Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры

Работа №96090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно методические основы развития гибкости у 5
младших школьников на уроках ФК
1.1 Определения основных понятий 5
1.2 Особенности развития младших школьников 12
1.3 Особенности развития физических качеств у младших
школьников 17
1.4 Средства и методы развития гибкости у младших
школьников на уроках ФК 27
1.4.1 Методы развития гибкости 27
1.4.2 Средства развития гибкости 42
Глава 2. Организация и методы исследования 44
2.1 Организация исследования 44
2.2 Методы исследования 45
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 52
3.1 Результаты исследования 52
3.2 Анализ результатов исследований 54
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 64

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (футбол, синхронное плавание, бег и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы.
Упражнения на гибкость можно легко выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для развития двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Развитие гибкости является актуальной проблемой в сфере ФКиС.
Объект исследования. Процесс физического развития детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Комплекс упражнений для развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
Цель работы. Повысить уровень гибкости у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования.
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры.
3. Сравнить и проанализировать уровень развития гибкости у младших школьников в процессе педагогического эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 74 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 48 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 - 17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 - 10 лет, а для активной - 10 - 14 лет.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей 9 - 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
2. Литературные данные показали, что для развития гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.
3. Между контрольной и экспериментальной группой обнаружены различия в развитии гибкости. Различия в показателе гибкости в
контрольной и экспериментальной группе в конце исследованного периода наблюдаются по тестам: наклоны туловища вперед в положении стоя (прирост-22,3%), разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат, прирост-4,2%).
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе.
Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости (разработанные комплексы упражнений).
Полученные результаты эксперимента позволяют сформулировать следующие рекомендации.
1. При выполнении упражнений махового характера необходимо максимально расслаблять мышцы ноги, так как только в таком случае можно добиться максимальной амплитуды движения, для этого необходимо опорной ногой встать на возвышение или на скамейку, так как, чтобы работающая нога, производя сгибание и разгибание, отведение и приведение, свободно свисала и не задевала площади опоры.
2. Пружинящее приседание в положении разведенных в переднезаднем направлении ног следует выполнить обязательно с опорой на руки. Если занимающийся не достает руками до площади опоры, то упражнение можно выполнять у стенки, опираясь на нее руками.
3. Выполняя упражнение на растягивание, амплитуду движений нужно увеличивать постепенно, так как в противном случае даже после хорошей разминки возможны повреждения мышц и связок. Постепенное увеличение амплитуды движения дает возможность организму приспособиться к специальной работе.
4. В результате проведённого исследования мы пришли к выводу, что дополнительные средства, методы и разработанные комплексы упражнений для развития гибкости у детей младшего школьного возраста воздействуют эффективно. Полученные данные, говорят о том, что разработанные
комплексы физических упражнений можно и нужно использовать для того, чтобы повысить уровень гибкости у детей младшего школьного возраста.
Комплексы физических упражнений могут быть использованы специалистами по ФК при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях.


1) Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст] /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. - 1979. - № 10. - С. 192.
2) Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике
и спорте [Текст] / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч. Конгр. - М., 1979. - С.192.
3) Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
4) Ашмарин, Г. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие [Текст] /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.
5) Башуков, С. М. Детский праздник [Текст] /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. - 1988. - № 5. - 39 с.
6) Бердинков, Г.И. Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие [Текст] / Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с.
7) Богданова, Г. П. Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя [Текст] /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 1986.-220с.
8) Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе [Текст] /Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. - 40с.
9) Вультров, Б. 3. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя [Текст] /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
10) Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие [Текст] /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. - 56 с.
11) Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры [Текст] /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990.- № 4.- 41с.
12) Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте [Текст] /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 3. - 18-19.
13) Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников[Текст] /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 1.- 47с.
14) Дуранов, М. Е. Исследовательский подход [Текст] /М.Е. Дуранов, А.Г. Гостев// Педагогическая деятельность. - 1996.- №5. - 72с.
15) Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник [Текст] /Ю.А.
16) Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ