Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В МБОУ «МАСЛОВОПРИСТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Работа №76382

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы145
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «МАСЛОВОПРИСТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 12
1.1. Характеристика учреждения 12
1.2. Видовой состав документов. Правила оформления документов 19
1.3. Организация работы с документами 40
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «МАСЛОВОПРИСТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 51
2.1. Переработка должностной инструкции секретаря 51
2.2. Разработка инструкции по делопроизводству 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы заключается в том, что организация работы с доку-ментами - это одна из самых важнейших составляющих частей процессов управления и принятия решений, а также влияет на качественное управление образовательным учреждением «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области». В современном обществе, что бы повысить аппарат управления нужно уделить большое внимание идеальной работы с документами и культуру труда управленческого персонала. Документационное обеспечение управления в школьном учреждении требует создания большой разновидности документации, без которой нельзя обойтись без планирования финансово-экономической деятельности на весь учебный год, оперативного управления документацией, а также кадровой деятельности учреждения. Поэтому грамотный специалист управленческого аппарата должен знать и уметь как правильно составлять, и оформлять эти документы. От этого и зависит успех управленческой деятельности аппарата.
Степень изученности. Изучение организации работы с документами в школьном образовательном учреждении имеет большое значение, вследствие этого можно провести библиографический анализ.
В этом анализе были использованы учебные пособия таких ученых, как И.Н. Кузнецова, В.И. Андреевой, Л.А. Дорониной, в которых они дают, сведения необходимые для работников делопроизводства учебных заведений.
Рассмотрим нормативные, локальные и правовые акты, основные понятия и термины, в целом правила работы с документами, компьютерная подготовка текстов и таблиц в документах. Раскрыли несколько способов и методов документооборота, которые обеспечивают конфиденциальность этой ин-формации.
Предоставили массу справочных данных, которые необходимы для подготовления деловой документации и ведения переписки. Л.В. Астахова в своей статье рассматривает структуру службы ДОУ. В учебном пособии А.Н. Белова был проведен анализ по вопросам о теоретическом и практическом современном делопроизводстве, а также регулирование корреспонденции. М.В. Кирсанова в своем учебнике изложила правила в которых показано как правильно составлять и оформлять все виды внутренней документации, и как ведется внешняя деловая переписка. Представила термины и определения по делопроизводству и архивному делу в своем учебном пособии С.Ю. Кабашов. B учебнике Л.В.Санкиной были раскрыты вопросы по современному делопроизводству, составлению и оформлению управленческой документации. Работа Н.Ю.Дика показывает в коком порядке нужно оформлять локальные акты в школе и дает информацию о ведении делопроизводства.
Объектом исследования - является делопроизводство образовательного учреждения.
Предмет исследования - документационное обеспечение управления общеобразовательного учреждения.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение организации делопроизводства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» и определение основных направлений совершенствования делопроизводства.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- охарактеризовать учреждение;
- определить место должностного лица, ответственного за ведение делопроизводства, в структуре школы;
- охарактеризовать управленческие документы школы;
- изучить организацию работы с управленческой документацией в школе;
- определить основные направления совершенствования делопроизводства в муниципальном общеобразовательном учреждении «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».
Для достижения поставленной цели и решения задач были использованы следующие методы исследования: изучение документов, наблюдение, опрос, статистический метод.
Научное и практическое значение исследования заключается в том, что оно носит прикладной характер, так как полученные результаты в ходе исследования могут быть использованы секретарем и администрацией МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» в практической деятельности.
Источниковую базу квалификационной работы составили нормативно-правовые и методические акты федерального и локального уровней.
К ним можно отнести такие, как Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», Постановление Правительства РФ «О государственной аккредитации образовательной деятельности», Постановление Правительства РФ «Об упорядочивании изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением герба Российской Федерации», Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнитель-ной власти ; Основные правила работы архивов организаций, Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов самоуправления и организация, с указанием срока хранения; ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования»; ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Предложенные Методические рекомендации по работе с документами в образовательном учреждении, были разработаны по всем правилам методических рекомендаций для разработки инструкций по делопроизводству и предложены к использованию в работе по делопроизводству в образователь-ном учреждении.
При подготовки исследования квалификационной работы были использованы локальные нормативные акты МБОУ «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области»: Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» , должностная инструкция директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», должностная инструкция учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», должностная инструкция секретаря муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области, Положение o Педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», Положение o методическом совете учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», Положение об общешкольном родительском комитете «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», Положение об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», Положение о Педагогическом совете.
Квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении были определены актуальность исследования, объект и предмет исследования, поставлены цель и основные задачи исследования, охарактеризованы использованные источники и литература, представлены методы исследования.
В первом разделе «Анализ делопроизводства МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» раскрывается история появления школы, а также показан анализ видового состава документации школы и правила их оформления, изучения организации документооборота в школе.
Во втором разделе «Основные направления совершенствования делопроизводства в МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» было представлено совершенствование делопроизводства. Заключается в переработке должностной инструкции секретаря образовательного учреждения и разработке инструкции по делопроизводству в школе.
В заключении были сделаны выводы по исследованию в квалификационной работе. В приложении представлены документы, которые были разработанные с целью совершенствования делопроизводства в МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог квалификационной работы, можно сказать, что МБОУ «Масловопристанская СОШ» имеет великую историю создания, направления в деятельности, функции и задачи, а также четко поставлена организационная структура.
Первая школа в селе Маслова Пристань появилась в 1825 году. Это была церковно-приходская школа с количеством учащихся 15 человек. В 1936 году школа была преобразована в семилетнюю, где обучалось 120 детей. Перед началом Великой Отечественной войны в Масловопристанской средней школе обучалось 200 учащихся и работало 15 учителей. Во время войны здание школы было сожжено немцами.
С февраля 1943 года занятия с учащимися возобновились и проводились в избах колхозников. Началось восстановление школы. Оно велось очень медленно, так как не было нужных стройматериалов. Осенью 1948 года начала работать новая школа.
С 1949 года школа стала средней. Было сформировано 4 пятых класса. Первый выпуск Масловопристанской средней школы состоялся в 1952 году.
В 1981 году в центре поселка было построено новое трехэтажное здание школы с примыкающими к нему спортивным залом и столовой. На 624 ученических мест. Сейчас в школе обучается 620 учащихся. На школьном дворе находятся мастерская, гараж, спортивная площадка, стадион.
На данный момент полное наименование образовательного учреждения звучит так: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на основании устава.
Одним из главных направлений учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Традицией образовательного учреждения является оптимизация процесса учебно-воспитательной деятельности посредством:
- повышения эффективности урока, через использование современных педагогических и информационных технологий обучения и воспитания учащихся;
- стимулирования познавательной деятельности учащихся как средства саморазвития и самореализации личности школьников;
- формирования духовно-нравственных качеств личности школьников.
Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, имеет круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Основные направления деятельности МБОУ «Масловопристанская COW» регламентированы законодательством Российской Федерации, уставом и локальными актами Учреждения и не противореча нормам международного права.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются: общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий Совет.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим уставом.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Организационную структуру школы составляют шесть уровней: уровень директора, уровень заместителей директора, уровень коллегиальных органов, уровень учителей, уровень обслуживающего персонала и учащихся.
Было выявлено, что в данном учреждении нет структурных учреждений, средний штат сотрудников (722 работника, из них 56 учителей, 620 учеников, технических работников 40, завхоз 1, секретарь 1, замы директора 3, директор 1).
За информационно-справочное обслуживание по документам учреждения, оперативно-организационное обслуживание руководителя, ведение и оформление кадровой документации и учета отвечает секретарь.
Также он выполняет функции по бездокументному обслуживанию: организует прием посетителей, телефонное обслуживание, техническое обеспечение работы директора и заместителя директора школы.
B ходе изучения видового состава документации МБОУ «Масловопристанская СОШ» было выявлено, что в учреждении существуют следующие системы управленческой документации: организационно-правовая документация, распорядительная документация, информационно-справочная документация.
Движение всех документов в МБОУ «Масловопристанская СОШ» с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот учреждения. При анализе организации документооборота были изучены потоки входящей, исходящей и внутренней документации. C каждым годом количество документов увеличивается, что связано с необходимостью документирования всех видов деятельности учреждения.
Следует отметить, что учреждение не является источником комплектования государственного архива, не имеет своего архива в учреждении. Все документы хранятся в подсобном помещении и на полках. Дела не оформляются, как положено: не составляются описи дел, не прошиваются. Особое внимание уделяется приказам всех видов. Дела прошиваются, делается опись каждого дела. Секретарь не выполняет все необходимые работы для хранения документов в надлежащем образе.
Анализ оформления документов показал, что не все документы оформлены верно, имеется ряд нарушений и недостатков в оформлении, не соответствующих ГОСТу Р 6.30-2003.
На основании исследования и выявления многочисленных недоработок, недочетов и ошибок в оформлении, хранении, создании документов, организации документационного обеспечения управления в МБОУ «Масловопристанская СОШ» были определены основные направления
совершенствования работы с документами - переработка должностной инструкцию секретаря, разработка инструкции по делопроизводству.
Грамотно переработанная должностная инструкция секретаря и составленная инструкция по делопроизводству является основой для упорядочивания процессов документирования всех видов деятельности учреждения. Последний документ поможет установить единый порядок составления, оформления, регистрации документов и работы с ними в МБОУ «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области».


1. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (утв. постановлением администрации Шебекинского района Белгородской области от 17.03. 2015 г. № 394). - п. Маслова Пристань, 2015. - 29 с.
2. Положение о Педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области» (утв. директором от 02.06.2014 № 229). - п. Маслова Пристань, 2014. - 3 с.
3. Положение о Методическом совете учреждения «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области» (утв. директором от 02.06.2014 № 229). - п. Маслова Пристань, 2014. - 2 с.
4. Положение об общешкольном Родительском комитете «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области» (утв. директором от 13.06.2013 № 225). - п. Маслова Пристань, 2013. - 3 с.
5. Положение об управляющем совете «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области» (утв. директором от 12.05.2015 № 189). - п. Маслова Пристань, 2015. - 5 с.
6. Должностная инструкция секретаря муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (утв. директором от 14 августа 2014 № 276). - п. Маслова Пристань, 2014. - 2 с.
7. Должностная инструкция учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области» (утв. директором от 14 августа 2014). - п. Маслова Пристань, 2014. - 4 с.
8. Должностная инструкция директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области» (утв. администрацией Шебекинского района 01.09.2014). - п. Маслова Пристань, 2014. - 6 с.
9. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», (утв. директором от 14 августа2014 № 276). - п. Маслова Пристань, 2014. - 3 с.
Опубликованные источники
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями от 30.12.2008 7 - ФКЗ). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2011.
- 544 с.
12. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблей ООН 20.11.1989). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультанПлюс».
13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 - ФЗ.
- Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146 - ФЗ (ред. от 03.12.2012). — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» .
16. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» .
19. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. 02.12.2013). — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
20. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнитель-ной власти». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочивании изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением герба Российской Федерации». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
22. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (в ред. 26.12.2014). — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
24. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
25. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов самоуправления и организация, с указанием срока хранения (утв. приказом Министерства культуры от 25.08.2010 № 558). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
26. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М., 2014. - 14 с.
27. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
28. ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- URL:
gov.cap.ru/home/243/delo/GOST_6_30-2003.doc
29. Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях (утв. письмом Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 № 0351/64). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
30. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных органах управления образования субъектов РФ (утв. Минобразованием России
06.05.2002). - URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/jm-go sudarstvo/j 7b. htm.
II. Литература
31. Андреева, Л. Ты помнишь Красное / Л. Андреева // Учительская газета. - 2011. - № 9. - С.8 - 10.
32. Астахова, Л.В. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности / Л.В. Астахова // Делопроизводство. - 2005. - № 2. - С. 3 - 9.
33. Белов, А.Н. Делопроизводство и документооборот / А.Н. Белов.- М.: Эксмо, 2006. - 624 с.
34. Дик, Н. Локальные акты и делопроизводство в общеобразовательном учреждении / Н. Дик. - М.: Феникс, 2010. - 317 с.
35. Доронина, Л.А. Документоведение: учебное пособие / Л.А. Доронина. - М.: ГУУ, 2012. - 136 с.
36. Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: учебное пособие для студентов вузов / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. - М.: Флинта Наука, 2009. - 290 с.
37. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления / М.В. Кирсанова. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 368 с.
38. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство. Учебно- справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство торговая корпорация : «Дашков и Ко», 2010. - 520 с.
39. Санкина, Л.В. Делопроизводство / Л.В. Санкина. - М.: МЦФЭР, 2009. - 288 с.
40. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы / Методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. -192 с.
41. Делопроизводство. Организация и технология документационного обеспечения управления. Учебник для вузов / под ред. проф. Кузнецовой Т.В.
- М.: Юнити-Дана, 2011. - 359 с.
III. Электронные ресурсы
42. Иритикова, В. Как правильно рассчитать документооборот организации за определенный период, например, полугодие? /В. Иритникова // Дело-производство и документооборот на предприятии. - 2014. - Сентябрь. - URL: http://www.delo-press.ru
43. Иритикова, В. Можно ли в журнале исходящих документов сделать исправления в связи с тем, что документу был присвоен неверный номер? Как это сделать правильно? / В. Иритникова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2014. - Май. - URL: http://www.delo-press.ru
44.Официальный сайт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» - URL: http:// www.mpsch@belgtts.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ