Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые аспекты ценообразования в малом бизнесе (на примере ООО «СК «Арамис»)

Работа №96281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТКЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Понятие цены, основные факторы, определяющие цену 8
1.2 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке 15
1.3 Особенности ценообразования в современном дорожном строительстве 18
2 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «СК «Арамис» 24
2.2 Анализ финансового состояния и ценообразования
в ООО «СК «Арамис» 33
2.3 Совершенствование системы ценообразования
на предприятии ООО «СК «Арамис» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Разумная тактика в отношении установления цен, адекватная методика их определения цены, последовательные действия по осуществлению ценовой стратегии являются необходимыми компонентами успешной деятельности любого хозяйствующего субъекта в жестких рыночных условиях.
Цена является своеобразным средством по установлению определенных отношений между потребителями и предприятиями, в то же время способствует созданию в ее отношении определенных устойчивых стереотипов, что может отразиться на ее дальнейшем развитии. Цена оказывает влияние на такие показатели как прибыльность и рентабельность, а, значит и на жизнеспособность экономического субъекта, представляет собой
существенный элемент, который определяет финансовую устойчивость предприятия, а также сильнейшее орудие в конкурентной борьбе.
Цена - это объект энергичной конкурентной борьбы, результаты которой в существенной степени являются определяющими по отношению к финансовым итогам рыночной деятельности. Все это значительно повышает ответственность руководства любого экономического субъекта за качество принимаемых в процессе хозяйственной деятельности решений, которые напрямую либо косвенно связаны с ценообразованием.
Стоит отметить, что ценообразование относится к одной из наиболее ответственных и сложных сфер управления бизнесом. Например, некорректные решения по ценовым вопросам могут не просто негативно отразиться на показателях финансовой и хозяйственной деятельности любого экономического субъекта, но и вывести их за допустимые пределы, что, в свою очередь, может привести организацию к состоянию банкротства. Помимо этого, решения по ценам могут иметь долговременные последствия для потребителей, конкурентов, дилеров, да и самого хозяйствующего субъекта. Причем, многие из этих последствий весьма затруднительно спрогнозировать и, соответственно, предотвратить в оперативном порядке нежелательные тенденции, возникшие после их проявления. В сегодняшних условиях, когда из-за снижения рентабельности и уменьшения покупательской способности для эффективной деятельности любого предприятия особое значение приобретают такие факторы как последовательная реализация адекватной ценовой стратегии и правильно выбранная методика установления цены, это становится особенно актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы ценообразования на примере конкретного предприятии - ООО «СК «Арамис». В связи с обозначенной целью необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие цены, изучить основные факторы, определяющие цену;
- ознакомиться с методами ценообразования, применяемые предприятиями в рыночных условиях;
- рассмотреть особенности ценообразования в современном дорожном строительстве;
- дать краткая характеристику деятельности ООО «СК «Арамис»;
- провести анализ финансового состояния и ценообразования
в ООО «СК «Арамис» ;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы ценообразования на предприятии ООО «СК «Арамис».
Объект исследования - ООО «СК «Арамис», предмет исследования - ценообразование предприятия в процессе его деятельности.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы российских и зарубежных авторов в области ценообразования, таких как Н.Т. Аракчеева, В.Д. Ардзинов, А.С. Баздникин, В.В. Герасименко, Д.В. Грибов, Е.Е. Ермолаев, П.П. Лабзунов, И.К. Салимжанов, Г.В. Шадрина, Д.О. Ямпольская и др.
Информационной базой послужили учредительные документы, внутренние регламенты, финансовая отчетность «СК «Арамис».
При написании выпускной работы применялись различные методы исследования: индукция, дедукция, синтез, сравнение и анализ (группировка и обобщение данных, вертикальный, горизонтальный, коэффициентный приемы анализа, PEST и SWOT-анализ).
Практическая значимость работы состоит в том, что предложения по совершенствованию системы ценообразования могут быть применены в деятельности «СК «Арамис».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, обозначены цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, а именно: рассмотрены различные подходы к понятию цены, изучены основные факторы, определяющие цену, методы ценообразования, применяемые предприятиями в рыночных условиях, а также рассмотрены особенности ценообразования в современном дорожном строительстве;
Во второй главе дана характеристика деятельности исследуемого предприятия - ООО «СК «Арамис», проведен анализ финансового состояния и ценообразования в исследуемой организации, а также предложены рекомендации по совершенствованию системы ценообразования на предприятии ООО «СК «Арамис».
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цена и, следовательно, процесс определения цены представляют собой одну из основ экономики любого хозяйствующего субъекта и вместе с этим, является сложной экономической категорией, являющейся своеобразной концентрацией основных проблем, связанных с развитием отношений в экономической сфере общества в целом. Цена должна служить адекватным отражением определенного набора потребительских свойств продукции, ее эффективности и качества, при этом при этом в экономической теории существуют различные концептуальные основы в отношении метолов ценообразования. В рыночной экономике цены являются важнейшим элементом саморегулирования хозяйственных процессов.
Выбор метода ценообразования является важнейшим звеном в реализации на практике создания системы ценообразования на предприятии. Методы ценообразования отличаются многообразием, что позволяет формировать цену товара на основе совершенно разных подходов.
Для определения цены (стоимости) дорожного строительства используются такие инструменты как:
- стоимость материалов, которые закладываются в строительные работы;
- стоимость каждого вида монтажных и строительных работ;
- стоимость логистики.
Определение метода ценообразования, который будет использоваться при расчете стоимости строительства, как правило, осуществляется на предпроектной стадии совместным решением исполнителя и заказчика либо только заказчика. Пристальное внимание в данном случае уделяется точности оценки. Это обусловлено тем, что значительные погрешности могут оказать негативное влияние не только на стоимость всего объема предполагаемых дорожных строительных работ, но и на принятие решения о целесообразности их производства.
Предприятие ООО СК «Арамис» зарегистрировано 14 декабря 2009 в городе Барнауле. Организационно-правовая фирма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Юридический и почтовый адрес общества: 656008, г. Барнаул, ул. Анатолия, 218.
Основным видом деятельности ООО СК «Арамис» является согласно выписке из ЕГРЮЛ строительство жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20).. Исследуемое предприятие специализируется на проведении строительных и ремонтных работ.
Организационная структура исследуемого предприятия является линейно-функциональной. Структура управления ООО СК «Арамис» - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц, выполняющих определенные функции.
В 2016 году исследуемое предприятие осуществляло убыточную деятельность, в 2017 - 2018 гг. - прибыльную, причем значения чистой
прибыли принимают крайне низкие значения. Еще негативный момент - значительное снижение объемов продаж в 2017 году, после чего в 2018 году произошло его увеличение, при этом, так и не достигнув уровня 2016 года.
Анализ финансового состояния исследуемого предприятия показал следующее. Структура имущества исследуемого предприятия является мобильной, при этом структура самого баланса к концу исследуемого периода является абсолютно ликвидной. Структура источников имущества анализируемой организации свидетельствует о значительной степени независимости исследуемого предприятия от внешних источников финансирования, причем эта независимость несколько уменьшилась в 2018 году, что подтверждается динамикой коэффициента автономии. Исследуемая организация находится в устойчивом финансовом положении, поскольку имеет собственные оборотные средства, объема которых достаточно для покрытия величины запасов. Значения и динамика показателей деловой активности свидетельствуют о ее снижении в 2017 году и об увеличении отдачи всех средств (кроме запасов), вложенных в хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
ООО СК «Арамис» является строительно-монтажным предприятием, в связи с чем проанализирована особенность ценообразование в сфере строительства. Выявлено, что принцип составления отпускной цены на ремонтные работы и документальное оформление их стоимости аналогичны для всех предприятий, занимающихся ремонтом.
Выявлено, что ценообразование в 2017 году было более эффективным по сравнению с 2018 годом, оно позволило в 2017 году практически нивелировать отрицательное влияние снижения объема продаж. В 2018 году, наоборот, снижение процента маржи (наценки) сдержало рост маржинального дохода предприятия.
Таким образом, важно более точно планировать себестоимость производимых строительных и ремонтных работ с целью роста маржинального дохода организации. Предложено направление совершенствование ценообразования - применение метода «директ-костинг» и внедрение обязательного проведения анализа затрат с целью корректировки расценок. Применение данного метода в ООО «СК «Арамис» будет способствовать проведению эффективной политики ценообразования при составлении смет строительных работ. Используя метод неполной себестоимости, можно определить границу возможного снижения цены. Помимо принятия управленческих решений в отношении определенных заказов такой метод является эффективным инструментом при планировании структуры видов деятельности, при наличии ограничивающих факторов - при принятии управленческих решений и при необходимости принятия решения о покупке либо производстве комплектующих изделий. Рассчитанная с использованием метода «директ-костинг» себестоимость принимает более обозримый вид, при этом отдельные статьи расходов значительно лучше поддаются контролю.
Сделан также вывод, что в исследуемой организации необходимо ввести проектное управление, другими словами каждый контракт на проведение ремонта дорожного полотна рассматривается как отдельный проект. Данный подход подразумевает определение цены контракта и последующее управление его стоимостью с помощью определенного конкретного набора последовательных действий.
На стадии концепции произведена укрупненная оценка стоимости проекта, на стадии обоснования проекта и планирования проекта - осуществлена детальная оценка стоимости проекта, стоимостное планирование (бюджетирование) осуществляется на стадии обоснования, планирования и реализации и завершении проекта, контроль стоимости проекта осуществляется на стадии планирования и реализации и завершении проекта, завершающая оценка проекта - на стадии реализации и завершения проекта.



1. Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (вместе с «МДС 81-35.2004...»: Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (ред. от 16.06.2014). - Режим доступа: https://online.consultant.ru
2. О применении прогнозных индексов-дефляторов: письмо
Минэкономразвития России от 05.09.2016 № ОГ-Д28-10426. - Режим доступа: https://online.consultant.ru
3. Андреева, Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. - М.: Инфра-М, РИОР,
2016. - 170 с.
4. Аракчеева, Н.Т. Экономика отрасли. Составление сметной документации в дорожном строительстве. Часть I: учебное пособие для вузов / Н.Т. Аракчеева. - Орел: ОрелГТУ, 2016. - 41 с.
5. Ардзинов, В.Д. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости: моногр. / В.Д. Ардзинов. - М.: Питер, 2017. - 840 с.
6. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 с.
7. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 с.
8. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс,
2017. - 256 с.
9. Волжанин Л. П. Планирование в строительстве / Л. П. Волжанин. М.: Дашков и К, 2013. 400 с.
10. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 с.
11. Герасимова Л.Н. Методы управленческого учета: Учебник / Л.Н.
Герасимова Л.Н. - М.: Проспект, 2016. - Режим доступа:
https://online.consultant.ru
12. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Управление строительством / В. А. Горемыкин. М.: Юнити, 2012. 864 с.
13. Грибов Д.В. Экономика организации (предприятия)» (6-е издание, переработанное) / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко - М.: КНОРУС, 2014. - Режим доступа: https://online.consultant.ru
14. Дамцура С.С. Ценообразование и экономическая основа ценовой
конкуренции / С.С. Дамцура. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsenoobrazovanie-i-ekonomicheskaya-osnova- tsenovoy-konkurentsii
15. Демихова И.В. Основные аспекты ценообразования на предприятии / И.В. Демихова. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye- aspekty-tsenoobrazovaniya-na-predpriyatii
16. Джон, Л. Дейли Эффективное ценообразование - основа
конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2016. - 304 с.
17. Ермолаев Е. Е. Основы ценообразования и сметного дела в строительстве / Е.Е. Ермолаев. - М.: АСВ, 2014. - 248 с.
18. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование / С.А. Ефимова. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. - 122 с.
19. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 с.
20. Котова В.С. Методы управления ценообразованием в строительстве в России / В.С. Котова. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody- upravleniya-tsenoobrazovaniem-v-stroitelstve-v-rossii
21. Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2017. - 288 с.
22. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2015. - 576 с.
23. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник (2-е
издание, переработанное и дополненное) / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. - М.: Московский финансово-промышленный университет
«Синергия», 2014. -Режим доступа: https://online.consultant.ru
24. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на
предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И.Пунин. - М.:
Международные отношения, 2013. - 112 с.
25. Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 304 с.
26. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2015. - 256 с.
27. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 192 с.
28. Ценообразование и сметное дело в строительстве: учеб. пособие [Электронныйресурс] / сост. В.В. Гавриш, Е.В. Гуторин, Т.В. Гавриленко, В.В. Серватинский.- Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru
29. Шадрина Г.В. Методические аспекты ценообразования / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/
30. Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2015. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ