Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТЫ В СТУДЕНЧЕСКИХ СЕМЬЯХ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ

Работа №96190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие конфликта, основные типы конфликта 6
1.2. Супружеские конфликты и механизмы их возникновения 11
1.3. Методы разрешения супружеских конфликтов 21
1.4 Конфликты в студенческих семьях 28
Выводы по Главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУПРУЖЕСКИХ КОНФЛИКТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ СЕМЬЯХ 32
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования 32
2.2. Обработка и анализ результатов 33
Выводы по Главе 2 40
ОПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Конфликты в студенческой семье — это один из неотъемлемых этапов адаптации супругов друг к другу в первые 3 года брака. Они могут провоцироваться самыми разными причинами и иметь различные масштабы. И именно умение разрешать такие конфликты зачастую показывает готовность молодоженов к счастливой семейной жизни.
Социальная актуальность исследования заключается в том, что на данный момент не были достаточно подробно изучены конфликты именно в студенческих семьях и в особенности пути и методы их разрешения. Между тем с конфликтами разной степени сложности сталкиваются тысячи семей студентов и во многих случаях не могут их преодолеть, что заканчивается разводом.
Научная актуальность исследования состоит в том, что предлагаются конкретные рабочие методики и инструменты по решению всех типов конфликтов в студенческих, а также любых других видах семей.
Практическая актуальность исследования состоит в том, что отмечены современные действенные техники и методы разрешения конфликтов, которые используются профессиональными конфликтологами.
В результате анализа проблемы выявлено противоречие между ценностью гармоничной жизни в семье и отсутствием у супругов- студентов необходимых знаний и навыков в улаживании конфликтов. Эта проблема сложна в решении, ведь у супругов нет достаточного опыта семейных отношений, с другой стороны высоки амбиции и ожидания от совместной жизни и друг от друга.
Объект исследования: семейные конфликты.
Предмет исследования: конфликты в студенческих семьях.
Цель исследования: изучить основные причины конфликтов в студенческих семьях и эффективные способы их разрешения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные виды конфликтов, основные причины возникновения конфликтов в студенческих семьях.
2. На основе анализа психологической и педагогической литературы уточнить определение термина «супружеские конфликты».
3. Рассмотреть и отобрать эффективные техники и методики разрешения конфликтов между супругами.
4. Проверить отобранные техники и методики на респондентах и оценить их эффективность.
5. Дать практические методические рекомендации на основе проведённой исследовательской работы.
Гипотеза исследования: семьи, которые придерживаются стратегии сотрудничества в конфликте, характеризуются более высоким уровнем удовлетворенности браком и взаимопонимания.
Методы исследования:
Теоретические: анализ, классификация.
Эмпирические: тестирование, методы математической обработки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены конкретные причины возникновения конфликтов в студенческой семье и определены эффективные способы их разрешения.
В Главе 1 подробно рассмотрены:
1. Определение конфликтов, стадии их протекания, способы решения и возможные исходы.
2. Понятие супружеского конфликта, особенности, изучен такой вид семьи как студенческая.
В Главе 2 предложены эффективные методики по изучению причин конфликтов в студенческих семьях и возможные пути их решения на основе этого.
В заключении - выводы по вопросам, которые рассматривались
выше.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, согласно проведенному исследованию, все молодые семейные пары сталкиваются с конфликтными ситуациями.
Тесты «Понимаете ли вы друг друга?» и «Удовлетворены ли вы браком?» выявили и обозначили проблемы в брачной жизни молодых супругов.
Результаты исследования можно применить на практике, то есть для выяснения причин конфликтов в семье и их урегулирования.
В результате эмпирического исследования была частично доказана гипотеза исследования.
Причинами возникновения конфликтов в молодой семье является неподготовленность супругов к браку, обусловленная нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения супругов.
Были решены задачи исследования: установление причин конфликтности и выработка методики превращения конфликтов из деструктивных в конструктивные.
Итак, методики наметили основные проблемы в молодых семьях: недостаток понимания в той или иной степени, неудовлетворенность браком, конфликтность супругов, нежелание раскрываться перед супругом (супругой) и при этом потребность в тепле, любви. Тот факт, что многие испытуемые отнеслись к испытаниям серьезно, задумались над его результатами, показывает их стремление разрешить возникшую ситуацию. В данном случае им предлагается воспользоваться приведенной выше методикой. Остальные же, вероятно, привыкли убегать от проблем, закрывать глаза на них. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию.
В целом следует отметить, что, с одной стороны, наличие всех этих проблем в молодых семьях свидетельствует о том, что они часто сталкиваются с конфликтами, а с другой - способствует их возникновению. Выход из этого замкнутого круга заключается в том, чтобы задуматься над этой ситуацией, поговорить. При этом не следует забывать о тактике и уважении к супругу. Все это должно способствовать нахождению взаимопонимания в молодых семьях и направлению конфликтов в конструктивное русло.



1. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 2013. 7-15с.
2. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 2010. 16-27с.
3. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 2013. 28-32с.
4. Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 2012. 428-432с.
5. Анцупов А. Я. Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для вузов. М: Юнити, 2008
6. Анцупов А. Я. Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для вузов. М: Юнити, 2012.- 13-15с.
7. Анцупов А. Я. Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для вузов. М: Юнити, 2012.
8. Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 4-е изд. - М.: Профиздат, 2013. 198-203с.
9. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Санкт- Петербург: Наука. Сиб. отд-ние, 2010. 65-69c.
10. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Тандем, 2012. 543-548c.
11. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Тандем, 2012. 642-650c.
12. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Тандем, 2012. - 15-20с.
13. Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. МЦ «Потенциал», «Полиграфия», 1989.42 - 44 с.
14. Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. МЦ «Потенциал», «Полиграфия», 1989. 90- 94 с.
15. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-
консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии. Научный журнал. - 2014. -№4. - С.13 - 20.
16. Елизаров А.Н. Установление факта наличия семейных отношений в судебно-психологической экспертизе. «Прикладная психология и психоанализ».
17. Еникеева Д. Несчастный брак. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», .220-224с.
18. Женская энциклопедия. М.: 2012. 45-47с.
19. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. - Мн.: Попури, Г.К.М., 2013. 522-532с.
20. Киршева и Н. В. Рябчикова. - М.: Геликон, 2013. 99с.
21. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.- метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2014. 105-109с.
22. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ А. И. Кочетов Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. - Мн.: Полымя, 2012.
23. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А.
Конфликтология. Учебник по конфликтологии - М: Фит. 2015. 76-80С.
24. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А.
Конфликтология. Учебник по конфликтологии. - М.: Фит. 2015. 99-102С.
25. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А.
Конфликтология. Учебник по конфликтологии. - М.: Фит. 2015. 59-69С.
26. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А.
Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Фит. 2015. 65-69С.
27. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А.
Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Фит. 2015. 25-34c.
28. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А.
Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Фит. 2015. 11-15c.
29. Мустаева Ф.А. Социальные проблемы современной семьи //
Социология образования. 2009г. №5.
30. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2, 3 - М.: Просвещение, Владос, 2013. 199-204c.
31. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н. В. 88-90с.
32. Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших
классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». - М.:
Просвещение, 2016. 90-102с.
33. Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки для психологов. - М.: Педагогика-Пресс, 2013. 192-200с.
34. Семейно-бытовая культура. - Минск, 2013 99-106с.
35. Семейно-бытовая культура. - Минск, 2015. 154с.
36. Студент и его деятельность / Под ред. Г.П. Давидюка.Мн., 2010.
37. Супружеская жизнь: гармония и конфликт/ Состав А. А.
Богданович. - М.: Профиздат - 2013. 44-50
38. Супружеская жизнь: гармония и конфликт/ Состав А. А.
Богданович. - М.: Профиздат - 2013. 66-70с.
39. Сысенко В.А. Супружеские конфликт. - М.: Мысль, 2014. 92¬98с.
40. Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути разрешения. - Мн.: Университетское, 2013. 87-92с.
41. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для преподавателя. - Мн.: Нар. асвета,
2014. 213-218с.
42. Юрчук В.Д. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2013. 700-706с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ