Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка интерактивных карт на территорию Ленинградской области для начальной школы

Работа №127018

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

картография

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Карты в обучающих пособиях 5
1.1. Роль картографии в обучении младших школьников 5
1.2. Особенности восприятия картографических изображений среди младших школьников 8
1.3. Примеры карт, разработанных для школьников 9
Глава 2. Интерактивное картографирование 15
2.1. Сущность интерактивного картографирования и веб-картографирования 15
2.2. Обзор технологий и инструментов для создания интерактивных карт 18
2.3. Принципы проектирования интерфейса 23
2.4. Примеры интерактивных карт 27
Глава 3. Разработка интерактивных карт для атласа начальной школы 38
3.1. Сведения о картографируемой территории 39
3.2. Отбор изображаемых объектов и информации о них 44
3.3. Разработка картографической основы 51
3.4. Нанесение объектов и разработка системы условных обозначений 58
3.5. Написание кода для интерактивной карты 62
3.6. Анализ результатов и указания для дальнейшей разработки проекта 71
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение 1 80
Приложение 2 81
Приложение 3 82
Приложение 4 83

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка интерактивных карт туристических объектов на территорию Ленинградской области для детей возраста начальной школы на основе раннее созданных интерактивных карт, а также картографических произведений, предназначенных для школьников.
Интерактивное картографирование является одним из актуальных и перспективных направлений в рамках современных геоинформационных технологий. Оно находит место в широком спектре областей своего применения и может быть использовано для решения самых разнообразных задач, начиная с научных изысканий и заканчивая решением повседневных и бытовых вопросов.
Статичные карты, являющиеся традиционным методом отображения пространственной информации, все чаще дополняются и заменяются интерактивными, которые могут быть определены как карты, с которыми можно взаимодействовать путем обновления отображения информации, вызванного пользователями [13]. В отличие от статичных картографических изображений, изображения интерактивные позволяют пользователям изменять их содержание, выбирать способ визуализации данных, вид отображаемой территории и обеспечивать навигацию по карте, из чего следует, что интерактивные карты в ряде случаев могут быть более удобными и информативными для пользователей [4].
На сегодняшний день наиболее востребованным методом реализации интерактивного подхода в картографировании является его использование совместно с веб-технологиями - совокупностью различных инструментов, методов и языков программирования, используемых для создания веб-сайтов и приложений. Размещение информации в сети Интернет открывает доступ к ней для широкого круга пользователей и позволяет взаимодействовать с ней в дистанционном режиме, что повышает удобство пользования информационными продуктами.
Картографические материалы являются важным элементом в школьных обучающих пособиях. Они помогают ученикам лучше понимать географическую информацию и показывают отношения между компонентами окружающей среды. Использование мультимедийных и интерактивных методов обучения способствует повышению эффективности применения наглядных пособий, в том числе и продуктов картографии и геоинформатики. Интерактивные карты могут быть использованы для развития у учеников их пространственного мышления и навыков при работе с географическими данными, выступая удобным и интересным способом взаимодействия с моделью окружающей реальности.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучение существующих проектов в области интерактивных карт и веб-картографирования;
2. Изучение существующих карт и атласов для школьников, в том числе на территорию Ленинградской области;
3. Выбор программного обеспечения и способов отображения информации;
4. Сбор данных для интерактивной карты и написание скрипта на языке программирования JavaScript;
5. Анализ полученных результатов и рекомендации для дальнейшей разработки проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная картография и геоинформатика стремительно изменяется, разрабатывается все больше способов и методов отображения пространственных данных, направленных на повышение эффективности создания продуктов, упрощение и удобство работы пользователей с ними. Интерактивные и мультимедийные картографические изображения служат наглядным и информативном способом отображения пространственной информации, позволяют изучать ее, непосредственно взаимодействовать с ней и вносить изменения. Карты, созданные в интерактивном режиме, имеют широкий круг своего применения. Они могут быть использованы в том числе как эффективные наглядные пособия для младших школьников, которые позволяют развить им навыки пространственного мышления и работы с географической информацией.
При создании и разработке интерактивных карт следует учитывать особенности той или иной аудитории, для которой предназначен конечный продукт. Карты, предназначенные для школьников, должны быть не только информативными и наглядными, но и интересными и понятными для них с учетом их возрастных особенностей. Создание новых картографических и геоинформационных продуктов вносит свой вклад в процесс обучения и самообучения.
В процессе работы были решены поставленные задачи:
1. Изучены раннее созданные интерактивные карты, а также цифровые и бумажные атласы, выступающие в качестве обучающих пособий для школьников; атласы и карты Ленинградской области;
2. Собраны и проанализированы данные на исследуемую территорию;
3. Подобран оптимальный способ разработки интерактивных карт, заключающийся в написании собственного кода с использованием данных, полученных с использованием ГИС;
4. Изучена библиотека для создания интерактивных карт на языке JavaScript Leaflet;
5. Изучены программные продукты QGIS, Visual Studio Code, Note.js, CorelDRAW, Adobe Photoshop;
6. Написан код карты на языках JavaScript, HTML и CCS;
7. Проведен анализ полученных результатов и составлен список рекомендаций для дальнейшей разработки текущего проекта.
Таким образом, была достигнута цель работы, были разработаны 4 карты различных видов объектов туризма разной тематики (карта культурных достопримечательностей, карта природных объектов, карта спортивных объектов, карта памятников Великой Отечественной войны).
Интерактивные карты Ленинградской области могут быть доработаны с учетом указанных рекомендаций и использоваться для обучения детей младшего школьного возраста.


1. Аквилева Г. Н., Клепинина 3. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля. // Москва: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. - с. 221-224.
2. Берлянт А.М. Карта — второй язык географии: (Очерки о картографии). Книга для учителя. // Москва: Просвещение, 1985. - с. 133-136.
3. Берлянт А.М. Картография: учебник для вузов. // Москва: Аспект Пресс, 2002. - с. 272-284.
4. Берлянт А.М. Теория геоизображений. // Москва: ГЕОС, 2006. - с. 88-103.
5. Григорьева Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебник для вузов. — 4-е изд., испр. и доп. // Москва : Издательство Юрайт, 2023. - с. 93-95.
6. Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общей редакцией М. С. Смирновой. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник и практикум для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. // Москва: Издательство Юрайт, 2023. - с. 118-125.
7. Кузьмин С. Л. Ладога в эпоху раннего средневековья (середина VIII — начало XII в.) // Исследование археологических памятников эпохи средневековья. — Санкт-Петербург.: Нестор-История, 2008- с. 1.
8. Миронов А. В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "Окружающий мир": учебник и практикум для вузов.— 2-е изд., перераб. и доп. // Москва: Издательство Юрайт, 2023. - с. 56-63.
9. Примерная рабочая программа начального общего образования окружающий мир (для 1­4 классов образовательных организаций). Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. // Москва: Аспект Пресс, 2021. - с. 9-16.
10. Субетто Д. А. Атлас Ленинградской области. // Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. - с. 5-6.
11. Уэйншенк С. 100 новых главных принципов дизайна: как удержать внимание. // Санкт- Петербург: Питер, 2016. - с. 14-34.
12. Fu P. Getting to know web GIS. // Esri Press, 380 New York Street, Redlands, California 92373­8100 Copyright © 2018 Esri. - с. 93-438
13. R. E. Roth. Interactive maps: What we know and what we need to know. // Department of Geography, University ofWisconsin-Madison,WI 53706, USA, 2013. - с. 61-83.
Электронные ресурсы:
14. Акавова Г. К. Региональный учебник географии - важная составляющая учебного комплекса учителя и ученика. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnyy-uchebnik-geografii- vazhnaya-sostavlyayuschaya-uchebnogo-kompleksa-uchitelya-i-uchenika (дата обращения: 28.05.2023).
15. Довгаль В. А. Информационные технологии в системе социализации личности. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2008. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v- sisteme-sotsializatsii-lichnosti (дата обращения: 28.05.2023).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ