Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения точности выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях юных футболистов 14 15 лет

Работа №96116

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование обучения точности выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях юных футболистов 14-15
лет 7
1.1 Значение точности выполнения действий с мячом на скорости в
игровых ситуациях в футболе 7
1.2 Физиологические особенности юных футболистов 14-15 лет 19
1.3 Особенности технической подготовленности футболистов 14-15 лет .. 28
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 39
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКРМЕНДАЦИИ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Актуальность. К началу двадцать первого века футбол достиг достаточно высокого уровня с точки зрения технической, физической и психологической подготовки спортсменов. Футбол - игра командная (коллективная). Победа и успех достигаются только при помощи усилий всех игроков, для этого необходимо, чтобы все игроки были на своих местах. Команда, у которой в своем составе есть техничные футболисты, умеющие демонстрировать высокий уровень подготовки и различные приемы игры, обычно имеет преимущество перед соперником, а также покоряет сердца многих болельщиков.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется несоответствием между необходимостью все большего повышения технической подготовленности футболистов и современным состоянием исследованности технико-тактических действий футболистов на теоретическом уровне.
С точки зрения многих специалистов по футболу, в число которых входят Пальке К., Хемо Х., Акимов А.М., Бесков К.А., Гриндлер К., Казаков П.Н. и многие другие, техника занимает высокое место из самых важных разделов в общей системе подготовке игроков [1, 4, 14, 20]. В работе
Козловского В.И. «Подготовка футболистов» автор говорит, что «... чем лучше техника владения мячом и разнообразнее технических приемов, тем гораздо шире творческие возможности игроков в осуществлении различного рода тактических планов и комбинаций, используемых в футболе для достижения поставленных целей» [23].
Автор Железняк Ю.Д., в своей работе пишет, что «...в любом игровом виде спорта тренировочный процесс должен быть направлен на максимальное взаимодействие всех спортсменов, которые создают, как говорится, «острые моменты», с действиями одного из которых, он должен реализовывать этот самый технический прием» [17].
Реализация этого тактического приема в игре заключается в ударе по мячу в ворота соперника, который зачастую оказывается недостаточно точным. Командные действия игроков в этих случаях оказываются неэффективными. Поэтому, Портных Ю.И. в своей работе указывает, «...в настоящее время в футболе необходимо уделяться особое внимание совершенствованию коллективных технико-тактических приемов, в завершающей их фазы: в данных тренировочных практических занятиях необходимо многократное повторение отстающих действий, завершающихся ударом по цели» [43].
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне определяется противоречием между необходимостью сформулировать единые способы измерения и оценки точности ударов по воротам и все расширяющимися представлениями о структуре точности и ее обобщенных и специализированных проявлениях (Аулик И.В., Годик М.А., Козловский В.И., Михелс Р. [3, 12, 23, 34]). Авторы В.И.Козловский, В.В. Немчинов и Андреев С.Н. в своих работах получили данные о точности исполнения ударов игроками [24, 36]. Но, в скором времени появились рекомендаций Полишкиса М.С. и Выжглина В.А. о новых способах измерения. В связи с этим возникает необходимость очередной раз вернуться ко многим моментам, описанным ранее и к тем, которые еще не рассматривались. Специалист Якушин М.И. проводил исследования в области влияния на точность ударов и условий их выполнения, с учетом возраста и квалификации игроков. Следует обратить внимание на автора Штуднера Г., который в своих работах об изменении точности ударов, анализирует удары с нагрузкой в различных тренировочных занятиях [65, 64].
Актуальность исследования на научно-методическом уровне определяется противоречием между необходимостью поиска наиболее эффективных средств и методов для совершенствования технического мастерства и отсутствием актуального программно-методического обеспечения для решения этой задачи. Одно из средств совершенствования технического мастерства игроков при ударах по мячу - это упражнения, выполненные непосредственно с игровой деятельностью игроков и работой с мячом. Поэтому необходимо, чтобы эти упражнения были разные друг от друга, как с точки зрения их влияния на мышечно -двигательный аппарат, так и с точки зрения затрат нервной энергии. Повышение интенсивности нагрузок во время тренировки и потребность их в значительном увеличении количества повторений при совершенствовании нанесения ударов по мячу заставляют часть времени, которое отводится, на отработку ударов, посвящать таким упражнениям, которые при наибольшей эффективности требовали бы гораздо меньше затрат нервной энергии. В таком случае можно увеличить количество повторений в два и более раз с повышением точности выполнения без ущерба для здоровья спортсменов. Для улучшения точности ударов у футболистов 14-15 лет, необходимо подбирать упражнения, которые не только при максимальной эффективности требовали бы незначительных затрат нервной энергии, но и были наиболее доступны в различных условиях.
Автор Савин С.А. в своем учебном пособии для тренеров по футболу, сообщает, что «...совершенствование точности ударов возможно при соблюдении необходимых условий: во-первых, должны быть установлены факторы, влияющие на нее, а также определена структура точности»; во- вторых, должны быть определены упражнения, которые гораздо лучше воздействуют на развитие точности выполненных ударов» [47].
Данные проблемы исследовали многие специалисты, но к окончательному ответу на поставленные вопросы в доступной нам специальной литературе не найдено.
Актуальность данной проблемы и значимость ее для методологической и педагогической теории и практики обусловили выбор темы нашего исследования «Методика обучения точности выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях юных футболистов 14-15 лет».
В соответствии с названной темой определим ее научный аппарат.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов 14-15 лет.
Предмет исследования - средства и методы повышения точности выполнения действий с мячом в игровых ситуациях у футболистов 14-15 лет.
Цель исследования - выявить, определить и обосновать методику обучения точности выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях юных футболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
• представить результаты теоретического исследования обучения точности выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях юных футболистов 14-15 лет;
• Разработать комплекс упражнений, направленных на повышение точности действий с мячом;
• Экспериментально доказать эффективность предложенной методики, направленной на повышение точности действий с мячом.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный этап развития футбола, как и других спортивных игр, претерпевает ряд серьезных трудностей. И если объективные закономерности этого процесса связывают в первую очередь с организационными факторами и экономическими, то субъективные следует искать в области научно-методического обеспечения. Поэтому прогресс в спорте многие специалисты, прежде всего, связывают с дальнейшим повышением результативности спортивной тренировки как основной составляющей подготовки в целом. При этом следует отметить, что повышение качества подготовки игроков и в первую очередь, ее содержательного компонента - наиболее острая проблема отечественной школы спорта на современном этапе развития.
Для улучшения точности ударов в ходе выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях у футболистов 14-15 лет, необходимо подбирать упражнения, которые не только при максимальной эффективности требовали бы незначительных затрат нервной энергии, но и были наиболее доступны в различных условиях.
Нами была разработана методика обучения точности ударов при выполнении действий с мячом на скорости в игровых ситуациях посредством жонглирования мячом сложно-координационным способом. В ходе исследования у нас получилось доказать эффективность применения методики обучения точности ударов при выполнении действий с мячом на скорости в игровых ситуациях при выполнении действий с мячом на скорости в игровых ситуациях, посредством жонглирования мячом сложно­координационным способом, в тренировочном процессе футболистов 14-15 лет.
Так как точность ударов при выполнении действий с мячом на скорости в игровых ситуациях в экспериментальной группе увеличилась значительнее, чем в контрольной группе.

координационным способом как одно из средств тренировки, направленных на улучшение точности ударов при выполнении действий с мячом на скорости в игровых ситуациях у футболистов. Целесообразность заключается в том что упражнение не требует значительных затрат нервной энергии и вполне доступно в различных условиях. Данное упражнение будет способствовать развитию не только чувства мяча, умения его останавливать, независимо от того, с какой силой и траекторией он пущен, наносить нужный по силе удар по мячу, но и предполагает развитие координационных способностей у футболистов...


1. Акимов, А.М. Игра футбольного вратаря [Текст] / А. М. Акимов. - М.: Физкультура и спорт, 2018.-162с.
2. Алхасов, Д.С. Основы спортивной тренировки: методическое пособие для студентов средних профессиональных педагогических учебных заведений по специальности «физическая культура» [Текст] / Д.С. Алхасов. - Ногинск: НПК, 2016.
3. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена [Текст] / И.В. Аулик. - М.: Физкультура и спорт, 2017.- 167 с.
4. Бесков, К.А. Моя жизнь - футбол. - 3-е изд., перераб. и дополн [Текст] / К.А. Бесков. - М.: Физкультура и спорт, 2013.- 285с.
5. Бесков, К.А. Направления современного футбола. .- 3-е изд., перераб. и дополн. [Текст] / К.А. Бесков. - М.: Знание, 2015 - 159с.
6. Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов [Текст] / В.В.
Варюшин. - Учебное пособие, Физическая культура, 2017. 112 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Теория и методика спорта [Текст] / Ю.В.
Верхошанский. 2017.-12с.;
8. Витковски, В.Н. Развитие координационных способностей у
футболистов 11-19 лет / Витовски, В.Н. Лях// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка [Текст] / В.Н. Витковски. - 2014. - №6. - С.34-39. 67
9. Попова, Г.И. Высшая математика и математическая статистика: учебное пособие для вузов/ под общ. ред. [Текст] / Г.И. Попова. - М.: Физическая культура, 2017. - 368 с.
10. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов [Текст] / М.А. Годик.
- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2016. - 272 с.
11. Годик, М.А., Колобов В.Н. Систематизация специальных упражнений футболистов [Текст] / М.А. Годик. - М.: ГЦОЛИФК, 2014.- 39 с.;
12. Годик, М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки. В кн.: Подготовка футболистов [Текст] / М.А. Годик. - М.: ФиС, 2013.-18-29 с.
13. Голомазов, С.В. Футбол. Становление технического мастерства: методические разработки для тренеров [Текст] / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2013. - 87 с.
14. Гриндлер, К., Пальке К., Хемо Х. Техническая и тактическая подготовка футболиста (пер.с немецк.). - 2-е изд., перераб. и дополн. [Текст] / К. Гриндлер. - М.: Физкультура и спорт, 2015 - 231с.
15. Губа, В.П. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности: учебное пособие [Текст] / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - М. : Советский спорт, 2015. - 176 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ