Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов

Работа №96231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых качеств 6
1.2. Физиологические особенности проявления скоростно-силовых качеств 15
1.3. Методика развития скоростно-силовых качеств у
баскетболисток 19-20 лет 19
1.3.1. Средства развития скоростно-силовых качеств у
баскетболисток 19-20 лет 19
1.3.2. Методы развития скоростно-силовых качеств у
баскетболисток 19-20 лет 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.30
ЗАКЛЮЧЕНЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51


Актуальность. Скоростно - силовые качества - одно из важнейших физических качеств, которое проявляется как в профессиональной, спортивной деятельности, так и в повседневной жизни людей. Они отражают общий уровень работоспособности человека и функционирование его организма. [20]
По-мнению Губы В.П. [11] скоростно - силовые качества - это способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения.
Следует понимать, что, современный баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются передвижения по площадке, такие как бег, ходьба и прыжки и действия с мячом. И от того, насколько баскетболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи.
На развитие специальной подготовки и соответственно на спортивный результат, влияет методика развития скоростно - силовых качеств, которая предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной аэробной работы той или иной направленности. [40]
Ведущую роль в баскетболе играют скоростно-силовые способности. По данным науки в баскетболе 70% движений носят скоростно-силовой характер. Именно поэтому следует уделять большое внимание развитию именно этих качеств. [40]
Специалисты отмечают, что одним из резервов результативности соревновательной деятельности является совершенствование специальной физической подготовки баскетболистов, а именно: скоростно-силовых способностей, проявлением которых является прыгучесть [50; 35].
Во время игрового процесса и в ходе борьбы на площадке, баскетболисты выполняют множество действий скоростно-силовой направленности, в связи, с чем можно с уверенностью говорить о специфике скоростно-силовой подготовленности конкретного спортсмена. [8]
Обобщая данные литературных источников, можно констатировать, что скоростно - силовые качества имеют период наиболее чувствительного развития с 9 до 19 лет, а по некоторым данным и до 20 лет. В наши дни существуют различные методы и средства для развития скоростно - силовых качеств. Но эффективность этих методов может сильно отличаться друг от друга. Таким образом, необходимо выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростно - силовых качеств. [48]
Проблеме развития скоростно - силовых качеств у спортсменов были посвящены работы таких авторов как О.В. Жбанков [15], Л.Д. Назаренко [24], Ж.К.Холодов [49] и другие. Вместе с тем, данная проблема остается достаточно актуальной и в настоящее время.
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития скоростно - силовых способностей у баскетболисток 19-20 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболисток 19 - 20 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно - силовых способностей баскетболисток 19 - 20 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно - силовых способностей баскетболисток 19 - 20 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплексы упражнений для развития скоростно-силовых способностей у баскетболисток 19-20 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность применяемых средств и методов, направленных на развитие скоростно-силовых способностей у баскетболисток 19-20 лет.
4. Выявить динамику развития скоростно-силовых способностей у баскетболисток 19-20 лет за период эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная работа представлена на 55 страницах. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который содержит 51 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Скоростно - силовые качества, как способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в наиболее кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения, проявляемой в большинстве случаев в динамическом режиме, является одним из важнейших физических качеств, необходимых для баскетболистов. Своевременно формирование физиологических основ развития скоростно - силовых качеств положительно повлияет на их дальнейшее развитие. Так же, в будущем это будет являться хорошей базой для уже взрослых высококвалифицированных спортсменов. Во время различных игровых действий проявляемые особенности скоростно - силовых качеств помогают выявлять качественную специфику движений и подбирать подходящие средства и методы для скоростно - силовой подготовки баскетболисток.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. По данным ряда литературных источников, скоростно - силовые качества имеют период наиболее чувствительного развития с 9 до 19 лет, а по данным О.С. Сиротина до 20 лет.
2. Разработаны комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития скоростно - силовых качеств у девушек 19-20 лет, занимающихся баскетболом. Упражнения включались в основную часть тренировочного занятия, продолжительность их составляла 30 минут.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили следующее:
- в тесте «прыжок в длину с места» к концу эксперимента лучший результат был показан девушками экспериментальной группы. Прирост составил 10,5%. , а в контрольной группе - 2,1%;
- в тесте «бег на 30 м» достоверные изменения с лучшим результатом были показаны девушками экспериментальной группы, где прирост результатов составил 14%, тогда как в контрольной группе прирост результата составил 7%.;
- к концу эксперимента наблюдались достоверные изменения у девушек экспериментальной группы в тесте «выпрыгивание вверх с места». Результат в экспериментальной группе увеличился на 20,0%, в контрольной всего 7,5%.
- на контрольном этапе разница результатов теста «тройной прыжок с места» экспериментальной группы составила 10 см., контрольной группы 5 см. Экспериментальная группа - прирост показателя - 1,6 %. Контрольная группа- прирост показателя - 0,8 %.
Таким образом, в процессе применения разработанных комплексов упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие скоростно - силовых качеств баскетболисток 19 - 20 лет, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.



1. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] /В.В. Бойко. - М.: 1987. - 144 с.
2. Кошин В.В. Лёгкая атлетика. Начальный этап обучении [Текст]: учебник. / В.В. Кошин. М.: 1999. - 89 с.
3. Вальтин, А.И. Мини-баскетбол в школе [Текст] / А.И. Вальтин.- М.: Просвещение, 2016. - 111 с.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] /Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
5. Вуден, Д. Р. Современный баскетбол [Текст] / Д. Р. Вуден. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 143 с.
6. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст] / Е.Д. Гагуа. - М.: Олимпия Пресс: Терра-Спорт, 2011. - 72 с.
7. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] / М.А. Годик. - М.: Физкультура и Спорт, 1978. - 65 с.
8. Гомельский, А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000
баскетбольных упражнений [Текст] / А.Я. Гомельский. - М., 1997. - 78 с.
9. Грасис, А.М. Специальные упражнения баскетболистов [Текст] / А.М. Грасис. - М.: Физкультура и спорт,2017. - 85 с.
10. Губа, В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта [Текст] / В.П. Губа. - М.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1999. - № 3-4. - 8 - 12 с.
11. Губа, В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации [Текст] / В.П. Губа. - М.: ТО информационно-коммерческое агентство, 1998. - 72с.
12. Денисюк, Л.О. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста [Текст] /Л.О. Денисюк. - М.: Материалы IV научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков, 1968.
- 225 с.
13. Драндров, Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы [Текст] / Г.А. Драндров. - М.: 2016. - 33с.
14. Евстафьев, Б.В. Физические способности, как вид способностей человека [Текст] / Б.В. Евстафьев. - М.: Просвещение, 1987., с. 40.
15. Жбанков, О. В. Развитие прыгучести у юных баскетболистов [Текст] / О. В. Жбанков. - М.: Физкультура и спорт. 1995. - № 3. - 19-21 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ