Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в образовательной организации (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны)

Работа №44596
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметпедагогика
Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Понятие и критерии процесса выявления и поддержки одаренных и
талантливых обучающихся в образовательной организации 9
1.2 Принципы и методы процесса выявления и поддержки одаренных и
талантливых обучающихся в образовательной организации 22
1.3 Особенности выявления и поддержки одаренных и талантливых
обучающихся за рубежом 34
2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ
ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 42
2.1 Краткая характеристика муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны 42
2.2 Анализ процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны 46
2.3 Оценка процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны 50
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЫЯВЛЕНИЯ И
ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 64
3.1 Проблемы процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых
обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны 64
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса выявления и поддержки
одаренных и талантливых обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны 66
3.3 Эффективность от реализации проекта «Выявление, поддержка и сопровождение одаренных обучающихся в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

На данный момент одним из главных направлений работы образовательных организаций России является работа с одаренными и талантливыми учащимися. Перед образованием стоит задача: создать условия, которые обеспечат выявление, развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Социальный заказ общества к образованию на творчески одарённую личность обусловил повышение требований к его качеству. Эти требования находят отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.; Распоряжении Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг.», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» [73], «Рабочей концепции одаренности» под ред. Д.Б. Богоявленской [54].
Так в федеральном законе от 29.01.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» говорится: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: оказывается содействие лицам, которые проявили
выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно¬техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте» [74].
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» декларируется: в российской системе образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо не только создать специальную систему поддержки одарённых учащихся, но и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят [73].
Содержание этих документов стало основанием для проведения проблемно-ориентированного анализа, для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными и талантливыми детьми в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны.
Недостатком традиционной системы обучения является стандартизация многих моментов обучения в школе: единое для всех время на овладение учебной программой, единая для всех длительность урока, единые темы ведения урока, обусловленные индивидуальностью учителя, но не учащихся. Учение ниже своих способностей, пассивность и беспомощность обучающихся, а результат всего этого - случайный выбор профессии и путей продолжения образования. Учебные программы, учебники, используемые в образовательном процессе - в основном нацелены на обучение «среднего» ученика. Олимпиады и конкурсы, проводимые среди школьников, не всегда обеспечены хорошо проработанными заданиями и организационными условиями. Школьники и студенты, получившие значительные результаты в процессе образования в школе и ВУЗе, порой не находят себя во взрослой жизни. Этим и обуславливается актуальность нашего исследования.
Проблема состоит в том, что в условиях модернизации системы национального образования школа призвана реализовывать программы по выявлению и поддержке одаренных детей, принятых на федеральном уровне, однако не во всех образовательных организациях созданы благоприятные условия: организационные, кадровые, научно-методические, материально-технические, мотивационные, нормативные, финансовые - предназначенные для интеллектуального, физического, нравственного развития одаренных детей, стимулирования их творческой деятельности.
Объект исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны.
Предмет исследования: процесс выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны.
Гипотеза исследования: если учебно-воспитательный процесс в образовательной организации с учетом выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся отсутствует или функционирует не эффективно, тогда появляется необходимость в разработке плана мероприятий по внедрению или усовершенствованию такого процесса, который в дальнейшем может повлиять на достижение высоких результатов в интеллектуально-творческом развитии детей.
Цель исследования: определить наличие в школе процесса выявления одаренных и талантливых обучающихся, а также разработать рекомендации по внедрению в случае отсутствия или оптимизации в случае неэффективного управления таким процессом в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и критерии, рассмотреть принципы и методы процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в образовательной организации;
2. Провести анализ процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны;
3. Дать рекомендации по совершенствованию управления процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны;
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Уточнены и конкретизированы понятия: одаренность, выявление и поддержка одаренных обучающихся, принципы и методы выявления одаренности;
2. На основе анализа процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны, был создан проект по выявлению и процессу поддержки одаренных и талантливых обучающихся в образовательной организации.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть полезны руководителям общеобразовательных учреждений, а также учителям-предметникам, классным руководителям и родителям.
Эмпирическая база для написания выпускной квалификационной работы была собрана в процессе прохождения преддипломной практики в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны.
Методы исследования: теоретический анализ психолого¬педагогических и научно-методических источников по вопросам одаренности, анализ опыта работы, наблюдение, беседа, сравнительно¬сопоставительный анализ, статистические методы обработки данных, обобщение и систематизация информации.
Источниками информации послужили работы классиков педагогической, социально-философской, социологической мысли, труды отечественных и зарубежных ученых (Э.А. Аксёнова, Ю.З. Гильбух, Г.Е. Горленко, В.Л. Блинова, А.Н. Джуринский, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, Ф. Монкс, А.В. Кулемзина, И.М. Можиловская, Н.А. Савенков, И.М. Ревет, Н. Роджерс, К.А. Хеллер, С.Л. Рубинштейн, К.А. Шадрикова, К.А. Хеллер, Б.М. Теплов, Л.С. Выготский, В. Штерн, А.В. Петровский, А. Бине, Дж. Гилфорд, Л. Термен, П. Торренс, Дж. Рензулли и др.)
По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи в следующих сборниках: Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы // Материалы II Всероссийской научно¬практической конференции, 241 с. Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования // Материалы XV Международной молодежной научно-практической конференции, 249 с.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение содержит актуальность данного исследования, а также его цель, задачи, методы исследования, практическую значимость исследования.
В первой главе изложены теоретические основы процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в образовательной организации, где раскрыты: понятие и критерии одаренности, принципы и методы процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в образовательной организации. Также описываются особенности выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся за рубежом.
Во второй главе дается краткая характеристика МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны. Проводится анализ процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны.
В третьей главе определены проблемы процесса выявления и поддержки одаренных обучающихся в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны. Представлены рекомендации и проект по совершенствованию управления процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, в обобщенном виде излагаются выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и задачах выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Для выявления одаренных детей необходимо использовать специальные методы, причем не разово, а систематически в процессе работы учащегося по специально разработанной программе. Деятельность руководителей образовательной организации перерастает во внедрение модели управления процессом выявления и поддержки одаренных детей, основополагающей идеей которой, является активное использование всех видов ресурсов: мотивационного, кадрового, нормативно-правового, научно¬методического, информационного, материально-технического, финансово¬экономического .
В ходе достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Используя психолого-педагогическую литературу, были раскрыты понятие и критерии, принципы и методы выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в образовательной организации. Таким образом, одаренность означает способность к той или иной деятельности, способность к быстрому овладению умением выполнять эту деятельность и вносить в неё элементы творчества. При выявлении одаренности может быть задействован широкий спектр разнообразных методов: специализированные тесты, методы наблюдения за детьми, специальные психодиагностические тренинги, также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия, организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п. Методами поддержки одаренных и талантливых обучающихся в образовательном учреждении может быть: общение с одаренным ребенком,
построенное на доверии между преподавателем и учащимся, сопровождаемое неотъемлемым, но ненавязчивым вниманием; предоставление книг и учебных материалов для интеллектуального, творческого развития ребенка; внимательное отношение к индивидуальным потребностям ребенка; обратная связь с родителями. Методами поддержки также могут быть различные региональные, всероссийские, международные центры, способствующие развитию таланта. Принципами выявления одаренных детей в образовательной организации являются: комплексный характер оценивания различных сторон поведения и деятельности ребенка; продолжительность идентификации.
2. Сформулированы особенности выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся за рубежом. Таким образом, особенностями поддержки одаренных и талантливых обучающихся за рубежом являются: электронное обучение и дистанционные технологии; преподавание основных предметов по методу уровневой и профильной дифференциации, т.е. распределение учащихся по потокам по уровням их способностей на основе результатов тестов, собеседований, разделение обучающихся на конкретной стадии обучения по их склонностям к тому или иному циклу учебных дисциплин.
3. Проведён анализ процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны. После проведенного SWOT-анализа и опроса учителей стало понятно, что школа не в полной мере использует свои возможности и нуждается в программе, позволяющей систематически работать над выявлением одаренных обучающихся. Был разработан комплекс тестов, которые направлены на выявление одаренности у обучающихся. Нами были использованы следующие методы выявления одаренности: тест креативности Вильямса; «Прогрессивные матрицы» Равена; опросник креативности Д. Джонсона. После проведенных методик можно сделать вывод, что 1/5 часть 10А класса имеет творческие способности, незаурядный интеллект и высокий уровень креативности. Также в процессе прохождения преддипломной практики были найдены проблемы, связанные с выявлением одаренности в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны, такие как: отсутствие программы по работе с одаренными обучающимися; недостаточная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми; нехватка времени у педагогов и руководителей школы для выявления и поддержки одаренных обучающихся; отсутствие мотивации у учителей в поддержке одаренных и талантливых детей; отсутствие комплексной диагностики, позволяющей определить одаренность; отсутствие поддержки одаренных обучающихся.
4. Нами были составлены рекомендации по усовершенствованию и оптимизации процесса выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны. Также для решения проблемы процесса выявления и поддержки одаренных детей в МБОУ «Средняя школа №11» г. Набережные Челны был создан проект, который поможет выявить и организовать поддержку одаренных обучающихся в условиях общеобразовательной школы.
Таким образом, гипотеза исследования (если учебно-воспитательный процесс в образовательной организации с учетом выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся отсутствует или функционирует не эффективно, тогда появляется необходимость в разработке плана мероприятий по внедрению или усовершенствованию такого процесса, который в дальнейшем может повлиять на достижение высоких результатов в интеллектуально-творческом развитии детей) подтвердилась. Цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи, поставленные во введении, решены.



1. Аксенова, Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом / Э.А Аксенова // РБК. - 2014. - №4. - С. 17
2. Акишина, Л.В. Работа со способными учащимися в процессе обучения физике / Л.В. Акишина - М.: Академия, 2013. - 336 с.
3. Баранов, С.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. 18 с.
4. Басов, М.Я. Общие основы педологии. - М.: Просвещение, 2014. 45 с.
5. Блинова В.Л., Блинова Л.Ф Детская одаренность: теория и практика: учебно-методическое пособие. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 56 с.
6. Богоявленская, Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Академия, 2017. 118 с.
7. Боровикова, О.Н. Зарубежная школа: авторский поиск,
эксперименты, находки/ Н.С. Дежникова, Е.Н. Ришар -М.: Просвещение, 2013. — 159 с.
8. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 2015.
9. Волков И.П. Много ли в школе талантов. - М., 2017.
10. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.-Л.: Учпедгиз, 2015, С. 106.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 2017. - С. 16.
12. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 2011.
13. Г. В. Бурменский, В. М. Слуцкого Одаренные дети: Пер. с англ./ общая редакция - М.: Прогресс, 2011. - 376 с.
14. Горленко, Г.Е. Развитие творческих способностей. - М.:
Просвещение, 2013. С. 113-118.
15. Гришакина О.Л. Мастер-класс «учитель и одаренные дети». // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - №1.
16. Гукаленко О. В., Колоколова И. В. Педагогическая поддержка в поликультурном образовании: инновационные технологии. - Тирасполь, 2013.
17. Даль В.И. Толковый словарь живого великого русского языка: В 4 т. / под ред. И.А. Бодуэна де Куртенэ. - М., 2016. - 889 с.
18. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. — М.: Просвещение, 2014. 190 с.
19. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: история и современность. — М., 2014. - 176 с.
20. Долинский В.С. Концепция работы по выявлению, поддержке и развитию одаренной молодежи в области радиоэлектроники // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2013. - №2.
21. Кадыров Б. Р. Способности и склонности: Психофизиологические исследования. - Ташкент, 2017.
22. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 2015.
23. Клименко В.В. О природе таланта. Т. 1. - М., 2014.
24. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. - Минск, 2014.
25. Кулемзина А.В. «Принципы педагогической поддержки одаренных детей»// Педагогика № 6 2013 год.
26. Лазарев, В.С., Поташник М.М., Моисеев А.М. и др. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / [под ред. Поташника М.М. и Лазарева В.С.]. - М.: Новая школа, 2015. - 464 с.
27. Лейтес Н.С. Способность и одаренность в детские годы. - М., 2016, С. 204.
28. Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Т. М. Марютина и др; под ред. Н. С. Лейтеса - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 336 с.
29. Матюшкин, A.M. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. - 2018. - №4. - С. 97.
30. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М., 2013.
31. Можиловская, И.М. История проблемы одаренности - М.:
Издательский центр «Академия», 2018.
32. Новикова, Л.И. Школа и среда / Л.И. Новикова. - М.: Изд-во “Знание”, 2013. - 34 с.
33. Обухова Л. Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте. - М., 2015.
34. Петровский А. В. Способности//Введение в психологию. - М., 2015.
35. Понамарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М., 2016.
36. Развитие одаренности в современной образовательной среде: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (Белгород, 2 октября 2012 года); в 2 ч./ Тимофеев С.П., Сердюкова Н.С.,. Посохина Е.В. (отв. ред.), Фатьянова Н.М. (отв. ред.)
- Белгород: изд-во ООО «ГиК», 2012. - Ч.1. - 337с.
37. Ревет Г. Ранние проявления одаренности и ее узнавание. — М,
2014.
38. Рензулли, Дж. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Дж. Резнулли, С. М. Рис.
- М.: Просвещение, 2014. - 308с.
39. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 164-167.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. - М., 2014.
41. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Академия, 2016 г. - С. 101.
42. Сидорина Н.А. Социально-педагогическое сопровождение развития одаренности подростков во временном детском объединении // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. - 2015. - № 10. - С. 60-61.
43. Способности и склонности. Комплексные исследования. Под ред. Э.А. Голубевой. — М., 2013.
44. Слуцкий В.М. Одаренные дети // российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. - М., 2013, С. 58.
45. Тавстуха, О.Г., Муратова А.А., Гринько М.Н., Михеева Е.В., Колтырева Л.Ю., Колисниченко Т.Н.: Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении / О.Г. Тавстуха. - ИПК и НПРО ОГПУ: Кафедра педагогики и психологии, Оренбург, 2010. - 100 с.
46. Теплов Б.М. Избранные труды. Т. 1. - М., 2011, С. 144.
47. Теплов, Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - С. 17.
48. Терехин Ю.Г. Педагогические условия управления эмоциональным состоянием учащихся в образовательном процессе. Автореф... дис. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2011. - 19 с.
49. Ушакова, Д.Н. Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. - М.: ИП РАН, 2014. - 96 с.
50. Фролова Т.В. Индивидуальная поддержка школьников //Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. - М., 2014. - С. 219-233.
51. Хеллер, К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 2017. - С. 243-264.
52. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 2017.
53. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М., 2015.
54. Шадрикова, В.Д. (научный редактор) Рабочая концепция
одаренности / под ред.. - М.: Молодая гвардия, 2014. - С.5.
55. Шумакова Н.Б., Авдеева Н.И., Журавлева Л.Е. и др. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя / Н.Б. Шумакова. - М.: Просвещение, 2014. - 240 с.
56. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста./ Пер. с нем. А. П. Болтунова; Под ред. В. А. Мукова. - СПб.: СОЮЗ, 2016. - 128
57. Щорс, В.В. Педагогические условия организации с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2013. - № 3. - С. 8-18.
2. Электронные ресурсы:
58. Neag Center for Gifted Education and Talent Development [Электронный ресурс] / Развитие талантов в Канаде, США - Режим доступа: http://www.gifted.uconn.edu, свободный. (Дата обращения: 26.03.2018 г.)
59. The New Zealand Association for Gifted Children [Электронный ресурс] / Новая Зеландия. Одаренные дети - Режим доступа: http://www.giftedchildren.org.nz,свободный. (Дата обращения: 01.02.2018 г.)
60. Анализ отечественного и зарубежного опыта дистанционного
обучения иностранным языкам // Педагогика и психология // Каталог статей и учебных пособий JourClub. 2007-2013 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.jourclub.ru/6/993/2/,свободный. (Дата обращения:
20.12.2017 г.)
61. Зарубежный опыт // Одаренное поколение [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.masters.donntu. edu.ua/talented/foreign.htm,
свободный. (Дата обращения: 12.03.2018 г.)
62. Зарубежная школа [Электронный ресурс] / Эксперимент, находки -
Режим доступа: https://www.ef.ru/pg/study-abroad/,свободный. (Дата
обращения: 16.05.2018 г.)
63. Зарубежная школа [Электронный ресурс] / Одарённые дети и немецкие школы - Режим доступа:http:ZZwww.dw.com/ru/,свободный. (Дата обращения: 16.05.2018 г.)
64. История развития представлений об одаренности [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http: //nsaturnia.ru/metodika/istoriva-razvitiva-
predstavlenij-ob-odarennosti/,свободный. (Дата обращения: 05.02.2018 г.)
65. Работа с одаренными учащимися [Электронный ресурс] /
Электронный журнал «Эйдос» - Режим доступа:
http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htmс. 70-72, свободный. (Дата обращения: 12.04.2018 г.)
66. Одаренные дети - ресурс человеческого потенциала современной
России [Электронный ресурс] / Материалы интернет-конференции «Дети и молодёжь», Л.Г. Лунякова. - Режим доступа:
http//ecsocman.hse.ru/text/33372755, свободный. (Дата обращения: 25.04.2018 г.)
67. История проблемы одаренности [Электронный ресурс] // Научно¬
теоретическая конференция «Проблемы одаренности учащихся» / Материалы итогового контроля знаний слушателей базовых курсов учителей истории // Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО». - Режим доступа:
http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psvchologv/119-conferences-and-reports-on-psvchologv/664-scientific-theoretical-conference-problems-of-gifted-students,свободный. (Дата обращения: 18.03.2018 г.)
68. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные
Челны [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/n chelnv/sch11, свободный. (Дата обращения: 23.05.2018 г.)
69. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/n_chelny/sch11/sotrudnikisch11, свободный. (Дата
обращения: 23.05.2018 г.)
70. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г.
Набережные Челны [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://edu.tatar.ru/n chelny/sch11/page706003.htm, свободный. (Дата обращения: 24.05.2018 г.)
71. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/,свободный. (Дата обращения: 9.02.2018 г.)
72. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/4952, свободный. (Дата обращения: 15.02.2018 г.)
73. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://минобрнауки.рф/документы/1450,свободный. (Дата обращения: 16.02.2018 г.)
74. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) / Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/,свободный. (Дата обращения: 17.02.2018 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ