Методика развитие гибкости у девочек 6-7 лет, на занятиях спортивной акробатики
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Характеристика двигательной деятельности акробаток 5
1.2. Характеристика проявлений гибкости у акробаток 18
1.3. Особенности физического развития и двигательной подготовленности юных акробатов 24
1.4. Тесты для оценки уровня развития гибкости 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Характеристика двигательной деятельности акробаток 5
1.2. Характеристика проявлений гибкости у акробаток 18
1.3. Особенности физического развития и двигательной подготовленности юных акробатов 24
1.4. Тесты для оценки уровня развития гибкости 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Акробатика является одним из распространенных видов двигательной активности человека. Она характеризуется значительной искусственностью движений, многообразием двигательных форм и трудностями в их освоении. Поэтому тренер должен учитывать это и подбирать эффективную методику обучения акробатическим элементам.
Спортивная акробатика один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание, доступные различным возрастам. Акробатика относится (по классификации) к сложно-координационным видам спорта, и если иметь в виду высшие уровни квалификации, то онипредъявляют к занимающимся очень высокие требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемую, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям. Но и просто, не имея в виду высшее мастерство и достаточно правильно оценивая свои возможности, как форму психофизического совершенствования, которая может принести удовольствие [17].
Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Акробатика требует высокого уровня проявления физических качеств, связанных с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость). Исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.
Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств. Одним из средств выступает хореографическая подготовка. Качественное изменение хореографической составляющей подготовки юного спортсмена, благоприятно и эффективно воздействует на учебно-тренировочный процесс акробаток. Разработанные комплексы упражнений хореографической направленности гарантируют высокую заинтересованность занимающихся.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у акробаток 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования- хореографические упражнения как средства- развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
Цель исследования-обосновать эффективность хореографических упражнений, направленных на повышение уровня развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексы хореографических упражнений для развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
3. Выявитьэффективность комплексов упражнений, направленных на развитие гибкости у акробаток 6-7 лет.
Структура выпускной квалификационнойработы(ВКР).
Выпускная работа изложена на 63 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 33 источника и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Спортивная акробатика один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание, доступные различным возрастам. Акробатика относится (по классификации) к сложно-координационным видам спорта, и если иметь в виду высшие уровни квалификации, то онипредъявляют к занимающимся очень высокие требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемую, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям. Но и просто, не имея в виду высшее мастерство и достаточно правильно оценивая свои возможности, как форму психофизического совершенствования, которая может принести удовольствие [17].
Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Акробатика требует высокого уровня проявления физических качеств, связанных с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость). Исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.
Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств. Одним из средств выступает хореографическая подготовка. Качественное изменение хореографической составляющей подготовки юного спортсмена, благоприятно и эффективно воздействует на учебно-тренировочный процесс акробаток. Разработанные комплексы упражнений хореографической направленности гарантируют высокую заинтересованность занимающихся.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у акробаток 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования- хореографические упражнения как средства- развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
Цель исследования-обосновать эффективность хореографических упражнений, направленных на повышение уровня развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексы хореографических упражнений для развития гибкости у акробаток 6-7 лет.
3. Выявитьэффективность комплексов упражнений, направленных на развитие гибкости у акробаток 6-7 лет.
Структура выпускной квалификационнойработы(ВКР).
Выпускная работа изложена на 63 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 33 источника и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Спортивная акробатика - один из популярных и зрелищных видов спорта. Занятия способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Гибкость является одним из пяти физических качеств. Благодаря гибкости, облегчается выполнение всех видов акробатических упражнений - наклонов, выкрутов, прогибов, равновесий, прыжков. Гибкость придает спортсменам пластичность, мягкость, изящество.
Разработанная методика развития гибкости включает в себя упражнения у хореографического станка, упражнения в партере и упражнения танцевального характера. На занятиях спортивной акробатики упражнения использовались в основной и заключительной части тренировочного процесса.
В спортивной акробатике на начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные (индивидуальные), парные и групповые. Разработанная методика с использованием средств естественно развивает физические качества, увеличивая подвижность в суставах, придавая силу мышцам и выносливость. Для развития гибкости помимо тех упражнений на растягивание, которые применяются в уроке хореографии, необходимо выполнять комплексы специальных упражнений в партере и у станка.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Проблема развития гибкости является одной из важных в системе подготовки юных акробаток в возрасте 6-7-лет, и она активно обсуждается специалистами.
2. Были разработаны комплексы хореографических упражнений, направленные на повышение уровня развития гибкости у юных акробаток. В комплексы входили упражнения у хореографического станка, упражнения в партере и упражнения танцевального характера. На занятиях спортивной акробатики упражнения применялись в основной и заключительной части тренировочного процесса.
3. В процессе применения разработанных хореографических упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие гибкости юных акробаток, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.
Разработанная методика развития гибкости включает в себя упражнения у хореографического станка, упражнения в партере и упражнения танцевального характера. На занятиях спортивной акробатики упражнения использовались в основной и заключительной части тренировочного процесса.
В спортивной акробатике на начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные (индивидуальные), парные и групповые. Разработанная методика с использованием средств естественно развивает физические качества, увеличивая подвижность в суставах, придавая силу мышцам и выносливость. Для развития гибкости помимо тех упражнений на растягивание, которые применяются в уроке хореографии, необходимо выполнять комплексы специальных упражнений в партере и у станка.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Проблема развития гибкости является одной из важных в системе подготовки юных акробаток в возрасте 6-7-лет, и она активно обсуждается специалистами.
2. Были разработаны комплексы хореографических упражнений, направленные на повышение уровня развития гибкости у юных акробаток. В комплексы входили упражнения у хореографического станка, упражнения в партере и упражнения танцевального характера. На занятиях спортивной акробатики упражнения применялись в основной и заключительной части тренировочного процесса.
3. В процессе применения разработанных хореографических упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие гибкости юных акробаток, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.
Подобные работы
- Развитие гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет в спортивной акробатике
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ГИМНАСТОК НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2023 - Исследование влияния средств гимнастики на развитие гибкости и координационных способностей у школьников
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2023 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости и координационных способностей средствами
фитнес-технологий у девочек 7-9 лет, занимающихся "Чир-джазом"
Магистерская диссертация, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2023 - КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И РИТМИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Повышение уровня физической подготовленности девочек младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022





