Развитие скоростных способностей у младших школьников средствами подвижных игр
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного
возраста 6
1.2 Особенности развития скоростных способностей 12
1.3 Подвижные игры как средство развития скоростных способностей 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного
возраста 6
1.2 Особенности развития скоростных способностей 12
1.3 Подвижные игры как средство развития скоростных способностей 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физические качества необходимы человеку для полноценного существования, в учебе и отдыхе, в труде и в быту. Развивать их целесообразно в школе, а младший школьный возраст является благоприятным периодом для их развития. Высокий уровень развития физических качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности концентрации усилий в пространстве и во времени.
В содержании Федеральных государственных образовательных стандартов изменились структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. В новых стандартах формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся уделено особое внимание. Данный раздел реализуется в урочной и неурочной формах занятий физическими упражнениями [33].
Однако реализация на практике содержания принятых стандартов не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков, а также снижения уровня развития физических качеств, в частности скоростных способностей.
В занятиях физической культурой детей младшего школьного возраста присутствуют разнообразные формы и средства. Соревновательно-игровые задания и подвижные игры являются эффективным средством физической рекреации и поддержание высокой работоспособности, успешного роста и развития детей, а также ранней профилактики различных заболеваний, особенно сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной патологий.
Актуальность проблемы, связана с тем, что до настоящего времени отсутствует теоретическое обоснование методов и средств развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательного учреждения с учетом возрастных особенностей организма. При этом практическое использование подвижных игр, для целенаправленного развития скоростных способностей, связано с отсутствием четких и научно обоснованных рекомендаций по влиянию подвижных игр на анатомо-физиологические системы организма формирующие функциональную систему развития скоростных способностей.
Вопросами развития и улучшения физических качеств школьников занимались Л. П. Матвеев, В. П. Филин, Ю. Ф. Курамшин и другие. Однако теоретические исследования механизмов формирования скоростных способностей с использованием подвижных игр в динамике образовательного процесса практически не используются при разработке рекомендаций по развитию скоростных способностей детей младшего школьного возраста. Возникают противоречия между потребностью научного и методического обеспечения развития скоростных способностей младших школьников и отсутствием методики развития скоростных способностей детей младшего школьного возраста с помощью игрового метода.
Объект исследования -учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростных способностей.
Цель работы - выявить и обосновать эффективность использования предложенного комплекса упражнений в процессе развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
• провести теоретический анализ современных методов и средств развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.
• разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростных способностей.
• выявить эффективность использования подвижных игр при развитии скоростных способностей детей младшего школьного возраста.
В содержании Федеральных государственных образовательных стандартов изменились структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. В новых стандартах формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся уделено особое внимание. Данный раздел реализуется в урочной и неурочной формах занятий физическими упражнениями [33].
Однако реализация на практике содержания принятых стандартов не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков, а также снижения уровня развития физических качеств, в частности скоростных способностей.
В занятиях физической культурой детей младшего школьного возраста присутствуют разнообразные формы и средства. Соревновательно-игровые задания и подвижные игры являются эффективным средством физической рекреации и поддержание высокой работоспособности, успешного роста и развития детей, а также ранней профилактики различных заболеваний, особенно сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной патологий.
Актуальность проблемы, связана с тем, что до настоящего времени отсутствует теоретическое обоснование методов и средств развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательного учреждения с учетом возрастных особенностей организма. При этом практическое использование подвижных игр, для целенаправленного развития скоростных способностей, связано с отсутствием четких и научно обоснованных рекомендаций по влиянию подвижных игр на анатомо-физиологические системы организма формирующие функциональную систему развития скоростных способностей.
Вопросами развития и улучшения физических качеств школьников занимались Л. П. Матвеев, В. П. Филин, Ю. Ф. Курамшин и другие. Однако теоретические исследования механизмов формирования скоростных способностей с использованием подвижных игр в динамике образовательного процесса практически не используются при разработке рекомендаций по развитию скоростных способностей детей младшего школьного возраста. Возникают противоречия между потребностью научного и методического обеспечения развития скоростных способностей младших школьников и отсутствием методики развития скоростных способностей детей младшего школьного возраста с помощью игрового метода.
Объект исследования -учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростных способностей.
Цель работы - выявить и обосновать эффективность использования предложенного комплекса упражнений в процессе развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
• провести теоретический анализ современных методов и средств развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.
• разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростных способностей.
• выявить эффективность использования подвижных игр при развитии скоростных способностей детей младшего школьного возраста.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что важное место в механизме развития скоростных способностей занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на занятиях, повысить их эмоциональность, внести в них разнообразие. Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции.
2. Подобраны подвижные игры и игровые задания, направленные на развитие скоростных способностей. Подвижные игры проводились на третьем уроке физической культуры.
3. Целенаправленное использование подвижных игр в рамках третьего урока физической культуры эффективно влияют на развитие скоростных способностей младших школьников. Это подтверждено результатами педагогического эксперимента, в ходе которого были продемонстрированы следующие результаты:
• показатели теста «Прыжок в длину» улучшились в КГ на конец эксперимента на 2,95%, а в ЭГ- на 6,49%, Р<0,05;
• показатели теста «Бег 30 м» улучшились в КГ на конец эксперимента на 6,82%, а в ЭГ- на 12,54%, Р<0,01;
• показатели теста «Прыжок вверх» улучшились в КГ на конец эксперимента на 30,38%, а в ЭГ- на 50,65%, Р<0,05;
• показатели теста «Приседания» улучшились в КГ на конец эксперимента на 18,31%, а в ЭГ- на 24,53%, Р<0,05;
• показатели теста «Броски теннисного мяча» улучшились в КГ на конец эксперимента на 11,54%, а в ЭГ- на 29,55%, Р<0,01.
2. Подобраны подвижные игры и игровые задания, направленные на развитие скоростных способностей. Подвижные игры проводились на третьем уроке физической культуры.
3. Целенаправленное использование подвижных игр в рамках третьего урока физической культуры эффективно влияют на развитие скоростных способностей младших школьников. Это подтверждено результатами педагогического эксперимента, в ходе которого были продемонстрированы следующие результаты:
• показатели теста «Прыжок в длину» улучшились в КГ на конец эксперимента на 2,95%, а в ЭГ- на 6,49%, Р<0,05;
• показатели теста «Бег 30 м» улучшились в КГ на конец эксперимента на 6,82%, а в ЭГ- на 12,54%, Р<0,01;
• показатели теста «Прыжок вверх» улучшились в КГ на конец эксперимента на 30,38%, а в ЭГ- на 50,65%, Р<0,05;
• показатели теста «Приседания» улучшились в КГ на конец эксперимента на 18,31%, а в ЭГ- на 24,53%, Р<0,05;
• показатели теста «Броски теннисного мяча» улучшились в КГ на конец эксперимента на 11,54%, а в ЭГ- на 29,55%, Р<0,01.
Подобные работы
- Методика развития скоростных качеств у младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у младших школьников на
занятиях волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание двигательных способностей у младших школьников средствами футбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростных качеств у обучающихся младших классов на уроках физической культуры (на примере школьников 1ых классов)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у младших школьников, занимающихся в секции футбола средствами подвижных игр (Нижегородский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Формирование навыков бега на короткие дистанции у младших школьников
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Особенности развития скоростных способностей у детей младшего
школьного возраста занимающихся баскетболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017





