УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1. Дошкольная образовательная организация как объект управления . 6
1.2. Основные функции управления в ДОО 17
1.3. Условия, способствующие реализации функций менеджмента в
ДОО 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 38
2.1. Анализ реализации функций менеджмента в дошкольной
образовательной организации 38
2.2. Рекомендации по реализации условий способствующих
совершенствованию функций менеджмента 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1. Дошкольная образовательная организация как объект управления . 6
1.2. Основные функции управления в ДОО 17
1.3. Условия, способствующие реализации функций менеджмента в
ДОО 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 38
2.1. Анализ реализации функций менеджмента в дошкольной
образовательной организации 38
2.2. Рекомендации по реализации условий способствующих
совершенствованию функций менеджмента 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Актуальность данного исследования. В связи с изменения, которые за последние десятилетия коснулись всех сфер жизнедеятельности, в том числе модернизация системы образования, все большее значение придается управлению, которое в целом предопределяет результат любой деятельности.
К.Ю. Белая указывает, что роль управления в настоящее время чрезвычайно значима - руководители в своей деятельности опираются на теоретические основы функций менеджмента, в учебных заведениях, а также на специальных курсах можно приобрести соответствующие знания для использования на практике. Управленец должен выполнять мотивационную, ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции [10, с. 166].
И. Варданян указывает, что при изучении менеджмента важно знать, что менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществлять управление, опираясь на определенные функции, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций [13, с. 65].
Невозможно добиться желаемых результатов от управленческой деятельности без знаний теоретических основ функций менеджмента, а также того, что эти функции нельзя рассматривать как единовременное действие, поскольку они представляют собой серию непрерывных взаимосвязанных действий, которые являются очень важными для успеха организации. К наиболее общим и взаимосвязанным функциям управления относятся планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль.
Вместе с тем, на практике в управлении дошкольной образовательной организации не всегда применяются все перечисленные функции, что приводит к возникновению противоречия:
- между необходимостью последовательного применения в процессе управления дошкольной образовательной организацией разнообразных управленческих функций и недостаточным использованием их на практике.
На основании выделенного противоречия, анализа научной литературы, а также в результате изучения опыта работы дошкольной образовательной организации была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении условий реализации основных функций менеджмента.
Данное противоречие объясняет выбор темы исследования «Условия реализации функций менеджмента в дошкольной образовательной организации».
Объект исследования - управление дошкольной образовательной организацией.
Предмет исследования - условия, способствующие реализации основных функций менеджмента в дошкольной образовательной организацией.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании условий, способствующих реализации основных функций управления дошкольной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассмотреть дошкольную образовательную организацию как объект управления.
2. Изучить теоретические основы основных функций управления ДОО на основе менеджмента.
3. Выделить условия реализации функций менеджмента в ДОО.
4. Проанализировать функции менеджмента в дошкольной образовательной организации.
5. Разработать рекомендации по реализации условий по
совершенствованию условий в дошкольной образовательной организации основных функций менеджмента.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (анализ документов, анкетирование).
Практическая база исследования: муниципальное казенное
дошкольное общеобразовательное учреждение «Таборинский детский сад». В исследовании приняло участие заведующая дошкольной образовательной организации, заместитель заведующей дошкольной образовательной организации, 29 педагогов, 35 обслуживающего персонала.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
К.Ю. Белая указывает, что роль управления в настоящее время чрезвычайно значима - руководители в своей деятельности опираются на теоретические основы функций менеджмента, в учебных заведениях, а также на специальных курсах можно приобрести соответствующие знания для использования на практике. Управленец должен выполнять мотивационную, ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции [10, с. 166].
И. Варданян указывает, что при изучении менеджмента важно знать, что менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществлять управление, опираясь на определенные функции, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций [13, с. 65].
Невозможно добиться желаемых результатов от управленческой деятельности без знаний теоретических основ функций менеджмента, а также того, что эти функции нельзя рассматривать как единовременное действие, поскольку они представляют собой серию непрерывных взаимосвязанных действий, которые являются очень важными для успеха организации. К наиболее общим и взаимосвязанным функциям управления относятся планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль.
Вместе с тем, на практике в управлении дошкольной образовательной организации не всегда применяются все перечисленные функции, что приводит к возникновению противоречия:
- между необходимостью последовательного применения в процессе управления дошкольной образовательной организацией разнообразных управленческих функций и недостаточным использованием их на практике.
На основании выделенного противоречия, анализа научной литературы, а также в результате изучения опыта работы дошкольной образовательной организации была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении условий реализации основных функций менеджмента.
Данное противоречие объясняет выбор темы исследования «Условия реализации функций менеджмента в дошкольной образовательной организации».
Объект исследования - управление дошкольной образовательной организацией.
Предмет исследования - условия, способствующие реализации основных функций менеджмента в дошкольной образовательной организацией.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании условий, способствующих реализации основных функций управления дошкольной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассмотреть дошкольную образовательную организацию как объект управления.
2. Изучить теоретические основы основных функций управления ДОО на основе менеджмента.
3. Выделить условия реализации функций менеджмента в ДОО.
4. Проанализировать функции менеджмента в дошкольной образовательной организации.
5. Разработать рекомендации по реализации условий по
совершенствованию условий в дошкольной образовательной организации основных функций менеджмента.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (анализ документов, анкетирование).
Практическая база исследования: муниципальное казенное
дошкольное общеобразовательное учреждение «Таборинский детский сад». В исследовании приняло участие заведующая дошкольной образовательной организации, заместитель заведующей дошкольной образовательной организации, 29 педагогов, 35 обслуживающего персонала.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В результате проведения исследования были выполнены поставленные задачи, а именно рассмотрев дошкольное образовательное учреждение как объект управления, мы пришли к выводу о том, что сегодня педагогический менеджмент только начинает укреплять свои позиции в педагогической науке и практической деятельности образовательных учреждений. Управление дошкольной образовательной организации призвано достигнуть поставленную цель, а именно управлять образовательным учреждением и процессом обучения, сущностью которого являются человеко-центрический подход и ориентация на конечную цель с непрерывным контролем и корректировкой деятельности.
В дошкольной образовательной организации условно можно выделить два уровня менеджмента: первый уровень - руководитель - коллектив педагогов и сотрудников, основной целью которого является обеспечение продуктивной деятельности сотрудников через развитие, саморазвитие их творческого потенциала; второй уровень - педагог - дети, на котором ставиться цель осуществлять оптимальное управления образовательным процессом при максимальном раскрытии и развитии возможностей и способностей каждого ребенка.
В качестве основных функций менеджмента выступают планирование, организация, контроль, мотивация, стимулирование.
Изучив теоретические основы контроля, мотивации и стимулирования как основных функций менеджмента в дошкольной образовательной организации, мы пришли к выводу о том, что контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, которая получается в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. Контроль в дошкольной образовательной организации представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава дошкольной образовательной организации, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. В управлении дошкольным учреждением необходимо использовать все виды, формы и методы контроля. Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального управления. Он повышает ответственность каждого сотрудника, дает возможность своевременно скорректировать работу и увидеть положительный опыт.
Любой руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости мотивации педагогического коллектива. Мотивация - мощный рычаг управления. Мотивация есть внутренне состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели.
Руководителю учреждения необходимо выявить творческую индивидуальность каждого педагога, помочь её раскрыть и найти применение, ведь не каждый педагог может осознать свои творческие способности.
Стимулирование представляет собой основную функцию менеджмента, которая направлена на обеспечение заинтересованности в достижении высокой эффективности и качественности работы всего учреждения.
Проанализировав возможности применения функций менеджмента в дошкольной образовательной организации на базе МКДОУ Таборинский детский сад, мы пришли к выводу о том, что дошкольная образовательная организация имеет проблемы с мотивацией и стимулированием, и эти направления менеджмента нуждаются в детальном анализе и совершенствовании.
На основании полученных результатов были разработаны рекомендации по совершенствованию в дошкольной образовательной организации основных функций менеджмента, а именно мотивации и стимулирования.
В дошкольной образовательной организации условно можно выделить два уровня менеджмента: первый уровень - руководитель - коллектив педагогов и сотрудников, основной целью которого является обеспечение продуктивной деятельности сотрудников через развитие, саморазвитие их творческого потенциала; второй уровень - педагог - дети, на котором ставиться цель осуществлять оптимальное управления образовательным процессом при максимальном раскрытии и развитии возможностей и способностей каждого ребенка.
В качестве основных функций менеджмента выступают планирование, организация, контроль, мотивация, стимулирование.
Изучив теоретические основы контроля, мотивации и стимулирования как основных функций менеджмента в дошкольной образовательной организации, мы пришли к выводу о том, что контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, которая получается в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. Контроль в дошкольной образовательной организации представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава дошкольной образовательной организации, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. В управлении дошкольным учреждением необходимо использовать все виды, формы и методы контроля. Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального управления. Он повышает ответственность каждого сотрудника, дает возможность своевременно скорректировать работу и увидеть положительный опыт.
Любой руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости мотивации педагогического коллектива. Мотивация - мощный рычаг управления. Мотивация есть внутренне состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели.
Руководителю учреждения необходимо выявить творческую индивидуальность каждого педагога, помочь её раскрыть и найти применение, ведь не каждый педагог может осознать свои творческие способности.
Стимулирование представляет собой основную функцию менеджмента, которая направлена на обеспечение заинтересованности в достижении высокой эффективности и качественности работы всего учреждения.
Проанализировав возможности применения функций менеджмента в дошкольной образовательной организации на базе МКДОУ Таборинский детский сад, мы пришли к выводу о том, что дошкольная образовательная организация имеет проблемы с мотивацией и стимулированием, и эти направления менеджмента нуждаются в детальном анализе и совершенствовании.
На основании полученных результатов были разработаны рекомендации по совершенствованию в дошкольной образовательной организации основных функций менеджмента, а именно мотивации и стимулирования.
Подобные работы
- Методические условия развития планирующих действий педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Стратегическое управление дошкольной образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическое сопровождение педагогов дошкольной образовательной организации в профессиональной подготовке
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием организованной культуры в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МОНИТОРИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Деятельность руководителя по обеспечению качества образования в условиях дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017





