Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности девочек младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности

Работа №107703

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования 7
1.1 Характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста 7
1.2 Средства художественной гимнастики 10
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 22
2.1 Цель и задачи исследования 22
2.2 Методы исследования 22
2.3 Организация исследования 28
Глава 3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 31
3.1 Результаты констатирующего эксперимента 31
3.2 Содержание занятий экспериментальной группы 32
3.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментального исследования 35
Заключение 42
Список используемой литературы 44

Актуальность исследования. Приоритетными задачами государственной политики в нашей стране всегда стоят вопросы здоровья подрастающего поколения, физического воспитания, физической подготовки. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, наряду с учебной, обязательной формой организации образовательного процесса начального школьного возраста, в том числе по предмету «Физическая культура», является внеурочная деятельность. Во внеурочной деятельности необходимо уделять больше внимания увеличению двигательной активности учащихся, основам здорового образа жизни, способствовать развитию двигательных способностей, повышению уровня физической подготовленности [3].
Девочек начальной школы привлекают виды спорта, связанные с искусством, такие как художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика, аэробика, фигурное катание. В основном это виды спорта сложно-координационные, их особенность состоит в ранней специализации и отборе. Это означает, что отбор в секции по этим видам спорта начинается с 5-6 летнего возраста, иногда и раньше. К девочкам, участвующим в спортивном отборе предъявляют высокие требования, наследственность, телосложение, длинные конечности, гибкость, ловкость.
Художественная гимнастика — это сложно-координационный вид спорта, максимальный результат девушки показывают уже в 17-20 лет, это спорт молодых. После завершения спортивной карьеры, молодые гимнастки могут продолжить свой профессиональный рост в других направлениях, например, в таких, как набирающих обороты на современном этапе фитнес.
Занятия спортом с раннего возраста часто приводит к большому отсеву юных спортсменок на начальном этапе подготовки.
В литературных источниках по теории и методики художественной гимнастики И.А. Винер-Усманова отмечает: «в многолетней системе подготовки гимнасток этап начальной подготовки является очень важным. Именно на этом этапе необходимо осуществлять направленное совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей спортсменок, закладывать основы техники владения предметами, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике» [25], [27].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования - средства общей физической и специальной подготовки в художественной гимнастике.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанный комплекс средств общей физической и специальной подготовки юных гимнасток 7-8 лет будет способствовать эффективному развитию двигательных способностей.
Цель исследования: улучшение показателей развития двигательных способностей девочек 7-8 лет, занимающихся в отделении художественной гимнастики.
В соответствии с поставленной целью исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Выявить уровень развития двигательных способностей юных гимнасток, занимающихся в отделении художественной гимнастики.
2) Подобрать и внедрить в тренировочный процесс юных гимнасток комплекс средств общей и специальной физической подготовки, используя нетрадиционные средства гимнастики.
3) Экспериментальным путем определить влияние разработанных средств на уровень развития двигательных способностей юных гимнасток 7-8 лет.
Новизна работы: разработан комплекс средств художественной гимнастики, включающий упражнения йоги в игровой форме и эстафеты с гимнастическими предметами, который учитывает возрастные, индивидуальные, личностные особенности.
Теоретическая значимость исследования: Совершенствование средств этапа начальной подготовки. Систематические занятия спортом максимально возможного числа детей и подростков, направленные на развитие их личности, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, определение специализации. На этом этапе осуществляется спортивно - оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации.
Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть внедрены в практику подготовки юных спортсменок 6-7 лет.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБУДО СШОР №10 «Олимп», отделение «Художественная гимнастика».
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 8 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 47 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов исследования мы пришли к следующим выводам:
1. В результате изучения современной литературы разных направлений мы подобрали наиболее подходящие средства для развития двигательных способностей юных гимнасток на начальном этапе подготовки: специальные эстафеты с предметами и упражнения по йоге в игровой форме. Такой подбор средств помог повысить положительный эмоциональный настрой тренировочной деятельности.
2. Начальное тестирование подтвердило, что в начале педагогического эксперимента результаты контрольной и экспериментальной групп не имели статистических различий. По окончании исследования результаты в экспериментальной группе превосходили по всем показателям физической подготовленности участниц контрольной группы. Анализ результатов подтвердил, что включение в тренировочный процесс комплексов йоги в игровой форме и эстафет с предметами оказал на испытуемых экспериментальной группы положительное воздействие.
Проверка эффективности предложенных средств, направленных на улучшение показателей физической подготовленности девочек 7-8 лет, показывает достоверный уровень (р<0,05) развития физических способностей в экспериментальной группе в тестах:
• «Челночный бег 3 по 10 м (с)» - среднее время преодоления трех десятиметровых отрезков уменьшилось на 1,2 секунд, что составляет 11,2 % (при p<0,05);
• «Три кувырка вперед (с)» - среднее время выполнения трех кувырков подряд уменьшилось на 1,7 секунд, что составляет 23,8 % (при p<0,05);
• «Складка (баллы)» - показатель выполнения упражнения увеличился в среднем на 1,2 балла, что составляет 30,9 %;
• «Рыбка (баллы)» - показатель выполнения прогиба назад в упоре на руках со сгибанием ног в среднем увеличился на 1,2 балла, что составило 29,1 %;
• «Мост на коленях (баллы)» - показатель увеличился в среднем на
1,2 балла, что составляет 35,2 %;
• «Прыжки толчком двух ног через скакалку (баллы)» - показатель в среднем увеличился на 0,8 балла, что составляет 18,9 %;
• «Проба Ромберга (баллы)» - показатель времени удержания равновесия в среднем увеличился на 1,1 балла, что составляет 27,9 % (при p<0,05).
В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что разработанный комплекс средств общей физической и специальной подготовки юных гимнасток 7-8 лет, включающий эстафеты с гимнастическими предметами и упражнения йоги будет способствовать эффективному развитию двигательных способностей.


1. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов - М.: Академия, 2012. - 428 с.
2. Бреслав, И.С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте: Руководство для изучающих физиологию человека: учеб. пособие - Москва: Советский спорт, 2013. - 336 с.
3. Григорьева, И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. - Москва , 2016. - 296 с.
4. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
5. Дугина, В.В. Терминология в гимнастике: учебное пособие- Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. - 88 с.
6. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
7. Жуков, Р.С. Основы спортивной тренировки [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Кемерово: КемГУ, 2014. - 110 с.
8. Загревский, О.И. Гимнастика в 1-4-х классах (методические рекомендации для студентов, преподавателей, учителей физической культуры): метод. рек. / О.И. Загревский, А.И. Загревская. - Томск: ТГУ, 2009. - 62 с.
9. Земсков, Е.А. Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Москва: Физическая культура, 2008. - 192 с.
10. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие - Томск: ТГУ, 2013. - 192 с.
11. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт / Б. Кафка, О. Йеневайн. - Москва: , 2016. - 176 с.
12. Кувшинникова С.А. Комплексная оценка специальной подготовленности в художественной гимнастике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.,1983. - 22 с.
13. Лебедева, Е.Г. Подвижные игры с мячом в игровых видах спорта: учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.Г. Лебедева, А.А. Рассказова, М.Г. Куликова. - Электрон. дан. - Вологда: ВоГУ, 2014. - 86 с.
14. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика Т.1. Теория и методика, - М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт»,2021.- 230с.
15. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики Т.2. Теория и методика, - М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт»,2021.- 216с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ