1-2. - М., 1999
18. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. - М., Инфра-М, 2006. - 464 с.
19. Егоршин А.П. Основы менеджмента. НИМБ, 2008. - 322 с.
20. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. НИМБ, 2008. - 304 с.
21. Ерофеева Н.И. Управление проектами в
образовании/Н.И.Ерофеева//Народное образование. - 2002.-№ 5.
22. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 2006. - с. 1168
23. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: Инфра-М, 2010. - 496 с.
24. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский//Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень: 1990.
25. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Каркавин М. В. Управление проектами. М., Изд-во «Феникс», 2009. - 336с.
26. Каменский А. К. Нормативно-правовая база общественно¬
государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. - 2006. - № 3.
27. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., 1992
28. Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии. - М.: Наука,
1994. - С. 62-66
29. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В. Управление проектами. - М., «Омега-Л», 2011 - 960 с.
30. Новиков А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. - 2002. - № 6.
31. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык;
Издание 11-е, 1975, с.846
32. Орлова А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006 - № 1.
33. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: ООО «Издательство КноРус», 2011. - 496 с.
34. Пищулин Н.П. Маркетинг образования. - М., 2001
35. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
36. Политический словарь. Под ред.проф. Б.Н.Пономарева. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1958.
37. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. - М., 1993. - 64 с.
38. Посталюк Н.Ю. Проектирование инновационных
образовательных систем: региональный аспект. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://psycology.narod.ru/121.html
39. Путин В.В. Инновационное развитие образования - основа повышения конкурентоспособности России. Доклад на заседании Государственного Совета «О развитии образования в Российской Федерации» от 24 марта 2006 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sci-innov.ru/gossovet/4924/
40. Ремизова Т.Н. Методы определения инновационного потенциала педагога // Научные исследования в образовании. 2009. - № 12 - С. 53a-57
41. Рыблова А.Н. Региональная поликультурная образовательная среда формирования культуры профессионального общения будущего переводчика: проблемы, перспективы, опыт / А.Н. Рыблова, Ю.А. Фокеева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 37-40
42. Сластёнин В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. - М.: Школа- Пресс, 2000 г.
43. Сластёнин В. А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., Изд-во «Магистр», 1997
44. Сластёнин В.А. Учитель и время // Сов. Педагогика. - 1990. - №9. - с.3.
45. Советский энциклопедический словарь. - М., 1984
46. Социология. Энциклопедия. - СПб.: Книжный дом. - 2003
47. Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. - М.: Педагогика, 1991. - 188 с.
48. Тюников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5.
49. Федеральная целевая программа развития образования до 2020 г. Постановление правительства РФ № 497 от 23.03.2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф
50. Фиапшев Б.Х. Образовательные стандарты, автономия высшей
школы, академические свободы / Б.Х. Фиапшев. - М.: Народное
образование, 2014. - 216 c
51. Фомичева И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме [Текст]. - Новосибирск, 2004
52. Фролов С.С. Социология [Текст] : учеб. для высших учеб. заведений. - М.: Наука, 1994. - 256 с
53. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. - М. Издательский центр «Академия», 2010
54. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д.В. Чернилевский. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 437 с
55. Чудновская С.Н., Горохов А.А. Исследование систем управления: учеб. пособие. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003.
56. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. (Библиотечка «Современная школа: проблемы руководства»). - М.: АПН ЦИТП, 1992
57. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь [Текст] / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь ; под общ. ред. В. Б. Шапаря. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 806 с
58. Шестаков А.В. Экономика и право. Энциклопедический словарь. - М.: Дашков и К, 2000
59. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований [Текст]. - М.: Флинта ; Наука, 2013. 54. Эко, У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки [Текст]. - М.: Университет, 2003
60. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки [Текст]. - М.: Наука, 1978.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ