Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УРОВЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ И УРОВНЕМ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ

Работа №95951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ПЕДАГОГОВ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ И УРОВНЕМ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ 6
1.1 Конфликтность педагогов средних общеобразовательных школ как
фактор личности 6
1.2 Факторы влияющие на уровень конфликтности педагогов средних
общеобразовательных школ 16
1.3 Удовлетворенность качеством жизни и уровень зрелости личности
педагогов средних общеобразовательных школ как фактор конфликтности педагогов 27
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ КОНФЛИКТОВ ПЕДАГОГОВ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ И УРОВНЕМ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ 42
2.1. Методы исследования уровня конфликтности педагогов средних
общеобразовательных школы зависимости от удовлетворенности качеством жизни и уровнем зрелости личности 42
2.2. Анализ результатов влияния уровня конфликтов педагогов средних
общеобразовательных школ в зависимости от удовлетворенности качеством жизни и уровнем зрелости личности. Выкладки 48
2.3. Интерпретация полученных результатов влияния уровня конфликтов педагогов средних общеобразовательных школ в зависимости от
удовлетворенности качеством жизни и уровнем зрелости личности 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленной социализации личности, а суть ее - деятельность по передаче и освоению социального опыта, в связи с этим конфликты разного вида характерны для большинства российских школ. Повседневная школьная жизнь содержит в себе множество противоречий, требующих разрешения, в котором должен разбираться педагог. Такие негативные моменты как: агрессивность, перевозбуждение, несдержанность субъектов образовательных отношений, происходят если рабочий день перезагружен деятельностью.
Потенциальной причиной конфликтов выступают потери и искажения информации не только при общении оппонентов, но и в самом восприятии людьми окружающего мира. Человек часто видит мир сквозь призму своих личных интересов, что во многом естественно. Психика обрабатывает поступающую в нее информацию на основе принципа эгоцентризма. Эгоцентризм приводит к непониманию того, что у других людей, естественно могут существовать иные точки зрения, даже противоположные нашей.
Проблема исследования заключается в, том, что педагоги не способны эффективно решать конфликтные ситуации на деловом уровне из-за отсутствия удовлетворенности жизнью, и уровнем зрелости личности.
Актуальность исследования: сущность взаимосвязи конфликтности педагога и его удовлетворенности качеством жизни, а также уровнем зрелости его личности.
Степень разработанности темы посвящено значительное количество научных работ таких авторов как:
- М.М Рыбакова, выделившая конфликтные ситуации в школе и их традиционные решения.
- Н.М. Корняк, рассмотрел основные факторы поведения в конфликтной ситуации у педагога.
- Г. Шварц и В.А. Бачинин, рассматривающий термин «зрелость»;
- Г. Олпорту, рассматривающий термин «зрелая личность» .
- В.А. Ананьев, выделившая такие ее характеристики, как свобода и ответственность, целостность и гармоничность, актуализация и реализация всех возможностей.
Анализ литературы по данной теме позволяет сделать вывод о том, что проблемы исследования конфликтов педагогов остаются актуальными, порождают серьезные дискуссии и требуют дальнейших исследований.
Объект исследования: конфликтность педагогов средних
общеобразовательных школ.
Предмет исследования: влияние психологических факторов на уровень конфликтности педагогов средних общеобразовательных школ.
Цель исследования: выявить влияние на уровень конфликтности педагогов средних общеобразовательных школ таких психологических факторов конфликтного поведения как удовлетворенность качеством жизни и уровень зрелости личности педагогов.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть значение конфликтности педагогов средних общеобразовательных школ.
2) Изучить факторы, влияющие на уровень конфликтности педагогов средних общеобразовательных школ.
3) Проанализировать удовлетворение качеством жизни и уровень зрелости личности педагогов средних общеобразовательных школ как фактор конфликтности педагогов.
4) Провести эмпирическое исследование уровня конфликтов педагогов средних общеобразовательных школ в зависимости от удовлетворения качеством жизни и уровнем зрелости личности.
Гипотеза исследования: уровень конфликтности педагогов средних общеобразовательных школ связаны с удовлетворением качества жизни и уровнем зрелости личности.
Методика исследования:
Теоретический: анализ литературы по исследуемой проблеме,
обобщение, систематизация и сравнение.
Эмпирический: исследование уровня конфликтов педагогов средних общеобразовательных школ, включающий в себя опрос «Экспресс- диагностика выявления уровня конфликтности» О.Л. Гончарова, диагностическую методику «Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости» Е. В. Каляева, Т. В. Прокофьева, «Шкала оценки качества жизни», методы математической статистики: дисперсионного анализа по критерию Колмогорова-Смирнова.
Структура дипломной работы включает себя введение, теоретическую и эмпирическую главу, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в теоретической главе дипломной работы было рассмотрено:
- Выявленной проблемой является то, что педагоги не способны эффективно решать конфликтные ситуации на деловом уровне из-за отсутствия удовлетворенности жизнью, и уровнем зрелости личности;
- В переговорах, как и в конфликте, вовлеченным сторонам необходимо найти оптимальное решение.
- Основные причины конфликтов: педагогов сильно изменились, тогда как некоторые учителя видят ситуацию, со своей точки зрения, вследствие отсутствие взаимопонимания между педагогами и учащимися, консерватизм и стереотипность в выборе воспитательных методов и средств, учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность, оценка ученика нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье, учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, немаловажное значение имеет характер отношений, личностные качества учителя и общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.
- Для педагога существует множество критериев для - удовлетворения качеством жизни. При этом удовлетворение жизнью способствует напрямую на деятельность педагога и на отношение в педагогическом коллективе.
В практической главе дипломной работы было проведено исследование, на выявление уровня конфликтности. В него вошло:
- Опрос «Экспресс-диагностика выявления уровня конфликтности»;
- «Шкала оценки качества жизни»;
- Диагностическую методику «Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости»;
В данном, исследовании нами приняли участие 60 педагогов города Екатеринбурга.
После проведенного опроса «Экспресс-диагностика выявления уровня конфликтности» было выявлено, что не все преподаватели могут сдерживать своих эмоций, любят поспорить, зачастую считают, что лишь они правы. Это говорит о том, что в классах таких преподавателей конфликты могут встречаться часто.
Для выявления причин конфликтов у педагогов средней
образовательной школы изучим «Шкалу оценки качества жизни».
Итак, нами было выявлено, что в большей степени испытуемые педагоги удовлетворены своей профессией, на втором месте отношениями на работе с коллегами, начальством и детьми, на третьем месте общая значимость работы в жизни испытуемых. Меньше всего педагоги удовлетворены своей заработной оплатой.
Из полученных результатов выявилось, что в большей степени испытуемые педагоги удовлетворены в своем самоотвержение, они понимают, что достигли некой планки, которой гордятся. На втором и третьем месте заняли результаты на вопросы о жизненных ценностях и понимание и уважение в деловой среде- здесь шкала показала, что испытуемые в меру довольны своими достижениями. В меньшей степени педагоги не удовлетворены личными устремлениями и достижениями, как показала шкала здесь более половины ответили не более 6 баллов за ответ.
Из полученных результатов выявилось, что большего педагоги удовлетворены своим сном (показатели выше 7 баллов), на втором месте - здоровье (более 6 баллов), на третьем месте физическая активность (более 5 баллов). В меньшей степени у педагогов удовлетворенность своей физической нормы больше половины отметили, что хотели бы снизить вес или подкачаться.
Из полученных результатов выявилось, что педагоги в большей степени удовлетворены своими отношениями с друзьями (более 9 баллов), на втором месте изменяющим обстоятельствам в жизни (более 8 баллов), отношениями со своими детьми и учениками (более 8 баллов), но в меньшей степени удовлетворены интимно-сексуальной жизнью (менее 5 баллов) - это обозначает что часть педагогов не замужем.
Из полученных результатов выявилось, что педагоги в большей степени удовлетворены духовной и религиозной поддержкой (от 9 баллов), на втором месте внутренними ресурсами (более 8 баллов), моральной и эмоциональной поддержкой от близких людей (от 7 баллов). В меньшей степени удовлетворены профессиональной поддержкой от коллег и начальства (менее 7 баллов)
Из полученных результатов выявилось, что педагоги в большей степени не теряют оптимистический взгляд к жизни и стараются отмечать все хорошее.
Из полученных результатов выявилось, что педагоги в большей степени удовлетворены своим умением организовать свое время (более 9 баллов за ответ), и окружающей средой (более 9 баллов за ответ). В меньшей степени удовлетворенность у педагогов происходит по физическому состоянию (менее 6 баллов) и кризисам за последние два года (менее 7 баллов).
Из полученных результатов выявилось, что педагоги по трем первым вопросам получены от 9 баллов, и лишь переживают в случаях, когда ситуация меняется (менее 7 баллов).
Из полученных результатов выявилось, что педагоги в большей степени не испытывают чувства вины и стыда, гнева или страха и тревог, но в некоторых случаях отмечены обиды или гнев на других людей (более 3 баллов за ответ).
В заключение будет рассмотрена диагностическая методика «Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости».
Данная методика свидетельствует о том, что у 22 испытуемых существует ориентация на самосохранение, то есть для них важны в большей степени их комфортная жизнь, к примеру, машина, своя квартира.
У 19 испытуемых выявился 2 уровень, это говорит о том, что этим педагогам важно мнение окружающих, и чтобы все было идеально. Эти педагоги хотят всем нравиться.
У 13 испытуемых выявился 3 уровень, это говорит о том, что что педагогам важно быть самими собой, они живут в гармонии с собой.
У 6 испытуемых выявился 4 уровень, это говорит о том, что педагоги хотят стараются реализовать свои возможности, достичь своих целей.
В заключение была проведена обработка с помощью метода математической статистики: дисперсионного анализа по критерию
Колмогорова-Смирнова.



1. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе[Текст]: учеб. пособ. / А.Я. Анцупов. - М.: Москва, 2003. - 67с.
2. Брелова О.А. Тренинг взаимоотношений [Текст] / О.А. Брелова. - Барнаул, 2005.- 222с.
3. Вересов Н. Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния [Текст]: книга для руководителя / Н.Н. Вересов. - М.: Сентябрь, 2012. - 278 с.
4. Волков Б. С. Конфликтология [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б.С. Волков. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2006. - 384 с.
5. Гафаров В.В. Личность и ее взаимодействие с социальной средой: непроторенная дорога / В.В. Гафаров, Е.А. Громова, Ю.Н. Кабанов, И.В. Гагулин ; под ред. Е. В. Акимовой. Новосибирск: СО РАН, 2008. 280 с. 13.
6. Глейтман Г. Основы психологии / Г. Глейтман, А. Фридлунд, Д. Райсберг; под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружинина. СПб.: Речь, 2001. 124с.
7. Гозман Л.Я. Социально-психологические исследования педагогов: проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алёшина // Психологический журнал. 2003. Вып. 4. С.43-45.
8. Дмитриев А.Ф. Введение в общую теорию конфликтов [Текст]: учеб. пособ. / А.Ф. Дмитриев, В.Н. Кудрявцев С.Н. Кудрявцев. - М.: Екатеринбург, 2015. - 367с.
9. Журавлев В.И. Особенности педагогической конфликтологии [Текст]: учеб. пособ. / В.И. Журавлев. - М.: Иркутск, 2005. - С.145-149.
10. Загвязанский В.И, Педагогика [Текст] /:В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова — Санкт-Петербург, Academia, 2014 г.- 352 с.
11. Зазыкин В.Г. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) [Текст]: учеб. пособ. / В.Г. Зазыкин - М., Издательский центр «Академия», 2016 г - с 230 с.
12. Корняк Н.М. Конфликт и как его избежать [Текст]: учеб. пособ. / Н.М. Корняк. - М: Санкт-Петербург, 2013. - 187с.
13. Лисина М.И. Психология самопознания у школьников[Текст]: учеб. пособ. / М.И. Лисина, А.И. Силвестру. - Кишинев, 2013г. - 120 с.
14. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. [Текст]: учеб. пособ. / Л.Ф. Обухова - М., 2016. - 24с.
15. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении [Текст]: учеб. пособ. / — Москва, КАРО, 2014 г.- 120 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ