Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей дошкольников средствами конструирования из бумаги

Работа №95871

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Научные представления о развитии творческих способностей детей в
психолого-педагогической литературе 8
1.2. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе
развития творческих способностей дошкольников 17
1.3. Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей в процессе развития творческих способностей старших дошкольников средствами
конструирования из бумаги 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 36
2.1. Изучение взаимодействия педагогов и родителей в процессе развития
творческих способностей старших дошкольников средствами конструирования из бумаги 36
2.2. Комплекс совместных мероприятий, направленных на развитие
творческих способностей старших дошкольников в процессе конструирования из бумаги 46
2.3. Изучение эффективности развития творческих способностей старших
дошкольников в процессе конструирования из бумаги 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 9

«...Все решительно, что окружает нас, - писал Л.С. Выготский, - и что сделано рукой человека... является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении». И далее: «В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязаны своим происхождением творческому процессу человека» [13, с. 5-6].
Приведенные слова известного ученого определяют актуальность проблемы активизации и развития творческих способностей каждого человека в современных условиях. Общество испытывает настоятельную потребность в социально активных членах, творческих личностях.
Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий, то есть, в конечном счете, - наиболее эффективно организовать свою деятельность при решении задач, поставленных перед ним обществом. Именно творческий подход к делу является одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности.
Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи. В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие личности рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста - дошкольного.
Именно в дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
В теории и практике дошкольного образования накоплен значительный опыт развития творческих способностей детей в разных видах деятельности, в том числе: в художественно-речевой (С.В. Алабужева, А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Е.Ю. Филатова и др. [6]); в изобразительной (Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Ж.В. Мацкевич, Н.П. Сакулина и др. [51]); в музыкальной (Р.Т. Акбарова, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др. [44]); театрализованной (О.А. Акулова, Н.С. Карпинская, Л. М. Машковцева, С.И. Мерзлякова, Е. В. Мигунова и др. [44]).
Ряд исследователей: Е.К. Брыкина [10], З.В. Лиштван [440], Л.А. Парамонова [49], О.А. Сафонова [63], О.А. Христ [76] и др. - занимается вопросами развития творческих способностей дошкольников в различных видах конструирования.
Детское конструирование, в силу самой его созидательно - преобразующей природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника, при определенной организации обучения может носить подлинно творческий характер.
Вместе с тем, важным условием развития творческих способностей средствами конструирования является взаимодействие педагогов и родителей. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» подчеркивается, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка [46]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности дошкольной образовательной организации [60].
Изучением конкретных форм и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в процессе развития творческих способностей детей занимаются А.Н. Белькова [6], О.Л. Зверева [24, 25], Г.Л. Мозжухина [42], О.Д. Никольская [45], Л.В. Свирская [64] и др.
Однако в практике дошкольных образовательных организаций взаимодействие с семьями воспитанников чаще организуется в старых традиционных формах, предполагающих одностороннее назидательное воздействие педагога на родителей. Это объясняется недостаточной методической разработанностью процесса организации взаимодействия педагога с родителями в ходе развития творческих способностей детей.
Возникает противоречие между необходимостью организации взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами конструирования и недостаточной методической разработанностью этого процесса.
Данное противоречие определило проблему исследования: каков должен быть комплекс мероприятий по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников в процессе развития творческих способностей детей?
Актуальность рассматриваемой проблемы определила выбор темы исследования: «Организация взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей дошкольников средствами конструирования из бумаги».
Объект исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников средствами конструирования из бумаги.
Предмет исследования: комплекс мероприятий, направленный на организацию взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей дошкольников средствами конструирования из бумаги.
Цель исследования: методически обосновать и разработать комплекс мероприятий, направленных на организацию взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и провести теоретический анализ научной, методологической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть формы и методы взаимодействия педагогов и родителей в процессе развития творческих способностей старших дошкольников средствами конструирования из бумаги.
4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на организацию взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей у старших дошкольников средствами конструирования из бумаги.
5. Проверить эффективность комплекса мероприятий, направленного на организацию взаимодействия педагога и родителей в процессе развития творческих способностей у старших дошкольников.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, обобщение литературы по рассматриваемой проблеме;
- практические: проведение проектировочной работы, анкетирование, диагностика уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 21» г. Артемовского.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие личности рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста - дошкольного.
В процессе анализа литературы творческие способности детей дошкольного возраста были определены как индивидуально - психологические особенности, которые позволяют ребенку легко, быстро и качественно овладевать способами творческих действий и успешно справляться с ними. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей.
Творчество ребенка принципиально отличается от творчества взрослого. Ребенок открывает что-то новое субъективно, главным результатом его творческой деятельности является не то, что создано руками, а созидание собственной личности.
Для успешного развития творческих способностей старших дошкольников необходимо организовать взаимодействие педагогов и родителей. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста - это особый тип совместной деятельности семьи и образовательного учреждения, направленный на выработку и реализацию единых подходов к развитию творческих способностей дошкольников. Для эффективного взаимодействия педагога и родителей и успешного решения поставленных задач оно должно быть основано на согласованности целей, средств, способов и позиций, которые занимают партнеры; взаимопонимании, эмоциональной готовности к совместной деятельности.
В ходе анализа литературы были выявлены формы взаимодействия педагога и родителей, направленные на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги. Среди них: интерактивные формы проведения родительских собраний («душевный разговор», «аукцион», «педагогическая лаборатория», тренинги, деловые игры, «круглые столы», семинары-практикумы, дискуссии, читательские конференции и др.); семейный клуб, художественная студия, проектирование, Интернет-портал или Web-сайт, газета.
В педагогической литературе подчеркивается, что использование современных форм взаимодействия педагогов и родителей в детском саду не означает отказа от традиционных форм, таких, как День открытых дверей, совместные концерты, праздники, фестивали, выставки, вернисажи, конкурсы.
Практическая работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 21» г. Артемовского. Для изучения опыта организации взаимодействия педагогов и родителей в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в детском саду были проведены: диагностика развития творческих способностей старших дошкольников, анкетирование родителей и педагогов.
Диагностика показала недостаточно высокий уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. По результатам анкетирования, родители склонны высоко оценивать своих детей по способности к творчеству, и в то же время они не относят развитие творческих способностей к приоритетным направлениям воспитания детей. Родители считают, что в детском саду проводится недостаточно совместных с родителями мероприятий по развитию творческих способностей детей, большинство родителей готовы принимать участие в таких мероприятиях.
В то же время воспитатели, считая важным развитие творческих способностей дошкольников и организацию взаимодействия педагогов и родителей в этом аспекте, на практике используют однообразные формы такого взаимодействия.
Далее нами был составлен комплекс совместных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги. В него вошли такие формы взаимодействия педагога с родителями, как родительское собрание, открытое занятие по конструированию из бумаги, мастер-класс, творческие мастерские, выставки и конкурсы, аукцион творческих идей, детско-родительский проект, круглый стол, групповые и индивидуальные консультации для родителей.
По результатам повторной диагностики уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста был сделан вывод об эффективности составленного комплекса совместных мероприятий педагогов и родителей.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены; цель достигнута.



1. Ананьев, Б. Г. О взаимосвязях в развитии способностей и характера / Б. Г. Ананьев // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. - Москва: Наука, 1956. - С. 96-114.
2. Арнаутова, Е. П. Основы сотрудничества педагогов с семьей дошкольника : метод. пособие / Е. И. Арнаутова. - Москва: ТОО «Интеллект», 1994. - 38 с.
3. Бабаева, Т. И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе / Т. И. Бабаева // Альманах «Детство». - 1998. - № 1. - С. 56-71.
4. Балалиева, О. В. Социально-психологическое взаимодействие в ДОУ: проблемный анализ / О. В. Балалиева // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: материалы научно-практической заочной конференции ; под ред. В. Н. Панферова, Е. Ю. Коржовой. - Москва : НИИРРР, 2011. - С. 44-48.
5. Барсукова, О. В. Ребенок и творчество: психологическое
исследование мнений современных родителей / О. В. Барсукова, Е. В. Мавлютова, М. А. Савка // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - № 3 (6). - С. 4-6. - URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1265/(дата
обращения: 11.04.2020).
6. Белькова, А. Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / А. Н. Белькова ; Рос. гос. пед. ун-т. - Санкт-Петербург, 2012. - 278 с.
7. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 1600 с.
8. Борзова, В. А. Развитие творческих способностей у детей /
B. А. Борзова, А. А. Борзов. - Самара : Дом печати, 1994. - 315 с.
9. Братцева, С. А. «Семейная гостиная» как форма работы с семьями /
C. А. Братцева // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 3. - С. 54-57.
10. Брыкина, Е. К. Формирование творчества у детей 5 -7 лет в работе с разными материалами [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Е. К. Брыкина ; Моск. гос. пед. ун-т. - Москва, 2004. - 27 с.
11. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок / Н. А. Ветлугина. - Москва: Педагогика, 1972. - 285 с.
12. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по образовательной модели «Первый шаг»: пособие для педагогов дошк. учреждений / авт.-сост. Г. К. Фурс, М. В. Соловьева, Е. Н. Шаповалова. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. - 69 с.
13. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург: Союз, 1997. - 96 с.
14. Ганичева, А. Н. Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных социокультурных условиях /
A. Н. Ганичева. - URL:
http://www.rusnauka.com/11_NPE_2012/Pedagogica/4_104635.doc.htm (дата
обращения: 11.03.2020).
15. Грибоедова, Т. П. Социальное партнерство семьи и дошкольного
образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации /
Т. П. Грибоедова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 3. - С. 51¬54.
16. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /
B. В. Давыдов. - Москва : Педагогика, 1986. - 240 с.
17. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников ДОУ / Т. Н. Доронова.- Москва: Просвещение, 2002. - 120 с.
18. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 464 с.
19. Дуброва, В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи : учеб. пособие / В. П. Дуброва - Минск : БГПУ, 1997. - 74 с.
20. Дубровина, И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова,
А. М. Прихожан / под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Академия, 2003. - 460 с.
21. Дыбина, О. В. Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Дыбина, Н. Н. Поддьяков, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - Москва: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
22. Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников /
О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. - Москва : Педагогика, 1984. -128 с.
23. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника /
О. М. Дьяченко. - Москва: Международный Образовательный и
Психологический Колледж, 1996. - 197 с.
24. Зверева, О. Л. Идеи гуманизации в работе воспитателя с родителями / О. Л. Зверева // Методист детского сада / под ред. проф. Р. С. Буре. - Москва: А.П.О. - С. 51-74.
25. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - Москва : ТЦ Сфера, 2009. - 80 с.
26. Иванова, Л. А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через Web-сайт / Л. А. Иванова // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. - 2012. - № 1. - С. 29-35.
27. Ильенков, Э. В. О воображении / Э. В. Ильенков // Народное образование. - 1968. - № 3. - С. 33-42.
28. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 434 с.
29. Калугин, Ю. Е. Творческое воображение и его развитие : учеб. пособие / Ю. Е. Калугин. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1999. - 150 с.
30. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
31. Колягина, О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи / О. В. Колягина // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 41-42.
32. Коротаева, Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практики : учеб. пособие / Е. В. Коротаева. - Москва - Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 171 с.
33. Кощиенко, И. В. Взаимодействие педагогов и родителей в условиях группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И. В. Кощиенко; Мос. Гум. ун-т. - Москва, 2012. - 208 с.
34. Кравцова, Е. Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития / Е. Е. Кравцова // Культурно-историческая психология. - 2005. - № 2. - С. 87-95.
35. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Е. Е. Кравцова. - Москва: Просвещение, 1996. - 160 с.
36. Кудрявцев, В. Т. Творческая природа психики человека /
В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1990. - № 3. - C. 113-121.
37. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. - Москва: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
38. Культурология: краткий тематический словарь / под ред. Г. В. Драч, Т. П. Матяш. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2001. - 192 с.
39. Леонтьев, Д. А. Пути развития творчества: личность как определяющий фактор / Д. А. Леонтьев // Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности: материалы чтений памяти Л.
С. Выгодского: Четвертая Международная конференция. - Москва : РГГУ, 2004. - С. 214-223.
40. Лиштван, З. В. Конструирование : пособие для воспитателя дет. сада / З. В. Лиштван. - Москва: Просвещение, 1981. - 159 с.
41. Метенова, Н. М. Родительское собрание. Методика проведения и практические материалы / Н. М. Метенова. - Ярославль: Индиго, 2011. - 63 с.
42. Мозжухина, Г. Л. Педагогическое партнерство образовательного учреждения и семьи в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. Л. Мозжухина ; Брянск. гос. ун-т. - Брянск, 2006. - 23 с.
43. Недвецкая, М. Н. Теория и технология повышения качества
педагогического взаимодействия школы и семьи: монография /
М. Н. Недвецкая. - Москва: АПКиППРО, 2006. - 126 с.
44. Николаева, Е. И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 100 с.
45. Никольская, О. Д. Организация социально -педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / О. Д. Никольская; Челяб. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - 23 с.
46. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон № 273 -ФЗ : [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 05.03.2020).
47. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - Москва: Русский язык, 1985. - 797 с.
48. Основы педагогических технологий: краткий толковый словарь / под ред. А. С. Белкина. - Екатеринбург: УрГПУ, 1995. - 22 с.
49. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособие / Л. А. Парамонова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
50. Педагогика : учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский,
B. А. Сластенин, Н. А. Сорокин [и др.] ; под. ред. Ю. К. Бабанского. - Москва: Просвещение, 1988. - 478 с.
51. Петухова Л. В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности / Л. В. Петухова // Вектор науки ТГУ. Серия «Педагогика и психология». - 2011. - № 3 (6). ] С. 246-250.
52. Поддьяков, Н. Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников / Н. Н. Поддъяков. - Нижний Новгород, 1999. - 39 с.
53. Поддьяков, Н. Н. Формирование и развитие творчества дошкольников / Н. Н. Поддъяков // Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. - Нижний Новгород, 1999. - С. 3-19.
54. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для академического бакалавриата / И. П. Подласый. - Москва Юрайт, 2016. - 574 с.
55. Психологический словарь / авт. -сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова / под общей ред. Ю. Л. Неймера. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. - 640 с.
56. Ренева, Е. Н. Семейный клуб как форма организации социального партнерства дошкольной образовательной организации и семьи / Е. Н. Ренева // Концепт. - 2016. - № 02. - URL: http://ekoncept.ru/2016/16055.htm(дата обращения: 10.03.2020).
57. Рибо, Т. Творческое воображение / Т. Рибо; пер. с фр. Е. Предтеченского и В. Ранцева. - Санкт-Петебург: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1901. - 328 с.
58. Роджерс, К. К теории творчества / К. К. Роджерс // Взгляд на психотерапию, становление человека. - Москва: Прогресс; Универс, 1994. -
C. 415-417.
59. Родионова, Р. А. Организация детско-родительского клуба «Растем вместе» / Р. А. Родионова, Н. В. Лавлинская // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - Чебоксары: ООО «Интерактив плюс», 2015. - С. 92-94.
60. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - URL: https://fgos.ru/(дата обращения: 05.03.2020).
61. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва: МП РСФСР, 1946. - 704 с.
62. Савенков, А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников / А. И. Савенков. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 272 с.
63. Сафонова, О. А. Конструирование из бумаги: книга для студ. / О. А. Сафонова. - Нижний Новгород, 1994. - 182 с.
64. Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: метод. пособие для работ. дошк. образов. учреждений / Л. В. Свирская. - Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 176 с.
65. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
66. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. - Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 366 с.
67. Соболева, Т. Н. Психология способностей : учеб. пособие / Т. Н. Соболева. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. - 125 с.
68. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации / сост. Е. В. Пляскина. - Троицкое : РМК, 2013. - 60 с.
69. Суханкина, Е. Н. Нетрадиционное родительское собрание как гипержанр педагогического общения / Е. Н. Суханкина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 64-69.
70. Творчество: теория, диагностика, технологии. Словарь справочник / под общ. ред. Т. А. Барышевой. - Санкт-Петербург : Изд-во ВВМ, 2014. - 380 с.
71. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. - Москва: Издательство АПН РСФСР, 1961. - 536 с.
72. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. - URL:
http ://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=7 6455 (дата обращения:
28.02.2020).
73. Туник, Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник. - Санкт-Петербург : Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. - 46 с.
74. Тютюнник, В. И. Психологические условия развития детского творчества / В. И. Тютюнник // Национальный психологический журнал. - 2011. - № 1 (5). - С. 126-132.
75. Философский словарь / под. ред. И. Т. Фролова. - Москва: Республика, 2001. - 719 с.
76. Христ, О. А. Развитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала / О. А. Христ, Л. А. Параманова // Гуманизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста: Материалы международной научно-практической конференции. - Т. 2. - Ровно, 1992. - С. 100-102.
77. Шадриков, В. Д. Способности, одаренность, талант / В. Д. Шадриков // Развитие и диагностика способностей / ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. - Москва: Наука, 1991. - С. 7-21.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ