Развитие силовых способностей у юношей 18 21 года занимающихся пауэрлифтингом
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ
18-21 ГОДА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ 5
1.1 Особенности пауэрлифтинга как вида спорта. История развития и
правила 5
1.2 Сила как физическое качество и её виды 11
1.3 Структура функциональных и силовых способностей человека 14
1.4 Силовая подготовка в пауэрлифтинге 20
1.5 Методы развития специальных физических способностей 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Организация и этапы исследования 37
2.2 Методы и результаты исследования 38
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложения 64
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ
18-21 ГОДА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ 5
1.1 Особенности пауэрлифтинга как вида спорта. История развития и
правила 5
1.2 Сила как физическое качество и её виды 11
1.3 Структура функциональных и силовых способностей человека 14
1.4 Силовая подготовка в пауэрлифтинге 20
1.5 Методы развития специальных физических способностей 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Организация и этапы исследования 37
2.2 Методы и результаты исследования 38
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложения 64
Актуальность. Каждый человек обладает определёнными физическими возможностями. Они реализуются в определённых движениях, которые отличаются рядом характеристик, как качественных, так и количественных. Сила является основополагающим физическим качеством человека. Сила в пауэрлифтинге важна тем, что этот спорт направлен на поднимание максимально возможного веса снаряда на одно повторение. Многие исследования показывают, что развитие силовых способностей благоприятно сказывается на развитие организма и его адаптации к неблагоприятным условиям окружающей среды. Поэтому можно сказать, что занятия пауэрлифтингом благоприятно сказываются на состоянии организма в целом.
С каждым годом этот спорт становится всё более популярнее, о чем свидетельствует постоянно растущее число стран принимающих участие в международных соревнованиях. В отличие от тяжёлой атлетики, где вес поднимается в основном за счёт скоростно-силовых качеств человека, то в пауэрлифтинге во всех трёх упражнениях выполняется чисто за счёт силовых способностей. Общая задача в тренировочном процессе пауэрлифтинга это развитие силы.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс Предмет исследования - средства и методы развития силовых способностей у юношей в возрасте 18-21 года, занимающихся пауэрлифтингом.
Цель - выявить эффективность предложенной методики, направленной на развитие силовых способностей у юношей 18-21 года занимающихся пауэрлифтингом
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие силовой подготовки юношей в процессе занятий пауэрлифтингом;
3. Экспериментально доказать эффективность предложенной методики, направленной на развитие силовых способностей юношей;
Выпускная квалификационная работа по структуре состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка литературы, общим объемом 65 стр.
С каждым годом этот спорт становится всё более популярнее, о чем свидетельствует постоянно растущее число стран принимающих участие в международных соревнованиях. В отличие от тяжёлой атлетики, где вес поднимается в основном за счёт скоростно-силовых качеств человека, то в пауэрлифтинге во всех трёх упражнениях выполняется чисто за счёт силовых способностей. Общая задача в тренировочном процессе пауэрлифтинга это развитие силы.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс Предмет исследования - средства и методы развития силовых способностей у юношей в возрасте 18-21 года, занимающихся пауэрлифтингом.
Цель - выявить эффективность предложенной методики, направленной на развитие силовых способностей у юношей 18-21 года занимающихся пауэрлифтингом
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие силовой подготовки юношей в процессе занятий пауэрлифтингом;
3. Экспериментально доказать эффективность предложенной методики, направленной на развитие силовых способностей юношей;
Выпускная квалификационная работа по структуре состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка литературы, общим объемом 65 стр.
Сила характеризуется, как способность человека преодолевать внешнее сопротивление путем мышечных усилий. Силовые способности - совокупность различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются через какую либо деятельность. На их проявление оказывают влияние различные факторы, в каждом индивидуальном случае оно различное, в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их выполнения, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центральнонервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
Для тренировки силовых способностей используют разнообразные упражнения с гантелями, весом собственного тела в тренажерном зале. Они различаются по воздействию на организм и количеству задействованных двигательных единиц (мышечные группы, суставы) и подразделяются на: основные упражнения (в работе задействовано несколько мышечных групп и суставов) и изолирующие (одна мышца, один сустав). Основными методами являются: метод максимальных усилий, метод повторных усилий, метод воспитания силовой выносливости с использованием непредельных отягощений.Пауэрлифтинг является соревновательным видом спорта и долгие годы методики тренировок разрабатывались под задачи соревнующихся спортсменов. Основная итоговая цель тренировок - показать наилучший результат в максимальном усилии на 1 повторение в приседаниях со штангой, жиме штанги лежа, становой тяге. Для этого используется несколько периодов: подготовительный, тренировочный и соревновательный. Такие методики давно зарекомендовали себя, на них выросло не одно поколение успешных спортсменов разрядников.
Возраст 18-21 лет характеризуется высоким природным ростом силовых способностей и хорошим временем для их дополнительной тренировки. Для сравнения в ходе эксперимента была взята классическая методика, как эффективный и проверенный метод развития силы, и составлена общеразвивающая программа в рамках пауэрлифтинга, ориентированная на более обширный охват силовых способностей с разделением на большее количество периодов, с меньшим упором на соревновательные движения. Побуждением к исследованию послужило предположение, что более универсальная методика (не сосредоточенная на соревновательной деятельности школьника, но и не отрицающая таковую), уравновешивающая прикладное значение соревновательных движений и общего развития силовых способностей в целом, а так же мышечного развития оптимально подойдет для детей старшего школьного возраста.
Исходя из данных проведенного эксперимента можно сделать заключение, что обе методики занятий пауэрлифтингом принесли положительный результат, и могут применяться для развития силовых способностей. Экспериментальная группа занимавшаяся по методике с классическим и авторским подходом получила ярко выраженный прирост в соревновательных упражнений. Значительно улучшила результаты упражнений из школьной программы. Контрольная группа, занимавшаяся по методике с общеразвивающим подходом, показала меньшие результаты в соревновательных упражнениях (около 10%), в сравнении с экспериментальной группой.
Можно сделать общий вывод, что занятия пауэрлифтингом благотворно влияют на организм. Закладывают силовую базу для будущей спортивной или трудовой деятельности, при условии грамотно составленной методики занятий ориентированной на определенные цели. Так начинающим или спортсменам, не планирующим соревновательную деятельность, можно посоветовать общеразвивающие программы, где упор идет на гармоничное развитие как всех способностей и качеств, так и композиции тела. Для юношей больший охват означает лучшее общее развитие, крепкий фундамент для будущих достижений, как в спорте, так и в жизни. Более опытным спортсменам, планирующим выступать на состязаниях, более целесообразно применять классические методики для выполнения соревновательных задач, в связи с лучшим ростом показателей максимальной силы.
Силовые способности проявляются через какую либо деятельность. На их проявление оказывают влияние различные факторы, в каждом индивидуальном случае оно различное, в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их выполнения, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центральнонервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
Для тренировки силовых способностей используют разнообразные упражнения с гантелями, весом собственного тела в тренажерном зале. Они различаются по воздействию на организм и количеству задействованных двигательных единиц (мышечные группы, суставы) и подразделяются на: основные упражнения (в работе задействовано несколько мышечных групп и суставов) и изолирующие (одна мышца, один сустав). Основными методами являются: метод максимальных усилий, метод повторных усилий, метод воспитания силовой выносливости с использованием непредельных отягощений.Пауэрлифтинг является соревновательным видом спорта и долгие годы методики тренировок разрабатывались под задачи соревнующихся спортсменов. Основная итоговая цель тренировок - показать наилучший результат в максимальном усилии на 1 повторение в приседаниях со штангой, жиме штанги лежа, становой тяге. Для этого используется несколько периодов: подготовительный, тренировочный и соревновательный. Такие методики давно зарекомендовали себя, на них выросло не одно поколение успешных спортсменов разрядников.
Возраст 18-21 лет характеризуется высоким природным ростом силовых способностей и хорошим временем для их дополнительной тренировки. Для сравнения в ходе эксперимента была взята классическая методика, как эффективный и проверенный метод развития силы, и составлена общеразвивающая программа в рамках пауэрлифтинга, ориентированная на более обширный охват силовых способностей с разделением на большее количество периодов, с меньшим упором на соревновательные движения. Побуждением к исследованию послужило предположение, что более универсальная методика (не сосредоточенная на соревновательной деятельности школьника, но и не отрицающая таковую), уравновешивающая прикладное значение соревновательных движений и общего развития силовых способностей в целом, а так же мышечного развития оптимально подойдет для детей старшего школьного возраста.
Исходя из данных проведенного эксперимента можно сделать заключение, что обе методики занятий пауэрлифтингом принесли положительный результат, и могут применяться для развития силовых способностей. Экспериментальная группа занимавшаяся по методике с классическим и авторским подходом получила ярко выраженный прирост в соревновательных упражнений. Значительно улучшила результаты упражнений из школьной программы. Контрольная группа, занимавшаяся по методике с общеразвивающим подходом, показала меньшие результаты в соревновательных упражнениях (около 10%), в сравнении с экспериментальной группой.
Можно сделать общий вывод, что занятия пауэрлифтингом благотворно влияют на организм. Закладывают силовую базу для будущей спортивной или трудовой деятельности, при условии грамотно составленной методики занятий ориентированной на определенные цели. Так начинающим или спортсменам, не планирующим соревновательную деятельность, можно посоветовать общеразвивающие программы, где упор идет на гармоничное развитие как всех способностей и качеств, так и композиции тела. Для юношей больший охват означает лучшее общее развитие, крепкий фундамент для будущих достижений, как в спорте, так и в жизни. Более опытным спортсменам, планирующим выступать на состязаниях, более целесообразно применять классические методики для выполнения соревновательных задач, в связи с лучшим ростом показателей максимальной силы.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей лиц с интеллектуальными нарушениями средствами пауэрлифтинга (Частные методики адаптивной физической культуры, Национальный Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Здоровья)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития силы у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ 19 - 23 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ВОРКАУТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
СТУДЕНТОВ 19 - 23 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ВОРКАУТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ПАУЭРЛИФТЕРОВ 16-18 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Технология спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовых качеств у обучающихся средней школы на уроках физической культуры средством пауэрлифтинга
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовой ловкости старшеклассников средствами пауэрлифтинга (Теория и методика физической культуры и спорта, Московский педагогический государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2022





