Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование богатства речи у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности

Работа №95995

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БОГАТСТВА РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Анализ литературы по проблеме психолого-педагогических
особенностей развития детей старшего дошкольного
возраста 5
1.2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного
возраста 12
1.3. Лингвистические основы формирования богатства речи у детей
старшего дошкольного возраста 17
1.4. Содержание работы по формированию богатства речи у детей
старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности 27
1.5. Программное содержание работы по формированию богатства речи
у детей старшего дошкольного возраста 33
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БОГАТСТВА РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Диагностика уровня сформированности богатства речи у детей
старшего дошкольного возраста 37
2.2. Организация работы по формированию богатства речи у детей
старшего дошкольного возраста 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Дошкольное образование - первое в системе народного образования. Умение овладеть родным языком считается самым важным приобретением в дошкольном образовании.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения одним из видов речевого развития является обогащение активного словаря дошкольника.
Богатство является качественной характеристикой речи в связи с чем, оно рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.
Основным назначением богатства речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, богатство можно считать значимым средством речевого самовыражения личности. Проблема формирования детской речи нашла отражение в трудах известных отечественных психологов, таких как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец, а так же педагогов - А.М. Леушина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.И. Полозова и др.
Актуальность: проблема формирования богатства речи занимает важнейшее место в образовании и обучении дошкольников, а вопрос о содержании словаря и методике его развития является одним из актуальных вопросов.
Цель исследования: разработать комплекс игр по формированию богатства речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования богатства речи у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности.
Предмет исследования: комплекс игр, направленный на
формирование богатства речи.
Задачи исследования:
• провести анализ литературы по проблеме формирования богатства речи у детей старшего дошкольного возраста;
• проанализировать особенности формирования богатства речи у детей старшего дошкольного возраста;
• рассмотреть особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
• провести диагностическое исследование исходного уровня сформированности богатства речи у детей старшего дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать выводы;
• разработать содержание работы по формированию богатства речи у детей старшего дошкольного возраста.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе поднимается проблема богатства речи детей старшего дошкольного возраста. Нами была проанализирована литература по психолого-педагогическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Выделены главные задачи по обогащению речи ребенка.
К шести годам ребенок активно развивается физиологически и психически. Практически полностью заканчивается процесс овладения звуками. Речь становится более точной и понятной, увеличивается ее активность.
Дети овладевают монологической речью, заметно появление предложений с однородными обстоятельствами.
В словарную работу необходимо включать занятия с активизацией слов в различных видах деятельности. Необходимо проводить работы с учетом языковых характеристик слов, а именно многозначность, синонимические и антонимические отношения.
Из этого следует, что главной задачей педагога является умение сформировать у ребенка точное понимание слов, а не только увеличить их запас и добиться правильного употребления в смысловом отношении.
В теоретической части так же приводится анализ программного содержания работ по формированию богатой речи у детей старшего дошкольного возраста, на примере программ «Детство», «Истоки» и «Программа развития речи детей дошкольного возраста». Данные работы помогают понять, какие задачи должен ставить перед собой воспитатель в процессе работы с детьми.
Во второй главе нами была проведена проектировочная работа, по ее результатам выяснилось, что у детей слабо развитая, не обогащенная речь. Для закрепления и активизации словаря приведены игры, с помощью разнообразных используемых синтаксических конструкций, воспитания интереса к художественному слову можно обогатить речь дошкольников. После проведения обучающих игр уровень развития богатства речи значительно улучшился.
Отсюда следует, что благодаря теоретическому анализу литературы и проведению проектировочной работы нами была достигнута цель и решены поставленные задачи.


1. Авдеева, С. М. Примерная Образовательная программа дошкольного образования [Текст] / С. М. Авдеева, И. В. Агличева. - М. : Агентство Стратегических инициатив, 2014. - 320 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Академия, 2000. - 400 с.
3. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина - М. : Академия, 1999. - 159 с.
4. Антипова, Ж. Что? Где? Когда? О работе по формированию словарного запаса у детей дошкольного возраста [Текст] / Ж. Антипова. - М. : Просвещение, 2011. - 72 с.
5. Антонова, Т. В. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» [Текст] / Т. В. Антонова, Т. И. Алиева. - М. : Сфера, 2014. - 161 с.
6. Артюшков, И. В. Аспекты исследования внутренней речи [Текст] / И. В. Артюшков. - М. : Филологические науки. 1997. - 511 с.
7. Бабаева, Т. И. Детство. Примерная образовательная
программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - С-П. : Детство-Пресс, 2014. -
255 с.
8. Беляев, Б. В. Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст] / Б. В. Беляев. - М. : Просвещение, 2004. -370 с.
9. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] / А. М. Бородич. - М. : Просвещение, 1981. - 255 с.
10. Булычева, А. И. Педагогическая диагностика по программе «Развитие»: Рекомендации и материалы к проведению [Текст] /
A. И. Булычева, В. В. Брофман, Н. С. Варенцова. - М. : «Детский центр Венгера», 1995. - 269 с.
11. Венгер, Л. А. Психология [Текст] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 328 с.
12. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров [Текст] / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М. : Юрайт, 2012. - 510 с.
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Психологическое исследование [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 1996. - 416 с.
14. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - М. : Академия педагогических наук РСФСР, 1961. - 471 с.
15. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет /
B. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2010. - 187 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ