Методика развития специальной выносливости у лыжников - гонщиков 12 - 14 лет
|
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Определение понятий выносливость, общая выносливость, специальная выносливость 5
1.2. Виды выносливости 8
1.3. Методика воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 14
1.3.1. Средства воспитания выносливости 14
1.3.2. Методы воспитания выносливости 28
Глава 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
1.1. Определение понятий выносливость, общая выносливость, специальная выносливость 5
1.2. Виды выносливости 8
1.3. Методика воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 14
1.3.1. Средства воспитания выносливости 14
1.3.2. Методы воспитания выносливости 28
Глава 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
На сегодняшний день можно характеризовать соревновательную деятельность и тренировочный процесс спортсменов, включая лыжников- гонщиков, возрастанием нервных и физических нагрузок. В результате этого возникает высокая степень психического и эмоционального напряжения, оказывающие во множестве случаев плохое влияние на соревновательную результативность, а также степень эффективности процесса тренировки [7]. В связи с этим, подготовленность спортсменов к процессу освоения тренировочных нагрузок больших объемов и соревновательной напряженной деятельности, приобретают существенное значение. Немаловажная роль принадлежит вопросам, связанным с развитием выносливости, как характерного спортсмену физического качества.
В лыжном спорте, сопряженном с циклической продолжительной работой, немаловажная роль при достижении спортивных результатов принадлежит высокоразвитым качествам специальной и общей выносливости, уровню развития анаэробных и аэробных возможностей, присущих организму спортсмена. В случае недостаточного развития выносливости невообразимым является высокий уровень специальной и общей подготовки спортсменов-лыжников. Посредством скорого возрастания спортивных достижений лыжников-гонщиков мирового класса, обострения конкуренции на международном уровне, наметившейся тенденции омоложения команд выдвигаются качественно новые требования непосредственно к процессу поиска высокоэффективных методов и средств для спортивной тренировки, формированию обоснованной с научной точки зрения системы подготовки резервов [6].
В методике и теории лыжного спорта процессу развития специальной выносливости принадлежит одно из наиболее важных мест, так как именно она оказывает влияние на результаты соревнований.
На сегодняшний день современные мировые достижения в данном виде спорта являются довольно великими, при отсутствии систематической подготовки, производимой с малых лет, невозможным является достижение высокой результативности в зрелом возрасте. Следует рассматривать подготовку юных лыжников-гонщиков в качестве одной из ключевых задач в рамках подготовки резерва, повышения престижа лыжного спорта на государственном уровне. Вопросы, связанные с подготовкой юных лыжников-гонщиков, на сегодняшний день принадлежат к наиболее актуальным в процессе построения спортивной тренировки. Существует непосредственная зависимость от рациональности решения вопросов, касающихся тренировки в молодом возрасте, процесса становления мастерства с точки зрения его техники, развития физических специальных качеств - дальнейшего роста спортивно-технических результатов [7].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжников- гонщиков.
Предмет исследования: методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков за период эксперимента.
3. Определить эффективность применяемых средств, направленных на развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 60 состоит из трёх глав, списка использованной литературы, включающего 42 и приложений. ВКР снабжён и рисунками.
В лыжном спорте, сопряженном с циклической продолжительной работой, немаловажная роль при достижении спортивных результатов принадлежит высокоразвитым качествам специальной и общей выносливости, уровню развития анаэробных и аэробных возможностей, присущих организму спортсмена. В случае недостаточного развития выносливости невообразимым является высокий уровень специальной и общей подготовки спортсменов-лыжников. Посредством скорого возрастания спортивных достижений лыжников-гонщиков мирового класса, обострения конкуренции на международном уровне, наметившейся тенденции омоложения команд выдвигаются качественно новые требования непосредственно к процессу поиска высокоэффективных методов и средств для спортивной тренировки, формированию обоснованной с научной точки зрения системы подготовки резервов [6].
В методике и теории лыжного спорта процессу развития специальной выносливости принадлежит одно из наиболее важных мест, так как именно она оказывает влияние на результаты соревнований.
На сегодняшний день современные мировые достижения в данном виде спорта являются довольно великими, при отсутствии систематической подготовки, производимой с малых лет, невозможным является достижение высокой результативности в зрелом возрасте. Следует рассматривать подготовку юных лыжников-гонщиков в качестве одной из ключевых задач в рамках подготовки резерва, повышения престижа лыжного спорта на государственном уровне. Вопросы, связанные с подготовкой юных лыжников-гонщиков, на сегодняшний день принадлежат к наиболее актуальным в процессе построения спортивной тренировки. Существует непосредственная зависимость от рациональности решения вопросов, касающихся тренировки в молодом возрасте, процесса становления мастерства с точки зрения его техники, развития физических специальных качеств - дальнейшего роста спортивно-технических результатов [7].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжников- гонщиков.
Предмет исследования: методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков за период эксперимента.
3. Определить эффективность применяемых средств, направленных на развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 60 состоит из трёх глав, списка использованной литературы, включающего 42 и приложений. ВКР снабжён и рисунками.
Достижение высоких результатов в любом виде спорта требует высокого уровня развития физических качеств. В лыжных гонках ведущим качеством является выносливость. Организм 13-14 летних подростков недостаточно приспособлен для максимального развития специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. Серьёзная специальная работа по развитию выносливости у лыжников-гонщиков должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но фундамент её можно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с лыжниками-гонщиками 12-14 лет
При планировании подготовки лыжников-гонщиков 12-14 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы оказывающие «жёсткое» воздействие на организм (например, интервальный метод); Контролируя процесс развития выносливости у подростков, занимающихся лыжными гонками, необходимо учитывать степень влияния прерываемых и непрерывных методов тренировки, различного рода факторов на функциональную и спортивную подготовку юных спортсменов, чтобы не привести к перетренированности и переутомлению детский организм, не нанести вред здоровью занимающегося;
Анализ научно - методической литературы и результатов эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. Проблема развития специальной выносливости у лыжников - гонщиков является одной из важных в тренировочном процессе, и она активно обсуждается в научной литературе.
2. Результаты педагогического эксперимента показали, что начальный уровень развития специальной выносливости у юношей был не достаточным.
В конце педагогического исследования наблюдается прирост результатов у юношей во всех тестах.
3. Таким образом, полученные в процессе педагогического эксперимента результаты исследования в целом подтверждают выдвинутую методику, направленную на развитие специальной выносливости у юных лыжников - гонщиков 12 - 14 лет.
При планировании подготовки лыжников-гонщиков 12-14 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы оказывающие «жёсткое» воздействие на организм (например, интервальный метод); Контролируя процесс развития выносливости у подростков, занимающихся лыжными гонками, необходимо учитывать степень влияния прерываемых и непрерывных методов тренировки, различного рода факторов на функциональную и спортивную подготовку юных спортсменов, чтобы не привести к перетренированности и переутомлению детский организм, не нанести вред здоровью занимающегося;
Анализ научно - методической литературы и результатов эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. Проблема развития специальной выносливости у лыжников - гонщиков является одной из важных в тренировочном процессе, и она активно обсуждается в научной литературе.
2. Результаты педагогического эксперимента показали, что начальный уровень развития специальной выносливости у юношей был не достаточным.
В конце педагогического исследования наблюдается прирост результатов у юношей во всех тестах.
3. Таким образом, полученные в процессе педагогического эксперимента результаты исследования в целом подтверждают выдвинутую методику, направленную на развитие специальной выносливости у юных лыжников - гонщиков 12 - 14 лет.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростной выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У
ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Развитие специальной выносливости у лыжников - гонщиков
13 - 14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-16 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ - ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Развитие специальной выносливости лыжников - гонщиков 16 - 20 лет в
летний подготовительный период
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017





