Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростных способностей у младших школьников средствами подвижных игр

Работа №96095

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного
возраста 6
1.2 Особенности развития скоростных способностей 12
1.3 Подвижные игры как средство развития скоростных способностей 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физические качества необходимы человеку для полноценного существования, в учебе и отдыхе, в труде и в быту. Развивать их целесообразно в школе, а младший школьный возраст является благоприятным периодом для их развития. Высокий уровень развития физических качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности концентрации усилий в пространстве и во времени.
В содержании Федеральных государственных образовательных стандартов изменились структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. В новых стандартах формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся уделено особое внимание. Данный раздел реализуется в урочной и неурочной формах занятий физическими упражнениями [33].
Однако реализация на практике содержания принятых стандартов не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков, а также снижения уровня развития физических качеств, в частности скоростных способностей.
В занятиях физической культурой детей младшего школьного возраста присутствуют разнообразные формы и средства. Соревновательно-игровые задания и подвижные игры являются эффективным средством физической рекреации и поддержание высокой работоспособности, успешного роста и развития детей, а также ранней профилактики различных заболеваний, особенно сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной патологий.
Актуальность проблемы, связана с тем, что до настоящего времени отсутствует теоретическое обоснование методов и средств развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательного учреждения с учетом возрастных особенностей организма. При этом практическое использование подвижных игр, для целенаправленного развития скоростных способностей, связано с отсутствием четких и научно обоснованных рекомендаций по влиянию подвижных игр на анатомо-физиологические системы организма формирующие функциональную систему развития скоростных способностей.
Вопросами развития и улучшения физических качеств школьников занимались Л. П. Матвеев, В. П. Филин, Ю. Ф. Курамшин и другие. Однако теоретические исследования механизмов формирования скоростных способностей с использованием подвижных игр в динамике образовательного процесса практически не используются при разработке рекомендаций по развитию скоростных способностей детей младшего школьного возраста. Возникают противоречия между потребностью научного и методического обеспечения развития скоростных способностей младших школьников и отсутствием методики развития скоростных способностей детей младшего школьного возраста с помощью игрового метода.
Объект исследования -учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростных способностей.
Цель работы - выявить и обосновать эффективность использования предложенного комплекса упражнений в процессе развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
• провести теоретический анализ современных методов и средств развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.
• разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростных способностей.
• выявить эффективность использования подвижных игр при развитии скоростных способностей детей младшего школьного возраста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что важное место в механизме развития скоростных способностей занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на занятиях, повысить их эмоциональность, внести в них разнообразие. Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции.
2. Подобраны подвижные игры и игровые задания, направленные на развитие скоростных способностей. Подвижные игры проводились на третьем уроке физической культуры.
3. Целенаправленное использование подвижных игр в рамках третьего урока физической культуры эффективно влияют на развитие скоростных способностей младших школьников. Это подтверждено результатами педагогического эксперимента, в ходе которого были продемонстрированы следующие результаты:
• показатели теста «Прыжок в длину» улучшились в КГ на конец эксперимента на 2,95%, а в ЭГ- на 6,49%, Р<0,05;
• показатели теста «Бег 30 м» улучшились в КГ на конец эксперимента на 6,82%, а в ЭГ- на 12,54%, Р<0,01;
• показатели теста «Прыжок вверх» улучшились в КГ на конец эксперимента на 30,38%, а в ЭГ- на 50,65%, Р<0,05;
• показатели теста «Приседания» улучшились в КГ на конец эксперимента на 18,31%, а в ЭГ- на 24,53%, Р<0,05;
• показатели теста «Броски теннисного мяча» улучшились в КГ на конец эксперимента на 11,54%, а в ЭГ- на 29,55%, Р<0,01.


1. Абрамишвили, Г. А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А, Абрамишвили, В. Ю. Карпов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2014. - №. 11 (117).- С.7-12
2. Андрианова, О. П. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / О.П. Андрианова//Евразийский научный журнал. - 2016. - №. 4. - С. 14-15.
3. Антропова, Е. В. Основные виды и функции двигательной активности / Е.В. Антропова//Наука ЮУрГУ. Секции социально­гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф./отв. за вып. СД Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т.-Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015.-2108 с.
4. Былеева, Л.В. Подвижные игры : учебник/Л.В. Былеева. -М: Физическая культура. -2008.-288 с.
5. Болдырева, В. Б. Подвижные игры в физическом воспитании молодежи / В. Б. Болдырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21. - №. 5-6 - С. 157-158.
6. Болонов, Г.П. Физкультура в начальной школе / Г.П.Болонов.-М.: Сфера, 2005.-128 с.
7. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка) : учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / М_М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер-М. : Академия, 2012. - 416 с.
8. Бутин, И. М. Развитие физических способностей детей / И. М. Бутин. - Москва: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 80 с.
9. Былеева, Л. В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева. - Москва: Физическая культура. -2008.-288 с.
10. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего
школьного возраста / Т.Е. Виленская. - М.: Феникс, 2006. - 256 с.
11. Гжемская, Н. Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности /Н.Х. Гжемская, В. В. Павлов, С. А. Снесарев //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2016. - №. 11 (141).-С.14
12. Ерменова, Б. О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова //Проблемы педагогики. - 2016. - №. 7. - С. 23­
27.
13. Ефимова, Е. А. О месте подвижных игр в жизни современных детей / Е. А. Ефимова // Международный научно-исследовательский журнал.
• 2015. - №. 11 (42) Часть 4. - С. 108-113.
14. Жуков, О.Ф. Оздоровительные подходы к физическому воспитанию школьников / О.Ф. Жуков, С.Н. Ключников // Укрепление и восстановления здоровья средствами физической культуры и спорта: сб. науч.тр. Всерос. Науч. - практ. Конф. (Челябинск, 14-15 апр. 2011) / УралГАФК. - Челябинск, 2011. - С. 94 - 97.
15. Зыков, И.Ю. Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы / И. Ю.Зыков, В. Н. Бушуев // Здоровьесберегающая среда как условие формирования культуры здоровья учащейся молодежи : сб. науч. ст. по материалам II регион. науч.-практ. конф., 22 апр. 2011 г. / [науч. ред. Ю. С. Мясников, М. А. Морозова, Г. А. Воронина]. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2011.
• с. 46-49...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ