ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Анализ проектной ситуации 6
1.2. Анализ аналогов 7
1.3. Портрет потребителя 32
ГЛАВА II. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ И
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 35
2.1. Проектные проблемы 35
2.2. Проектные задачи 35
2.3. Проектная концепция 37
2.4. Описание и обоснование проектного решения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Интернет прочно вошел в повседневную жизнь современного человека. На сегодняшний момент сеть интернет является одним из наиболее востребованным источником информации. Это связанно в первую очередь с возможностью легкого доступа к самым разнообразным ресурсам, а так же, развитой системой поиска и классификации. Таким образом, такое явление, как профильные сайты и всевозможные обучающие ресурсы - одна из главных тенденций развития как интернета в частности, так и общества в целом. Так, с возможностями сети Интернет появилась дистанционная форма обучения.
Дистанционное обучение -это новая, специфичная форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия как учителя и учащихся, так и учащихся между собой. Вместе с тем, данная форма обучения имеет тот же компонентный состав, как и любая другая: цели обучения, содержание, методы, организационные формы, средства обучения.
Проектируемый сайт является обучающим в области изобразительной деятельности. Данный ресурс призван повысить доступность дополнительного художественного образования для детей младшего школьного возраста (Интерактивно), что соответствует существующим сегодня тенденциям развития образования, делает его актуальным. По ряду причин многие не имеют возможности физически посещать учебные заведения дополнительного образования, такие как художественные школы. В маленьких городах количество художественных школ ограничено. Так, в городе Асбест существует одна художественная школа, расположенная рядом с администрацией города. Школа обслуживает четыре поселка. Таким образом, регулярно добираться и посещать данную художественную школу для жителей поселков является актуальной проблемой. Выходом из сложившейся ситуации может стать электронно - информационный обучающий ресурс, дающий возможность заниматься творчеством, выполнять уроки, связанные с изобразительным искусством, консультироваться с преподавателями не выходя из дома.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка дизайна сайта с обучающими ресурсами для детей младшего школьного возраста.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения в детской изостудии младшего школьного возраста.
Предмет выпускной квалификационной работы: дизайн сайта детской изостудии для детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Проанализировать прямые и косвенные аналоги оформления дизайн сайтов.
3. Выявить особенности развития детей младшего школьного возраста.
4. Выявить специфику строения дизайна детских сайтов.
5. Разработать дизайн сайта для учащихся младшего школьного возраста.
Ключевые слова: ШКОЛЬНИКИ, ОБУЧАЮЩИЕ РЕСУРСЫ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА, ИСКУССТВО, РАЗНОСТОРОННОСТЬ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,РИСОВАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ОБУЧЕНИЕ,РАЗВИТИЕ.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по проблемам исследования, анализ прямых и косвенных аналогов, анализ проектной ситуации;
- эмпирические: проектирование, эскизирование, художественно-графическая визуализация.
Практическая значимость исследования: разработанная концепция дизайн сайта изостудии может реализоваться в Интернет - пространстве при оформлении сайтов учреждений дополнительного образования. В качестве основной целевой аудитории предполагается дети в возрасте с 6 до 11 лет, а так же их родители.
Работа над художественно- творческим проектом осуществлялась в три этапа:
1) этап аналитической работы (анализ проектной ситуации);
2) этап проектирования (формулирование проектных проблем, проектных задач, проектной концепции);
3) этап оформления материалов выпускной квалификационной работы ( описание и обоснование проектного решения).
В работе над созданием проекта использовались следующие графические редакторы : AdobePhotoshop и Adobe Illustrator CS5.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения и представляет собой разработанный художественно-творческий проект дизайна сайта с обучающими ресурсами младшего школьного возраста.
Темой выпускной квалификационной работы является создание дизайн сайта с обучающими ресурсами для детей младшего школьного возраста. Актуальностью темы является повышение доступности дополнительного художественного образования для детей младшего школьного возраста (Интерактивно).
В процессе работы над дипломным проектом были рассмотрены такие учебные пособия, как «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе» Сокольниковой Н.М, «Избранные психологические труды». Эльконина Д.Б., «Воображение и творчество в детском возрасте» Выготского Л.С. и многие другие, рассматривавшие психологические особенности младших школьников. В написании работы были использована программа дополнительного образования по курсу «изо¬студия» возраста 7-10 лет.
На основании данных был проведен анализ портрета потребителя.
Определены цель и задачи проекта. Целью работы являлась разработка дизайна сайта с обучающими ресурсами для детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели были проанализированы следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Проанализировать прямые и косвенные аналоги оформления дизайн сайтов.
3. Подобрать соответствующее название обучающему сайту.
4. Выявить основные особенности младшего школьного возраста.
5. Выявить специфику строения дизайна детских сайтов.
6. Разработать дизайн сайта для учащихся младшего школьного возраста.
В процессе работы достигнуты цель и задачи проекта, изучена необходимая литература, разработано и реализовано итоговое проектное решение.
Программы, которые использовались для реализации проекта, стали AdobePhotoshop и Adobe Illustrator CS5 как наиболее распространенные и доступные в использовании графические редакторы.