Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТОРАЛЬНЫХ ГРУПП В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В КУРСЕ ПОЛИТОЛОГИИ

Работа №95889

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

социология

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1 Определение электоральных групп 6
1.2 Особенности социальных сетей как инструмента
коммуникации 9
1.2.1 Социальные сети как инструмент политической
социализации 23
1.2.2 Социальные сети как инструмент политической мобилизации 28
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТОРАЛЬНЫХ ГРУПП В КУРСЕ
ПОЛИТОЛОГИИ 44
2.1. Т ема электората в политологии 44
2.2. Методы исследования электоральных групп в социальных сетях 48
2.3. Рекомендации методов изучения электоральных групп в социальных
сетях 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложение 1 74
Приложение 2 93


Современные глобальные тенденции показывают, что феномен социальных сетей набирает быстрые обороты, переместившись из чисто развлекательной и рекламной сферы в сферу политическую. Социальные сети - одна из форм и одно из средств осуществления коммуникации. Они вошли в повседневную жизнь, изменив характер взаимодействия людей, в том числе взаимодействия людей в сфере политики.
Тем более высокий уровень актуальности проблематики поддерживается и объективными процессами, связанными с постоянным обновлением поколений, изменением политических ценностей, существующих в государстве, появлением новых факторов изменением связей между существующими политическими акторами.
Во многих интернетефицированных странах политики и партии используют потенциал социальных сетей для различных целей. От взаимодействия людей в интернете и в социальных сетях зависят результаты выборов, и для успешной политической деятельности в цифровую эпоху акторам необходимо знание и понимание социальных сетей и того, как люди взаимодействуют в их рамках. Этим обуславливается важность данной работы для всего общества.
Проблематика данной работы важна тем, что социальные сети дают огромное количество метрик для анализа (интересы людей, их реакции, генерируемый ими контент, взаимодействие с социальной сетью), которые в последствии могут быть использованы не только корпорациями для продажи услуг и товаров, но и для создания политической рекламы кандидатов, партий и общественных движений. Социальные сети позволяют практически до бесконечности сегментировать аудиторию и показывать ей то, что с большей вероятностью повлияет на её действия в дальнейшем. Это делает людей легкоманипулируемыми и очень управляемыми.
На данном этапе политологи и социологи уже столкнулись с тем, что взаимодействие с людьми через рекламу в социальных сетях куда как эффективнее, чем через «традиционные» методы — СМИ и оффлайн- рекламу. Вместе с тем появились новые методы анализа электората, которые при примерно равных трудозатратах позволяют узнать о нём гораздо больше информации, которую в дальнейшем (благодаря инструментам социальных сетей) можно использовать с большей эффективностью.
Проблема заключается в том, что инструменты для анализа уже существуют, есть методики, которые могут дать содержательные результаты, но их не используют в процессе обучения политологии. Мы считаем, что это огромное упущение. Восполнение этого пробела, предоставление информации о том, как можно использовать инструменты для анализа социальных сетей, является залогом того, что обучение политологов как прикладных специалистов будет успешно.
Объект данного исследования — электоральные группы.
Предмет - методы изучения электоральных групп в социальных сетях.
Целью работы является анализ методов изучения электоральных групп в социальных сетях.
В соответствии с целью основными задачами данной работы является:
• Анализ современных подходов к изучению электоральных групп.
• Определение особенностей существования электоральных групп в социальных сетях.
• Анализ современных курсов преподавания политологии на предмет изучения электоральных групп.
• Выработка рекомендаций к изучению электоральных групп в социальных сетях в курсе политологии.
В ядре данной работы находится структурно-функциональный анализ. Он позволил нам изучить социальные сети как сложный механизм, определив, как какие элементы структуры социальных сетей влияют на людей, которые в своей массе обладают правом голоса на выборах, то есть являются электоратом. В ходе работы мы использовали выводы авторов, работающих сообразно теориям коммуникации, информационного общества, сетевого подхода.
Для определения сущности электората нам помогли работы следующих авторов А.И. Соловьева, С.Г. Зырянова, И.И. Санжаревского и ряда других авторов.
В ходе изучения коммуникации в социальных сетях мы обратились к работам и выводам А.И. Ненашева, И. А. Быкова, Л. А. Браславца, В.А. Плешакова, А. Б. Шалимова, Н. Д. Лыфенко, Н. Цветкова,
В ходе подготовки работы бесценными оказались исследования электоральных групп в социальных сетях следующих авторов: Д. С. Мартьянова, А. С. Шестобитова, К. А. Брянова, В. И. Носко и М. Козинского.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы мы рассмотрели то, как в политологии изучаются электоральные группы и пришли к выводу, что наибольшей ценностью пользуются те работы, которые рассказывают о конкретных электоратах в ходе конкретных выборов.
В дальнейшем мы рассмотрели, как интернет и социальные сети изменили жизнь и коммуникацию людей, а следом и пошляческую сферу жизни многих государств. Использование технологий сетевой коммуникации позволяет не только людям из противоположных уголков света взаимодействовать друг с другом, но и делает их управляемыми, ведь инструменты социальных сетей способствуют этому. Информация в них распространяется вирусно, до тех пор, пока не достигает пределов эхокамер. Это определяет преимущественно постправдивый формат коммуникации в интернете, в рамках которого люди оказываются зажаты в рамках определённых мнений. Они социализируются, а в дальнейшем это влияет на их политическую мобилизацию (хоть онлайн, хоть оффлайн).
Мы изучили примеры того, как политологи взаимодействуют с доступной информацией о подписчиках сообществ и аккаунтов политиков. Это лишь одни из самых простых способов изучения электоральных групп в социальных сетях. В дальнейшем мы рассмотрели более «продвинутые» способы анализа информации, включая создание психологических портретов пользователей и анализа BigData — массивов данных об их онлайн-жизни.
Проанализировав рабочие программы курса изучения политологии и изучив рекомендованную литературу, мы пришли к выводу, что изучение электоральных групп происходит так, как будто бы интернета и вовсе не существует. Мы предложили не просто изучать эту тему на семинарских занятиях, но и использовать те инструменты для изучения электоральных групп в социальных сетях, которые имеют в общем доступе.



1) Аннотации модулей 41.03.04 Политология/pdf [Электронный ресурс]. - URL: https://programs.edu.urfu.ru/media/documents/00041421.pdf (дата обращения: 10.05.2019)
2) Безумие кремлевских троллей [Электронный ресурс]. - URL: https://www.svoboda.Org/a/26913247.html (дата обращения: 10.05.2019)
3) Блог А. Навального [Электронный ресурс]. URL: http://navalny.livejournal.com (дата обращения: 12.02.2017).
4) Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы [Текст] / Л. А. Браславец // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Филология, журналистика. - 2009. - № 1. - С. 125-132.
5) Быков И. А. Киберполитика или новые контуры политики в XXI веке [Электронный ресурс] / И. А. Быков // Киберполитика или политика в информационном обществе. - URL: http://www.cyberpolitics.ru/content/view/395/34/ (дата обращения 15.02.2019)
6) В знак протеста: уход российских дипломатов с выступления Порошенко в ООН вызвал резонанс в блогосфере [Электронный ресурс]. - URL: https://tjournal.ru/p/un-poroshenko-russia (дата обращения: 10.05.2017)
7) Вебер М. Основные понятия стратификациии [Текст] / М. Вебер // Социс. - 1994 - № 5. - с. 147-156.
8) Видеоаналитика: распознавание лиц, детектор очередей, поиск объектов на видео [Электронный ресурс]. - URL: https://habr.com/ru/company/ivideon/blog/401765/ (дата обращения: 10.05.2019)
9) ВКонтакте пообещала делиться выручкой от рекламы с администраторами сообществ [Электронный ресурс]. - URL: https://tjournal.ru/38042-vkontakte-poobeshala-delitsya-viruchkoi-ot-reklami-s- administratorami-soobshestv (дата обращения: 09.05.2017).
10) ВКонтакте посетили более 60 миллионов человек за сутки [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2014/01/21/vk-60million- site.html (дата обращения: 20.04.2017)
11) Волкова А. В. Бунт и традиции российской политической культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3 (29): в 2-х ч. Ч. II. - C. 49
12) ВЦИОМ: Пресс-выпуск № 3084 [Электронный ресурс]. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115657 (дата обращения: 20.04.2017)
13) Глава австрийского банка подал в отставку после офшорного скандала. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.novayagazeta.ru/news/1702161.html (дата обращения: 10.05.2017)
14) Глобальные последствия разоблачений Эдварда Сноудена в цифрах и фактах. [Электронный ресурс]. - URL: http://apparat.cc/world/surveillance- costs/ (дата обращения: 10.05.2017)
15) Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии: учебное пособие / под ред. Г. С. Батыгина. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004 - С. 186
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ