Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Работа №96397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие здоровья в современных исследованиях: определение,
структура 6
1.2. Принципы, направления, формы сохранения и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 11
1.3. Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 29
2.1. Изучение опыта работы дошкольной образовательной организации
по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей в
дошкольной образовательной организации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71


Здоровье сегодня рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние тела, которое позволяет человеку активно добиваться в своей жизни успеха в различных видах деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой, необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Дошкольный возраст является важным этапом в формировании навыков человека. От рождения до семи лет у детей закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, жизнерадостными, сильными - это задача не только родителей, но и любой дошкольной образовательной организации.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок, как правило, задерживается в развитии: плохая память, быстрая утомляемость, задержка в речевом развитии, внимание. У такого ребенка, часто нет настроения, процессы социализации и адаптации плохо проходят. Физическая слабость, также вызывает множество нарушений в деятельности организма, что не только приводит к снижению работоспособности, но и ослабляет волю ребенка. Рассматривая в данном исследовании основы здоровья детей дошкольного возраста, акцент в первую очередь, будет сделан на физическое здоровье.
Поскольку грамотно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего самочувствия, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем организма ребенка, активизации коммуникативного взаимодействия в группе и обществе, дает хорошую основу для развития способностей личности ребенка. Поэтому необходимо развивать физическое воспитание детей дошкольного возраста новыми приемами, методами и формами, которые соответствуют требованиям времени, общества и государства.
Вопросы воспитания здоровых детей были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представлены часто задаваемые вопросы по улучшению и поиску оригинальных форм, средств и методов воспитания здоровых детей дошкольного возраста
Таким образом, в зависимости от актуальности проблемы, тема этого исследования была определена: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей»
Объект исследования: процесс сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: направления, формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Цель исследования - разработать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста во взаимодействии дошкольной образовательной организации с родителями.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогический литературы по вопросам сохранения и укрепления здоровья современных детей дошкольного возраста
2. Выделить основные формы и методы работы дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
3. Определить содержание работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации
4. Разработать проект по работе с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, изучение документации, анкетирование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад № 122 «Маячок», город Нижний Тагил, Свердловская область.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие детей дошкольного возраста включает в себя работу по всем жизненно важным областям знаний. В дошкольном возрасте закладываются основные теоретические знания о себе, о своем здоровье, о личной гигиене, которые необходимы в этом возрасте. Получение знаний о сохранении и укреплении здоровья в формировании личности дошкольника.
В этой работе мы рассматривали термин «здоровье» как полное физическое, умственное, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, позволяющее человеку быть активным в своей жизни. Воспитание дошкольников в здоровом образе жизни, соблюдение факторов возрастных особенностях (оптимальная двигательная нагрузка, утренняя зарядка, личная гигиена, закаливание организма, рациональное питание, положительные эмоции).
Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме здоровья современных детей дошкольного возраста.
2. Выделить основные формы и методы работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
3. Определить содержание работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации.
4. Разработать проект по работе с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Для выполнения поставленных задач в первой главе мы изучили: теоретические основы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Формы и методы по сохранению и укреплению здоровья детей. Оздоровительная физкультура в детском саду является частью системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий, физической культурой в основу которых, положен метод игры и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения. Это помогает привлечь, заинтересовать детей, укрепить здоровья и поддерживает дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
Во второй главе мы провели исследование для воспитателей и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. В исследовании приняли участие 15 семей детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей было проведено анкетирование.
Диагностика уровня педагогической компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей показала: высокий уровень -1 %, средний - 33%, низкий - 66%.
Исследование компетентности воспитателей, выявило, следующие результаты 78 % педагогов проводят, работу по сохранению и укреплению здоровья детей (утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, закаливающие процедуры, физкультминутки на непосредственно образовательной деятельности, консультации родителей, спортивные досуги.)
На основании полученных данных с воспитателями и родителями планируется индивидуальная работа, проводиться дополнительные беседы, консультации их приглашают на открытые занятия. Каждый месяц проводятся спортивные мероприятия и праздники, разработали проект по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей в дошкольной образовательной организации и семьи.
Анализируя, собственные данные мы сделали следующий вывод: поставленные задачи решены, значит, цель достигнута.



1. Абрамян, Л. А. Игра дошкольников [Текст] / под ред. С. Л. Новоселовой; сост. Е. В. Зворыгина. - М.: 1989. - 286 с.
2. Александрова, В. А. Здоровье вашего ребенка: [Текст] Новейший справ. / В. А. Александрова, В.А. Рябчук, М. А. Красновская. - М.: ЭКСМО, 2013. - 767 с.
3. Алексеева, М. А. Воспитательная работа с детьми [Текст] / М.А. Алексеева. - М., 1999.
4. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] Опыт создания авт. программы на базе дошк. учреждения N 199 г. Нижний Новгород / В.Г. Алямовская. - М.: LINKA, 2012.
5. Алямовская, В. Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст] / В. Г. Алямовская. - Управление ДОУ, N3, 2012г., с. 21 - 27.
6. Амосов, Н. М. Моя система здоровья [Текст] / Н. М. Амосов. - К.: Здоровья, 1997.- 56 с.
7. Арямов, И. А. Особенности детского возраста [Текст] / И.
А.Арямова. - М., 2013.
8. Борисова, Н.Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями. [Текст] / Н. Н. Борисова. Медработник ДОУ-2010-№8-С.62- 65.
9. Варга, А. Я. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей [Текст] / А. Я. Варга, В. А. Смехов. Вестник МГУ. Сер. «Психология». - 2006. - №4. - С.25-27.
10. Воднева, Е. В. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: автореф. дис. на соиск, учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Воднева; [Смол. гос. пед. ун-т]. - Смоленск, 2013. - 25 с.
11. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] / Л. В. Гаврючина. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
12. Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников [Текст] / В. А. Деркунская. Дошкольная педагогика. - 2006. - № 5, с. 49 - 51.
13. Днепров, Э. Д. Мудрость воспитания: [Текст] Кн. для родителей. / Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288с.
14. Евсигнеева, Ю. В. Многофакторное прогнозирование состояния здоровья детей дошкольного возраста[Текст]. / Ю.В. Евстегнеева. - Ставрополь, 2014. - 23 с.
15. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] / О. Л. Зверева. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ