ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Характеристика двигательной деятельности акробаток 5
1.2. Характеристика проявлений гибкости у акробаток 18
1.3. Особенности физического развития и двигательной подготовленности юных акробатов 24
1.4. Тесты для оценки уровня развития гибкости 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Акробатика является одним из распространенных видов двигательной активности человека. Она характеризуется значительной искусственностью движений, многообразием двигательных форм и трудностями в их освоении. Поэтому тренер должен учитывать это и подбирать эффективную методику обучения акробатическим элементам.
Спортивная акробатика один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание, доступные различным возрастам. Акробатика относится (по классификации) к сложно-координационным видам спорта, и если иметь в виду высшие уровни квалификации, то онипредъявляют к занимающимся очень высокие требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемую, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям. Но и просто, не имея в виду высшее мастерство и достаточно правильно оценивая свои возможности, как форму психофизического совершенствования, которая может принести удовольствие [17].
Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Акробатика требует высокого уровня проявления физических качеств, связанных с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость). Исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.
Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств. Одним из средств выступает хореографическая подготовка. Качественное изменение хореографической составляющей подготовки юного спортсмена, благоприятно и эффективно воздействует на учебно-тренировочный процесс акробаток. Разработанные комплексы упражнений хореографической направленности гарантируют высокую заинтересованность занимающихся.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у акробаток 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования- хореографические упражнения как средства- развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
Цель исследования-обосновать эффективность хореографических упражнений, направленных на повышение уровня развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексы хореографических упражнений для развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
3. Выявитьэффективность комплексов упражнений, направленных на развитие гибкости у акробаток 6-7 лет.
Структура выпускной квалификационнойработы(ВКР).
Выпускная работа изложена на 63 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 33 источника и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Спортивная акробатика - один из популярных и зрелищных видов спорта. Занятия способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Гибкость является одним из пяти физических качеств. Благодаря гибкости, облегчается выполнение всех видов акробатических упражнений - наклонов, выкрутов, прогибов, равновесий, прыжков. Гибкость придает спортсменам пластичность, мягкость, изящество.
Разработанная методика развития гибкости включает в себя упражнения у хореографического станка, упражнения в партере и упражнения танцевального характера. На занятиях спортивной акробатики упражнения использовались в основной и заключительной части тренировочного процесса.
В спортивной акробатике на начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные (индивидуальные), парные и групповые. Разработанная методика с использованием средств естественно развивает физические качества, увеличивая подвижность в суставах, придавая силу мышцам и выносливость. Для развития гибкости помимо тех упражнений на растягивание, которые применяются в уроке хореографии, необходимо выполнять комплексы специальных упражнений в партере и у станка.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Проблема развития гибкости является одной из важных в системе подготовки юных акробаток в возрасте 6-7-лет, и она активно обсуждается специалистами.
2. Были разработаны комплексы хореографических упражнений, направленные на повышение уровня развития гибкости у юных акробаток. В комплексы входили упражнения у хореографического станка, упражнения в партере и упражнения танцевального характера. На занятиях спортивной акробатики упражнения применялись в основной и заключительной части тренировочного процесса.
3. В процессе применения разработанных хореографических упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие гибкости юных акробаток, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.
1. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник: Социально оздоровительная технология XXI века[Текст] / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2001. - 211 с.
2. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи [Текст] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. № 1, 2. - С. 24-29.
3. Барамидзе, А.М. Стретчинг [Текст] / А.М. Барамидзе, М.А. Годик, Т.Г. Киселева. - М.: Советский спорт, 1991. - 153 с.
4. Буренина, А.И. Ритмическая пластика для дошкольников: учебнометодическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" [Текст] / А.И. Буренина. - Санкт-Петербург, 1994. - 187 с.
5. Власенко, С.Н. Гибкость - важный фактор здоровья [Текст] / С.Н. Власенко. - М., 1992. - 257 с.
6. Гавердовский, Ю.К. Спортивная гимнастика: учеб. для ин-тов физ. культуры: Доп. Ком. по физ. культуре и спорту [Текст] / Ю.К. Гавердовский, В.М. Смолевский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 327 с.
7. Гавердовский, Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика [Текст] / Ю.К. Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 315 с.
8. Гимнастика: учебник [Текст] / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич. - М., 2002. - 432 с.
9. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: ACADEMIA, 2008. - 272 с.
10. Журавин, М.Л. Гимнастика: учеб. для студентов вузов [Текст] / М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков. - М.: ACADEMIA, 2002. - 444 с.
11. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств [Текст] / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. - М.: Лептос, 1994. - 359 с.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории, методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт. 1990. - 327 с.
13. Казакевич, Н.В. Ритмическая гимнастика [Текст] / Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. - СПб: Познание, 2001. - 283 с.
14. Карманова, Л.В. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам при обучении движениям [Текст] / Л.В. Карманова // Проблема индивидуального подхода к детям дошкольного возраста. - Пермь, 1978. - №2. - С. 710...