Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 5
1.1. Характеристика ГТО 5
1.2. Характеристика легкой атлетики как вида спорта 14
1.3. Возрастные особенности школьников 7-9 классов 22
1.4. Виды подготовки школьников по легкой атлетике 26
1.5. Средства и методы подготовки школьников
по легкой атлетике 31
Глава 2. Организация и методы исследования 39
3.1. Организация исследования 39
3.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 45
Заключение 52
Список литературы 53
Приложения 57
Актуальность. Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» — это не просто получение знака отличия, это в первую очередь совершенствование самого себя, своего внутреннего «Я». Подготавливая себя к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса, человек оттачивает свою координацию, становится более целеустремленным, морально и физически закаленным.
Легкая атлетика на современно этапе выступает как один из ведущих и важных видов спорта, включающий в себя элементы двигательных действий, которые необходимы нам в жизни, именно поэтому составляющие данного вида спорта входят в ступени ВФСК ГТО.
Вопросами развития методики обучения и тренировки на занятиях легкой атлетикой занимались многие специалисты (А.Я. Городецкий, В.Б. Попов).
Основной проблемой является недостаточно высокая подготовленность кадров к подготовке и организации школьников 7-9 классов к сдаче норм ВФСК ГТО IV-ступени по легкой атлетике, в соответствии с современными требованиями.
На практике, также имеют место многие противоречия: слабая подготовка многих специалистов, отсутствие материально-технической базы для легкой атлетики.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс.
Предметом исследования являются средства и методы подготовки школьников 7-9 классов к сдаче ГТО 4-й ступени по легкой атлетике.
Цель исследования: определить эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на подготовку школьников 7-9 классов к сдаче ГТО 4-й ступени по легкой атлетике.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на подготовку школьников 7-9 классов к сдаче ГТО 4-й ступени по легкой атлетике;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса упражнений, направленного на подготовку школьников 7-9 классов к сдаче ГТО 4-й ступени по легкой атлетике.
Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 40 наименований, 4 приложений. Текст иллюстрирован 1 таблицей и 4 рисунками. Общий объем работы 60 страниц.
«Легкая атлетика» является обязательной учебной дисциплиной в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях. Как специальность ее изучают в высших учебных заведениях физкультурного профиля.
Решая поставленные задачи в работе, нами были сделаны следующие выводы:
1. Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» — это не просто получение знака отличия, это в первую очередь совершенствование самого себя, своего внутреннего «Я». Подготавливая себя к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса, человек оттачивает свою координацию, становится более целеустремленным, морально и физически закаленным;
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на подготовку школьников 7-9 классов к сдаче ГТО 4-й ступени по легкой атлетике;
3. Нами была доказана эффективность предложенного комплекса упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня подготовку школьников 7-9 классов к сдаче ГТО 4-й ступени по легкой атлетике.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что внедренный нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на подготовку школьников 7-9 классов к сдаче ГТО 4-й ступени по легкой атлетике.
1. Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст] / В.Г. Алабин. - Харьков: Основа, 1993, 243с.
2. Апанасенко, Г.А. Здоровье [Текст] / Г.А. Апанасенко. - М. : Физическая культура и спорт, 2002. - 62 с.
3. Аракелян, Е.Е. СФП бегуний на короткие дистанции: Метод. рекомендации [Текст] / Е.Е. Аракелян. - М.: Б.и., 2000.- С. 20.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. : Просвещение, 2008. - 350 с.
5. Боген, Н.Н. Обучения двигательным [Текст] / Н.Н. Боген. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 421 с.
6. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1983. - 144 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю.В. Верхошанский. — М., 1985. - 230 с.
8. Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции: Сб. науч. трудов [Текст] / - М.: «ФиС», 2000. - 65 с.
9. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст] / Е.Д. Гагуа. - М.: Олимпия Пресс: Терра-Спорт, 2001. - 72 с.
10. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст] / Б.Р. Голощапов. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. — 312 с.
11. Городецкий, А.Я. Лёгкая атлетика. Секреты мастера: учебник [Текст] / А.Я. Городецкий. — М., 1997. - 140 с.
12. Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст] / В.П. Губа. — Смоленск: СГИФК, 1997. - 220 с.
13. Губа, В.П. Методика определения и развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале [Текст] / В.П. Губа. - 2003. - № 3.
14. Губа, В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта [Текст] / В.П. Губа. - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1999. - № 3-4.
15. Губа, В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации [Текст] / В.П. Губа. - М.: ТО информационно-коммерческое агентство, 1998. - 72 с...