Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие обшей выносливости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №94449

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Понятие «выносливость» в теории и методике
физического воспитания и её виды 6
1.2. Характеристика упражнений на выносливость в
программе начальной школы 18
1.3. Методика развития общей
выносливости 21
1.4. Тесты для оценки уровня развития общей
выносливости 30
1.5. Особенности физического развития и двигательной
подготовленности детей младшего школьного возраста 32
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Актуальность исследования. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья учащегося. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении [37].
Одним из показателей здоровья учащихся, является общая выносливость. Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни.
Одна из причин отставания физической подготовки, школьников - неумение или нежелание трудиться, провоцируемое нашим компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Возникают серьёзные проблемы при подготовке таких детей к выполнению школьной программы, хотя прилагаемый образовательный стандарт не сложен.
Результатами освоения ФГОС начального общего образования у младших школьников являются:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) [34].
Высокий уровень общей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья школьника. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.
Известно, что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения, дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития выносливости, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на выносливость. Этот возрастной период называют «золотым возрастом», имея в виду темп развития различных видов выносливости.
Хорошо развитая выносливость является необходимым предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Выносливость ведет к большей плотности и вариативности процессов выполнения движений, к увеличению двигательного опыта.
Главная задача при развитии выносливости у детей младшего школьного возраста, состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания.
Проблеме развития выносливости у школьников были посвящены работы О.А. Балыбердина [5], В.И. Ляха [23], М.Ю. Золотовой [3], Л.П.
Матвеева [28], П.В. Квашук [16] и других. Тем не менее, данная проблема остается актуальной и в настоящее время.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития общей выносливости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить эффективность экспериментальной методики развития общей выносливости у младших школьников.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития общей выносливости у младших школьников на уроках физической культуры.
3. Обосновать эффективность экспериментальной методики развития общей выносливости у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа написана на 59 страницах. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 40 источников, 4 приложений. Выпускная работа представлена иллюстративным материалом: она включает 6 рисунков и 4таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выносливость - это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений.
Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечнососудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. На выносливость оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.
Выносливость обеспечивает экономное расходование энергетических ресурсов школьников, влияет на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
Совершенствование выносливости будущих спортсменов, да и просто учащихся становится приоритетной задачей учителя физкультуры, тем более, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным в этом отношении.
Выносливость является необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости учащийся не сможет пройти на новый уровень физического развития, а, следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие выносливости учащихся - важнейшая задача современного учителя физической культуры.
Анализ научно-методической литературы и результатов
педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Исследования ряда ученых [1,2,7,26,27] и результаты педагогического эксперимента, проведенного на базе МАОУ СОШ № 7, свидетельствуют о том, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития общей выносливости.
50
2. Для повышения уровня общей выносливости в группах испытуемых применялись апробированные в ходе педагогического эксперимента комплексы специальных упражнений и игровые задания. В комплексы включались следующие средства:
- бег на 500м в медленном темпе;
- бег в течение 2 мин.;
- бег на 200м;
- передвижение в чередовании ходьбы и бега;
- 10минутный бег по треугольнику;
- бег 4Х 100м;
- подвижные игры.
3. В процессе применения экспериментальных средств и методов зафиксирована эффективность их воздействия на уровень развития общей выносливости младших школьников, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.



1. Акимжанов, А.Т. Выносливость как одно из важнейших физических качеств / А.Т. Акимжанов, Чернышева И.В. Международный журнал экспериментального образования, / И.В. Чернышева - 2014. - № 7-2.-С. 71-72.
2. Алиев, М.Н. Воспитание общей выносливости младших школьников / М.Н. Алиев, Гаджимурадова Р.Т. Известия ВГПУ. / Р.Т. Гаджимурадова. 2010. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti- mladshih-shkolnikov
3. Артюшин, С.А. Используя выносливость и силу в оздоровлении старшекласснику / С. А. Артюшин, Золотова, М.Ю. Физическая культура в школе. / М.Ю. Золотова. - 2014. - №2. - С. 44-47.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ.культуры) / Б.А. Ашмарин. - Москва: Физическая культура и спорт, 2008. - 223 с.
5. Балыбердин, О. А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр / О.А. Балыбердин Физическая культура в школе. - 2014. - №7. - С.42-45.
6. Бахтина, Т.Н. Двигательные качества человека / Т.Н. Бахтина. - Москва: Академия, 2012. - 23 с.
7. Бутин, И.М Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутин. - Москва: Владос Пресс. - 2013. - 175 с.
8. Головихин, Е.В. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / Е.В. Головихин. - Москва: АСТ, 2014. - 200 с.
9. Городилин, С.К. Основы общей теории физической культуры / С.К. Городилин. - Москва: Академия, 2016. - 327 с.
10. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учебн. для техн. физ. культ. / А.А. Гужаловский. - Москва: ФИС, 2012. - 352 с.
11. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. - Минск: Высшая школа, 2015. - 300 с.
12. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - Москва: АСТ, 2015. - 400 с.
13. Дьячкова, Е.В. Степень развития выносливости как показатель уровня здоровья / Е.В. Дьячкова, Хаирова, Т.Н. Международный студенческий научный вестник / Т.Н. Хаирова - 2015. - № 5 (часть 3) - С. 447-448.
14. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учебник для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 187 с.
15. Зациорский, В.М. Воспитание выносливости / В.М. Зациорский Теория и методика физического воспитания. - Москва: ФИС, 2014. - 440 с.
16. Корженевский, А.Н. Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам / А.Н. Корженевский, Квашук, П.В. Теория и практика физической культуры / П.В. Квашук. - 2012. - №5. - С. 25-27
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ