Глава 1. Теоретические аспекты PR-продвижения социального проекта вуза 5
1.1. Социальный проект вуза: понятие, признаки, типы 5
1.2. PR-продвижение социального проекта вуза: понятие, функции, основные характеристики, виды, инструменты 15
Глава 2. PR-продвижение социального проекта «Живая История» УрГПУ: аналитический аспект 27
2.1. Социальный проект «Живая История»: описание, анализ деятельности 27
2.2. Анализ продвижения социального проекта «Живая История» 33
2.3. Разработка рекомендаций по продвижению проекта «Живая История»
посредствам PR-инструментов 48
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Актуальность исследования. В наше время поднимается много социальных проблем, следовательно, создаются и реализуются социальные проекты. Но одной из главных составляющей при осуществлении проекта является правильно и доступно донести это для своей целевой аудитории. Другими словами, продвижение социальных проектов является неотъемлемой частью всей проделанной работы и необходимо правильно подобрать инструменты продвижения для достижения желаемого результата. Ведь популярность и эффективность социального проекта прежде всего зависит от его продвижения.
Для того, чтобы создать эффективную систему PR-продвижения социального проекта, важно обратить внимание на PR-инструменты, которые применяют в выбранной сфере деятельности, которые лучшим образом помогут в реализации продвижения социального проекта вуза.
Разработка проблемы в науке. Деятели в сфере рекламы и связей с общественностью разбирали данную проблему такие как: Чумиков А.Н., Кочеткова А.В., Бочаров М.П.
Ученые в сфере социологии также уделили внимание данной проблеме: Филатова О.Г., Луков В.А.
Объект исследования: социальный проект вуза.
Предмет исследования: PR-продвижение социального проекта УрГПУ «Живая История».
Цель исследования: разработать эффективное PR-продвижение для социального проекта вуза «Живая История».
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «социальный проект» его цели, задачи, типы;
2. Выявить особенности продвижения социального проекта вуза;
3. Дать характеристику деятельности социального проекта «Живая История»;
4. Проанализировать уже существующие способы продвижения
проекта;
5. Разработать рекомендации эффективного продвижения проекта «Живая История».
Теоретические методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, классификации, синтез, сравнительный метод, индукция, дедукция.
Эмпирические методы исследования: описание, SWOT - анализ, опрос, моделирование, конкурентный анализ.
База исследования: Уральский Государственный Педагогический Университет, социальный проект «Живая история»
Практическая значимость исследования: практической значимостью исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть применены в дальнейшем для более эффективного продвижения социального проекта вуза.
Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, оглавления, двух глав и пяти параграфов, заключения и списка литературы.
Для обеспечения эффективного PR-продвижения социального проекта необходимо изучить инструменты и использовать достоинства каждого по максимуму, подобрав под свою целевую аудиторию. Следовательно, еще одним из важных действий является правильное сегментирование аудитории.
Цель нашего исследования заключается в разработке эффективного PR- продвижения для социального проекта вуза «Живая История».
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи.
В ходе решения первой задачи, изучив понятие «социальный проект», пришли к выводу, что необходимо выявить четкую цель социального проекта. Основной целью такого вида проекта является решение насущной проблемы общества. Результатом стал тот факт, что социальный проект нуждается в продвижении не меньше, чем любая другая организация.
В ходе решения второй задачи раскрыли понятие и сущность продвижения и изучили различные способы продвижения именно социального проекта вуза. И как выяснили что наиболее эффективным видом продвижения является именно деятельность связей с общественностью. Далее рассмотрели особенности деятельности PR и использование PR- инструментов в продвижении проектов. В итоге за основу исследования взяли сеть Интернет и мероприятия.
В ходе решения третьей задачи проанализировали деятельность Всероссийского социального проекта «Живая История». Социальный проект активно проводит мероприятия, конкурсы. Занимается воспитанием патриотизма современной молодежи. Для подробной оценки преимуществ и недостатков проекта «Живая История» сделали конкурентный анализ и SWOT-анализ.
В ходе решения четвертой задачи был проведен анализ уже существующего продвижения проекта «Живая История». Для лучшего понимания был создан и проведен опрос. Итог опроса показал сильные и слабые стороны продвижения проекта на сегодняшний день, а также предпочтения целевой аудитории.
В следствие этого, в ходе решения пятой задачи, были разработаны рекомендации по более эффективному продвижению проекта вуза. Основываясь на проведенном опросе о более популярных интернет платформах целевой аудитории во внимание были взяты такие социальные сети как ВКонтакте и Instagram. Были представлены рекомендации по улучшению администрирования группы проекта ВКонтакте и создан алгоритм создания аккаунта проекта в Instagram с примерными макетами данной социальной сети.
Таким образом, цель исследования была достигнута, а представленные задачи решены.
1. Ашманов И.С. Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах. - СПб: Питер, 2011. - 464 с.
2. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации: практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 208 с.
3. Бизнес-аккаунт в Instagram [Электронный ресурс]. URL:
https://skyrocketmarketing.ru/instagram/kak-sdelat-biznes-akkaunt-v-instagram (дата обращения: 25.04.2019)
4. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления: учебное пособие. - М.: ИМА-пресс, 2014. -286 с.
5. Блэк С./ Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990. - 239 с.
6. Блэк С.А. Введение в паблик рилейшнз. - Р-н-Д: Феникс, 2013. - 500 с.
7. Борисов, Л.Б. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. - М.: ФаирПресс, 2013. - 624 с.
8. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: учебное пособие. - М.: ФБК-Пресс, 2012. - 208 с.
9. Бочаров М., Тишкова М., Чумиков А./ PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. - М.: Альпина Паблишерз, 2013. - 136 с.
10. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебник. 1-е изд. - СПб.: Питер, 2011 - 284 с.
11. Грищенко И.В. Рекламная и PR деятельность в социальной сфере. - Спб: Питер, 2014.
12. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. - М.:Вершина, 2008.-78с.
13. Джефкинс Ф., Ядин Д. «Паблик рилейшнз»: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - .: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, 416 с.
14. Елшин А. Плюсы и минусы продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. URL: elshin.ru (дата обращения: 10.02.2019)
15. Ивасенко А. Г. Управление проектами / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 327 с.
16. Интернет. Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая История» [Электронный ресурс]. URL: https: //vk. com/zhivayaistoria vov
...