Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение медийных технологий в патриотическом воспитании студентов и школьников

Работа №95978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ 6
1.1. Сущность наглядного метода обучения географии 6
1.2. Использование кинофрагментов на уроках географии как средства
визуализации 16
1.3. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках географии
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КИНОФРАГМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 28
2.1 Применение кинофрагментов на уроках географии «Материков и
океанов» в 7 классе 28
2.2 Технология составления кинофрагментов 35
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
3.1 Апробирование методики использования кинофрагментов на уроках
географии 41
3.2 Анализ полученных результатов на применение кинофрагментов
художественных фильмов на уроках географии 43
3.3. Методическое обеспечение патриотического воспитания 46
студентов во внеучебной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема нашей выпускной квалификационной работы «Применение медийных технологий в патриотическом воспитании студентов и школьников». Данная тема вызвала у нас большой интерес вследствие ее актуальности. Сейчас все школьники и студенты отлично знакомы с различным спектром средств информационно-коммуникационных технологий. Спецификой их обучения является то, что они более четко усваивают новые знания наглядным способом, так как более 80% обучающихся являются визуалами.
Медийные технологии такие как кинофильмы, фото, презентации значительно помогают учителю возбудить интерес у обучающихся к изучению новой темы. Отбор кинофрагментов из художественных фильмов, подбор фотографий, приготовление презентаций для использования их на уроках географии требует значительных усилий и большого количества времени у учителя, но в то же время сильно облегчает достижение поставленных результатов обучения.
Использование медийных технологий на уроках географии целесообразно и необходимо, так как именно в географии наиболее эффективным способом можно показать особенности природных территорий, отличительные черты растений и животных, населяющих их, причины происхождения физических процессов и явлений, продемонстрировать причинно-следственные связи всех компонентов природы. Использование медийных технологий на уроках географии помогают преподавателю проводит патриотическую работу, прививаю своим ученикам любовь и уважение к своей Родине.
Цель исследования - создание методики применения медийных технологий на уроках географии для патриотического воспитания.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
• изучить методическую литературу по теме работы;
• определить список фильмов, фотографий, музыкальных композиций, презентаций;
• выделить фрагменты кинофильмов и фотографий с физико-географическими явлениями и объектами природы;
• составить вопросы к фрагментам кинофильмов, фотографий, музыкальных произведений для применения их на уроках географии;
• апробировать материалы выпускной квалификационной работы в образовательном учреждении.
Объект исследования - аудиовизуальные средства обучения.
Предмет исследования - медийные технологии и их применение в патриотическом воспитании на уроках географии.
Методы исследования:
• изучение и анализ педагогической, научно - методической, учебной, учебно-методической литературы по теме исследования;
• изучение и систематизация отечественной и зарубежной киноиндустрии;
• составление карты;
• анкетирование;
• анализ результатов деятельности.
Практическая значимость работы заключается в определении методов и условий воспитания патриотизма у обучающихся с применением медийных технологий на уроках географии, а так же создании мультимедийной базы с составленными к ним вопросами. Материалы данной работы можно использовать в практической деятельности учителей географии.
Данная работа состоит из трех глав. В первой теоретической главе показаны основы представлений о визуальных методах обучения географии и использование медийных технологий на уроках географии как средства визуализации. Приведены методические рекомендации по формированию патриотизма на уроках географии. Вторая глава содержит методику применения медийных технологий на уроках географии в курсе «Физической географии материков и океанов». В третьей главе приведено апробирование методики использования медийных технологий на уроках географии и анализ полученных результатов. Так же в этой главе рассказывается о методическом обеспечении патриотического воспитания студентов во внеучебной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы можно сказать, что в эпоху стремительных темпов развития информационных технологий целесообразно использовать в больших объемах аудиовизуальные средства обучения географии. По ходу исследования был определен огромный потенциал применения фрагментов художественных фильмов на уроках географии. Из анализа использования кинофрагментов на уроке в 7 классе можно сделать следующие выводы:
• повышение познавательной активности и мотивации к учебному процессу у обучающихся;
• желание самих обучающихся использовать кинофрагменты на уроках при объяснении нового материала;
• улучшение психологической обстановки на уроке и взаимоотношений учителя и обучающихся;
• значительное повышение эффективности и результативности процесса обучения.
В структуре работы была приведена методика отбора кинофрагментов из художественных фильмов, методика использования их в процессе обучения. С помощью кинофрагментов представляется уникальная возможность расширить и углубить знания и представления обучающихся об особенностях родного края, о Родине. Кинофрагмент рассматривался в качестве средства реализации метода визуализации на уроке географии.
Всего в процессе работы было просмотрено 57 художественных кинофильмов и отобрано 20 из них для применения на уроках географии. Вырезанные из них кинофрагменты были скомпонованы по всем разделам курса по шести материкам. Составленные вопросы к кинофрагментам можно использовать не только в школе, но и в ВУЗе в аналогичном курсе, так как они повышают интерес и мотивацию к обучению и у студентов.
В работе было выявлено, что использование кинофрагментов может происходить на всех этапах урока в зависимости от требований программы и предпочтений учителя. Так же были определены все достоинства кинофрагментов и аспекты, которые учитель обязан учитывать в процессе обучения. Были выявлены трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся при работе с кинофрагментами. Методически грамотно подобранные художественные фильмы в значительной степени способствуют формированию у обучающихся развитию познавательных компетенций, индивидуальных способностей, а так же патриотического воспитания.
Из всего этого следует сделать вывод, что использование кинофрагментов на уроках географии оказывает благоприятное влияние на эффективность процесса обучения и в значительной мере повышает мотивацию у обучающихся к предмету и уровень патриотического воспитания.



1. Аквилёва, Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Текст] / Г. Н. Аквилёва, З. А. Клепинина. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.
2. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы
междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.) [Текст] / под общей редакцией Г. Д. Ахметовой. - Уфа : Лето, 2011. - 136 с.
3. Баранский, Н. Н. Методика преподавания экономической географии [Текст] / Н. Н. Баранский. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Просвещение, 1990. - 304 с.
4. Барешева, Ю. Г. Использование средств обучения в преподавании географии: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Ю. Г. Барышева, М. Б. Вестицкий, Т. В. Григорьева. - М. : Просвещение, 1999, - 159 с.
5. Баринова, И. И. География Материки и океаны 7 класс Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт [Текст] / И. И. Баринова. - М. : Дрофа, 2016. - 72 с.
6. Баринова, И. И. Современный урок географии в школе [Текст] / И. И. Баринова // География в школе - 2000. - № 6. - С.41-44.
7. Бибик, А. Е. Методика обучения географии в средней школе [Текст] / под ред. А. Е. Бибик. - Изд. 2-е. - М. : Просвещение, 1975. - 384 с.
8. Бизяева, Н. В. Информационно-компьютерные технологии на уроке окружающего мира [Текст] / Н. В. Бизяева // Нач. шк. - (Воспитание и обучение). - 2009. - № 2. - С. 48 - 50.
9. Бордовский, Г. А. Развивающие возможности аудиовизуальных средств обучения [Текст] // Г. А. Бордовский, Т. Н. Носкова, А. А. Степанов // Педагогика. - 1996. - № 4. - С. 40 - 43.
10. Вестицкий, М. Б. Технические средства в обучении географии [Текст] : пособие для учителя / М. Б. Вестицкий. - М. : Просвещение, 1977. -
144 с.
11. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Сост. и авт. предисл. А. А. Леонтьев. - М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 222 с.
12. Гуськов, Ю. В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и современного гражданского общества [Текст] / Ю. В. Гуськов. - М. : МПСИ, 2010. - 311 с.
13. Голов, В. П. Картины и таблицы в преподавании географии [Текст] / В. П. Голов, Л. Д. Прозоров. - М. : Просвещение, 1977. - 136 с.
14. Голов, В. П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования [Текст] / В. П. Голов. - М. : Просвещение, 1987. - 222 с.
15. Даринский, А. В. Урок географии в средней школе: учебное пособие [Текст] / А. В. Даринский. - М. : Просвещение, 1984. - 144 с.
16. Дрига, И. И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе [Текст] : учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / И. И. Дрига. - М. : Просвещение, 1985. - 271 с.
17. Дрига, И. И. Учебное кино - важнейшее средство интенсификации учебного процесса [Текст] / И. И. Дрига // Совет. педагогика. - 1980. - № 2. - С. 56 - 62.
18. Дрига, И. И. Школам нужна самая современная техника [Текст] / И. И. Дрига // Нар. образование. - 1983. - № 10. - С. 67 - 72.
19. Ермилова, Е. Б. Визуализация процесса обучения и развития творческих способностей [Текст] / Е. Б. Ермилова // Приклад. психология и психоанализ. - 2002. - № 3. - С. 67 - 71.
20. Занков, Л. В. Опыт исследования взаимодействия слова и наглядности в обучении [Текст] / АПН РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики;под ред. Л. В. Занкова. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1954. - 271с.
21. Зюганов, Г. А. Россия - родина моя. Идеология государственного патриотизма [Текст] / Г. А. Зюганов. - М. : Информпечать, 2015. - 336 с.
22. Иванов, Ю. А. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс для студентов географического факультета [Текст] / Ю. А. Иванов. - Брест: БрГУ, 2013. - 290 с.
23. Ивашкина, Н. А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н.А Ивашкина ; Моск. гуманитар. ун-т. - Москва, 2008. - 22с.
24. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. М. Коджаспирова. - М. : Академия, 2001. - 256 с.
25. Коринская, В. А. География материков и океанов. 7 класс [Текст] / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Шенев. - М., 2006. - 320 с.
26. Лутовинов, В. И. В патриотизме молодежи - будущее России [Текст] / В.И. Лутовинов. - М. : Фонд Андрея Первозванного, 2013. - 208 с.
27. Лысых, С. В. Использование видеофильмов на уроках географии [Текст] / С. В. Лысых // Журнал география. - 2001. - №11. - С. 48 - 50.
28. Ляховицкий, М. В. Технические средства в обучении иностранным языкам [Текст] / М. В. Ляховицкий, И. М. Кошман. - М. : Просвещение, 1981. - 143 с.
29. Макаренко, А. С. Воспитание гражданина (взгляд сквозь историю) [Текст] / А. С. Макаренко. - М. : Просвещение, 2012. - 304 с
30. Матрусова, И. С. Методика обучения географии в средней школе [Текст] : пособие для учителя / под ред. И. С. Матрусова. - М. : Просвещение, 1985. - 256 с.
31. Машбиц, Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы [Текст] / И. Е. Машбиц. - М. : Знание, 1986. - 80 с.
32. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения [Текст] / И. Е. Машбиц. - М. : Педагогика, 1988. - 192 с.
33. Микрюков, В. Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе
[Текст] / В. Ю. Микрюков. - М. : ВАКО, 2012. - 404 с.
34. Никитина, Н. А. Поурочные разработки по географии. 7 класс [Текст] / Н. А. Никитина. - М. : ВАКО, 2014. - 352 с.
35. Никонов, О. В. Функция учителя географии в условиях применения компьютерных технологий [Текст] / О. В. Никонов // Казанский педагогический журнал. - 2010. - № 5 - 6. - С. 104 - 110.
36. Осмоловская, И. М. Наглядные методы обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. М. Осмоловская. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
37. Поздняк, С. Н. Методика изучения курса "География России" в школе: планирование и технологии обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов геогр. спец. / С. Н. Поздняк. - Екатеринбург, 2007. - 125 с.
38. Прессман, Л. П. Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе [Текст] / Л. П. Прессман. - М. : Педагогика, 1987. - 152 с.
39. Прессман, Л. П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе [Текст] / Л. П. Прессман. - М. : Просвещение, 1979. - 176 с.
40. Самойлов, И. И. Учебно-наглядные пособия по географии [Текст] / И. И. Самойлов. - М. : Просвещение, 1975. - 223 с.
41. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 1998. - 255 с.
42. Сергеева, В. А. Экранно-звуковые средства обучения на уроках природоведения [Текст] / В. А. Сергеева. - М. : Просвещение, 1986. - 64 с.
43. Середа, В. А. Патриотическое воспитание студентов педагогических вузов во внеучебной деятельности: автореф. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / В. А. Середа. - Екатеринбург, 2007. - 21 с.
44. Стародубцев, В. А. Аудиовизуальные технологии в учебном процессе [Текст] / А. В. Стародубцев // Школ. технологии. - (Концепции, модели, проекты). - 2010. - № 4. - С. 116 - 120.
45. Тисленкова, И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры [Текст] / И. А. Тисленкова. - М. : Учитель, 2013. - 176 с.
46. Филатова, О. П. Процесс формирования методической компетенции педагогов при освоении аудиовизуальных технологий обучения [Текст] / О. П. Филатова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2013. - № 1 (14). - С. 119 - 124.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ