КОНФЛИКТЫ В СТУДЕНЧЕСКИХ СЕМЬЯХ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие конфликта, основные типы конфликта 6
1.2. Супружеские конфликты и механизмы их возникновения 11
1.3. Методы разрешения супружеских конфликтов 21
1.4 Конфликты в студенческих семьях 28
Выводы по Главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУПРУЖЕСКИХ КОНФЛИКТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ СЕМЬЯХ 32
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования 32
2.2. Обработка и анализ результатов 33
Выводы по Главе 2 40
ОПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие конфликта, основные типы конфликта 6
1.2. Супружеские конфликты и механизмы их возникновения 11
1.3. Методы разрешения супружеских конфликтов 21
1.4 Конфликты в студенческих семьях 28
Выводы по Главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУПРУЖЕСКИХ КОНФЛИКТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ СЕМЬЯХ 32
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования 32
2.2. Обработка и анализ результатов 33
Выводы по Главе 2 40
ОПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конфликты в студенческой семье — это один из неотъемлемых этапов адаптации супругов друг к другу в первые 3 года брака. Они могут провоцироваться самыми разными причинами и иметь различные масштабы. И именно умение разрешать такие конфликты зачастую показывает готовность молодоженов к счастливой семейной жизни.
Социальная актуальность исследования заключается в том, что на данный момент не были достаточно подробно изучены конфликты именно в студенческих семьях и в особенности пути и методы их разрешения. Между тем с конфликтами разной степени сложности сталкиваются тысячи семей студентов и во многих случаях не могут их преодолеть, что заканчивается разводом.
Научная актуальность исследования состоит в том, что предлагаются конкретные рабочие методики и инструменты по решению всех типов конфликтов в студенческих, а также любых других видах семей.
Практическая актуальность исследования состоит в том, что отмечены современные действенные техники и методы разрешения конфликтов, которые используются профессиональными конфликтологами.
В результате анализа проблемы выявлено противоречие между ценностью гармоничной жизни в семье и отсутствием у супругов- студентов необходимых знаний и навыков в улаживании конфликтов. Эта проблема сложна в решении, ведь у супругов нет достаточного опыта семейных отношений, с другой стороны высоки амбиции и ожидания от совместной жизни и друг от друга.
Объект исследования: семейные конфликты.
Предмет исследования: конфликты в студенческих семьях.
Цель исследования: изучить основные причины конфликтов в студенческих семьях и эффективные способы их разрешения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные виды конфликтов, основные причины возникновения конфликтов в студенческих семьях.
2. На основе анализа психологической и педагогической литературы уточнить определение термина «супружеские конфликты».
3. Рассмотреть и отобрать эффективные техники и методики разрешения конфликтов между супругами.
4. Проверить отобранные техники и методики на респондентах и оценить их эффективность.
5. Дать практические методические рекомендации на основе проведённой исследовательской работы.
Гипотеза исследования: семьи, которые придерживаются стратегии сотрудничества в конфликте, характеризуются более высоким уровнем удовлетворенности браком и взаимопонимания.
Методы исследования:
Теоретические: анализ, классификация.
Эмпирические: тестирование, методы математической обработки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены конкретные причины возникновения конфликтов в студенческой семье и определены эффективные способы их разрешения.
В Главе 1 подробно рассмотрены:
1. Определение конфликтов, стадии их протекания, способы решения и возможные исходы.
2. Понятие супружеского конфликта, особенности, изучен такой вид семьи как студенческая.
В Главе 2 предложены эффективные методики по изучению причин конфликтов в студенческих семьях и возможные пути их решения на основе этого.
В заключении - выводы по вопросам, которые рассматривались
выше.
Социальная актуальность исследования заключается в том, что на данный момент не были достаточно подробно изучены конфликты именно в студенческих семьях и в особенности пути и методы их разрешения. Между тем с конфликтами разной степени сложности сталкиваются тысячи семей студентов и во многих случаях не могут их преодолеть, что заканчивается разводом.
Научная актуальность исследования состоит в том, что предлагаются конкретные рабочие методики и инструменты по решению всех типов конфликтов в студенческих, а также любых других видах семей.
Практическая актуальность исследования состоит в том, что отмечены современные действенные техники и методы разрешения конфликтов, которые используются профессиональными конфликтологами.
В результате анализа проблемы выявлено противоречие между ценностью гармоничной жизни в семье и отсутствием у супругов- студентов необходимых знаний и навыков в улаживании конфликтов. Эта проблема сложна в решении, ведь у супругов нет достаточного опыта семейных отношений, с другой стороны высоки амбиции и ожидания от совместной жизни и друг от друга.
Объект исследования: семейные конфликты.
Предмет исследования: конфликты в студенческих семьях.
Цель исследования: изучить основные причины конфликтов в студенческих семьях и эффективные способы их разрешения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные виды конфликтов, основные причины возникновения конфликтов в студенческих семьях.
2. На основе анализа психологической и педагогической литературы уточнить определение термина «супружеские конфликты».
3. Рассмотреть и отобрать эффективные техники и методики разрешения конфликтов между супругами.
4. Проверить отобранные техники и методики на респондентах и оценить их эффективность.
5. Дать практические методические рекомендации на основе проведённой исследовательской работы.
Гипотеза исследования: семьи, которые придерживаются стратегии сотрудничества в конфликте, характеризуются более высоким уровнем удовлетворенности браком и взаимопонимания.
Методы исследования:
Теоретические: анализ, классификация.
Эмпирические: тестирование, методы математической обработки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены конкретные причины возникновения конфликтов в студенческой семье и определены эффективные способы их разрешения.
В Главе 1 подробно рассмотрены:
1. Определение конфликтов, стадии их протекания, способы решения и возможные исходы.
2. Понятие супружеского конфликта, особенности, изучен такой вид семьи как студенческая.
В Главе 2 предложены эффективные методики по изучению причин конфликтов в студенческих семьях и возможные пути их решения на основе этого.
В заключении - выводы по вопросам, которые рассматривались
выше.
Таким образом, согласно проведенному исследованию, все молодые семейные пары сталкиваются с конфликтными ситуациями.
Тесты «Понимаете ли вы друг друга?» и «Удовлетворены ли вы браком?» выявили и обозначили проблемы в брачной жизни молодых супругов.
Результаты исследования можно применить на практике, то есть для выяснения причин конфликтов в семье и их урегулирования.
В результате эмпирического исследования была частично доказана гипотеза исследования.
Причинами возникновения конфликтов в молодой семье является неподготовленность супругов к браку, обусловленная нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения супругов.
Были решены задачи исследования: установление причин конфликтности и выработка методики превращения конфликтов из деструктивных в конструктивные.
Итак, методики наметили основные проблемы в молодых семьях: недостаток понимания в той или иной степени, неудовлетворенность браком, конфликтность супругов, нежелание раскрываться перед супругом (супругой) и при этом потребность в тепле, любви. Тот факт, что многие испытуемые отнеслись к испытаниям серьезно, задумались над его результатами, показывает их стремление разрешить возникшую ситуацию. В данном случае им предлагается воспользоваться приведенной выше методикой. Остальные же, вероятно, привыкли убегать от проблем, закрывать глаза на них. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию.
В целом следует отметить, что, с одной стороны, наличие всех этих проблем в молодых семьях свидетельствует о том, что они часто сталкиваются с конфликтами, а с другой - способствует их возникновению. Выход из этого замкнутого круга заключается в том, чтобы задуматься над этой ситуацией, поговорить. При этом не следует забывать о тактике и уважении к супругу. Все это должно способствовать нахождению взаимопонимания в молодых семьях и направлению конфликтов в конструктивное русло.
Тесты «Понимаете ли вы друг друга?» и «Удовлетворены ли вы браком?» выявили и обозначили проблемы в брачной жизни молодых супругов.
Результаты исследования можно применить на практике, то есть для выяснения причин конфликтов в семье и их урегулирования.
В результате эмпирического исследования была частично доказана гипотеза исследования.
Причинами возникновения конфликтов в молодой семье является неподготовленность супругов к браку, обусловленная нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения супругов.
Были решены задачи исследования: установление причин конфликтности и выработка методики превращения конфликтов из деструктивных в конструктивные.
Итак, методики наметили основные проблемы в молодых семьях: недостаток понимания в той или иной степени, неудовлетворенность браком, конфликтность супругов, нежелание раскрываться перед супругом (супругой) и при этом потребность в тепле, любви. Тот факт, что многие испытуемые отнеслись к испытаниям серьезно, задумались над его результатами, показывает их стремление разрешить возникшую ситуацию. В данном случае им предлагается воспользоваться приведенной выше методикой. Остальные же, вероятно, привыкли убегать от проблем, закрывать глаза на них. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию.
В целом следует отметить, что, с одной стороны, наличие всех этих проблем в молодых семьях свидетельствует о том, что они часто сталкиваются с конфликтами, а с другой - способствует их возникновению. Выход из этого замкнутого круга заключается в том, чтобы задуматься над этой ситуацией, поговорить. При этом не следует забывать о тактике и уважении к супругу. Все это должно способствовать нахождению взаимопонимания в молодых семьях и направлению конфликтов в конструктивное русло.
Подобные работы
- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ
КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕЖИТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ НА ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ СЕМЬИ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПО
УРЕГУЛИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Конфликты у супругов с совместным семейным бизнесом
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Конфликтоустойчивость личности как фактор возникновения и развития супружеских конфликтов
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Причины возникновения и модели разрешения студенческих конфликтов в общежитиях Алтайского государственного университета
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Особенности решения супружеских конфликтов в семьях с разным стажем брака (Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - ПРОФИЛАКТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016



