Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы 6
1.1. Плагиат в вузе как социальная проблема: проблемы и пути решения . ... 6
1.2. Социальная реклама: понятие, виды, функции 14
1.3. Средства привлечения внимания в социальной рекламе 25
Глава 2. Проектирование социальной рекламы для привлечения внимания к проблеме плагиата в вузе 37
2.1. Исследование проблемы плагиата в Уральском государственном
педагогическом университете 37
2.2. Проектирование и тестирование социальной рекламы 43
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение 62
Актуальность исследования можно разделить на три уровня: социальный, государственный и нравственный.
На социальном уровне исследование актуально так как ученые, преподаватели и студенты начали активно высказываться о проблеме плагиата в вузах. Существует множество статей ученых из разных стран о проблеме плагиата. Так, например, в статье казахстанского ученого А. Е. Аскаровой говориться о том, что с ростом научных исследований в мире растет и озадаченность научного общества проблемой этических проступков в научных публикациях. Из-за постоянного давления в академических кругах для создания большей научной продукции, ученые нередко прибегают к неэтичному поведению в исследованиях и публикации результатов.
В государственной сфере плагиат - это серьезное правонарушение, которое влечет за собой серьезную ответственность и соблюдается в связи с авторским правом, так как авторское право - это установленные и охраняемые государством нормы права, которые регулируют отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства.
Нравственный уровень проблемы заключается в сложившемся отношении людей к плагиату. На уровне этических норм любая ложь и нарушение этических норм в науке, независимо от причин, почему это было сделано, унижает и обесценивает науку. Ложные результаты подрывают доверие к науке и научным исследованиям.
Таким образом, проблема плагиата является актуальной, так как получила свое развитие с развитием интернета, когда различные статьи и научные работы стали публиковаться в интернет ресурсах. Большинство студентов крадут информацию и выставляют её за свои слова. Проблема современных студентов - это выражение своих мыслей самостоятельно.
Разработанность проблемы в науке. Источником информации о социальной рекламе было учебное пособие О. Ю. Голуб «Социальная реклама», В.В. Ученова, Н.В. Старых «Социальная реклама» и Г.Г. Николайшвили «Социальная реклама», а средства привлечения внимания были рассмотрены в книге А. Н. Лебедева-Любимова «Психология рекламы».
Объект исследования - плагиат в вузе как социальная проблема
Предмет исследования - продукты социальной рекламы по решению проблемы плагиата в вузе.
Цель исследования: разработка и апробация продуктов социальной рекламы по привлечению внимания общественности к проблеме плагиата в вузе на базе Уральского государственного педагогического университета.
Задачи исследования:
1. рассмотреть «плагиат» как социальную проблему;
2. изучить понятие, виды, функции социальной рекламы;
3. изучить основные виды деятельности университета по проблеме плагиата;
4. провести социологическое исследование по проблеме плагиата;
5. разработать проект социальной рекламы против плагиата в вузе и дать ей оценку.
Методы исследования
(теоретические): моделирование, прогнозирование, анализ научной литературы
(эмпирические): опрос, контент-анализ, описание
База исследования Уральский государственный педагогический университет
Практическая значимость исследования привлечение внимания к проблеме плагиата в вузе с помощью рекламных средств
Описание структуры выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из аннотации, введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка использованных источников литературы и приложения. В первой главе анализируются теоретические аспекты социальной рекламы. Во второй главе описывается исследование, анализ опроса и создание рекламных продуктов.
Таким образом, тема оказалась актуальной, потому что современное развитие информационных технологий и глобальной сети интернет предоставило широким кругам пользователей доступ к огромным массивам информации. Появилось большое число онлайн-библиотек, содержащих в электронном виде художественную и научно-техническую литературу. Стало возможным читать книги, новости и газеты непосредственно с экрана компьютера. В сети интернет стало доступно множество методических указаний, курсов лекций, учебников и т. д. Кроме того, появились огромные коллекции рефератов, готовых лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов и даже диссертаций. Использование компьютерной техники сильно облегчило задачу поиска и копирования подобной информации. Если раньше для написания реферата или контрольной работы информацию было нужно, по крайней мере, найти в книгах и переписать (вручную, перепечатать или ввести в компьютер с помощью сканера и программ распознавания текстов), то теперь достаточно ввести название темы в поисковую систему и скопировать найденные материалы.
Проанализировав научную, учебную литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что под социальной рекламой понимается информация, передающая сообщение, о решение каких-либо социальных проблем, которая является мощным инструментом формирования общественного мнения, пропагандирующая какое-либо позитивное или негативное явление, создается бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.
Во-первых, рассмотрев «плагиат» как социальную проблему, можно сказать, что в современном научном сообществе проверка научных работ на плагиат является неотъемлемым, но не ключевым этапом экспертизы. Системы обнаружения заимствований, как и все информационные технологии в целом, являются вспомогательным инструментом 54
интеллектуальной деятельности и должны только дополнять и делать более объективной экспертную оценку, а не подменять ее и тем более становиться средством манипулирования.
Во-вторых, изучив понятие, виды, функции социальной рекламы, мы остановились, на определении: социальная реклама - это неотъемлемая часть современного общества, предназначенная для привлечения всеобщего внимания общественности разных статусов и возрастов. Социальная реклама регулируется в соответствии с законом Российской Федерации. Основными видами социальной рекламы являются: некоммерческая, общественная, государственная, собственно социальная. Функции социальной рекламы: информационная, экономическая, просветительская, социальная, эстетическая.
В-третьих, изучили основные виды деятельности университета по проблеме плагиата. В Уральском государственном педагогическом университете к проблеме плагиата внимание привлекается, с помощью вербальной коммуникации лично со студентами. Проводятся лекции на которых рассказывается про плагиат и систему «Антиплагиат», которую проходит каждый студент при сдаче курсовых и дипломных работ, и не только.
В-четвертых, проведено социологическое исследование по проблеме плагиата. Исходя из социологического опроса, проведенного среди студентов и преподавателей Уральского государственного педагогического университета, было выявлено что, большинство опрошенных некорректно используют информацию, предоставленную в интернет ресурсах. Проводимые исследования, доказали безответственный подход к написанию студенческих работ и отношению к плагиату в целом как проблеме. Также существует и малая группа людей, которым важно мнение преподавателей и своя индивидуальность в написании студенческих работ.
В-пятых, был разработан и протестирован проект социальной рекламы против плагиата в вузе. Таким образом, привлечено внимание студентов Уральского государственного педагогического университета к проблеме плагиата в вузе. Рассказав им об этой проблеме поможем им задуматься о своем отношении к учебе и образованию в целом. Поспособствуем увеличению качества образования в Уральском государственном педагогическом университете.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Проанализировав понятия и информацию о социальной рекламе мы выяснили, что социальная реклама является главным инструментов привлечения внимания к социальным проблем общественности. Привлечение внимания к проблеме плагиата с помощью социальной рекламы является самым подходящим. Так как изображение оказывает эмоциональное воздействие, программируя на определенные действия на подсознательном уровне.
1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Кара Ж.Ю., Москаленко А.Е. Социальная реклама для детей: учебник. М.: КРЕДО, 2015, 84 с.
2. Альбин К. Реклама как процесс массовой коммуникации: (Теория "намеренного шума") // Альбин К. / Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11. Социология 1998, N2 155 с.
3. Барышев А.В. Эффективное продвижение на В2В-рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2007 - №6.
4. Братусь Д.В. Организационные авторские права (общие
положения) // Власть Закона. 2018, №3. С.332.
5. В.В. Ученова, Н.В. Старых. Социальная реклама: Учебное пособие. М.: ИндексМедиа, 2006. 304 с.
6. Васильев А.Г., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
7. Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебник. 2004. 276 с.
8. Голуб О. Ю. Г62 Социальная реклама: Учебное пособие / О. Ю. Голуб. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2010. 180 с.
9. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование.
Технологии. Организация. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.
10. Горохова О. Особенности наследования исключительного авторского права // ИС. Авторское право и смежные права. 2018, №12. С.87-104.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учеб. пособие / Л.М. Дмитриева [и др.] - М.: ЭНИТИ-ДАНА, 2009, 271 с.
13. Емельянова С.Г. Проблема плагиата в вузах. 2018. URL: https://swsu.ru/sbornik-statey/plagiat-v-vuze.php (дата обращения: 19.04.2019).
14. Ефимова Г.З., Кичерова М.Н. Анализ причин академического мошенничества, и их классификация // Интернет-журнал «Науковедение». 2011. URL: http://www.naukovedenie.ru/PDF/24pvn412.pdf (дата обращения: 19.04.2019).
15. Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. М.: ЭНИТИ-ДАНА. 2002. 905 с.
...