Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки скалолаза 15-16 лет

Работа №96142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1.Особенности занятий скалолазанием 5
1.2. Особенности развития физических качеств у скалолазов 15-16
лет 12
1.3. Приблизительная методика тренировок по скалолазанию 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Актуальность работы заключается в том, что скалолазание в 2010 г. признано официально олимпийским видом спорта. В 2020 году в Токио пройдут первые олимпийские игры по скалолазанию. Остро встает вопрос о методике подготовке спортсменов данного вида спорта.
Проанализировав научно-методическую литературу, и на основании научных исследований Стивена Джефферайя, предполагаем, что главным качеством в скалолазании на скорость является - взрывная сила.
Спортивное скалолазание начинает набирать большую популярность. Из-за отсутствия соответствующего рельефа местности, современные соревнования и основные тренировочные процессы во всем мире, проводят только в закрытых помещениях, закрытых залах, тренажерах, на так называемых скалодромах. Поэтому популяризация и развитие этого вида спорта вполне возможна. Тема исследования обусловлена тем, что 15-16 летний возраст является самым благоприятным периодом для развития взрывной силы, в этом возрасте происходит быстрый скачек роста. Особое место в развитии двигательных возможностей спортсмена занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов.
Объект исследования: процесс подготовки скалолазов 15-16 лет.
Предмет исследования: методические основы тренировки скалолазов 15-16 лет.
Цель исследования: разработать и опробировать методику подготовки скалолаза 15-16 лет.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть особенности скалолазания.
2) Охарактеризовать особенности развития физических качеств у скалолазов 15-16 лет.
3) Рассмотреть приблизительную методику тренировок по скалолазанию.
Структура выпускной аттестационной работы. ВАР изложена на 53 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 28 источников и приложений. Текст ВАР снабжён таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической литературы дал довольно широкий взгляд на изучаемую проблему и области вокруг нее. Были определены особенности в тренировке скалолазов 15-16 лет. К ним относится преобладание специальной физической подготовки, над общей в соотношении 3:1. Так же на этом этапе спортсмены владеют навыком применения большого количества разнообразных физических приемов.
В результате педагогического наблюдения и проведения анкетирования спортсменов были определены причины получения травм (переутомления организма, несоблюдение правил техники безопасности и недостаточная разминка), а так же травмы, наиболее часто получаемые занимающимися скалолазанием (ушибы, вывихи, растяжения, ожоги и др.).
На основе изучения особенностей занятия скалолазанием и специфики видов были разработаны три комплекса упражнений дополняющих разминку перед тренировками. В число упражнений входили движения, имитирующие действия спортсмена в процессе работы на трассе. Использовались упражнения из видов спорта, схожих по типу движений (спортивная гимнастика, йога, легкая атлетика).
В ходе эксперимента была определена эффективность использования упражнений из разработанных комплексов. В тестовых упражнениях произошли положительные сдвиги. Так, в тесте поворот туловища из положения сидя, в экспериментальной группе, сдвиг составил 2,84 градуса, в тесте «бабочка» 2,3 см. В контрольной же группе сдвиги в этих тестах составили 0,32 градуса и 0,2 см. соответственно. Улучшения в показателях тестирования свидетельствовали уменьшению вероятности получения травм во время тренировки.
Для развития и популяризации скалолазания в России необходимо ввести проведение семинаров с преподавателями физического воспитания учебных заведений, тренерским составом и спортсменами высокой спортивной квалификации, для массового привлечения детей.
Необходимо разработать методические пособия с использованием специализированно направленных упражнениях в разминке на всех этапах и периодах подготовки.
Использование специально направленных упражнений в разминке можно порекомендовать для подготовки скалолазах в спортивных секциях города.


1. Антонович, И.И., Спортивное скалолазание. [Текст] / И.И. Антонович - М.: Физкультура и спорт, 2017.-70с.
2. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена [Текст] / И.В. Аулик. - М. : Физкультура и спорт, 2016. - 101 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин // Физкультура и спорт. - 2016. - С. 56-64.
4. Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ по спец. «Нач. воен. подготовка и физ. воспитание» и «Физ. культура». [Текст] / Б.А.Ашмарин, Б.Н.Минаев; под ред. Б.М. Шияна - М.: Просвещение, 2016.-224 с.
5. Барков, В.А., Педагогические исследования в физическом воспитании. [Текст] / В.А.Барков - М.: Гродненский государственный университет им. Я.Купалы, 2015.-68с.
6. Гулидин, П. К. Возрастные изменения показателей скоростно­силовых качеств отдельных групп мышц у школьников период от 7-17 лет [Текст] / П.К. Гулидин // Вестник ВГУ. - 2015. -№1.
7. Захаров П.П., Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебник для инструкторов альпинизма. [Текст] / П.П. Захаров, П.П., Т.В Степенко -М.: Физкультура и спорт,2016.-.127с.
8. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмен [Текст] / В. М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 2014. - 267 с.
9. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры [Текст] / Б.А. Карпушин. - М. : Советский спорт, 2016. - 300 с.
10. Клименко, В. В. Психомоторные способности юного спортсмена [Текст] / В. В. Клименко. - М. : Физкультура и спорт, 2015. - 260 с.
11. Комплексная программа для 1-11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств [Текст]. - М. : Физкультура и спорт, 2017. - С. 87-90.
12. Курамшин, Ф. Ю. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ф.Ю. Курамшин. - М. : Советский спорт, 2016. - 464 с.
13. Курамшин, Ю.Ф., Теория и методика физической культуры: Учебник. - 3-е изд., стереотип. [Текст] / Ю.Ф.Курамшин, М.: Советский спорт, 2017. - 464с.
14. Максименко, А.М., Теория и методика физической культуры: учебник. [Текст] / А.М,Максименко - М.: Физическая культура, 2015. - 544с.
15. Маркосян, А. А. Физиология [Текст] / А. А. Маркосян. - М. : Медицина, 2017. - №6 - 53 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ