Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что основой успешной работы коммерческих организаций является их продвижение в среде заинтересованных сторон и привлечение к ним широкого внимания общественности, что может быть обеспечено через проведение PR-поддержки.
Сегодня грамотная PR-поддержка - это половина успеха развития любого предприятия. Отсутствие четко сформированного положительного имиджа может привести к тому, что этот самый имидж будет создан «стихийно», и в этом случае управлять им крайне сложно. Предприятия различного рода деятельности - от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.
Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью.
В современном мире услуги разного рода занимают довольно важное место в нашей жизни, в настоящее время event рынок товаров и услуг чрезвычайно разветвлен и насыщен. В связи с этим возросла конкуренция. В этой ситуации PR становится двигателем компаний, самым действенным способом остаться на рынке конкурентной борьбы.
PR воздействует на формирование у потребителя определенного уровня знаний о event товаре или услуге, способствует возникновению у него потребности в данном товаре или услуге, и побуждает потребителя в первую очередь к приобретению этого товара у event-организации.
Разработанность проблемы в науке. Исследованием продвижения занимались такие специалисты как Котлер Ф., Е. Попов, М. Губарец, П. Чевертон, И. Крылов.
Объектом исследования является PR-поддержка имиджа коммерческой организации.
Предметом исследования является PR-поддержка event-агентства «Web2Win».
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении основных средств поддержки имиджа, выявлении недостатков и разработке конкретных предложения и рекомендаций по совершенствованию и поддержанию имиджа коммерческой организации.
Опираясь на поставленную цель, можно определить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие коммерческой организации как объекта PR- деятельности;
2. Дать общую характеристику event-агентств;
3. Рассмотреть теоретические аспекты применения средств для продвижения компании и формирования её имиджа;
4. Дать общую характеристику агентства «Web2Win»;
5. Оценить текущий имидж агентства «Web2Win»;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа агентства «Web2Win».
Теоретические методы исследования:
• методы анализа и синтеза;
• метод классификации;
• метод индукции и дедукции;
• метод наблюдения и сравнения.
Эмпирические методы исследования:
• ситуационный анализ (PEST-и SWOT-анализ, конкурентный
анализ)
• анкетирование;
• экспертное интервью.
База исследования: ООО «Диджитал Основа».
Практическая значимость работы состоит в возможности применения полученных рекомендаций в деятельности Web2win ООО «Диджитал Основа» для поддержания положительного имиджа агентства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая часть работы состоит из трех параграфов, в которых проанализировано понятие коммерческой организации как объекта PR- организации, дана общая характеристика event-агентств, рассмотрены средства PR-поддержки организации.
Вторая часть работы состоит из трех параграфов и рассматривает event- агентство «Web2Win». Углубленное изучение специфики работы агентства, проведен анализ текущего имиджа. Далее даны рекомендации по поддержанию имиджа агентства.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что основой успешной работы event-агентств является их продвижение в среде заинтересованных сторон и привлечение к ним широкого внимания общественности, что может быть обеспечено через проведение PR- поддержки.
Event-агентство - это организация, достаточно зависимая от общественного мнения, потому что формирование и подержание позитивного имиджа напрямую влияет на степень успешности функционирования организации.
Сегодня грамотная PR-поддержка - это половина успеха развития любого предприятия. Отсутствие четко сформированного положительного имиджа может привести к тому, что этот самый имидж будет создан «стихийно», и в этом случае управлять им крайне сложно.
У агентства «Web2win» хорошо сформирован имидж, нет особой необходимости в его поддержке, но если агентство не будет уделять должное внимание, то имидж может начать себя формировать сам и не всегда в положительную сторону.
Под «PR-поддержкой» понимается оказание услуг в области
коммуникаций при помощи PR-средств.
Для поддержки имиджа используют следующие PR-средства:
1. Средства исследования общественного мнения (мониторинг радио и телепередач, личные контакты, консультации и т.д.);
2. Средства воздействия на общественность (выставки, конференции, пресса, рассылки, используя различные средства связи и т.д.);
3. СМИ (печать, радио, телевидение);
4. Речевые коммуникации (переговоры, выступления, беседы, PR
документация);
5. Интернет;
6. Специальные события (выставки, ярмарки, брифинги, пресс- конференции, презентации и т.д.) [Буари Ф., 2013, с. 97].
Наиболее подходящими для event-агентства «Web2win» будут: средства исследования общественного мнения (мониторинг радио и телепередач, личные контакты, консультации и т.д.), СМИ (печать, радио, телевидение), речевые коммуникации (переговоры, выступления, беседы, PR документация), интернет (корпоративный сайт, социальные сети).
В ходе исследования был выявлены сильные и слабые стороны в поддержке имиджа агентсва, а также даны рекомендации.
Агентство использует следующие средства:
1. Агентство делает массовые рассылки о предстоящих мероприятиях, но в прессе нет упоминаний о самом агентстве «Web2win», а также о руководителе, который как выяснилось не дает интервью с целью привлечения общественности, организуют имиджевые конференции;
2. Руководитель организации часто проводит выступления на площадках мероприятиях своего агентства, также выступает в качестве спикера на мероприятиях конкурентов;
3. Активно используют интернет, а именно свои социальные сети в плане размещения фотографий с публичными людьми Екатеринбурга и приезжающими спикерами, публикуют на своих страницах информацию о предстоящих мероприятиях, выкладывают статьи. У организации есть свой корпоративный сайт, на котором каждый может получить интересующую информацию о компании, мастер-классах, мероприятиях и т.д.
К сожалению, агентство упускает возможности по улучшению имиджа своей организации, поскольку:
1. Агентство не проводит исследования общественного мнения по поводу их имиджа в обществе;
2. Агентство не использует СМИ в качестве привлечения потенциальных клиентов, руководитель не появляется на телепередачах местных каналов, также можно сказать про печать и радио.
3. В офисном центре, где находится агентство отсутствуют опознавательные элементы, на которые можно ориентироваться при поиске офиса.
4. Агентство не формирует свой социальный имидж в обществе.
5. Фирменный стиль в одежде.
Исходя из слабых сторон агентства по PR-поддержке имиджа были разработаны следующие рекомендации:
1. Исследование общественного мнения по сформированности имиджа компании.
2. СМИ в качестве PR-поддержки имиджа агентства.
3. Оформление входной группы указателей в офисном центре.
4. Формирование социального имиджа агентства.
5. Внешний вид сотрудников на мероприятии.
Таким образом, в результате реализации всех предложенных рекомендаций организация сможет сформировать свой имидж в глазах новых клиентов и поддержать положительный имидж среди постоянных клиентов, а также повысить интерес к своей деятельности через СМИ, задействовать новые каналы коммуникаций со своей целевой аудиторией.
1. Prescott E.C. Visscher M. Organizational Capital // Journal of Political Economy, 1980. 461 с.
2. Авдюкова А.Е. Организация ивент-мероприятий как направление
самостоятельной работы студентов // КиберЛеника-научная интернет- библиотека. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-ivent- meropriyatiy-kak-napravlenie-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата
обращения 03.03.2019)
3. Авдюкова, А.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Е. Авдюкова ; Урал. гос. пед. ун¬т. - Электрон. дан. Екатеринбург : [б. и.], 2018.
4. Азоев Г.Л. Маркетинг в России и за рубежом №2. URL: https://dis.ru/library/518/27257/ (дата обращения:13.02.2019)
5. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2008. 238 с.
6. Алексеева Т.А., Андреев А.П., и др. Политология.
Энциклопедический словарь. М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. 431 c.
7. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2003. 415 с.
8. Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: учебник / Л.В. Андреева. - 3-е изд.,перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. 328 с.
9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов:
10. Ассэль Г. Школа бизнеса Стерна. М.: Инфра-М, 1999 804 с.
11. Берлов А. Специализация компаний на event-рынке, или Кто есть
кто? URL: http://www.advertology.ru/article62242.htm (дата обращения:
18.03.2019)
12. Бернейс Э - Пропаганда. - М.: H-Publishing, 2009. 140 с.
13. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. М.: Феникс, 1990 240 с
14. Бортник Е.М. Связи с общественностью: Методические
материалы к курсу. Рна/Д: Изд-во РГУ, 2001. 460 с.
15. Бортник, Е.М. Связи с общественностью: Методические
материалы к курсу. Рна/Д: Изд-во РГУ, 2001. 460 с.
...