Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие здоровья в современных исследованиях: определение,
структура 6
1.2. Принципы, направления, формы сохранения и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 11
1.3. Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 29
2.1. Изучение опыта работы дошкольной образовательной организации
по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей в
дошкольной образовательной организации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
1.1. Понятие здоровья в современных исследованиях: определение,
структура 6
1.2. Принципы, направления, формы сохранения и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 11
1.3. Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 29
2.1. Изучение опыта работы дошкольной образовательной организации
по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей в
дошкольной образовательной организации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
Здоровье сегодня рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние тела, которое позволяет человеку активно добиваться в своей жизни успеха в различных видах деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой, необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Дошкольный возраст является важным этапом в формировании навыков человека. От рождения до семи лет у детей закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, жизнерадостными, сильными - это задача не только родителей, но и любой дошкольной образовательной организации.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок, как правило, задерживается в развитии: плохая память, быстрая утомляемость, задержка в речевом развитии, внимание. У такого ребенка, часто нет настроения, процессы социализации и адаптации плохо проходят. Физическая слабость, также вызывает множество нарушений в деятельности организма, что не только приводит к снижению работоспособности, но и ослабляет волю ребенка. Рассматривая в данном исследовании основы здоровья детей дошкольного возраста, акцент в первую очередь, будет сделан на физическое здоровье.
Поскольку грамотно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего самочувствия, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем организма ребенка, активизации коммуникативного взаимодействия в группе и обществе, дает хорошую основу для развития способностей личности ребенка. Поэтому необходимо развивать физическое воспитание детей дошкольного возраста новыми приемами, методами и формами, которые соответствуют требованиям времени, общества и государства.
Вопросы воспитания здоровых детей были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представлены часто задаваемые вопросы по улучшению и поиску оригинальных форм, средств и методов воспитания здоровых детей дошкольного возраста
Таким образом, в зависимости от актуальности проблемы, тема этого исследования была определена: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей»
Объект исследования: процесс сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: направления, формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Цель исследования - разработать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста во взаимодействии дошкольной образовательной организации с родителями.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогический литературы по вопросам сохранения и укрепления здоровья современных детей дошкольного возраста
2. Выделить основные формы и методы работы дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
3. Определить содержание работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации
4. Разработать проект по работе с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, изучение документации, анкетирование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад № 122 «Маячок», город Нижний Тагил, Свердловская область.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Дошкольный возраст является важным этапом в формировании навыков человека. От рождения до семи лет у детей закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, жизнерадостными, сильными - это задача не только родителей, но и любой дошкольной образовательной организации.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок, как правило, задерживается в развитии: плохая память, быстрая утомляемость, задержка в речевом развитии, внимание. У такого ребенка, часто нет настроения, процессы социализации и адаптации плохо проходят. Физическая слабость, также вызывает множество нарушений в деятельности организма, что не только приводит к снижению работоспособности, но и ослабляет волю ребенка. Рассматривая в данном исследовании основы здоровья детей дошкольного возраста, акцент в первую очередь, будет сделан на физическое здоровье.
Поскольку грамотно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего самочувствия, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем организма ребенка, активизации коммуникативного взаимодействия в группе и обществе, дает хорошую основу для развития способностей личности ребенка. Поэтому необходимо развивать физическое воспитание детей дошкольного возраста новыми приемами, методами и формами, которые соответствуют требованиям времени, общества и государства.
Вопросы воспитания здоровых детей были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представлены часто задаваемые вопросы по улучшению и поиску оригинальных форм, средств и методов воспитания здоровых детей дошкольного возраста
Таким образом, в зависимости от актуальности проблемы, тема этого исследования была определена: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей»
Объект исследования: процесс сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: направления, формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Цель исследования - разработать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста во взаимодействии дошкольной образовательной организации с родителями.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогический литературы по вопросам сохранения и укрепления здоровья современных детей дошкольного возраста
2. Выделить основные формы и методы работы дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
3. Определить содержание работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации
4. Разработать проект по работе с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, изучение документации, анкетирование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад № 122 «Маячок», город Нижний Тагил, Свердловская область.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Развитие детей дошкольного возраста включает в себя работу по всем жизненно важным областям знаний. В дошкольном возрасте закладываются основные теоретические знания о себе, о своем здоровье, о личной гигиене, которые необходимы в этом возрасте. Получение знаний о сохранении и укреплении здоровья в формировании личности дошкольника.
В этой работе мы рассматривали термин «здоровье» как полное физическое, умственное, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, позволяющее человеку быть активным в своей жизни. Воспитание дошкольников в здоровом образе жизни, соблюдение факторов возрастных особенностях (оптимальная двигательная нагрузка, утренняя зарядка, личная гигиена, закаливание организма, рациональное питание, положительные эмоции).
Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме здоровья современных детей дошкольного возраста.
2. Выделить основные формы и методы работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
3. Определить содержание работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации.
4. Разработать проект по работе с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Для выполнения поставленных задач в первой главе мы изучили: теоретические основы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Формы и методы по сохранению и укреплению здоровья детей. Оздоровительная физкультура в детском саду является частью системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий, физической культурой в основу которых, положен метод игры и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения. Это помогает привлечь, заинтересовать детей, укрепить здоровья и поддерживает дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
Во второй главе мы провели исследование для воспитателей и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. В исследовании приняли участие 15 семей детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей было проведено анкетирование.
Диагностика уровня педагогической компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей показала: высокий уровень -1 %, средний - 33%, низкий - 66%.
Исследование компетентности воспитателей, выявило, следующие результаты 78 % педагогов проводят, работу по сохранению и укреплению здоровья детей (утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, закаливающие процедуры, физкультминутки на непосредственно образовательной деятельности, консультации родителей, спортивные досуги.)
На основании полученных данных с воспитателями и родителями планируется индивидуальная работа, проводиться дополнительные беседы, консультации их приглашают на открытые занятия. Каждый месяц проводятся спортивные мероприятия и праздники, разработали проект по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей в дошкольной образовательной организации и семьи.
Анализируя, собственные данные мы сделали следующий вывод: поставленные задачи решены, значит, цель достигнута.
В этой работе мы рассматривали термин «здоровье» как полное физическое, умственное, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, позволяющее человеку быть активным в своей жизни. Воспитание дошкольников в здоровом образе жизни, соблюдение факторов возрастных особенностях (оптимальная двигательная нагрузка, утренняя зарядка, личная гигиена, закаливание организма, рациональное питание, положительные эмоции).
Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме здоровья современных детей дошкольного возраста.
2. Выделить основные формы и методы работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
3. Определить содержание работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации.
4. Разработать проект по работе с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Для выполнения поставленных задач в первой главе мы изучили: теоретические основы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Формы и методы по сохранению и укреплению здоровья детей. Оздоровительная физкультура в детском саду является частью системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий, физической культурой в основу которых, положен метод игры и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения. Это помогает привлечь, заинтересовать детей, укрепить здоровья и поддерживает дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
Во второй главе мы провели исследование для воспитателей и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. В исследовании приняли участие 15 семей детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей было проведено анкетирование.
Диагностика уровня педагогической компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей показала: высокий уровень -1 %, средний - 33%, низкий - 66%.
Исследование компетентности воспитателей, выявило, следующие результаты 78 % педагогов проводят, работу по сохранению и укреплению здоровья детей (утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, закаливающие процедуры, физкультминутки на непосредственно образовательной деятельности, консультации родителей, спортивные досуги.)
На основании полученных данных с воспитателями и родителями планируется индивидуальная работа, проводиться дополнительные беседы, консультации их приглашают на открытые занятия. Каждый месяц проводятся спортивные мероприятия и праздники, разработали проект по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей в дошкольной образовательной организации и семьи.
Анализируя, собственные данные мы сделали следующий вывод: поставленные задачи решены, значит, цель достигнута.
Подобные работы
- Психолого-педагогические условия организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОО ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие с родителями дошкольников в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Совместная деятельность дошкольной образовательной организации и семьи как средство повышения уровня физического развития дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018





