Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №96334

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1. Гражданско-правовое воспитание: определение и сущность
понятия 5
1.2. Особенности гражданско-правового воспитания детей
дошкольного возраста 14
1.3. Нормативно-правовые основы гражданско-правового
воспитания детей 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1. Изучение опыта гражданско-правового воспитания детей
дошкольного возраста 30
2.2. Рекомендации по гражданско-правовому воспитанию детей
дошкольного возраста 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ

Гражданско-правовое воспитание детей является важной задачей для любого государства. Учитывая, что государство проходит различные периоды развития, развиваясь как организованное общество, правовой аспект становится все более важным. Гражданско-правовое воспитание детей признано важнейшим направлением и в сфере образовательной деятельности. Очевидно, что гражданскому обществу нужны социально зрелые личности со сформированным чувством гражданственности, сформированными правовыми знаниями. Гражданско-правовое воспитание лежит на стыке двух наук - педагогики и права, но педагогике, как науке, исследующей процессы воспитания, отдается ведущая роль.
Гуманизация дошкольного образования в последние десятилетия развития отечественной дошкольной педагогики характеризуется усилением внимания к ребенку как субъекту образовательных, социально-правовых отношений. Таким образом, ребенок, как субъект образовательного процесса, наделен рядом прав. Изменения в российском обществе, связанные с социальными, политическими и экономическими изменениями, привели к такой переоценке роли ребенка, детства. Современное Российское общество нуждается в таком результате воспитания, как социально зрелый, политически самостоятельный человек. Данный результат невозможно достичь без сообщения детям элементарных основ знаний правового характера, без воспитания гражданственности.
Формирование элементарных знаний о праве и воспитание нравственных чувств гражданственности, по мнению психологов и педагогов, продолжается на протяжении всей жизни человека, однако первичные представления ребенок получает в стадии дошкольного периода развития. К таким первичным представлениям относятся элементарные понятия о социуме, формах дозволительного и социально одобряемого поведения, о необходимости правового порядка человеческих отношений.
Дошкольный период развития обладает огромным потенциалом для гражданско-правового воспитания детей в силу особенностей такого возраста. В данном периоде развития ребенка формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения.
Начатое в до школьном возрасте гражданско-правовое воспитание является залогом воспитания самостоятельного члена общества с воспитанными патриотическими чувствами, сформированными
политическими взглядами, и предупреждает отклоняющееся от социальных норм поведение и подростковую преступность.
Актуальность проблемы исследования состоит в малой
разработанности проблемы гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации как в научной, так и в методической литературе.
Объект исследования - гражданско-правовое воспитание.
Предмет исследования - гражданско-правовое воспитание детей дошкольного образования школьного возраста в условиях дошкольного образования школьной образовательной организации.
Цель исследования - разработать рекомендации по гражданско- правовому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1.Определить понятие и сущность гражданско-правового воспитания.
2.Определить особенность гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста.
3. Рассмлотреть формы и методы гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста.
4. Изучить педагогический опыт гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста.
Методы исследования - анализ, синтез, обобщение; беседа,
наблюдение.
База исследования - муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» - Ханты-Мансийский автономный округ, Югра Кондинский район, пгт. Междуреченский.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объект исследования - гражданско-правовое воспитание - был рассмотрен путем анализа определений гражданско-правового воспитания в психолого-педагогической литературе, раскрытия сути и содержания воспитания гражданственности и сообщения детям понятия о праве.
Предмет исследования - гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации - был рассмотрен путем изучения опыта педагога по гражданско-правовому воспитанию детей в условиях детского сада.
Цель исследования - сформировать рекомендации по гражданско- правовому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации - была достигнута путем решения поставленных задач исследования.
В ходе исследования было определено, что личность формируется в результате интеграции таких нравственных качеств, как патриотизм, правовая культура, национальная толерантность и другие. Цель гражданско- правового воспитания дошкольников заключается в установлении и поддержании связи между формирующейся личностью и ее родиной, являющейся совокупностью географических, исторических, этнических, культурных (в том числе религиозных) и т.п. представлений, скрепленных эмоционально и являющихся ценностной основой ее (личности) гражданского поведения.
Эффективный процесс гражданско-правового воспитания детей возможен при соблюдении таких принципов процесса как:
• целостность;
• наличие регионального компонента;
• наглядность;
• системность и последовательность;
• сознательность и активность воспитанников;
• доступность и посильность;
• связь теории с практикой;
• научность;
• актуализация содержания гражданско-правового воспитания согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, Концепции патриотического воспитания гражданина РФ;
• связь теории и практики;
• интеграция;
• прогностичность.
Таким образом, цель исследования достигнута.


1. Азаров, А.Ю. Права человека: Новое Знание [Текст] / А.Ю. Азаров.
• М.: О-во «Знание», Россия, 1995. - 140 с.
2. Атемаскина, Ю. В. Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека [Текст]/ Ю. В. Атемаскина// Дошкольное воспитание. - 2005. - С.94.
3. Барылкина, Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной школе [Текст] / Л.П. Барылкина // Начальная школа. - 1998. - № 2.
• С. 44.
4. Борисова, О. Правовое образование дошкольников [Текст] / О. Борисова // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 4. - С. 33.
5. Давыдова, О.И. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст] / О.И. Давыдова, С.М. Вялова. - М., 2008. - 124 с.
6. Декларация прав ребенка. Гуманитарная сфера и права человека [Текст] // Сб. документов; сост. В.А. Корнилов [и др.]. - М., 1992. - С.88.
7. Доронова, Т.Н Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2001. - №8. - С. 6-9.
8. Зеленова, Н.Г. Программа «Я - ребенок, и я имею право» [Текст] / Н.Г. Зеленова. - М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2003», 2009. - С.178.
9. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. - М.: Школа-Пресс, 1996. - 288 с.
10. Казаева, Е. А. Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / Е.А. Казаева. - Шадринск: ШГПУ. - 2011. - 93 с.
11. Капустина, З. Я. Гражданственность как явление культуры. Доклад кандидата педагогических наук. [Электронный ресурс] / З.Я. Капустина. - Режим доступа: https: //docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.e - culture.ru%2FArticles%2F2006%2FKapustina.pdf&name=Kapustina.pdf&lang=ru
&c=58b04adf266a&page=9
12. Князев, А. М. Акмолого-педагогическая концепция воспитания граждансвенности в системе российского образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. п. н. [Текст] / А.М. Князев. - Москва. - 2008
13. Ковардакова, М.А. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к правовой культуре [Текст] / М.А. Ковардакова, Н.Ю. Майданкина // Дошкольник. Образование. Модернизация. - Ульяновск: УИПКПРО, 2003. - С. 124.
14. .Кочергина, В. С. Правовое воспитание дошкольников [Текст] / В.С. Кочергина// Дошкольное воспитание. - 2004. - №6. - С.21-25.
15. Круглов, Б.С. Психолого-педагогические аспекты усвоения учащимися правовых знаний [Текст] / Б.С. Круглов. - М., 1980. - 186 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ