Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ

Работа №96173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни у школьников 6
1.1. Современные подходы к формированию здорового образа жизни
школьников 6
1.2. Физические качества как критерий оценки физической
подготовленности 13
1.3. Анатомо-физиологические и психические особенности
организма детей старшего школьного возраста 25
1.4. Оценка физической подготовленности школьников 30
Глава 2. Организация и методы исследования 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 46
Заключение 64
Список литературы 66
Приложения 71


Актуальность. В век глобальной интернетизации количество непрерывно возникающей новой информации превышает человеческие возможности ее усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической сферы на психическую и умственную. Соответственно как никогда возрастает роль физической культуры в обеспечении жизнедеятельности человека.
Главное в физической культуре - это физические упражнения, объединяющие специально подобранные комплексы мышечных движений, применяемые для общего укрепления организма, физического развития, в занятиях спортом, с целью приобретения необходимых в жизни навыков [20].
Также необходимо отметить, что на совершенствование внутришкольной среды, защиту ребенка от ее неблагоприятных факторов, создание комфортных условий для процесса обучения, от которых зависят учебные достижения и здоровье школьников, направлена модернизация системы российского образования, в том числе и в сфере физического воспитания детей и подростков [48]. Укрепление и сохранение здоровья - важнейшая задача государственной политики в области обновления образования. Ее решение должно сыграть роль в сохранении нации, ее генофонда. В реализации этого положения ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов он прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью, стремится к накоплению и развитию практического опыта. Это единственная учебная дисциплина, которая традиционно входит в базовое содержание образования дошкольников, школьников, студентов, всех учащихся.
Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека,
совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. На этот учебный предмет и следует перенести акцент с лечебных, оздоровительных, физиотерапевтических и других медицинских мероприятий, особенно характерных для инновационных учебных заведений, использующих их как способ снижения отрицательных влияний нетрадиционно организованного учебного процесса [18,47].
Физическая подготовленность выпускников школы - важнейшее слагаемое здоровья и физического потенциала всего общества. Она закладывается в школьные годы. Об этом говорят исследования А.П. Матвеева [29], А.А.Гужаловского [11], В.К.Бальсевича [4,5,6,7,8], О.Ф.Жукова [16], В.Г. Властовского [10] и других.
Учитывая важность проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения, в последние годы физическая культура в школе проводится в объёме трёх часов в неделю.
Одна из главенствующих причин низкого уровня состояния здоровья учащихся - неудовлетворительная постановка в школе физического воспитания, свидетельством чего является низкий уровень развития у учащихся основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость), в первую очередь определяющих морфофункциональное состояние человека. Именно морфофункциональное состояние определяет потенциал, как физического здоровья, так и здоровья вообще.
Для улучшения постановки физического воспитания в школе, необходимо осуществление дифференцированного подхода,
предусматривающего направленное воздействие на имеющиеся у школьников отклонения.
Очень важно уделять постоянное внимание использованию инновационных технологий, авторских программ по физическому воспитанию для оздоровления обучающихся средствами физической культуры и разнообразной двигательной активности.
учебно-воспитательный процесс по физической культуре в старших классах.
Предмет исследования - методика развития физических качеств юношей 10-х классов и формирование здорового образа жизни.
Цель исследования - выявить эффективность методики развития физических качеств юношей старших классов и формирование здорового образа жизни.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику темпов прироста по физической подготовленности юношей 10-х классов.
3. Обосновать эффективность методики развития физических качеств у юношей старших классов и формирование здорового образа жизни на дополнительном уроке по физической культуре.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 78 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 51 источник и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общеобразовательные школы нуждаются в новой инфраструктуре в области физической культуры, которая несет в себе наиболее эффективные технологии и формы организации физического воспитания, для содействия в формировании всесторонне развитой личности.
На совершенствование внутришкольной среды, защиту ребенка от ее неблагоприятных факторов, создание комфортных условий для процесса обучения, от которых зависят учебные достижения и здоровье школьников, направлена модернизация системы российского образования в сфере физического воспитания детей и подростков.
Анализ научно-методической литературы и результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Физическое воспитание должно осуществляется путем тестирования, на основании результатов которого, возможно систематическое отслеживание состояния физической подготовленности и выявления отклонений в развитии физических качеств учащихся, а также контроль эффективности ведения коррекционной работы над уровнем отстающих физических качеств.
2. Исследование темпов прироста физической подготовленности у юношей 10 классов в течение учебного года, показало их увеличение, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.
В ходе проведения экспериментальной работы достоверно улучшились скоростно-силовые, координационные способности и общая выносливость у юношей экспериментальной группы. Скоростно-силовые способности повысились на - 3,5%; общая выносливость на - 7,4%; силовая выносливость на - 30%; координационные способности улучшились на - 3,8%. В
контрольной группе наблюдалась лишь положительная тенденция в их развитии.
3. Полученные в процессе педагогического эксперимента результаты исследования в целом подтверждают выдвинутое предположение о положительном влиянии методики развития физических качеств юношей старших классов и формировании здорового образа жизни в процессе проведения дополнительных уроков по физической культуре.



1. Антропова, М. В. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся [Текст] / М. В. Антропова, Г. П. Сальникова // Советская педагогика. - 1967. - № 3. - С. 3 - 4.
2. Асташов, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей [Текст] / Н. А. Асташов.- М.: Московский психолого-социальный институт, НПО «МОДЭК», 2000. - 272 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] /Учебное пособие/ Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов.- М. : Просвещение, 1990.
- 287 с.
4. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи [Текст] / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23 - 25.
5. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №3. - С. 3 - 4.
6. Бальсевич, В. К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России [Текст] / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №3. - С. 12 - 17.
7. Бальсевич, В. К. Физическое воспитание ребенка в семье [Текст] / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка . - 1997. - №1. - С. 52 - 57.
8. Бальсевич, В. К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания [Текст] / В. К. Бальсевич // Школьная педагогика. - 2017. - №11.
- С. 26 - 32.
9. Балмашев, В.С. Коррекция отклонений в силовой подготовленности школьников [Текст]: учебное пособие/ В. С. Балмашев. - Екатеринбург: Изд.
Рос. Гос. Проф.-пед. ун-та, 2014. - 70 с.
10. Березин, А. В. Методика физического воспитания учащихся 10 - 11 классов [Текст] / А. В. Березин, А. А. Зданевич/Пособие для учителя. 2017.
11. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А. А. Гужаловский. - Мн.: Нар. асвета, 1978. — 88 с.
12. Гундобин, Н. П. Особенности детского организма. Основные факторы к изучению детских болезней [Текст] / Н. П. Гундобин.- СПб. : Изд. журнала «Практическая медицина», 2016.
13. Дворкин, Л. С. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов: Докт. дис. / Л. С. Дворкин. - М. , 1990. - 453 с.
14. Дворкин, Л. С. Силовая подготовка юных атлетов [Текст] / Л. С. Дворкин, Н. И. Младинов.- Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 1992. - 80 с.
15. Детская спортивная медицина [Текст] / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущёва. - Руководство для врачей. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М. : Медицина. - 1991. - 560 с.
16. Жуков, О. Ф. Технология реализации индивидуального подхода к физической подготовке школьников 14 - 17 лет [Текст] / О. Ф. Жуков, С. П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - №2. - С. 41 - 45.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ