Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростной выносливости бегунов 15-16 лет на дистанции 400 метров

Работа №96164

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы 6
1.1 Общая характеристика общей и специальной выносливости 6
1.2 Средства и методы тренировки специальной выносливости 8
1.3 Средства и методы развития скоростной выносливости бегунов на 400
метров 12
1.4 Характеристика интервального метода тренировки 24
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 30
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


В спорте массовых достижений к организму спортсмена предъявляются исключительно высокие требования. Бег на 400 метров является одной из наиболее трудных дистанций в лёгкой атлетике. Уровень развития физических качеств, отличная техника бега, высокий уровень развития скоростной и специальной выносливости - непременные составляющие, благодаря которым, можно достигнуть высоких спортивных результатов на данной дистанции.
Общая выносливость представляет собой основу развития скоростной выносливости. Для развития первой необходимо применять разнообразные упражнения, которые выполняются длительно и с большой нагрузкой. Для развития второй, то есть скоростной выносливости, упражнения выполняют с большой скоростью, при этом общая длина отрезков дистанции или ускорений в беге должна превышать дистанцию, на которой специализируется бегун [12, 27].
Важнейшим фактором в развитии скоростной выносливости является повышение абсолютной скорости бега на эталонном отрезке для создания запаса скорости. Это дает возможность спортсмену пробегать дистанцию с меньшей затратой сил и большей средней скоростью [12, 25].
Специальной выносливостью называют выносливость по отношению к определенной деятельности. Специфика такой выносливости определяется характером упражнений, присущим тому или иному виду спорта. При этом в рамках специальной выносливости бегуна на 400метров принято выделять такие следующие выносливости: силовую, скоростную и координационную. Скоростная выносливость бегуна на 400 метров - это способность противостоять утомлению при нагрузках максимальной или близкой к максимальной (субмаксимальной) интенсивности. Это означает, что достигнутая скорость при выполнении упражнений циклического характера поддерживается, несмотря на утомление [36].
Достижения, связанные с выносливостью данного типа, требуют высокой аэробной и максимальной анаэробной производительности. При этом не стоит забывать, что основу для развития анаэробной возможности составляет аэробная производительность.
При составлении плана тренировок и организации учебно- тренировочного процесса педагогу-тренеру следует конкретизировать каждую тренировку не только в технико-тактическом плане, но также и в плане совершенствования физических качеств [29].
Чаще всего основная часть тренировки заключается в использовании лишь повторного метода, когда упражнения выполняются после определенного перерыва (30 секунд, минута), при этом интенсивность нагрузки не регулируется, а степень функциональной нагрузки зачастую определяется лишь видом тренировки и иногда самочувствием спортсмена. Специальные же, заранее запланированные восстановительные процедуры не используются. В результате чего развивается лишь общая, а не скоростная выносливость, которая соответствует специфике бега на средние и длинные дистанции [22].
Высокая эффективность использования интервального метода признается многими авторами, но некоторая его «жесткость» ограничивает его применение в учебно-тренировочном процессе юношей. При этом мы смеем предположить, что применение данного метода в сочетании со строгим контролем интенсивности путем подсчета пульса сразу после отрезков, проходимых с повышенной интенсивностью и в конце интервалов отдыха, а также в сочетании с комплексом средств по восстановлению спортивной работоспособности, повысит уровень развития специальной выносливости бегунов 15-16 лет, в частности, скоростной выносливости, что весьма актуально именно в данной возрастной группе.
Объект изучения - учебно-воспитательный процесс бегунов 15-16 лет.
Предмет изучения составляет комплекс средств и методов, используемых в процессе развития скоростной выносливости у бегунов на 400метров 15-16-летнего возраста.
Цель данной работы выявить и обосновать эффективность
использования предложенного комплекса упражнений в процессе развития скоростной выносливости.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Составить комплекс тренировочных средств, направленный на развитие скоростной выносливости легкоатлетов 15-16 лет, специализирующихся в беге на дистанции 400 метров;
3. Экспериментально проверить эффективность составленного комплекса тренировочных средств, направленного на развитие скоростной выносливости легкоатлетов 15-16 лет, специализирующихся в беге на дистанции 400 метров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка спортсменов - легкоатлетов - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучший уровень готовности легкоатлета к высоким спортивным достижениям.
Большинство авторов считают, что главное в тренировке легкоатлета уделять особое внимание удачно развиваемым физ.качествам. Остальные придерживаются мнения, что следует регулярно совершенствовать сложно развиваемые физ.качества. Выполнение серьезной специальной физической работы по совершенствованию скоростной выносливости у легкоатлетов следует начинать именно в 15-16 лет, на начальном этапе углубленной специализации.
Интервальная тренировка считается наиболее эффективной, но немногие тренеры-преподаватели прибегают к ней в тренировочном процессе. В первую очередь это связано с вероятными малоприятными последствиями для спортсменов (перетренированность и переутомление). Однако, применяя средства восстановления трудоспособности легкоатлета и введя строгий врачебно-педагогический контроль, интервальная тренировка будет наиболее эффективной при совершенствовании скоростной выносливости бегунов 15-16 лет на дистанции 400 метров.
Зачастую понятие «интервальная тренировка» отождествляют с любым методом, включающим в себя повтор отрезков с чередованием времени отдыха, например, переменным.
На практике повторная и интервальная тренировка вызывает у легкоатлетов и тренеров большое количество вопросов. В приложении 4 представлены характерные особенности повторного и интервального методов.
Количество разнообразных средств развития скоростной выносливости позволяет создать различные тренировочные методики для улучшения тренировочного процесса.
Анализ научной литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Развитие скоростной выносливости является одной из не маловажных проблем для легкоатлетаи она активно обсуждается в научной литературе.
2. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что при выполнении предложенных тренировочных средств абсолютно у каждого спортсмена выросли результатыв беге и в упражнениях со штангой на силовую выносливость.
Рост результатов в группе девушек оказался существеннее, нежели в группе юношей. Рост результатов в тесте «Бег на 800 метров» у девушек составил 5,7%, у юношей - 5,2%. В тесте «Бег на 1000 метров» результаты возросли на 4,6% в группе девушек и на 3,2% в группе юношей. В тесте «Бег в гору 5х400 метров» результаты улучшились на 12,2% в группе девушек и на 8,8% в группе юношей. Наибольший прирост результатов, как в группе девушек, так и в группе юношей, был показан в тесте «Присед со штангой 20кг за 1 минуту» и он составил 47% в группе девушек и 35,5% в группе юношей.
3. Результаты педагогического эксперимента доказывают
эффективность применяемых средств тренировки для увеличения степени развития скоростной выносливости у легкоатлетов 15-16 лет, специализирующихся в беге на 400 метров.



1. Агапова Н.Н. Средства восстановления спортивной работоспособности легкоатлетов [Текст]// Проблемы физической культуры, спорта и туризма (Хабаровск, 27-29 марта 2007 г.). -Хабаровск, 2007. - С. 6-9.
2. Аракелян ЕЕ. Экспериментальное обоснование методики применения специальных беговых упражнений в процессе начальной спортивной подготовки юных бегунов на короткие дистанции[Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2010. - 25 с.
3. Биохимия мышечной деятельности: учеб.для студентов вузов[Текст] / под ред. Н.И. Волкова. - Киев: Олимпийская литература, 2013. - 504 с.
4. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: учеб.пособие [Текст]/В.С. Богатырев. - Киров: Киров, 2011. - С. 180 - 214.
5. Брейзер В.В. Динамика спортивного результата под влиянием тренировочных воздействий[Текст]/ Брейзер В.В., Ивкин Г.В., Малютов М.Б., Добровольский И.Г.// Теория и практика физической культуры. - 1983.
- №12 - С. 10 - 13.
6. Волков В.М. Спортивный отбор[Текст]/ В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
7. Волков В.М. Средства восстановления в спорте[Текст] / В.М. Волков,Ж. Жилло, В.Н. Костюченков.- Смоленск: Смядынь, 1994. - 159 с.
8. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой[Текст] // Методические рекомендации. - М.: Регион, 2008 -49 с.
9. Врублевский Е.П. Управление, программирование и индивидуализация подготовки спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики: учебно-методическое пособие[Текст] / Е.П. Врублевский, А.Н. Хорунжий. - Смоленск: СГАФКСТ, 2009. - 130 с.
10. Врублевский Е.П. Организация подготовки квалифицированных бегунов на 400 м в годичном цикле[Текст] /Е.П. Врублевский, А.В. Левченко //Теория и практика физической культуры. - 1988. -№ 9. - С. 34 - 35.
11. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта:
легкая атлетика: учебник для студ. учреждений высш. проф.
образования[Текст] / Г.В. Грецов, С.Е. Войнова, А.А. Германова. - М.: Академия, 2013. - 288 с.
12. Дедковский С.М. Скорость и выносливость[Текст]/ С.М. Дедковский.- М.: ФиС,2006. - 208с.
13. Еременко И.А. Построение спортивной тренировки бегунов на этапе начальной спортивной специализации в групповой индивидуальной подготовке[Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1996. - 19 с.
14. Зациорский В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте[Текст] / В.М. Зациорский, В.А.Запорожанов, И.А. Терованесян// Теория и практика физ. культуры. - 1971. - № 4. - С. 59 - 63.
15. Школа легкой атлетики: Обучение технике видов легкой
атлетики[Текст] / под ред. А. В. Коробова. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 336 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ