Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Работа №96170

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы136
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 6
1.1 Представления ученых о проблеме семей детей с нарушением
зрения 6
1.2 Особенности развития детей с нарушением зрения 8
1.3 Особенности семьи ребенка с нарушением зрения 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С
НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДОУ 28
2.1 База исследования и состав семей, воспитывающих детей
дошкольного возраста с нарушением зрения 28
2.2 Анализ условий для психолого-педагогической поддержки
родителей детей дошкольного возраста с нарушением зрения в ДОУ 31
2.3 Анализ удовлетворенности родителей, воспитывающих детей с
нарушением зрения, психолого-педагогической поддержкой, оказываемой в образовательной организации 37
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДОУ 41
3.1 Мероприятия по психолого-педагогической поддержке родителей,
имеющих детей дошкольного возраста с нарушением зрения 41
3.2 Повторный анализ удовлетворенности родителей, воспитывающих
детей с нарушением зрения, психолого-педагогической поддержкой, оказываемой в образовательной организации 53
3.3 Методические рекомендации специалистам ДОУ по оказанию психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей
с нарушением зрения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 135


Психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения, является важным аспектом работы специалистов дошкольного учреждения по их взаимодействию с семьей. Психолого-педагогическая поддержка семей должна оказываться всеми специалистами дошкольного учреждения.
Существует большое количество теоретического материала по психолого-педагогической поддержке родителей, который мало применяется на практике в нашей стране, данный факт был выявлен как проблема исследования.
Актуальность исследования заключается в том, что в дошкольном возрасте происходит формирование личности ребенка. У ребенка без нарушений развития практически нет препятствий к самостоятельному формированию этой личности, тогда как ребенку с нарушением зрения необходима постоянная помощь родителей и окружающих его специалистов дошкольного учреждения. Родителям необходима поддержка специалистов дошкольного учреждения с целью наиболее успешного налаживания взаимодействия между родителями и детьми.
Психолого-педагогическая поддержка является основой взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, залогом успешного формирования личности ребенка с нарушением зрения и его общего развития.
Объект исследования - семья ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования - психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Цель - поиск эффективных способов психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
1) Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме психолого-педагогической поддержки семей детей с нарушением зрения.
2) Изучить особенности семьи и ребенка с нарушением зрения.
3) Изучить методы и методики для изучения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения и способы взаимодействия с семьей.
4) Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы.
Структура ВКР включает в себя введение, заключение, три главы и девять параграфов.
Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида № 369.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе рассмотрения темы «Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения», были рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Были выявлены представления ученых о проблеме семей детей с нарушением зрения, особенности развития дошкольников с нарушением зрения и особенности семьи, внутрисемейных отношений ребенка с нарушением зрения.
На базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида № 369 было проведено исследование условий оказания психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения. В ходе исследования был изучен состав семей дошкольников, проведен анализ условий для оказания психолого-педагогической поддержки семей дошкольников, а также анализ удовлетворенности родителей психолого-педагогической поддержкой, оказываемой в дошкольном учреждении.
Была проведена самостоятельная работа по организации мероприятий для психолого-педагогической поддержки родителей детей с нарушением зрения. В ходе этой работы были разработаны брошюры для родителей, памятки, было проведено открытое занятие по теме «Космос» и разработан примерный план проведения открытых занятий на год. Также, после проведенной самостоятельной работы по организации психолого-педагогической поддержки, было проведено повторное анкетирование родителей для выявления изменений в уровне удовлетворенности их психолого-педагогической поддержкой, оказываемой специалистами дошкольного учреждения.
Самостоятельно были разработаны методические рекомендации для специалистов дошкольного учреждения, которые направлены на повышение психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
После проведенной самостоятельной работы было выявлено повышение уровня удовлетворенности родителей оказываемой специалистами психолого-педагогической поддержкой.
В ходе написания выпускной квалификационной работы и прохождения практики на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида № 369, было выявлено, что психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, является важным аспектом в работе специалистов дошкольного учреждения. Специалисты дошкольного образовательного учреждения стараются, чтобы эта поддержка семей была всесторонней и эффективной. В детском саду компенсирующего вида № 369 психолого-педагогическая поддержка является одной из основных форм взаимодействия специалиста и семьи.
В ходе исследования было выявлено, что наиболее эффективными способами взаимодействия между семьей и специалистами дошкольного учреждения является просветительская работа (письменная - брошюры, памятки, информационные газеты, и устная - родительские собрания, семинары), и консультационная - беседы со специалистами. Также для наиболее эффективного анализа родителями умений своего ребенка с нарушением зрения эффективным является проведение открытых занятий разных форм (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
Выводы о том, какие формы работы наиболее эффективны и желательны для родителей, были сделаны после анализа анкет родителей детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Анкеты распространялись среди родителей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида № 369.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что психологопедагогическая поддержка родителей детей дошкольного возраста с нарушением зрения занимает важную позицию в работе специалистов дошкольного учреждения.


1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст] : учебное пособие / А. М. Аксенова. — Москва : Академия, 2001. — 192 с.
2. Андреева, Т. В. Семейная психология [Текст]: учебное пособие / Т. В. Андреева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 244 с.
3. Ахутина, Т. В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций [Текст] : Альбом / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - Москва : Академия, 2003. - 32 с.
4. Бакулина, Е. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями [Текст] / Е. Бакулина // Социальная работа. -
2009. - № 3. - С. 37-39.
5. Беляева, М. А. Содержание социально-педагогической деятельности в реабилитации семьи ребенка-инвалида [Текст] : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / М. А. Беляева ; Урал. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1997. - 22 с.
6. Беляева, М. А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка- инвалида [Текст] : Учебное пособие / М. А. Беляева, И. Е. Кузнецов. — Екатеринбург : АМБ, 2001. - 120 с.
7. Биктагирова, Г. Ф. Психология и педагогика семьи [Текст] : учебное пособие / Г. Ф. Биктагирова, Э. И. Муртазина. - Казань : Бриг, 2015. - 232 с.
8. Бондаренко (Любимова), М. П. Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения [Текст] / М. П. Бондаренко (Любимова) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 41-48.
9. Брамбринг, М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье [Текст] / М. Брамбринг; пер. с нем. В. Т. Алтухова. - Москва: Академия, 2003. - 144 с.
10. Браун, Дж. Теория и практика семейной психотерапии [Текст] / Дж. Браун, Д. Кристенсен; пер. с англ. Н. А. Мухиной. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2001. - 352 с.
11. Будникова, Е. С. Педагогическая помощь учителя-дефектолога родителям детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. С. Будникова, Е. В. Резникова, М. Б. Хабибулина. - Челябинск, 2010. - 106 с.
12. В помощь родителям детей, имеющих нарушения зрения и слуха [Текст] / Авт.-сост.: Т. А. Басилова, И. В. Саломатина, О. А. Копыл. - Москва : РГБС, 2002. - 68 с. - (Заочная школа для родителей).
13. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия : Введение в системную семейную психотерапию [Текст] : Краткий лекционный курс /
А. Я. Варга. - Санкт-Петербург : Речь, 2001. - 144 с.
14. Винокурова, Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов [Текст] / Е. В. Винокурова // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : Материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций, 18 апреля 2014 г., г. Мурманск. - Мурманск : ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. - С. 304-306.
15. Витковская, А. М. Основные направления работы с родителями
детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения [Текст] /
A. М. Витковская // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 40-43.
16. Вишневский В. А. Динамика депрессивного невроза [Текст] :
автореферат дис... . кандидата медицинских наук : 14.00.00 /
B. А. Вишневский. - Москва, 1987. - 23 с.
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ