Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Работа №96245

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы124
Год сдачи2018
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Практические работы в системе методов обучения
1.2. Сущность практических работ и их классификация
1.3. Отражение практического компонента в ФГОС географического
образования «География России»
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ»
2.1. Принципы разработки методического обеспечения практических
работ в курсе «География России»
2.2. Система практических работ и их методическое обеспечение при
изучении природы России
2.3. Система практических работ и их методическое обеспечение при
изучении населении и хозяйства России
ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
3.1. Цели и организация опытно-экспериментальной работы
3.2. Реализация и результаты опытного обучения в курсе «География России»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Практические работы по географии 8-9 класс»


Актуальность исследования: предмет «География» является классическим школьным предметом и играет большую роль воспитании и образовании молодого поколения. Географические знания позволяют школьникам правильно выбрать будущую профессию в соответствии с потребностями региона и сферы деятельности народного хозяйства. Особое место в курсе
«География» занимает изучение природы, населения и хозяйства России. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях нет отдельного курса, который объединяет изучение физической (география России, природа) и социально экономической географии (население и хозяйство). В нашей работе мы вводим понятие курс «География России». Под курсом «География России» мы будем понимать материал 8 класса «География России. Природа» и материал 9 класса «География России. Население и хозяйство». Курс
«География России» занимает центральное место в системе школьной географии, так как завершает географическое образование в основной школе и является базой для развития профильного географического образования.
Курс «География России» формирует у обучающихся ключевые компетенции, которые способствуют развитию коммуникативной, интеллектуальной, творческой, умеющей быстро реагировать на непредсказуемые ситуации, т.е. конкурентоспособной личности.
Термин «компетенция» сейчас часто встречается в научной литературе. Видами компетенциями, способы формирования компетенций занимаются такие исследователи как: Еремкина О.В., Морин Н.Б., Переломова Н.А., Федорова Д.В., и т.д. А.В. Хуторской, трактует термин «Компетенция», как «отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере». И.А. Зимняя под компетенцией понимает: «некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования: знания, представления, программы (алгоритмы) действий, систем ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентностях человека». И.С. Сергеев, В.И. Блинов считают, что «Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации готовность действовать в ситуации неопределенности» [3, с. 9, 23]. Таким образом, под компетенцией мы будем понимать эффективную деятельность обучающегося, которая способствует умению быстро адаптироваться к конкретной ситуации и определенной сфере.
В связи с переходом к новому государственному стандарту образования (ФГОС) необходимо мотивировать обучающихся таким образом, чтобы формировать компетенции. Педагог в реализации Федерального государственного стандарта должен все больше использовать на уроках не дидактический подход, а личностно-ориентированный, т.е. педагог выступает в качестве «проводника» для школьника, которому помогает развиваться самостоятельно. Следовательно, в процессе осуществления деятельности обучающегося необходимо поставить в такие условия, в ходе которых он сможет развить элементы компетенций (знания, навыки, способности, усилия, умения). Все это повышает успешность обучающегося в образовании, а также способствует формированию профессиональной деятельности выпускника при по- лучении средне-специального или высшего образования.
В настоящее время существует множество методических обеспечений, разработанных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Учебно-методические комплексы, рабочие программы, поурочное планирование, методические рекомендации по изучению предметов, электронные приложения, информационно-коммуникативные технологии и т.д. позволяют педагогам дать обучающимся глубокие и фундаментальные знания. Широкое использование методических разработок способствует тому, чтобы заинтересовать школьника и сформировать мотивацию для самостоятельного обучения.
Рабочая программа – это один из основных документов, на который опирается педагог в ходе учебной деятельности. При составлении рабочей программы педагог учитывает Федеральный государственный образовательный стандарт и учебно-методический комплекс, который утвержден в конкретном образовательном учреждении. Каждая рабочая программа включает в себя теоретические и практические уроки, курс «География России» не является исключением.
Для теоретических уроков по курсу «География России» существует огромное количество разнообразных учебников, пособий, поурочных планирований, ИКТ и т.д., поэтому при изучении теоретического материала у обучающихся, как правило, не возникает особых трудностей. Уроки-практикумы данного курса на сегодняшний день не обладают достаточным методическим обеспечением: нет методичек, пособий, конструктов уроков и поурочных планирований, которые бы помогали педагогу и обучающимся эффективно и результативно применять теоретические знания на уроках-практикумах. Учитывая при этом переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, где упор делается на мотивацию ученика к самостоятельному познанию каждой дисциплины, такие методические разработки (методички для школьников) еще больше становятся необходимыми. Таким образом, актуальность исследовательской работы заключается в следующем: необходимость разработки методического обеспечения для практических занятий по курсу «География России».
Проблема исследования: в практической деятельности учителя недостаточно практических работ по курсу «География России», предлагаемые работы недостаточно эффективны для формирования образовательных компетенций и разработаны без дифференциации на базовый и повышенный уровень.
Объект исследования: курс «География России».
Предмет исследования: практический компонент курса «География России» и его методическое обеспечение.
Цель исследования: разработать и проанализировать эффективность практических работ базового и повышенного уровня методического пособия для уроков-практикумов при изучении курса «География России».
Гипотеза исследования: разработанное на базе традиционных и инновационных подходах современное методическое пособие позволит повысить уровень образовательной компетенции школьников, а также активизировать их познавательную деятельность.
Для достижения поставленной цели и проверки предложенной гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации практико-ориентированного обучения.
2. Проанализировать методическое обеспечение курса «География России». 3.Разработать уроки-практикумы по изучению курса «География России». 4.Апробировать практические работы по курсу «География России» (8-9
класс) на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа».
5. Проанализировать уроки-практикумы, выявить недостатки и преимущества и провести коррекцию практических работ по курсу «География России».
6. Оформить разработанные практические работы в методическое пособие:
«Практические работы по географии России 8-9 класс».
Степень разработанности проблемы исследования: не теряют своей актуальности классические педагогические концепции Я. А. Коменского, Д. Локка, И. Г. Песталоцци, В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко и другие. Видами компетенций, способами формирования компетенций занимаются такие исследователи как: Еремкина О. В., Морин Н. Б., Переломова Н. А., Федорова Д. В., А. В. Хуторской и т.д. Методикой преподавания географии занимаются: А. Е. Бибик, И. В. Душина, А. И. Гусева, А. Г. Исаченко, Т. А. Ильина, Г. К. Селевко и др.
Для решения поставленных задач применены следующие общенаучные методы исследования: теоретический – изучение и анализ методической, географической, психолого-педагогической литературы по представленной проблеме; эмпирический – педагогическое наблюдение, опытное обучение; методический – разработка методического пособия, статистический – анализ результатов и их теоретическое обобщение.
Научная новизна исследования: разработаны и апробированы на практике задания для практических работ по географии для курса «География России» и составлено методическое обеспечение с практическими работами базового и повышенного уровня.
Практическая значимость: разработанные практические работы могут быть использованы в учебном процессе при изучении курса «География России».
Этапы исследования. Исследования проводилось с 2016-2018 гг.
Первый этап (учебный год 2016) – изучение психолого-педагогической и методической литературы, выявление и осмысление проблемы в изучении курса «География России».
Второй этап (учебный год 2017-2018) – разработка практических уроков базового и повышенного уровня для восьмых и девятых классов и их апробация в школе.
Третий этап (2018 год) – обработка полученных результатов, обобщение и систематизация результатов исследования, разработка методического пособия «Практические работы по географии России».
Апробация результатов исследования.
Результаты исследования опубликованы в следующих работах, которые входят в состав сборников материалов научно-практических конференций:
1. 2017 г. «Формирование исследовательской компетенции школьников при изучении регионов России», Актуальные проблемы психологии личности: сборник научных трудов /Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. Е. А. Казаевой. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – Вып. 14. – 147 с.
2. 2018 г. статья «Значимость практических работ по «Географии России», WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей XXV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – 15 с..
Положения, выносимые на защиту:
1. Ценность практико-ориентированного обучения в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Потребность практических работ базового и повышенного уровня в связи с отсутствием таковых в существующих методических пособиях.
3. Разработанное методическое пособие «Практические работы по курсу «География России» (8-9 класс) позволит повысить уровень компетенции в области географии.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
Во введении определяются объект и предмет исследования, обосновываются актуальность, формулируются цель и задачи, решаемые в работе, указывается материал исследования и методы анализа фактического материала, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации практико-ориентированного обучения, а также дается классификация методов обучения и раскрывается сущность практического метода обучения.
Во второй главе представлены методические условия для разработки практических работ по курсу «География России». Представлены примеры практических заданий и их описание.
Третья глава отражает результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности разработанного методического пособия по практическим работам.
В заключении излагаются основные выводы по теме и дальнейшие перспективы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Практические работы – это определенный метод обучения, который способствует росту самостоятельности, обеспечивает формирование умений применять знания на практике и воспитывает такое качество как трудолюбие. Выполнение практических работ всегда должно носить систематический характер. Именно в таком случае происходит качественное формирование важнейших мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение, сравнение и т.д.
Разнообразие подходов к «практическому методу» говорит о том, что данный метод не имеет установленных границ и дает возможность к импровизации в рамках той или иной науки.
Опираясь на нормативно-правовую базу и научные труды Ю.К. Бабанского, Т.А. Ильиной, Н.В. Савиной, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, Е.В. Бондаревской и С.В. Кульневича, можно сделать вывод, что именно практический метод обучения на уроках географии позволяет более эффективно преобразовывать теоретические знания в практические.
География – это наука, находящаяся на стыке естественнонаучных и общественных дисциплин, поэтому полученные теоретические знания важно научиться применять как в повседневной жизни, так и при получении профессионального образования.
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально-ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.
Так как этому курсу отводится центральное место важно, чтобы он был снабжен хорошими методическими пособиями и литературой по практическим работам. Сегодня существует широкий выбор тестов, упражнений, заданий, ориентированных на отработку знаний и умений, однако при анализе методических пособий мы столкнулись с тем, что по курсу география России отсутствуют методические пособия, содержащие практические работы базового и повышенного уровней. Необходимость создания данного пособия обусловлено тем, что материалы основного государственного экзамена содержат задания базового и повышенного уровней.
Разработанное методическое пособие «Практические работы по географии России 8-9 класс» включает 44 практическую работу, из них 24 базового уровня (8-9 класс) и 20 повышенного уровня (8-9 класс). Разработанные практические работы можно использовать на разных этапах урока, т.е. они могут быть тренировочными, обучающими и итоговыми.
Все разработанные практические работы направлены на:
1. Понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
2. Представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
3. Умение работать с разными источниками географической информации;
4. Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
5. Картографическая грамотность;
6. Владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
7. Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
8. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
В ходе разработки практических работ, мы актуализировали не только предметные связи, но и метапредметные, некоторые работы требуют от обучающихся не только знание географии, но и смежных дисциплин.
Методическое пособие разработано согласно требованиям, имеет чѐткую структуру и содержательную полноценность.
Двадцать две практических работ (базового и повышенного уровней) из методического пособия за курс восьмой и девятый класс была апробирована на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа». В опытно- экспериментальной проверке приняло участие 117 человек (из них 52 обучающихся восьмых классов и 65 обучающихся девятых классов). На основании полученных результатов можно сделать вывод, что разработанные практические работы, безусловно, благоприятно влияют на формирование УУД, но при изучении теоретического материала необходимо сделать акцент на формирование логических УУД.
Для того чтобы объективно оценить эффективность практических работ необходимо внедрить их в массовую педагогическую практику, проводить систематически на протяжении длительного времени.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 48 c.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2018 год – М.: Эксмо, 2018. – 144 c.
3. Целевая Федеральная программа развития образования на 2016-2020 годы от 23 мая 2015 года № 497
4. Антушева О.В.. География России. Природа 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Бариновой / авт.сост. О.В. антушева – Волгоград: учитель 20005 – 375 с.
5. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии / Изд. Подгот. Л.М. Панчешниковой – 2-е изд, перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 303 с.
6. Баринова И.И., В.П.Дронов, А.А.Лобжанидзе, В.Я.Ром. География России. 8 -9. Кн. 1. 8 класс – М., 2006
7. Баринова И.И., В.П.Дронов, А.А.Лобжанидзе, В.Я.Ром. География России. 8−9. Кн.2. 9 класс. – М., 2006
8. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010.
9. Большая школьная энциклопедия / П. Кошель: 6–11 кл. Т.1. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.–591 с.
10. Бибик А.Е. «Методика обучения географии в средней школе» – М.: Просвещение, 1975 г.– 352 с
11. Бондаревская Е.В.. Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-н/Д, 1999. С. 36.
12. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2006. - 456с.
13. Буславева М.А. Использование на уроках метода наглядности // Интернет - журнал «Педагогика и воспитание», 2009. № 5.
14. Воронцова Т.Н. Поурочные разработки по географии 9 кл. / Т. Н. Воронцова. – М.: Издательство учитель - АСТ, 1999. – 136 с.
15. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 359 с.
16. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД» – дидактического ресурсв личностно-ориентированного образовательного процесса – 2-е изд. – М.: 2007 – 128 с.
17. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. – 176 с.
18. Гладких, В. И. Роль индивидуального подхода в повышении эффективности урока / В. И. Гладких, В. Ф. Турчина, М. К. Фролова. - Краснодар : Кн. изд-во, 1964. - 72 с.
19. Грушина С.Н. Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику под ред. В.П. Дронова «География России: 8-9 классы ( 1 и 2 части) / С.Н. Грушина – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 302 с.
20. Губанова, Е. В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС [Текст] // Управление начальной школой .–2012. – № 6.
21. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 2006. – 192 с.
22. Давыдова, Е. Н. О достижении предметных и метапредметных результатов при работе с текстом на уроке географии / Е.Н. Давыдова, И.Н. Добротина // География в школе. – 2012. – № 2. – С. 24−30.
23. Дронов, В. П. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 159 с.
24. Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. – М. : Астрель, 2004. – 203 с.
25. Душина И. В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов. – М.: ООО «Издательство Ас- трель»: ООО «Издательство ACT», 2012. С. 56.
26. Душина И.В. Как учить школьников географии: Пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов и университетов по географическим специальностям –М., 1996. – 192 с.
27. Запрудский, Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация / 2009. – № 4. – С. 51-57.
28. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки. – СП.: СПГУ – 2004
29. Ильина, Т. А. Педагогика / Т. А. Ильина – М. : Просвещение, 1984.
– 495 с.
30. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссий (анализ зарубежного опыта). - Рига: Эксперимент, 1998.
31. Кондакова М.И., А. С. Вишнякова. Краткий педагогический сло- варь пропагандиста/ – М.: Политиздат, 1984, c. 159
32. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования// Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 10. с.8–12.
33. Коняева, Е.А. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е. А. Коняева, Л. Н. Павлова. – Челябинск : Изд-во Челяб. Гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с
34. Коджаспирова Г.А. Педагогика. Учебник. - М.: Гардарики, 2009. -
527с.
35. Кондаков A.M. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.
36. Коринская В.А. Самостоятельные работы учащихся по географии материков». Книга для учителя. (М.: Просвещение, 1983 г.) с. 6
37. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб пособие для студ. высш. учебных заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской.
– 2-е изд-ие, стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 352 с. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубеж. опыта) / М.В. Кларин. – М: Знание, 1989. – 75 с.
38. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000. С. 21
39. Кудрявцева, Н. Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения / Н.Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. – 2011. – №4. – С.13-27.
40. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М. : Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с.
41. Лобок, А. М. Школа нового поколения / А. М. Лобок // Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 6. С. 2–11.
42. Макарова Е.Н. исследовательская деятельность учащихся на уроке географии / Е.Н. Макарова // География в школе. – 2012. –№ 4. – С. 37−38.
43. Максаковский В. П. Географическая культура, М.: Владос, 2003
44. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Т. 5/ А.С. Макаренко – М: Педагогика, 1985. – 336 с.
45. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983.
46. Митрофанов, И. В. Тематические игры по географии : (Методика проведения игр, вопр., задания, ключи)/ И. В. Митрофанов. - М.: Творчес. центр Сфера, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 109 с.
47. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2012. С. 55. - 96 с.
48. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. Для студ.пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 200 с.
49. Общая педагогика: Голованова Н.Ф/2005 -320с.doc
50. Ожегов, С. И. толковый словарь русского языка / под ред. Л. И. Скворцова. – 26 изд. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство
«Мир и Образование», 2009. – 1360 с.
51. Петрова, Е. Ю. Теория и методика обучения географии: учебно- методический комплекс для студентов географических специальностей педагогических университетов / Е. Ю. Петрова. – Томск: Издательство ТГПУ, 2010. – 168 с.
52. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. - М.: Просвещение. Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 1996 - 432с.
53. Поздняк С.Н. Методика изучения курса «География России» в школе: планирование и технология обучения. Учебное пособие для студентов географических специальностей.
54. Пятунин В.Б. Проверка и оценка результатов обучения географии: метод. Пособие / В.Б. Пятунин – М.: ООО «Издательство АСТ» 2003 – 188 с.
55. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
56. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
57. Практикум по методике преподавания географии/ под ред. Е.А. Таможней – М.: Экзамен, 2008
58. Практические работы по географии. VI –X классы / Под ред. И.И. Бариновой. – М.: Школа-Пресс, 2001 – 144 с.
59. Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 5е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016 – 409 с.
60. Рачинский Г.П. К вопросу о классификации методов обучения// Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. 1998. № 6.
61. Резниченко, А. А. Трудности реализации новых педагогических технологий в школе при внедрении ФГОС // Молодой ученый. – 2017. –3.1. – с. 45-49. [Электронный ресурс] // URL https://moluch.ru/archive/137/38307/
62. Рябцева, И. В. Теоретические основы предпрофильной подготовки школьников в системе географического образования: монография / И.В. Рябцева. – Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2011. –91 с.
63. Савченко Т.В. Педагогика: Учебное пособие – Омск: изд-во Ом- ГТУ, 2009 г. - 116 с.
64. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 c.
65. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1 [Текст] / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 2005. – 556 c.
66. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6−10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. С. 79.
67. Сидорова А.В. Статья. «Формирование исследовательской компетенции школьников при изучении регионов России», сборник научных трудов: «Актуальные проблемы психологии личности», УрГПУ.
68. Сидорова А.В. Статья. «Значимость практических работ в курсе география России» / Сборник: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNO- VATIONS: сборник статей XXV
Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС
«Наука и Просвещение». – 2018. – 364 с
69. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. – 2-е изд. – М: Педагогика, 1984. – 95 с.
70. Сластенин, В.А. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; В.А. Сластенин. – М: Издатель- ский центр «Академия», 2002. – 576 с.
71. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; С.А. Смирнов. – 4-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с.
72. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. Второе, перераб., испр. И доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.
73. Смолеусова, Т. В. Методическая готовность к внедрению на занятиях инноваций, соответствующих требованиям ФГОС// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. –№.4. с. 27– 36.
74. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 541 с.
75. Сухов, В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников / В. П. Сухов. – СПб.: РГПУ им. А. И.Герцена, 2004. – 155 с.
76. Современный урок географии. Методические разработки уроков с использованием новых пед. технологий обучения / Ред.-сост. И.И. Баринова.
– М.: Школа-Пресс, 2011. С. 68.
77. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. для студ. сред. учеб. заведений / Н.Ф.Талызина. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр
«Академия», 2011. – 288 с.
78. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов / Ярославль6 «Академия развития», 1997. – 240 с.
79. Ушинский, К. Д. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. – М. : Изд-во УРАО, 2002. – 591 с.
80. Учебное электронное издание «География России. Природа и население. 8 класс». Авторы – д.г.н., проф. В.П. Дронов, к.г.н., доц. Л.Е. Савельева, к.п.н., доц. В.Б. Пятунинк.г.н., доц. Е.А. Таможняя Московского педагогического государственного университета. Республиканский мультимедийный центр Министерства образования РФ, 2006
81. Учебное электронное издание «География России. Природа и население. 8 класс». Авторы — д.г.н., проф. В.П. Дронов, к.г.н., доц. Л.Е. Савельева, к.п.н., доц. В.Б. Пятунинк.г.н., доц. Е.А. Таможняя Московского педагогического государственного университета. Республиканский мультимедийный центр Министерства образования РФ, 2006
82. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.
83. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М. : Медиа, 2010. – 423 с.
84. Шошина, З. В. Зачет как форма проверки знаний, умений и навыков на уроке географии / З.В. Шошина // География в школе. – 2009. –№ 5. – С. 48−51.
85. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 2009
86. Апробация работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/aprobatsiya-rabotyi-17709.html – Загл. с экрана
87. Анализ практических работ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://school4sh.ucoz.ru/20152016/OOP_NOO/kriterialnaja_shkala_pod_vse_vi dy_ocenochnykh_proc.pdf Загл. с экрана
88. Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4268742/page:6/ Загл. с экрана
89. Классификация методов обучения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studme.org/61098/pedagogika/klassifikatsiya_metodov_obucheniya – Загл. с экрана
90. Лекция. Метод обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2918199/page:5/– Загл. с экрана
91. Методы обучения и их классификация обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psihdocs.ru/vopros--metodi-obucheniya-i-ih- klassifikaciya.html – Загл. с экрана
92. Практическая направленность предмета географии по ФГОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/praktichieskaia- napravliennost-priedmietaghieoghr.html– Загл. с экрана
93. Практический компонент в курсе географии России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/praktichieskiie-mietody-v- obuchienii-ghieoghrafii-riefierat.html Загл. с экрана
94. Предмет и метолика преподавания географии [Электронный ре- сурс]. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4467636/ Загл. с экрана
95. Теория и методика обучения географии [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.tspu.edu.ru/oldfiles/libserv/files/Petrova_Teoria_metodika_obuche nia_geografii.pdf Загл. с экрана
96. Формы и методы практического обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/formi-i-metodi-prakticheskogo-obucheniya- 1459385.html – Загл. с экрана


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ