Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Работа №96358

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Понятие «управление» с точки зрения различных авторов,
основные подходы к его изучению 6
1.2. Особенности процесса управления в ДОУ 15
1.3. Характеристика ИКТ в управлении ДОУ 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ 37
2.1 Описание диагностических методик и показателей диагностики и реализации ИКТ в ДОУ 37
2.2. Анализ результатов диагностического исследования по реализации
ИКТ в ДОУ 44
2.3. Содержание деятельности, направленное на реализацию ИКТ в
управлении ДОУ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71

Актуальность данного исследования в области информационно­коммуникационных технологий в нашем нынешнем дошкольном образовании обусловлена чрезвычайно быстрым развитием информационного слоя (примерно каждые 5-7 лет количество информации возрастает), широким распространением технологий мультимедиа, различных электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, вхождения и слития с общемировым пространством. Использование информационно­-коммуникационных технологий в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческих способностей не только учащегося, но и педагога. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Введение ИКТ непосредственно в процесс образования призвано усовершенствовать действенность проведения уроков, освободить педагога от однообразной работы, усилить привлекательность подачи учебного материала, осуществить разделение видов заданий, а также преобразовать формы обратной связи. Информационная культура тесно соединяется с культурой коммуникации - культурой общения, диалога в широком смысле слова: диалога народов различных этносов, человека с человеком, человека и компьютера, обучаемого и обучающего. Информационная культура требует, прежде всего, чтобы педагог и обучающийся были снабжены новыми знаниями и умениями, особым стилем мышления, которые смогли бы обеспечить им необходимую социальную адаптацию к переменам, и гарантировать достойное место в информационном обществе. Информационная культура выполняет функции:
• регулятивная функция - в основном, воздействует на всю деятельность, включая информационную;
• познавательная функция - так как она непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением;
• коммуникативная функция - на том основании, что
информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей;
• воспитательная функция - потому как информационная культура деятельно участвует в изучении человеком всех культур, овладеванием всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения.
В современных исследовательских работах накоплен значительный по своим объемам материал о таком явлении как «управление». С течением последнего времени в России изучение объекта «управление» продвигается стремительными темпами, все чаще различные научные деятели обращают внимание на эту тему, и с появлением современных научных наработок можно наиболее полно раскрыть и понять суть данной области. Феномен целенаправленного развития или образования ребенка приобретает новое качественное своеобразие.
Выделяем проблему данного исследования. Главная проблема и наиболее важная - это сращивание информационных технологий со старыми моделями обучения или же их замена. Хоть информационные технологии и имеют колоссальное влияние на образовательный процесс, однако, не всегда ИКТ можно безболезненно внедрить в детские сады и школы. Вторая по важности проблема - это качественное обучение персонала образовательных организаций. И из этого пункта вытекает следующий пункт. А именно - недостаток методических материалов и наработок, способствующих качественному изучению информационно-коммуникационных технологий и их пониманию человеком с незначительным уровнем знаний по данной тематике.
Объект исследования - процесс управления ДОУ.
Предмет исследования - информационно-коммуникационные технологии, способствующие эффективному управлению ДОУ.
Цель данной работы заключается в выявлении и теоретическом обосновании информационно-коммуникационных технологий в управлении ДОУ.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• проанализировать проблему применения информационно - коммуникационных технологий в управлении ДОУ в психолого­педагогической литературе;
• определить основные показатели диагностики реализации ИКТ и подобрать диагностические методики в ДОУ;
• провести диагностику реализации ИКТ В ДОУ, представить анализ результатов исследования;
• разработать рекомендации по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий и сетью Интернет для педагогов и руководства в ДОУ.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование).
Практическая база исследования: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» гп. Междуреченский. В исследовании приняло участие 10 педагогов данного учреждения.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 48 источников и 1 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данного исследования по теме «Информационно­-коммуникационные технологии в управлении ДОУ» были поставлены следующие задачи:
• проанализировать проблему применения информационно- коммуникационных технологий в управлении ДОУ в психолого­-педагогической литературе;
• определить основные показатели диагностики реализации ИКТ и подобрать диагностические методики в ДОУ;
• провести диагностику реализации ИКТ В ДОУ, представить анализ результатов исследования;
• разработать рекомендации по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий и сетью Интернет для педагогов и руководства в ДОУ.
Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована как отечественная литература психолого-педагогического содержания, так и литература зарубежных от авторов.
В параграфе «Понятие «управление» с точки зрения различных авторов, основные подходы к его изучению» дано понятие «управление» разных авторов: С.А. Лебедев, С.В. Воробьев, В.Н. Савченко, В.П. Смагин, Л.Н. Суворов, А.Н. Аверин, И.М. Виноградов. И хотя процесс управления мало изучен в настоящее время, ученые всего мира - отечественные в том числе - пытаются понять и дополнить знания об этой сфере.
В параграфе «Особенности процесса управления в ДОУ» показано, что:
1. Управленческое решение - это руководство к действиям,
выраженное в предписанной форме. Любое решение определяет конечные цели, к достижению которых должен стремиться руководитель, а также его коллектив; средства достижения этих целей (материальные, трудовые, финансовые, моральные); способы координации всех исполнителей, участвующих в реализации решения.
2. Организация выполнения принятых решений и планов. Содержит в себе доведение принятых планов до исполнителя, создание условий (материально-технических, моральных) для выполнения данных планов, согласование данных планов с ценностными установками и личностными потребностями исполнителя.
3. Текущий и итоговый контроль. Он служит как способ реализации обратных связей между субъектами процесса управления. Главным объектом контроля в ДОУ является воспитательно-образовательный процесс и его результаты - уровень личностного развития ребенка, объем его знаний, умений.
В параграфе «Характеристика ИКТ в управлении ДОУ» мы выяснили, что информационно-коммуникационные технологии играют в настоящее время едва ли не ключевую роль в управлении дошкольным образовательным учреждении. Они помогают координировать работу и ставить точные прогнозы всех действий руководителя, используются на этапе планирования, с их помощью создается модель будущего проекта. Осуществление сбора необходимой информации не осуществимо без информационных баз данных. А на последних этапах разработки проекта ИКТ нужны для точной оценки ожидаемых результатов. Однако, существует проблема перехода педагогической деятельности с бумажных носителей на ИКТ. Для этого были подготовлены специальные диагностические методики, авторы которых Л.В. Кочегарова и Е.И. Кандидатова.
В параграфе «Анализ результатов диагностического исследования по реализации ИКТ в ДОУ» показаны методики, которые помогут выявить , как хорошо понимают педагоги, что такое информационно-коммуникационные технологии. Было предложено три различных методики. «Диагностическая карта сформированное™ информационно-коммуникационной
компетентности педагога» показывает, насколько апробируемый педагог осведомлен в области информационных технологий. Данное исследование показывает, что у всех педагогов высокий уровень знаний в области информационно-коммуникационных технологий (30 баллов - 45 баллов).
Диагностическая карта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе»: у шести педагогов высокий уровень компетентности (6 баллов - 8 баллов); четыре педагога имеют средний уровень компетентности (3 баллов - 5 баллов). Данная карта
показывает уровень знаний информационно-коммуникационных технологий педагога и применение этих знаний в работе.
Анкетирование педагогов показывает, что пять педагогов имеют средний показатель уровня знаний информационных технологий (от 46 баллов - 65 баллов). Все остальные педагоги имеют высокий показатель знаний информационных технологий (от 66 баллов - 92 баллов).
Анкетирование показывает, что педагоги не только знают теорию, но и могут применять свои знания на практике, также обучая других начинающих пользователей.
Как показало исследование, педагоги детского сада «Красная шапочка» хорошо ориентируются в информационном пространстве, понимают, какие компьютерные технологии и компьютерные программы они могут применять в своей работе с детьми.
Мы также составили календарно-тематический план для повышения ИКТ-компетентности педагогов сроком обучения 9 месяцев на 18 часов.
Базовые знания, умения и навыки использования средств ИКТ в деятельности педагогов дают такие возможности как:
• представление о типах и принципах работы поисковых систем;
• умение спланировать и провести процедуру поиска ресурсов;
• знакомство с образовательными ресурсами Интернета;
• представление о видах и назначении образовательных ресурсов сети Интернет;
• умение зарегистрироваться на сайте.
Таким образом, подытоживая данное исследование, можно сделать вывод, что все цели и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, выполнены. Наша цель в данной работе - это исследование понятия «информационно-коммуникационные технологии, способствующие эффективному управлению ДОУ» была достигнута
В заключение моих слов можно сказать следующее. Хоть мы сейчас и опираемся в большей степени на компьютерную технику, обучая детей, мы не должны забывать, что наука и технологии, совершившие революцию в нашей жизни, не заменят наши чувства, что формируют память, традиции и мифы [43]. Несмотря на великое множество современных средств обучения с компьютерными технологиями, не стоит забывать, что только человек может направлять и учить другого человека. Технологии - это всего лишь инструмент [44].


1. Атаев, А. А. Управленческая деятельность [Текст] / А. А. Атаев. - М. : Юридическая литература, 1990. - 252 с.
2. Бир, Ст. Кибернетика и управление производством [Текст] / пер. с англ. В. Я. Алтаева; под ред. А. Б. Челюсткина; с предисл. А.И. Берга. - М. : Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1965. - 391 с.
3. Воробьева, С. В. Управление образовательными системами: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / С. В. Воробьева. - М. : Издательство Юрайт: 2-е изд., пер. и доп., 2018. - 491 с.
4. Виноградов, И. М. Математическая энциклопедия. Том 1 [Текст] / И. М. Виноградов. - М. : Советская энциклопедия, 1977. - 576 с.
5. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов - М. : Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент : Учебник [Текст] / О. С. Виханский. - М. : Магистр: НИЦ Имнфра-М (5-е издание стереотипное), 2014. - 576 с.
7. Гайнуллина, А. Глава Microsoft Сатья Наделла: мир изменят три технологии и немного эмпатии [Текст] / А. Гайнуллина // журнал «Forbes». - 2017. - № 10. - С. 145.
8. Голицына, О. Л. Информационные технологии [Текст] / О. Л. Голицына, И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка. - М. : Просвещение, 2008. - 544 с.
9. Когаловский, М. Р. Перспективные технологии информационных систем [Текст] / М. Р. Когаловский. - М. : ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. - 288 с. - С. 94.
10. Когаловский, М. Р. Энциклопедия технологий баз данных [Текст] / М. Р. Когаловский. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 800 с.
11. Кричевский, В. Ю. Управление школьным коллективом [Текст] / В. Ю. Кричевский. - Л. : Ленингр. орг. о-ва "Знание" РСФСР, 1985. - 320 с.
12. Кочегарова, Л. В. Диагностика ИКТ - компетентности педагога [Электронный ресурс] URL: http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.htm, (дата обращения: 30.08.18).
13. Кандидатова, Е. А. Программа повышения ИКТ-компетентности
педагогов [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/detskiy-
sad/raznoe/2016/03/14/programma-povysheniya-ikt-kompetentnosti-pedagogov (дата обращения: 28.08.18).
14. Ильин, В. В. Аксиология [Текст] / В. В. Ильин. - М. : Изд-во МГУ, 2005. - с. 216.
15. Иванов, Д. Отчет о проведении седьмой всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства в МКОУ «Мыскаменская школа-интернат», 2018...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ