Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ (на примере бюджета Алтайского края)

Работа №96410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ 8
1.1 Анализ структуры бюджета Алтайского края 8
1.2 Оценка социально-экономического потенциала развития Алтайского
края 14
1.3 Сценарии развития экономики (Алтайского
края) 18
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 23
2.1 Методология форм планирования бюджета субъекта Российской
Федерации 23
2.2 Формирование бюджетного прогноза Алтайского
края 35
2.3 Моделирование бюджета Алтайского края при различных сценариях развития
экономики 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы ВКР заключается в том, что на сегодняшний день в Алтайском крае одной из проблем, стоящих на пути экономического развития края, является дефицит бюджета, недостаточное привлечение инвестиций в экономику края, и, следовательно, проблема формирования самого бюджета (доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета).
Объектом ВКР является публично-правовое образование — бюджет
Алтайского края.
Предмет ВКР — сценарии развития экономики (консервативный (пессимистический), базовый (умеренно-оптимистический) и целевой (оптимистический), выстраивающие его достижение.
Цель ВКР — моделирование бюджета Алтайского края при различных сценариях развитии экономики, определение вектора развития экономики Алтайского края в ближайшей (и среднесрочной) перспективе.
Важно найти правильную региональную составляющую, предусмотреть параметры и показатели, которые должны быть достигнуты регионом, а также учесть, чтобы они были реалистичны, достижимы. Поскольку стратегические направления развития касаются практически всех отраслей экономики и социальной сферы, спектр направлений достижения — достаточно широк.
Методология. На основании осуществления научно-исследовательской деятельности в области оценки социально-экономического потенциала развития Алтайского края на среднесрочную перспективу (в т. ч. с учетом приоритета целевого сценария), анализа бюджета Алтайского края, в том числе 2019 г. и планового периода 2020 и 2021 гг., рассмотрения аспектов долгосрочного бюджетного планирования (Алтайского края) составить бюджетную модель (подразумевает постепенное достижение целевых индикаторов), определение вектора развития экономики региона в ближайшей (и среднесрочной) перспективе, с учетом диверсифицированной структуры экономики Алтайского края со своими отраслевыми особенностями и спецификой, выделяющую экономику Алтайского края на фоне других регионов.
В качестве методологического инструментария, предлагаются этапы формирования бюджетной модели Алтайского края, в том числе ретроспективный анализ динамических трендов (с последующим пролонгированием), позволяющий оценить показатели (прогноза) бюджета при различных сценариях развития экономики.
Методологический инструментарий этапов формирования бюджетной модели (Приложение 1), подразумевает декомпозицию модели бюджета Алтайского края, включает теоретические основы бюджетной политики Алтайского края (анализ структуры бюджета, доходов, расходов), определение специфики регионального развития, выявление отраслевых приоритетов, оценку социально-экономического потенциала развития Алтайского края.
Моделирование бюджета построено на составляющих: расходы (состав, структура, отражающая приоритеты бюджетной политики Алтайского края), доходы (детализация доходной части), долговая политика и сбалансированность бюджета Алтайского края, выявление приоритетных направлений бюджетной политики Алтайский края.
Подходы к решению цели, представлены в разделах настоящей работы:
- проведение анализа бюджета Алтайского края 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.;
- проведение оценки социально-экономического потенциала развития Алтайского края на среднесрочную (долгосрочную) перспективу;
- рассмотрение методологии долгосрочного бюджетного планирования субъекта Российской Федерации (Алтайского края);
- составление модели бюджета Алтайского края согласно пессимистическому, базовому и целевому сценарию развития экономики, в т. ч. рассмотрение применимых методов и решений в данной области (подходы к составлению и формированию бюджетной модели представлены в Приложении 1).
Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года [8] подразумевает максимально возможное достижение индикаторов целевого сценария развития экономики, основанного на положениях и целевых ориентирах, заложенных в программе «Энергия развития».
Согласно Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года, увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта в произойдет 4 раза. Рост численности населения предполагается с 2028 года. Размер заработной платы в 2035 году может увеличиться в 4,5 раза относительно 2018 года [8].
Для написания ВКР использовались Бюджетный кодекс Российской Федерации, закон Алтайского края от 5 декабря 2018 года N 93-ЗС «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» [6], заключение Счетной палаты Алтайского края на проект закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию [10], данные официальных сайтов Министерства финансов Алтайского края — фин22.рф. (Министерства финансов Российской Федерации), иные официальные источники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании ретроспективного анализа динамических трендов (Алтайского края), проведенной оценки социально-экономического потенциала развития Алтайского края на среднесрочную (долгосрочную) перспективу (с учетом диверсифицированной структуры экономики Алтайского края), были составлены модели бюджета Алтайского края (согласно пессимистическому, базовому и целевому сценарию) на основе динамического тренда, с последующим пролонгированием.
Основным источником сведений, гипотез, планов и проектов для реализации среднесрочного (долгосрочного) бюджетного планирования является Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года.
Стратегия социально-экономического развития Алтайского края разработана с учетом приоритета целевого сценария. Стратегия предполагает этапы реализации, диверсифицированные на периоды: 2019-2021 гг. (1 этап), 2022-2024 гг. (2 этап), 2025-2030 гг. (3 этап), 2031-2035 (4 этап). Целевой (оптимистический) сценарий является оптимальным вариантом развития экономики Алтайского края.
Немаловажным фактором являются и внутренние условия. Эти факторы, соответственно, будут оказать воздействие на экономику и инфляцию в экономике (разница воздействия внутренних факторов зависит от вида сценария).
Предлагаемые в работе «Этапы формирования бюджетной модели Алтайского края» (Приложение 1) — методологический инструментарий формирования
бюджетной модели, — вектор роста экономики Алтайского края.



1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019 г.). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/326377/4294967295/0
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019 г.). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/326380/4294967295/0
3. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской
Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 164841/
4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. — Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/43027
5. Постановлению Правительства Алтайского края от 16.02.2017 N 53 (ред. от 29.01.2019) «Об утверждении бюджетного прогноза Алтайского края на период до 2028 года». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=home#doc/RLAW016/82512/429496 7295/0 (дата обращения 19.05.2019 г.).
6. Закон Алтайского края от 5 декабря 2018 года N 93-ЗС «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. — Режим доступа: http://fin22.ru/files/zs93.zip
7. Официальный сайт Министерства финансов Алтайского края. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fin22.ru/ (дата обращения 19.04.2019).
8. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на
период до 2035 года. — Режим доступа: http://www.econom22.ru/prognoz/strateg/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0% BA%D1%82%20%D0%A1%D 1%82%D 1%80%D0%B0%D 1%82%D0%B5%D0%B3% D0%B8%D0%B8.doc
9. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации // Система «Электронный бюджет». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D 1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D 1% 82? adf.ctrl-state=r27bs6ere 82 (дата обращения 17.04.2019).
10. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов
Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию // СПС КонсультантПлюс. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/189933/1000000001,0 /0 (дата обращения 19.04.2019).
11. В Алтайском крае пройдет заседание совета ассоциации «Сибирское
соглашение» по приграничному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям. — Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/region news/v-altaiskom-krae-proidet-
zasedanie-soveta-assotsiatsii-sibirskoe-soglashenie-po-prigranichnomu-sotrudnichestvu-i- vneshneekonomicheskim-svyazyam 765906.html (дата обращения 17.04.2019).
12. В жизни всегда есть место «Открытию». Алтайский край решил выпустить облигации в 2019 году? — Режим доступа: http://politsib.ru/news/57-v- zhizni-vsegda-est-mesto-otkrytiyu-altayskiy-kray-reshil-vypustit-obligacii-v-2019-godu (дата обращения 10.04.2019).
13. Институциональное и ресурсное обеспечение Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.econom22.ru/about/PodvedOrg/kaucesi/otchet-o- deyatelnosti-kau-za-2018-god/ 5.pdf
14. Моногородам Алтайского края присвоен статус территорий опережающего социально-экономического развития. — Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/region news/monogorodam-zarinsk-i-novoaltaisk-prisvoen- status-territorii-operezhayuschego-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya 663950.html
15. Фонд развития моногородов запустил программу выдачи беспроцентных
займов. — Режим доступа: https://news.rambler.ru/other/41652547-fond-razvitiya-
monogorodov-zapustil-programmu-vydachi-besprotsentnyh-zaymov-do-250-mln-rubley/
16. Fitch Ratings предсказал рост дефицитов бюджетов регионов в 2019 году. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bujet.ru/article/362499.php
17. 133 млрд. рублей налогов и взносов собрали в Алтайском крае за 2018 год. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.amic.ru/news/432683/
18. 11.12.2018 г. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило кредитные рейтинги Алтайского края. — Режим доступа: http://fin22.ru/files/Altai Region report 071218 RUS.doc (дата обращения 19.04.2019).
19. Бюджетная обеспеченность субъектов Российской Федерации // Единый
портал бюджетной системы Российской Федерации // Система «Электронный бюджет». [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0 %BD%D1%8B/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D 0%B0%D 1%8F%20%D0%BE%D0%B 1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D 1%8 7%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D 1%81%D 1%82%D 1%8C%20%D 1%81%D 1%83%D0%B 1%D 1%8A%D0%B5%D0%BA%D 1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%A 0%D0%A4? adf.ctrl-state=1cyzbg7b3t 4 (дата обращения 13.04.2019).
20. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности и индекс бюджетных
расходов субъектов Российской Федерации на 2019 год
https://www.minfin.ru/common/upload/librarv/2018/11/main/RBO IBR 2019.xlsx
21. Объем и структура государственного долга субъектов Российской
Федерации на 1 января 2019 г. (1 апреля 2019 г.). — Режим доступа:
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/04/main/DO na
01.01.19.xlsx
22. 228 объектов вошли в проект Алтайской краевой адресной инвестиционной программы на 2019 год. — Режим доступа: https://altairegion22.ru/region news/228-obektov-voshli-v-proekt-kraevoi-adresnoi -investitsionnoi-programmy-na-2019-god 749076.html
23. Туризм. — Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/
1егг11огу/поуеузйауа-1з1ог1уа-а11аузкодо-кгауа/1иг12т-2005-2015-дд-.рйр
24. Алтайская ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» признана неэффективным проектом. — Режим доступа: 1Ш|^:/Лууу.ко1П1пе^ап1.П|/с1ос/3780382 (от 26.10.2018 г.).
25. В 2,5 раза вырастет поддержка малого и среднего бизнеса в Алтайском крае. — Режим доступа: й11рз://ууу.ар22.ги/рарег/У-2-5-га7а-уугаз1е1-роТТег7Йка- та1одо-1-згебпедо-Ь17пеза-у-Л11аузкот-кгае.й1т1 (от 18.03.2019 г.)
26. Предприятие г. Новоалтайска ООО «СВИТ-ТЕКСТИЛЬ» включено в
федеральный реестр резидентов ТОСЭР. — Режим доступа:
й11р://ууу.есопот22.ги/ргезз-сеп1ге/пеуз/бе1а11.рйр?1В=15241 (от 03.04.2019 г.).
27. В ТОСЭР Заринск зарегистрирован новый резидент. — Режим доступа: й11р://ууу.есопот22.ги/ргезз-сеп1ге/пеуз/бе1а11.рйр?1В=15367 (от 04.06.2019 г.).
28. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов. — Режим доступа: ййрз://ууу.сЬг.ги/Соп1еп1/Воситеп1/Е11е/48125/оп 2019(2020-2021).рТ1~
29. Динамика инфляции // Пресс-служба Центрального банка Российской Федерации (Банк России) от 26.04.2019 г. — Режим доступа: й11рз://ууу.сЬг.ги/ргезз/РН/?111е=26042019 133000Кеу.й1т
30. Стратегия развития Алтайского края до 2025 года. — Режим доступа: й11р://ууу.есопот22.ги/ир1оаб/1Ь1оск/13с/2акоп86-73 121121.рТ1~


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ