Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ГТО

Работа №67703

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (3-4 СТУПЕНИ) 6
1.1. Физиологические особенности школьников 11-14лет 6
1.2. Нормативно- правовая база Комплекса ГТО 13
1.3. Структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» 16
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ 30
3.1. Экспериментальная методика развития общей физической
подготовки школьников в рамках комплекса ГТО 30
3.2. Диагностика уровня ОФП школьников 3-4 ступени ГТО до и после
эксперимента 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на общую физическую
подготовленность 36
ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 47
Приложения

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в три раза чаще, снизились функциональные возможности организма. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Снижение уровня физической и функциональной подготовленности молодежи, которое отмечается во многих исследованиях, оказывает существенное влияние на успешность сдачи отдельных нормативов комплекса ГТО. Значительная часть школьников кроме регламентированных занятий физической культурой, в силу различных причин, в том числе и экономических, не имеет других форм двигательной активности. Поэтому, представляется достаточно актуальным, разработать методику повышения уровня физической подготовленности школьников в рамках занятий физической культурой, к выполнению норм комплекса ГТО. Это в первую очередь относится к отстающим сторонам физической подготовленности школьников.
Актуальность: заключается в том, что в процессе общей физической подготовки для успешного выполнения норм ГТО, школьникам необходимы методики, развивающие те физические качества, в которых наблюдается отставания. Однако, следует отметить, что на данный момент конкретных рекомендаций, касающихся общей физической подготовки в соответствии с требованиями комплекса ГТО, нет.
Цель исследования: повысить эффективность общей физической подготовки школьников 11-14 лет.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих задач исследования
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме подготовки школьников к выполнению норм комплекса ГТО.
2. Разработать методику ОФП, ориентированную на требования комплекса ГТО.
3. Проверить эффективность разработанной методики общей физической подготовки с помощью испытаний комплекса ГТО.
Объект исследования: процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования: Общая физическая подготовка школьников на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика ОФП, в основе которой лежит развитие скоростных способностей и гибкости, эффективна для детей 11-14 лет.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили:
• Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТо и их выполнение учащимися 5 - 6 классов // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19
• Инструкция по организации ГТО для учителя физической культуры. - (http://gigabaza.ru).
• Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 11 - 12
• Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературных источников;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• педагогическое наблюдение
• методы математической статистики
Новизна дипломной работы в том, что разработана методика ОФП для детей 11-14 лет, эффективная для подготовки и выполнения испытаний ГТО.
Структура и объём выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, вывода, списка литературы из источника и приложений, состоящих из таблиц и рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В научно-методической литературе ставится акцент на самосовершенствование физических способностей школьников под руководством учителя на уроках физической культуры с закреплением во внеурочной деятельности. Согласно этим рекомендациям наша методика предполагает вариативную часть урока.
2. В вариативной части урока совершенствовали общую физическую подготовленность учащихся через индивидуальные комплексы упражнений с учетом тех физических качеств которые при сдаче норм комплекса ГТО вызывали наибольшие затруднения.
3. Данный подход к организации педагогического процесса подтвердил эффективность методики «Рационального распределения вариативной части урока для подготовки к сдачи норм ГТО», которая способствовала качественным и количественным показателям результативности выполнения ном ГТО у школьников.



1. Бальсевич В.К. Природные и социальные ресурсы развития двигательного
потенциала /В.К. Бальсевич. М.: РГУФКСМиТ, 2012. 35 с. (избранные
лекции университета).
2. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Просвящение, 2016. - 128 с.
3. Горбунов В.В., Муравьёв В.А. Здоровье народа - богатство страны. - М.: Физкультура и спорт, 1981.
4. Гурский, А.В. Возвращение ГТО // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - №4. - С. 79.
5. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТо и их выполнение учащимися 5 - 6 классов // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19.
6. Жохов В.С. Предшественники комплекса ГТО / В. С. Жохов // Физическая культура в школе.-2014.-№ 7. - С. 53-57
7. Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: автореф. дис. ...д-ра пед. наук. М., 1995. 47 с.
8.Зубовский В.Г. Индивидуальный подход через проектную деятельность. Журнал «Физическая культура в школе» №6, 2008., стр. 37
9. Инструкция по организации ГТО для учителя физической культуры. - (http: //gigabaza.ru).
10. Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 11 - 12.
11. Колодницкий Г. А. , Кузнецов В. С. , Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. - М.: Просвещение, 2011. (серия «Работаем по новым стандартам»).
12. Комплекс ГТО в XXI веке. Оценка физической подготовленности учащихся по результатам выполнения нормативов комплекса "Г отов к труду и защите отечества" в 2008-2010гг./В. А. Кабачков [и др.]. //Вестник спортивной науки.-2010.-№ 2. - С. 47-50.
13. Кочетков Владимир Нужно подготовиться // Физкультура и спорт. 2015. №2. С. 10 - 12.
14. Кузнецов В. С., Колодницкий Т.А. , Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физ. культуре. ФГОС. - М.: Просвещение, 2014. (серия «Работаем по новым стандартам»).
15. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. и др.; под ред. И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2007.
16. Методика преподавания физической культуры, Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик, Москва 2004 год.
17. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1.
18. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575
19. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « (ГТО)». ПРИКАЗ « 1 6 » ноября 2015 г . № 1045 О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575
20. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) от 11 июня 2014 г. № 540
21. Положение о ВФСК «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)» - Москва, 2013.- (http: //www.minsport.gov.ru).
22. Спирин В.К. Методика подготовки школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 24-27.
23. Табаков А.И. К вопросу о необходимости совершенствования функционирования системы физического воспитания школьников в современных условиях/А. И. Табаков, Л. С. Дормидонтова // Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта: материалы V науч. практ. конф. в рамках Всесоюз. форума "Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта", 29 мая 2014 г., г. Омск / СибГУФК. - Омск, 2014.-С. 256-257.
24. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
25. Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО Чебуков И. А. - (http: //nsportal .ru)
26. Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год;
27. Физическое состояние и готовность студенческой молодежи к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 2014 года/Е. И. Перова [и др.] //Вестник спортивной науки.-
2014. -№ 2. - С. 55-60.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ