Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСОБИЕ ПО ИЛЛЮСТРИРОВАНИЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: ЭТАПЫ И ПРИЁМЫ

Работа №89745

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК ВИД СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА
1.1. История развития книжной иллюстрации 7
1.2. Необходимые условия и навыки художника-иллюстратора при
создании книжной иллюстрации 19
1.3. Опыт преподавания навыков книжной иллюстрации 33
Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КНИГИ»
2.1. Специфика обучения на отделении дизайн в Государственном профессиональном образовательном учреждении Алтайского края
«Новоалтайское государственное художественное училище
(техникум)» 47
2.2. Процесс разработки учебного пособия. Средства. Методы 57
2.3. Структура создания учебно-методического пособия 63
Заключение 70
Библиографический список 72
Приложения 77

Детская книга, освященная вековыми традициями, отшлифованная кропотливым трудом многих талантливых мастеров, сегодня представляет своеобразное, сложное явление художественной культуры. Она всегда расценивалась как величайшее творение человеческого гения, шедевр техники, средство информации и передачи знаний.
Актуальность данной работы определяется задачами эстетического и нравственно-познавательного воспитания, для нового поколения средствами художественной иллюстрированной книги. Формирование у ребенка эстетического восприятия и культуры во многом зависит от визуального восприятия иллюстраций и оформлением книги дизайнером, которую дети изучают еще с раннего возраста.
Развитием основы духовной культуры на протяжении всей истории являлась детская книга а так же, средством общения, эмоционального и умственного развития ребенка и формирования его личности. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к чтению, к книжной культуре.
Особенности воздействия книги на ребёнка во многом определяются ролью и местом в ней художественного рисунка. Давно известен спор на тему - нужна ли иллюстрация в художественной книге — этот спор неплодотворен для детской литературы. Давно доказано, что иллюстрация для детей важна также как сам текст книги, а для детей младшего возраста даже важнее текста.
С помощью иллюстрации в детской книге, у ребенка имеется возможность в ещё одном виде познания окружающего мира, возможность заключается в визуальном познании.
Задача художника-иллюстратора состоит в динамическом расширении знания получаемого посредством книги.
Не стоит забывать что читая произведение ребенок получает развитие не только при помощи перелистывания страниц и осознание и осмысление написанного текста произведения но и при изучении и рассматривании иллюстраций к произведению.
Мы рассматриваем детскую книгу как гармоничный союз двух участников - иллюстрации и литературных текстов, которые работают сообща и дают уникальную возможность в познании и гармоничном развитии в целом.
Иллюстрация - это наглядное толкование словесного текста, который стал поводом для творчества художника, применившего свое мастерство к литературному произведению. Книжная иллюстрация в качестве интерпретации конкретного текста иногда считается чем-то вторичным, подчиненным, иногда - особым произведением искусства, показателем мастерства иллюстратора. И только если возникает гармония между идеями писателя и художника, иллюстрированная книга как их общее творение приобретает новые краски, глубину и смысл. Так пишет A.A. Сидоров в своей статье «Искусство книги как синтез» [1, с.102].
В итоге мы имеем дело не с каким либо определенным литературным текстом или средствами его прочтения, а скорее с визуализированной подачей произведения, новым прочтением написанного.
Понимание детской книги в подобном роде требует, с одной стороны, целостный подход в восприятии книги то есть освоения книги в комплексе, с другой же стороны воспитания у подрастающих читателей способности чувствовать в комплексе изобразительное и словесное искусство.
Один из специалистов в области детской книжной иллюстрации, Франтишек Холишевский выразил свою мысль таким образом: "Если раньше иллюстрации лишь украшали книгу и сопровождали ее текст, то сегодня они связывают ее с изобразительным искусством и вводят в мир изобразительного искусства так же, как текст книги вводит в мир литературы". Так же существует еще одно немаловажное обстоятельство - существование "обратной связи" — привлечение читателя к книге через иллюстрацию. Младшие школьники чаще всего предпочитают красиво оформленные книги. Речь идет о глубоком влиянии художника книги для детей и его внутренней связи с юным читателем.
В ходе работы мы определили тему дипломной работы - Пособие по иллюстрированию детской книги: этапы и приёмы.
Цель исследования: разработка этапов и приемов пособия по иллюстрированию детской книги.
Задачи исследования:
- исследовать историю развития книжной иллюстрации
- определить необходимые условия и навыки художника-иллюстратора при создании книжной иллюстрации;
- изучить опыт преподавания навыков книжной иллюстрации в высших учебных заведениях;
- определить специфику обучения на отделении «Дизайн»;
- разработка учебного пособия по дисциплине «Иллюстрация детской художественной книги»;
- определить актуальность использования учебного пособия в процессе обучения.
Объект исследования:
Художественное оформление полиграфической продукции.
Предмет исследования: особенности разработки дизайна детской книги.
Методология исследования:
Системный подход, семиотический подход.
Системный подход - направление научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов.
Семиотический подход - определяется как наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе.
Методы исследования:
Сравнение, индукция, анализ, дедукция, обобщение.
Новизна исследования:
Новизна исследования заключается в том, что данная тема не изучается в учебных заведениях Алтайского края и впервые предложена для рассмотрения.
Практическая значимость:
Данное пособие разработано для изучения в средне специальных учебных заведениях с художественным направлением обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История книжных иллюстраций до сих пор нетронута. С каждым поколением появляются новые черты детской литературы. Несмотря на различные тенденции в моде, искусство иллюстрации в детской книге, эстетическое воспитание и новые методы и методы описания публикаций созданы. В последнее время можно наблюдать централизацию детского книгоиздания в столичных центрах, вследствие чего происходит упадок региональных издательств, что выступает негативной тенденцией в плане изданий книг для детей в регионах. Так как Россия - многонациональная страна и изучение национальной культуры должно начинаться с детства — путем воспитания детей на образцах национальной и региональной литературы и фольклора, национальный и региональный колорит должен прослеживаться и в элементах оформления, в том числе, в книжной иллюстрации. Одним из препятствий этому выступает отсутствие квалифицированных кадров.
Решение проблемы может быть найдено в создании и в ведении в художественных училищах, колледжах и вузах изучения и создание книжной иллюстрации.
Анализируя опыт преподавания навыков книжной иллюстрации в ведущих профессиональных Вузах и мы можем говорить, что книжная иллюстрация представляет собой вид современного искусства. Отдельные образцы книг мы храним поколениями передавая полюбившиеся книги по наследству.
Иллюстрация, в узком смысле этого слова, или поясняет текст путем демонстрации соответствующего зрительного образа, или активно толкует текст, давая возможность читателю понять и почувствовать ценность литературного текста. Иллюстрации привлекают читателя, помогая еще до чтения сориентироваться в содержании книги.
Рассматривая историю развития детской книжной иллюстрации мы выделили следующие необходимые условия и навыки художника- иллюстратора:
1. Знание основ живописи и графики, цвета, композиции, перспектив;
2. Фантазия, воображение развилось;
3. Понимание тенденций в современных иллюстрациях;
4. Создание имиджа с дизайном, характером, дизайном;
5. Умение рисовать руками и планшетами.
6. Умение работать в разных стилях;
7. Умение работать с разным искусством и живописью материалами и техниками;
8. Знание анатомии человека и животных
В результате изучения профессионального модуля студент:
- выявить ключевые проблемы в литературе, описанные в литературе;
- выявление основных стилевых направлений оформления и иллюстрирования книг;
- овладение навыками различных иллюстративных приемов;
- уметь использовать основные материалы в целях иллюстрации;
- возможность выразить эмоциональное состояние описанного сайта;
- создание и создание уникальной композиции;
- выдержать единый стиль в оформлении серии работ или книг;
-уметь принимать собственное решение.
Принципиально важна подготовка таких специалистов в региональных учебных заведениях, поскольку позволит поднять региональное книгоиздание на качественно новый уровень, что свою очередь позитивно скажется на развитии педагогики и психологии детского чтения. Важнейшим условием подготовки художника-иллюстратора детской книги является внедрение в учебный процесс спецкурса «иллюстрирование детской книги» на художественных специальностях (например, на специализации «Графический дизайн» специальности «Дизайн» НГХУ).



Библиографический список
1. Сидоров A.A. Искусство книги как синтез // Книга: Исследования и материалы. М.: Книга. 2015. - 168 с.
2. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н. М. Сокольникова. - М.: Издательство Academia, 2008. - 392с.
3. Иллюстрация как вид прикладной графики. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https: //studfiles.net/preview/5576090/page: 6/ (дата
обращения: 04.02.2019)
4. Алуева М.А. Детская художественная иллюстрированная книга как синтез издания, искусство и среда эстетического воспитания / М.А. Алуева - Краснодар.: Автореферат, 2010. - 24с.
5. Особенности иллюстрирования различных типов издания.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bl-
school .com/blo g/dhndhdhdhudhdhdhnndh-dhdhdhnznnnedhnedhdhdhdhdhn- nedhdhdhdhn/ (дата обращения: 15.02.2019)
6. Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://referatcollection.ru/15209.html (дата обращения: 20.02.2019)
7. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. — М., 1988.
— 587 с.: ил.
8. Введение в цветоведение и цветовые системы. [Электронный
ресурс]. - Режим
доступа: http: //mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main 1 .html (дата
обращения: 10.03.2019)
9. Учебное пособие «Развитие художественного восприятия ребенка
(для обучающихся по дополнительной квалификации «Преподаватель»)». [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:httpi//elar.urfu.ru/bitstream/10995/1772/8/1333308 schoolbook.pdf (дата обращения: 20.03.2019)
10. Современные тенденции книжной иллюстрации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/sovriemiennyie- tiendientsii-knizhnoi-illiustratsii (дата обращения: 20.03.2019)
11. Грек В.А. Рисую штрихом. - Минск: Флинта, 1992. - 45 с.
12. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. - М.,: Вопросы психологии, 1988. - 253 с.
13. Макарова Н.С. Мир картины. О знакомстве школьников с основными понятиями в изобразительном искусстве.//Литература в школе, 1998. №1
14. Композиция. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://maxbooks.ru/artbook/bookart12.htm (дата обращения:
28.03.2019)
15. Стили иллюстраций - как развить свой стиль. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://wearts.ru/magazine/316 (дата обращения: 28.03.2019)
16. Иван Билибин. Выдающийся художник-иллюстратор.
[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https: //ninochka69 .livej ournal .com/9629. html (дата обращения:
13.04.2019)
17. История советского искусства. Художник иллюстартор Владимир
Лебедев. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://istoriirossii.ru/iskusstvo/sssr/537-xudozhnik-illyustrator-vladimir- lebedev.html?showall=1 (дата обращения: 13.04.2019)
18. Б.А. Базыма Психология цвета: Теория и практикаМ.: Речь, 2005. - 20 с.
19. Никитина, Т. Ю. Аспекты работы иллюстратора книги: учеб.- метод. пособие / Т.Ю. Никитина; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2014. - 64 с.
20. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2006. 640 с.
21. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. AdobePhotoshop. Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2005. - 92 с.
22. Алексеева СО. Проблемы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Фило- логия и искусствоведение. 2010. Вып. 2 (58).
23. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо. - СПб: Агентство образовательных сотрудничеств, 2006. - 64с.
24. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем: Введение в методику литературного образования. - М.: Лайда, 1994.- 192с.
25. Юсов Б.П. Современное состояние вопроса: Научная гипотеза //
Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников: Рекомендации к разработке комплексных программ по
искусству для школ и внешкольных занятий / Под ред. Г.П. Шевченко, Б.П. Юсова. - Луганск: ЛГПИ, 1990. - 180с.
26. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. - М.,
Просвещение, 1968. - 202 с.
27. Герчук Ю.Я. История развития графики и искусства книги. - М.: Агар, 2000. - 460 с.
28. Алуева, М.А. Условия профессиональной подготовки художников- иллюстраторов детской книги [Текст]/ М.А. Алуева // Культурная жизнь Юга России. - 2009. - №4.
29. Алуева, М.А. Вопросы содержания профессиональной подготовки художников-иллюстраторов книжного издания для детей [Текст]/ М.А. Алуева // Современные проблемы педагогических и психологических исследований в сфере профессионального образования. Матер, науч.-практ. семинара молодых ученых. - Краснодар, 2009.
30. Климов Р.Б. Заметки о Фаворском. Советское искусствознание-75,
Вып.1.-М.: Сов.художник. 1976. с. 201-236.48. «Книга о Владимире
Фаворском».М.: Искусство, 1967.Сост. 10.А.Молок. -103с.
31. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., «Книга». 1986. 239 с.
32. Город глазами художников. Петербург-Петроград-Ленинград в произведениях живописи и графики. -Л: Художник РСФСР, 1978. - 394с.
33. Воспоминания о художнике. В.А. Фаворский. Сост., вступ. ст. и примеч. Г.А. Загянской, Е.С. Левитина. -М.: «Книга» 1990.- 358 с.
34. Адамов Е.Б. Ритмическая структура книги. - М., 1974.- 76 с.
35. Воробьева В., Воробьев Н., Митюшкина А. О творчестве Ю.А. Васнецова. - М.: Дошкольное воспитание 8, 1996.
36. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация, Детская литература. - 1972. - № 3. - С. 56-63.
37. Езикеева В.А. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. - М., 1973., 115 с.
38. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 1968.,187 с.
39. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 2010. - 272 с.
40. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 176 с.
41. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / Л.С. Кудрявцева. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 208 с.
42. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 160 с.
43. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Е.В. Пчелинцева. - Н-Новгород: изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 32 с.
44. Запорожец, А.В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. Избранные психологические труды, т. 1. М.: Педагогика, 2006.
45. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание - 2005, № 5, с. 28
46. Смирнова, О.Е. Детская психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 368с.
47. Выготский, Л. С. Мышление и речь. - Собр. соч. в 6 т. - М.: «Педагогика», 2013.- Т.2. - 340 с



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ