Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Анализ литературы по проблеме художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Особенности художественно-эстетического развития детей
старшего дошкольного возраста 16
1.3. Театрализованная деятельность как средство художественноэстетического развития детей старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня художественноэстетического развития старших дошкольников 34
2.2. Организация работы по художественно-эстетическому развитию
старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 82
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Анализ литературы по проблеме художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Особенности художественно-эстетического развития детей
старшего дошкольного возраста 16
1.3. Театрализованная деятельность как средство художественноэстетического развития детей старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня художественноэстетического развития старших дошкольников 34
2.2. Организация работы по художественно-эстетическому развитию
старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 82
Восприятие и понимание прекрасного начинается в детстве. По словам В.А. Сухомлинского слова о прекрасном доходят до ребенка лишь тогда, когда он сердцем чувствует красоту и первое окошко в мир красоты — это созерцание и слушание, переживание услышанного. Красота выступает одним из ручейков, питающих доброту, сердечность, любовь [48].
Воспитание детей средствами различных видов искусства, развитие у них эстетического отношения к окружающему, потребность проявить себя в художественной деятельности могут быть эффективными при условии, если будет обеспечено эмоциональное благополучие ребенка, если будут разработаны содержание, методы и формы, обеспечивающие ему активность в этих видах деятельности. При взаимосвязи обучения и творчества ребенок может экспериментировать, отыскивать свои способы передачи образа в рисунке, лепке, в танце, в игре.
Теория и практика воспитания в дошкольных учреждениях показала, что художественно-эстетическое развитие обладает ни чем не заменимым воздействием на общее развитие ребенка: развивается эмоциональная сфера, расширяется мышление, ребенок делается проницательным к красоте в искусстве и в жизни.
Подтверждение этому мы находим в работах отечественных педагогов и психологов Н.А. Ветлугиной, Т.Г. Казаковой, Г.Г. Григорьевой, Б.М. Теплова и др.
В ФГОС ДО говорится о том, что художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок для формирования ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о мире искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей [53].
Важность формирования личности и художественно-эстетической культуры именно в дошкольном возрасте отмечали многие педагоги (В.А. Сухомлинский, Б.М. Неменский, К.Д. Ушинский), так как именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества.
Развитию у детей чувств, эмоций и впечатлений, мышления, воображения, внимания, памяти, а также многих умений и навыков способствует театрализованная деятельность. Поскольку ее роль в развитии дошкольников недооценивается, то часто она не получает широкого применения в практике ДОУ. Поэтому можно отметить, что у детей дошкольного возраста отсутствует опыт восприятия театрального искусства, приобщение к театру не носит массового характера, и большая часть детей остается вне этого искусства. Существует бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду. Театрализованные игры детей характеризуют примитивность и «свернутость» импровизации.
Таким образом, была выявлена проблема между необходимостью организации работы театрализованной деятельностью и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС.
Актуальность проблемы определили тему квалификационной работы: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
Объектом исследования является процесс художественноэстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является комплекс занятий, способствующий художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности в условиях дошкольных учреждений.
Цель исследования — теоретически обосновать и разработать комплекс занятий, способствующих художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме художественно-эстетического развития в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить особенности художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности театрализованной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностику исследования по определению исходного уровня художественно-эстетического развития старших дошкольников в театрализованной деятельности.
5. В ходе исследования разработать и провести комплекс занятий, направленный на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основные психолого-педагогические направления по формированию у дошкольников эстетического осознания прекрасного (Л.С. Выготский, Б.Т. Лихачев и др.), идеи и концепции воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства (Н.А. Ветлугина, Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, Е.А. Флерина и др.), результаты исследований художественноэстетического развития личности (В.И. Волынкин, И.А. Лыкова, Л.П. Печко, Е.М. Торшилова и др.), понимание роли театрализованной деятельности как наиболее эффективного средства художественно-эстетического развития в дошкольном детстве (Н.А. Ветлугина, М.Д. Маханева, Н.Ф. Сорокина, Е.В. Мигунова и др.).
В качестве методов исследования выступили: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, диагностирование исходного уровня художественно-эстетического развития, педагогическое наблюдение, творческие задания.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе проектировочной работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов по художественно-эстетическому развитию детей в театрализованной деятельности.
Базой для организации исследования стал МБДОУ № 10
комбинированного вида. Детский сад находится в г. Каменск-Уральский Свердловской области, в типовом здании, рассчитанном на 200 мест. Для исследовательской работы была выбрана подготовительная группа, возраст 6-7 лет. В данной группе число детей составляет 19. Из них 12 мальчиков, 7 девочек.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Воспитание детей средствами различных видов искусства, развитие у них эстетического отношения к окружающему, потребность проявить себя в художественной деятельности могут быть эффективными при условии, если будет обеспечено эмоциональное благополучие ребенка, если будут разработаны содержание, методы и формы, обеспечивающие ему активность в этих видах деятельности. При взаимосвязи обучения и творчества ребенок может экспериментировать, отыскивать свои способы передачи образа в рисунке, лепке, в танце, в игре.
Теория и практика воспитания в дошкольных учреждениях показала, что художественно-эстетическое развитие обладает ни чем не заменимым воздействием на общее развитие ребенка: развивается эмоциональная сфера, расширяется мышление, ребенок делается проницательным к красоте в искусстве и в жизни.
Подтверждение этому мы находим в работах отечественных педагогов и психологов Н.А. Ветлугиной, Т.Г. Казаковой, Г.Г. Григорьевой, Б.М. Теплова и др.
В ФГОС ДО говорится о том, что художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок для формирования ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о мире искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей [53].
Важность формирования личности и художественно-эстетической культуры именно в дошкольном возрасте отмечали многие педагоги (В.А. Сухомлинский, Б.М. Неменский, К.Д. Ушинский), так как именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества.
Развитию у детей чувств, эмоций и впечатлений, мышления, воображения, внимания, памяти, а также многих умений и навыков способствует театрализованная деятельность. Поскольку ее роль в развитии дошкольников недооценивается, то часто она не получает широкого применения в практике ДОУ. Поэтому можно отметить, что у детей дошкольного возраста отсутствует опыт восприятия театрального искусства, приобщение к театру не носит массового характера, и большая часть детей остается вне этого искусства. Существует бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду. Театрализованные игры детей характеризуют примитивность и «свернутость» импровизации.
Таким образом, была выявлена проблема между необходимостью организации работы театрализованной деятельностью и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС.
Актуальность проблемы определили тему квалификационной работы: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
Объектом исследования является процесс художественноэстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является комплекс занятий, способствующий художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности в условиях дошкольных учреждений.
Цель исследования — теоретически обосновать и разработать комплекс занятий, способствующих художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме художественно-эстетического развития в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить особенности художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности театрализованной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностику исследования по определению исходного уровня художественно-эстетического развития старших дошкольников в театрализованной деятельности.
5. В ходе исследования разработать и провести комплекс занятий, направленный на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основные психолого-педагогические направления по формированию у дошкольников эстетического осознания прекрасного (Л.С. Выготский, Б.Т. Лихачев и др.), идеи и концепции воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства (Н.А. Ветлугина, Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, Е.А. Флерина и др.), результаты исследований художественноэстетического развития личности (В.И. Волынкин, И.А. Лыкова, Л.П. Печко, Е.М. Торшилова и др.), понимание роли театрализованной деятельности как наиболее эффективного средства художественно-эстетического развития в дошкольном детстве (Н.А. Ветлугина, М.Д. Маханева, Н.Ф. Сорокина, Е.В. Мигунова и др.).
В качестве методов исследования выступили: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, диагностирование исходного уровня художественно-эстетического развития, педагогическое наблюдение, творческие задания.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе проектировочной работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов по художественно-эстетическому развитию детей в театрализованной деятельности.
Базой для организации исследования стал МБДОУ № 10
комбинированного вида. Детский сад находится в г. Каменск-Уральский Свердловской области, в типовом здании, рассчитанном на 200 мест. Для исследовательской работы была выбрана подготовительная группа, возраст 6-7 лет. В данной группе число детей составляет 19. Из них 12 мальчиков, 7 девочек.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Теория и практика воспитания в дошкольных учреждениях показала, что художественно-эстетическое развитие обладает ни чем не заменимым воздействием на общее развитие ребенка: развивается эмоциональная сфера, расширяется мышление, ребенок делается проницательным к красоте в искусстве и в жизни.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы, а также проведение исследования подтвердили значимость проблемы и темы выпускной квалификационной работы и позволили сделать следующие выводы:
1. Проблема художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Обобщив точки зрения разных авторов, пришли к выводу, что эстетическое и художественное — родственные понятия, которые при этом невозможно полностью отождествлять или полностью разделять. Между эстетическим и художественным развитием существует диалектическая взаимосвязь — эти образовательные процессы пересекаются в сфере искусства.
Опираясь на анализ научной литературы в контексте темы исследования, раскрыли понятие «художественно-эстетическое развитие», это процесс и результат формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать и любить искусство, мировосприятия ребенка его средствами, развитие потребности в художественно-творческой деятельности.
2. Мы выяснили, что художественно-эстетическое развитие включает в себя два направления. Первое — художественное развитие, осуществляемое посредством искусства, разных его видов. Второе — эстетическое развитие, которое осуществляется посредством знакомства детей с красотой в окружающей жизни.
Выявили, что в старшем дошкольном возрасте формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, что способствует эмоциональному развитию — способности эмоционально реагировать на происходящее и способности выражать свое эмоциональное состояние, то есть воспроизводить впечатления доступными средствами детской деятельности, а также потребность ребенка наблюдать красивые объекты, которые выступают источниками позитивно-эмоциональных ощущений и переживаний (эмоциональный критерий).
Дети старшего дошкольного возраста становятся более усидчивыми и могут внимательно слушать как музыкальные, так и литературные произведения. Они не только сопереживают героям, а уже и анализируют; объясняют, для чего в данном произведении используются те или иные средства выразительности. У старших дошкольников проявляются предпочтения к конкретным жанрам литературных, музыкальных, изобразительных произведений. Вышеперечисленное формирует
художественный вкус — оценочная категория способности ребёнка выражать отношение к произведениям искусства, воспринимать, понимать и анализировать их с позиции собственного эстетического опыта; формирование художественного вкуса в дошкольном возрасте происходит в процессе знакомства с произведениями искусства (когнитивный критерий).
В старшем дошкольном возрасте прослеживаются ростки творчества, которые выражаются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний, а это служит развитию художественно-творческих способностей — признание права на собственное понимание ребенком художественного образа, проявления красоты, организации разнообразной творческой деятельности, способствующей развитию креативности (практический критерий).
3. В процессе работы мы пришли ещё к одному заключению — реализация художественно-эстетического развития может осуществляться в
ходе театрализованной деятельности, поскольку: основывается на
театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяет все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-
художественное оформление и т.п.) и близка к игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве, вместе с сюжетно-ролевыми играми имеет общую основу, являясь одним из видов творческих игр.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Способствует формированию художественного вкуса детей. Особенно богатые возможности театрализованная деятельность обеспечивает для развития творческих способностей.
4. Диагностическое исследование по определению исходного уровня художественно-эстетического развития старших дошкольников в театрализованной деятельности позволило нам оценить исходный уровень развития отдельных критериев художественно-эстетического развития: низкий уровень художественно-эстетического развития у 47 % (это 9 ч.), средний уровень имеют 42 % (это 8 ч.), высокий уровень у 11% детей группы (это 2 ч.).
Анализируя полученные результаты, сделали следующие выводы: недостатки — недооценка роли подготовительной работы для театрализованной деятельности, использование театрализованных игр в моменты режима крайне редко. Театрализованная деятельность не включалась в содержание самостоятельной творческой деятельности, не создавались поисковые и творческие ситуации, вся работа по театрализации была подражательной и репродуктивной.
Анализируя выявленные затруднения детей, мы предположили, что необходимо разработать тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста для целенаправленного художественно-эстетического развития, а именно: развитие эстетического восприятия, художественного вкуса и художественно-творческих способностей.
5. В ходе исследования был разработан и проведен комплекс занятий, направленный на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность дошкольников строилась на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка. В театрализованные занятия включались разыгрывание сказок, сценок, ролевых диалогов по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни. Организация театрализованной деятельности была пронизана через все режимные моменты: включалась во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществлялась в самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, по завершении исследования мы можем сделать вывод о том, что художественно-эстетическое развитие, а именно — эстетическое восприятие, художественный вкус и художественно-творческие способности, развиваются в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих в себя разные виды деятельности.
Цель, которую мы ставили перед собой, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью — сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли применить в повседневной жизни.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы, а также проведение исследования подтвердили значимость проблемы и темы выпускной квалификационной работы и позволили сделать следующие выводы:
1. Проблема художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Обобщив точки зрения разных авторов, пришли к выводу, что эстетическое и художественное — родственные понятия, которые при этом невозможно полностью отождествлять или полностью разделять. Между эстетическим и художественным развитием существует диалектическая взаимосвязь — эти образовательные процессы пересекаются в сфере искусства.
Опираясь на анализ научной литературы в контексте темы исследования, раскрыли понятие «художественно-эстетическое развитие», это процесс и результат формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать и любить искусство, мировосприятия ребенка его средствами, развитие потребности в художественно-творческой деятельности.
2. Мы выяснили, что художественно-эстетическое развитие включает в себя два направления. Первое — художественное развитие, осуществляемое посредством искусства, разных его видов. Второе — эстетическое развитие, которое осуществляется посредством знакомства детей с красотой в окружающей жизни.
Выявили, что в старшем дошкольном возрасте формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, что способствует эмоциональному развитию — способности эмоционально реагировать на происходящее и способности выражать свое эмоциональное состояние, то есть воспроизводить впечатления доступными средствами детской деятельности, а также потребность ребенка наблюдать красивые объекты, которые выступают источниками позитивно-эмоциональных ощущений и переживаний (эмоциональный критерий).
Дети старшего дошкольного возраста становятся более усидчивыми и могут внимательно слушать как музыкальные, так и литературные произведения. Они не только сопереживают героям, а уже и анализируют; объясняют, для чего в данном произведении используются те или иные средства выразительности. У старших дошкольников проявляются предпочтения к конкретным жанрам литературных, музыкальных, изобразительных произведений. Вышеперечисленное формирует
художественный вкус — оценочная категория способности ребёнка выражать отношение к произведениям искусства, воспринимать, понимать и анализировать их с позиции собственного эстетического опыта; формирование художественного вкуса в дошкольном возрасте происходит в процессе знакомства с произведениями искусства (когнитивный критерий).
В старшем дошкольном возрасте прослеживаются ростки творчества, которые выражаются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний, а это служит развитию художественно-творческих способностей — признание права на собственное понимание ребенком художественного образа, проявления красоты, организации разнообразной творческой деятельности, способствующей развитию креативности (практический критерий).
3. В процессе работы мы пришли ещё к одному заключению — реализация художественно-эстетического развития может осуществляться в
ходе театрализованной деятельности, поскольку: основывается на
театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяет все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-
художественное оформление и т.п.) и близка к игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве, вместе с сюжетно-ролевыми играми имеет общую основу, являясь одним из видов творческих игр.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Способствует формированию художественного вкуса детей. Особенно богатые возможности театрализованная деятельность обеспечивает для развития творческих способностей.
4. Диагностическое исследование по определению исходного уровня художественно-эстетического развития старших дошкольников в театрализованной деятельности позволило нам оценить исходный уровень развития отдельных критериев художественно-эстетического развития: низкий уровень художественно-эстетического развития у 47 % (это 9 ч.), средний уровень имеют 42 % (это 8 ч.), высокий уровень у 11% детей группы (это 2 ч.).
Анализируя полученные результаты, сделали следующие выводы: недостатки — недооценка роли подготовительной работы для театрализованной деятельности, использование театрализованных игр в моменты режима крайне редко. Театрализованная деятельность не включалась в содержание самостоятельной творческой деятельности, не создавались поисковые и творческие ситуации, вся работа по театрализации была подражательной и репродуктивной.
Анализируя выявленные затруднения детей, мы предположили, что необходимо разработать тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста для целенаправленного художественно-эстетического развития, а именно: развитие эстетического восприятия, художественного вкуса и художественно-творческих способностей.
5. В ходе исследования был разработан и проведен комплекс занятий, направленный на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность дошкольников строилась на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка. В театрализованные занятия включались разыгрывание сказок, сценок, ролевых диалогов по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни. Организация театрализованной деятельности была пронизана через все режимные моменты: включалась во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществлялась в самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, по завершении исследования мы можем сделать вывод о том, что художественно-эстетическое развитие, а именно — эстетическое восприятие, художественный вкус и художественно-творческие способности, развиваются в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих в себя разные виды деятельности.
Цель, которую мы ставили перед собой, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью — сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли применить в повседневной жизни.
Подобные работы
- Скрапбукинг как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Художественно-эстетическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020





