Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения работе с предметами в художественной гимнастике девочек дошкольного возраста (4-6 лет)

Работа №96208

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Характеристика и особенности художественной гимнастики как
вида спорта 5
1.2. Возрастные особенности девочек 4-6 лет 9
1.3. Особенности развития девочек 4-6 лет занимающихся
художественной гимнастикой 10
1.4. Особенности сенситивного периода развития детей 4-6 лет 12
1.5. Средства и методы технической подготовки в художественной
гимнастике 14
Глава 2. Организация и методы исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Важнейшим этапом в системе подготовки гимнасток, как и во многих других видах спорта, является этап начальной подготовки. Именно на данном этапе обучения осуществляется направленное совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей спортсменок и закладываются основы техники владения предметом, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике. Возрастающие требования, предъявляемые к современной художественной гимнастике, и стремительно ожесточающаяся конкуренция, направленная на достижение наивысшего спортивного результата, говорят о необходимости усовершенствования многолетнего процесса подготовки гимнасток.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов обучения работе с предметами девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Актуальность темы. Актуальностью темы является неуклонное повышение требований к уровню сложности и оригинальности упражнений, выполняемых с предметами в художественной гимнастике. Растущая сложность предметной подготовки обостряет поиск эффективных методик обучения сложно-координационным движениям и быстрому приобретению прочных навыков в работе с предметами. Это является одной из важнейших тенденций прогрессирования художественной гимнастики на данном этапе ее развития. Исходя из данной проблемы актуальным становится разработка такой программы начального обучения в художественной гимнастике, эффективность которой, позволит оптимизировать процесс формирования базовых двигательных навыков и умений в работе с предметами у девочек юного возраста.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек,
занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: методика обучения работе с предметами девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Цель исследования -повышение уровня спортивного мастерства в работе с предметами у девочек, занимающихся художественной гимнастикой.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на эффективное обучение работе с предметами девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на предметную подготовку гимнасток на этапе начальной подготовки.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 59 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 48 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс обучения гимнастическим упражнениям требует планомерной и методически правильно построенной организации действий между тренером и учеником. Это процесс формирования профессиональных знаний, двигательных умений и навыков, необходимых спортсменам на протяжении всей спортивной карьеры.
Совершенствование профессиональных умений и навыков и рост спортивных результатов в художественной гимнастике обеспечивается целым комплексом факторов, напрямую зависящих от уровня спортивного мастерства и возрастного этапа становления спортсменов. На сегодняшний день в художественной гимнастике наиболее остро стоит вопрос именно о технической подготовке в работе с предметами спортсменок юного возраста.
Современные тенденции тренировочного процесса в художественной гимнастике характеризуются повышением требований, предъявляемым к юным гимнасткам на стадии начальной подготовки, что приводит к сокращению времени, отведенного на освоение спортсменом тех или иных качеств, необходимых для дальнейшей конкурентоспособности в соревновательной деятельности. Дабы соответствовать общему прогрессу в уровне подготовки гимнасток, важно за короткий промежуток времени сформировать простые базовые навыки для дальнейшего сочетания разнообразных движений тела с различной работой предмета. Именно это требует четко сформированных двигательных навыков и безукоризненной точности в выполнении каждого движения.
Данная работа была направлена на внедрение в учебно-тренировочные процессы новых комплексов упражнений по работе с предметами, а именно:
1) Комплекс упражнений по работе с мячом для детей дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой
2) Комплекс упражнений по работе со скакалкой для детей дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой
Внедрение данных упражнений является определяющим фактором, направленным на поэтапное обучение базовым элементам с предметами и опережение возрастной программы. Вышеупомянутые комплексы упражнений были успешно внедрены на базе центра художественной гимнастики «GymClub» и в большинстве случаев доказали свою эффективность.
Таким образом, анализ теоретических данных и результатов педагогического эксперимента, описанных в данной дипломной работе, позволяет сделать следующие выводы:
1. Самым благоприятным возрастом для технической подготовки девочек, занимающихся художественной гимнастикой, является дошкольный возраст от 4 до 6 лет. Данный сенситивный период характеризуется активным развитием координационных способностей, различных психических функций и мелкой моторики, что является решающей составляющей при обучении работе с предметами.
2. Разработанный экспериментальный комплекс технических упражнений со скакалкой и мячом, направленный на эффективное обучение базовым элементам девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки, может быть использована в учебно-тренировочном процессе подготовки гимнасток 4-6 лет.
3. Эффективность предложенного комплекса упражнений со скакалкой и мячом способствует увеличению уровня предметного мастерства в экспериментальной группе у девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки и доказана положительной динамикой результатов практического эксперимента.



1. Винер, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике [Текст] / И. А. Винер. - СПБ., 2006. - 29с.
2. Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика [Текст]: учебное пособие / Л. А. Карпенко. - М., 2003. - 381 с.
3. Медведева, Е. Е. Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития [Текст] / Е. Е. Медведева. - Москва, 2014.¬10с.
4. Винер, И. А. Теория и методика художественной гимнастики [Текст] / И. А. Винер, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терехина. - СПБ., 2014. - 120 с.
5. Сабиров, Ю.В. Гимнастика [Текст]: справочник / Ю.В. Сабиров, Я. Г. Фрадко. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 85с.
6. Дячук, А.М. Начальная подготовка в художественной гимнастике [Текст]/ А. М. Дячук - Киев, 2008.- 22 с.
7. Горбачёва, Ж. С. Использование эффекта положительного переноса навыков [Текст]/ Ж. С. Горбачева, И. Д. Степанова - М.,1997.- №10 - 52с.
8. Бирюк, Е. В. Совершенствование технической подготовленности во владении предметами в художественной гимнастике [Текст]/ Е. В. Бирюк- Гимнастика. - М.: 1983.- 60с.
9. Журенко, И. А. Методы совершенствования специальной двигательной и технической подготовки в художественной гимнастике [Текст]: Сб. научно-методическая работа/ И. А. Журенко - Харьков.: 1996.-419с.
10. Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой [Текст]/ Л. А. Карпенко, И. А. Винер. -М., 2010. - 98 с.
11. Овчинникова, Н. А. Обучение упражнениям с предметом в художественной гимнастике: Методические рекомендации [Текст]/ Н. А. Овчинникова, Е. В. Бирюк - Киев, КГИФК, 1990.- 33 с.
12. Ветошкина, Е.В. О факторах влияющих на спортивно-техническое мастерство гимнасток-художниц [Текст]/ Е. В. Ветошкина, Пекин- Минск, 2006.- 43с.
13. Бирюк, Е. В. Методические рекомендации художественной гимнастики [Текст]/ Е. В. Бирюк, Н.А. Овчинникова, Н. А. Щербакова. - Киев, 1982.-77 с.
14. Художественная гимнастика: Учебник [Текст]/ Под ред. Т.
Лисицкой. - М., Физкультура и спорт, 1982.- 232 с.
15. Художественная гимнастика: Правила соревнований [Текст]/
Женева, ФИЖ, 2007.- 135 с.
16. Медведева, Е. Н. Теория и методика художественной гимнастики [Текст]/Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова, Р. Н. Терехина. - М., Спорт, 2018.- 16 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ