Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение спортивной тренировки по баскетболу у детей 8-10 лет

Работа №96187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей 5
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых
способностей 9
1.3. Возрастные особенности младшего школьного возраста.... 22
1.4. Характеристика проявления скоростно-силовых способностей в спортивной деятельности при построении
спортивной тренировке в баскетболе 32
1.5. Развитие скоростно-силовых способностей в технической
подготовке баскетболисток 11-12лет 36
Глава 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 42
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 45
Заключение 50
Список литературы 51
Приложения 55


Значение игры как многообразного общественного явления, вообще говоря, выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей - в самопознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т.д. Однако, одна из главнейших функций игры - педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова. [12]
В целях содействия гармоничному развитию личности эффективность спортивных игр объясняется их спецификой, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков, их доступностью для людей различного возраста и подготовленности, их эмоциональным зарядом и их зрелищностью, с которой не могут сравниться другие виды спорта. Уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне - от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений. [5]
Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. Задачи физической подготовки: разностороннее развитие и укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей и двигательных качеств баскетболистов. Задачи физической подготовки вытекают из общих задач отечественной системы физического воспитания и конкретизируются специфическими особенностями вида спорта. [8]
Современные тенденции игры определяют направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только в процессе всесторонней технической подготовки игроков [13].
Путь овладения арсеналом технических приемов и тактических действий сложен и многоаспектен. Все многообразие задач, средств, методов, теоретико-методических положений находит отражение в структуре обучения техническим приемам, тактическим действиям, развития физических качеств, что является целостным процессом. [19]
Данный вопрос в своих трудах рассматривали Ю. Д. Железняк, Ю. Ф. Курамшин, Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболисток 11-12 лет.
Предмет исследования - развитие скоростно-силовых способностей в подготовке баскетболисток 11-12 лет.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить и проанализировать развитие скоростно-силовых качеств в подготовке баскетболисток 8-10 лет.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Составить комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых способностей у баскетболисток.
3. Сравнить и проанализировать динамику уровня развития
скоростно - силовых способностей баскетболисток 8-10 лет .
4. Использование мяча или элементы баскетбола при выполнении круговой тренировки позволило улучшить уровень технической подготовки юных баскетболисток.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Воздействие в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем и на остальные. Совершенствование физических качеств, происходит лишь, когда тренировочные требования достаточно велики. Скоростно-силовые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. В работе отражено, что на начальных этапах тренировки развития скоростно-силовых способностей приводит и к совершенствованию других качеств.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Баскетбол требует комплексного проявления всех физических качеств, но фундаментальными для овладения техникой и тактикой игр являются скоростно-силовые способности. Анализ научно-методической литературы помог выявить оптимальный возраст для развития скоростно-силовых способностей у юных баскетболисток, а так же помог подобрать ряд упражнений, способствующий для оптимального развития скоростно-силовых способностей.
2. Составленный комплекс упражнений направленный на развитие скоростно-силовых способностей, показал положительное влияние на выполнение технических элементов, тем самым, подтвердив нашу гипотезу.
3. Увеличение уровня развития скоростно-силовых способностей подтверждает эффективность использования данных методов на учебно-тренировочных занятиях. Таким образом, в содержание учебно-тренировочных занятий необходимо продолжать применять круговую тренировку для развития скоростно-силовых способностей баскетболисток.
Предположение гипотезы подтвердило эффективность применяемого нами комплекса упражнений (раскрыть именно какие, их специфика), направленного на развитие скоростно-силовых качеств юных баскетболистов 12-13 лет.



1. Ашмарин, В. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / В. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
2. Белов, С. А. Секреты баскетбола [Текст] / С. А. Белов. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 198 с.
3. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В. В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
4. Волков, В. Н. Клиническая оценка утомления во врачебно-спортивной практике [Текст] / В. Н. Волков. - Челябинск: ЮУКИ, 1973. - 170 с.
5. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник для вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов [Текст] / Л. В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
6. Гальперин, С. И. Физиологические особенности детей [Текст] / С. И. Гальперин. - М.: Просвещение, 1985. - 243 с.
7. Гомельский, А. Я. Тактика баскетбола [Текст] / А. Я. Гомельский. - М., 2006. - 136 с.
8. Гомельский, А. Я. Тысяча упражнений по баскетболу [Текст] /
A. Я. Гомельский. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 251 с.
9. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савин, А. В. Лексаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 520 с.
10. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Под общей ред. А. В. Карасева, А. А. Сафонов. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] /
B. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
12. Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии [Текст] / В. М. Зациорский. - СПб.: Физкультура и спорт, 1997. - 210 с.
13. Зельдович, Т. Подготовка юных баскетболистов [Текст] /
Т. Зельдович, С. Кераминас. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 216 с.
14. Зимкин, Н. В. Физиология человека [Текст] / Н. В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 600 с.
15. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. - М.: Просвещение, 1984. - 194 с.
16. Кузин, В. В. Баскетбол [Текст] / В. В. Кузин, С. К. Полиевский. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 148 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ