Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности студентов ВУЗа

Работа №95564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ 8 ЗАВЕДЕНИЯХ
1.1. Научно-исследовательская деятельность в ВУЗе: понятие и
характеристика 8
1.2. Студенты как субъекты научно-исследовательской деятельности
в высших учебных заведениях 22
1.3. Методы, формы, виды, этапы социально-педагогического
сопровождения студентов в ВУЗе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНСТИТУТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК УРГПУ 37
2.1. Анализ социально-педагогического сопровождения научно¬
исследовательской деятельности студентов в институте 37
общественных наук
2.2. Диагностика научно-исследовательской деятельности студентов
в институте общественных наук 45
2.3. Программа по социально-педагогическому сопровождению
научно-исследовательской деятельности студентов в институте общественных наук 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


Актуальность темы исследования. Переход высшего образования в России на многоуровневую систему подготовки, а также рост требований со стороны работодателей к выпускникам высших учебных заведений обуславливают необходимость изменений в содержании подготовки студентов ВУЗа. Эти изменения нашли отражение в образовательных стандартах третьего поколения. В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов студенты помимо решения учебных, воспитательных, профориентационных и других задач должен быть способны вести научно-исследовательскую работу, направленную на самостоятельный поиск научного знания, анализ актуальной информации, выбор и использование методов исследования, принятых в науке. Таким образом, это обусловливает необходимость совершенствования подготовки студентов ВУЗа к научно-исследовательской деятельности.
Повышение интеллектуального потенциала общества напрямую связано с наукой, так как, с одной стороны, наиболее творческая часть общества вовлечена в научные исследования, а с другой стороны, компоненты интеллектуального потенциала - культура, новые технологии, образование - обогащают друг друга через науку.
В настоящее время, по оценкам независимых экспертов, университетская наука находится «в кризисе» - считают 50,8%, или даже «в упадке» - 8,1. Четверть экспертов (24,4%) склонны рассматривать ситуацию в университетской науке как «застой» и только 16,9% экспертов, в основном на примере своих вузов, отмечают начало, пусть и небольшого, подъема университетской науки. Этот вывод подтверждается оценками, а также статистикой Минобразования по развитию университетской науки [1].
В связи с чем, необходимым становится согласование всех компонентов научно-исследовательской деятельности в ВУЗе, способствующее сопровождению становления специалиста в той или иной сфере деятельности. В этом контексте для развития научной деятельности в университете внедряются и совершенствуются все компоненты исследовательской деятельности, включая поддержку исследовательской деятельности. Идея социально-образовательной поддержки студентов в научно-исследовательской деятельности университета основана на принципах использования научного потенциала ВУЗа, с одной стороны поддержки деятельности каждого уровня, направления и образовательного процесса в соответствии с основной стратегией развития ВУЗа и науки с изменяющимися индивидуальными экономическими условиями, с инновационными технологиями и индивидуально-личностными особенностями всех участников в разных сферах деятельности ВУЗа.
Социально-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности можно охарактеризовать как ресурс совершенствования образования в ВУЗе, позволяющий субъектам образовательного процесса всех уровней быстрее реагировать на изменения внешней среды. Координация и усиление управленческих воздействий на разных уровнях. Реализация внешних исследовательских проектов с наименьшими интеллектуальными и временными затратами благодаря интенсивной подготовительной работе и комплексной творческой деятельности. Разработка научных основ развития и совершенствования профессионального образования в гуманитарном ВУЗе.
Будучи научной и практической составляющей процесса обучения, научно-исследовательская деятельность носит также учебно-воспитательный характер, что делает образовательный процесс целостным и законченным.
Научно-исследовательская деятельность в структуре образовательного процесса в ВУЗе рассматривали А.П. Акатьев [2], В.В. Балашов [5], Г.В. Лагунов [46], И.В. Малюгина [46], А.И. Момот [43] и др.
Различные аспекты использования возможностей научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы в ВУЗе изучали Журавлев[8], Б.И. Загвязинский [22], А.И. Кочетов [32], В.И. Мареев [41] и др.
Различные аспекты проблемы сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов выступали в последние десятилетия предметом научного рассмотрения. Основам организации сопровождения научно-исследовательской деятельности посвящены работы В.В. Балашова [5], Н.В. Бордовской [7], Л.С. Выготского [11], Е.Н. Исаева [27], В.В. Краевского[29], Н.Н. Лагусева [36], И.Я. Лернера [38], С.Л. Рубинштейна [56], В.А. Сластенина [51]. Вопросы активизации исследовательской деятельности обучающихся рассмотрены в трудах В.И. Богословского [7], П.И. Пидкасистого [52].
Вместе с тем следует констатировать, что проблемы, связанные с социально-педагогическим сопровождением научно-исследовательской деятельности студентов ВУЗа недостаточно изучены. Существует необходимость обобщения и переосмысления имеющегося педагогического опыта с целью выявления новых, оптимальных путей формирования социально-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов, которые бы эффективно работали в современной социо-культурной ситуации.
В связи с тем, что можно выделить несколько категорий студентов в научно-исследовательской деятельности в ВУЗе для каждой отдельной категории социально-педагогическое сопровождение будет иметь отличительные характеристики.
Противоречие исследования: заключается между необходимостью социально-педагогическим сопровождением научно-исследовательской деятельности студентов и недостаточностью методического обеспечения для специалистов по рассматриваемому вопросу.
Проблема исследования: как осуществить социально-педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности студентов заочной формы обучения в институте общественных наук.
Объект исследования: процесс социально-педагогического сопровождения студентов заочной формы обучения исследовательской деятельности.
Предмет исследования: содержание социально-педагогического сопровождения студентов научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении в институте общественных наук.
Цель исследования: на основе теоретического анализа и проведенной опытно-поисковой работы осуществить социально-педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности студентов ВУЗа путем реализации программы.
Гипотеза исследования: вероятно, сопровождение студентов в научно-исследовательской деятельности в ВУЗе будет успешным, если реализуется программа:
• направленная на повышение мотивации студента к реализации научно-исследовательской деятельности и включающая проблематизацию, поисково-вариативный, практически-действенный, аналитический этапы;
• в процессе ее реализации будут формироваться компетенции, включающие в себя: способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-исследовательскую деятельность в ВУЗе: понятие и характеристика.
2. Дать характеристику студентов как субъектов научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.
3. Рассмотреть методы, формы, виды, этапы социально-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов в ВУЗе.
4. Проанализировать социально-педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности студентов в институте общественных наук.
5. Разработать программу социально-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов заочной формы обучения.
Методы исследования:
• Теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение.
• Эмпирические: анализ документов, анкетирование, обработка данных.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации программы сопровождения студентов в научно-исследовательской деятельности в ВУЗе. Данная программа может быть использована педагогами (научными руководителями) ВУЗа в учреждениях подобного типа.
База исследования: Институт общественных наук Уральского государственного педагогического университета.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проанализировав теоретическую литературу и проведя опытно-поисковую работу, мы пришли к следующим выводам:
В процессе решения первой задачи мы определили, что научно-исследовательская деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, подготовка конкурентоспособного специалиста. Научно-исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. В научно-исследовательской деятельности важны два аспекта: научно-исследовательская деятельность - как возможность получения объективно новых знаний, имеющих значение для развития педагогической науки и практики, обусловливающую развитие исследовательских компетенций и как учебная - получение субъективно нового для будущего педагога знания, с помощью которого активизируется познавательная деятельность, создаются условия для развития у будущих учителей стремления к познанию и преобразованию педагогической действительности.
Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса. Базой организации НИРС являются научно-исследовательские работы студентов, как выполненные самостоятельно, так и под руководством профессорско-преподавательским составом кафедры ВУЗа.
Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие не только навыков ведения деятельности, но и общекультурных компетенций, связанных с личной эффективностью: готовность действовать в нестандартных ситуациях; нести социальную и этическую ответственность за принимаемые решения; способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. В то же время преподавателям вузов все еще сложно развивать педагогическую мотивацию к исследовательской деятельности.
Исследования в университете имеют когнитивную и адаптивную направленность на первых курсах и профессиональную направленность на последних курсах. Исследовательская деятельность в области повышения квалификации студентов, а также исследовательская деятельность.
В процессе решения второй задачи мы пришли к вводу, что студент ВУЗа как субъект научно-исследовательской деятельности формируется в системе его взаимодействия с научным руководителем, преподавателем. Научно-исследовательская деятельность студента под руководством преподавателя, с одной стороны, представляет собой совместную деятельность преподавателя и студента, а с другой, имеет выраженный обучающий характер. Основными проблемами в научно-исследовательской деятельности у студентов является не достаточное получение необходимых знаний, не заинтересованность и не хватает времени из-за загруженности в образовательном процессе, низкая мотивация.
В процессе решения третей задачи мы установили, что социально-педагогическое сопровождение - это целенаправленное взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, способствующее решению проблем самим обучающимся. Социально-педагогическое сопровождение представлено как совокупность приемов, упражнений, заданий, направленных на организацию деятельности обучающегося. В нашем исследовании мы рассматриваем социально-педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности студента, которая осуществляется педагогом в образовательном процессе ВУЗа. Социально-педагогического сопровождения проходит в 4 этапа: 1 этап - проблематизация; 2 этап - поисково-вариативный; 3 этап - практически-действенный; 4 этап - аналитический. Социально-педагогическое сопровождение студента в образовательной среде ВУЗа - это форма педагогической деятельности, направленная на создание условий для личностного развития и самореализации студентов, развитие их самостоятельности и уверенности в различных ситуациях жизненного выбора.
В рамках решения четвертой задачи была проведена диагностика социально-педагогического сопровождения. Для проведения диагностики социально-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов и их мотивации для участия в научно-исследовательской деятельности было проведено анкетирование студентов заочной формы обучения направление подготовки: «Педагогическое образование» профиль: Управление воспитательной работой» Института общественных наук.
В качестве основных задач опроса: оценить мотивацию студентов к научно-исследовательской деятельности в институте; определение уровня участия студентов в научно-исследовательской деятельности; оценка социально-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов в институте; выяснить уровень удовлетворенности социально-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов в институте.
На основании проведенных практических исследований мы пришли к выводу о том, что существует проблемы в участии студентов в научно-исследовательской деятельности в ВУЗе. К ним относят следующие, мотивация и готовность студентов к научно-исследовательской деятельности низкая, студенты в большинстве своем под научно-исследовательской работой понимают подготовку курсовой/дипломной работы и рефератов, а также в лучшем случае пассивное, в качестве слушателя, участие в конференциях, круглых столах и т.п, а также научные руководители почти не взаимодействуют со студентами. Также надо отметить, что часть студентов недостаточно мотивированы для занятий научно-исследовательской деятельности и предпочитают найти другую работу (чаще всего не по специальности).
Полученные результаты диагностики свидетельствуют о необходимости повысить научную активность студентов, создать нужные условия для включения студентов в научно-исследовательскую деятельность, повысить уровень мотивации к научно-исследовательской деятельности в ВУЗе. Преподавателям необходимо продолжить работу по развитию творческого потенциала студентов через научно-исследовательскую деятельность в рамках преподаваемых дисциплин и за их пределами, поскольку есть взаимное желание к поиску новых научных знаний.
В рамках пятой задачи, на основании проведенных исследований нами была разработанная и представлена программа по социально-педагогическому сопровождению научно-исследовательской деятельности студентов Института общественных наук.
Программа разработана с целью обеспечения условий и мотиваций студентов к научно-исследовательской деятельности. Социально-педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности студентов заочников в Институте общественных наук.
Реализация программы осуществляется в течение учебного года студентов. Программа призвана обеспечить взаимосвязь организационных, учебно-методических, научных и информационных условий для развития и совершенствования социально-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов.
Программа является обязательной для исполнения структурными подразделениями Института общественных наук. Управление реализацией программы и контроль за ходом её выполнения осуществляют заведующие кафедр Института общественных наук, воспитательным отделом, органами студенческого самоуправления и администрация института.
В результате внедрения программы мы ожидаем - формирование высокой мотивации к научно-исследовательской деятельности студентов, становлению профессиональных интересов будущих специалистов.



1. Абрамова Е.Е. Каждому молодому учителю - по наставнику // «УГ Москва», №14, 3 апреля 2012. - 189 с.
2. Акатьев А. П. Механизм активизации научно-исследовательской работы студентов / Акатьев А. П., Момот А. И., Савельев А. Я.. - М. : НИИВО, 2005. - 40 с.
3. Арсентьева М.В. Особенности научно-исследовательской работы
студентов младших курсов обучения: Интернет-портал. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nauchno-issledovatelskoy-raboty-studentov-mladshih-kursov-obucheniya (дата обращения: 28.09.2020).
4. Бадмаева Н.Ц. «Диагностика учебной мотивации студентов» http://gurutestov.ru/test/12 - URL: https://pandia.ru/text/77/415/3016.php (дата обращения: 18.08.2020).
5. Балашов В.В. Организация научно-исследовательской
деятельности студентов в вузах России: монография: В 3-х ч. / В.В. Балашов; под общей редакцией В.В. Балашова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:
ГУУ, 2002. - С. 301-306.
6. Бордовская H.B. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, A.A. Реан. - СПб.: Питер, 2003. - 185 с.
7. Богословский В.И. Актуализирующаяся система научно-исследовательской деятельности как условие повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации / В.И. Богословский // Подготовка специалиста в области образования: Научно-организационные проблемы подготовки кадров высшей квалификации: коллективная монография. Вып. IX.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - С. 78-83.
8. Введение в научное исследование по педагогике : Учеб пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.; Под ред. В. И. Журавлева. - М.: Просвещение, 1988. - 312 с.
9. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессио-нальной мотивации студентов. М., 1986. - 457 с.
10. Виды и формы научно-исследовательской работы студентов - URL: https://zachete.ru/blog/vidyi-i-formyi-nauchno-issledovatelskoy-rabotyi-st(дата обращения: 20.08.2020).
11. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - С. 87-91.
12. Газман О.С., Вайс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: 1995. - 50 с.
13. Гаспариан М. С. Разработка системы оценки эффективности научно-педагогических работников на основе интегрированного информационно-образовательного пространства // Открытое образование. - 2015. - 142 с.
14. Гаспариан М. С., Елисеева К. А. Подходы к формированию метаописания учебных и тестовых объектов индивидуальной среды обучения // Ученые записки ИСГЗ. - 2015. - С. 312-320.
15. Горбушина А. Н. Взаимосвязь учебной мотивации и академической неуспеваемости студентов вуза // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 793-795. URL: http://moluch.ru/archive/65/10446/(дата обращения: 22.03.2016).
16. Гришанова Н.А. Студентоцентрированность как новая характеристика образовательного процесса. - М., 2008. - 412 с.
17. Грушецкая И.Н. Социально-педагогическая поддержка
самореализации студенческой молодёжи в досуговой деятельности: Интернет-портал.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-
pedagogicheskaya-podderzhka-samorealizatsii-studencheskoy-molodyozhi-v-dosugovoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.08.2020).
18. Губанова М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников: теория и практика подготовки учителя: монография. Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2002. - С. 587-598.
19. Гущина Г.Н. Педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося // Педагогика: научно-теоретический журнал. М., 2012. - 312 с.
20. Ершова О.В. Научно-исследовательская деятельность студентов
как средство повышения качества образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных искусств
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10532(дата обращения:
04.11.2020).
21. Житников А.Д. , Медведев Ю.В Готовность студентов к научно-исследовательской работе в ВУЗе.- URL:
file:///C:/Users/Maria/Desktop/s10_0300.pdfhttps://pandia.ru/text/77/415/3016.php(дата обращения: 18.08.2020).
22. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. - М. : Академия, 2001. - 215 с.
23. Зарубина З. В., Сторчак М. О. Формы и методы научной деятельности студентов // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. - № 55. - 2011. - 281 с.
24. Зарубина З.В., Сторчак. М.О. Формы и методы научной
деятельности студентов: Интернет-портал.- URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/formy-i-metody-nauchnoy-deyatelnosti-studentov(дата обращения: 20.09.2020).
25. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. - 125 с.
26. Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Виды и формы организации
исследовательской деятельности студентов педвуза. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-organizatsii-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-pedvuza (дата обращения: 08.09.2020). - Текст:
электронный.
27. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студентов учебных заведений / И.Ф. Исаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
28. Келейникова В. А., Романова Е. В. К вопросу реализации ИТ- образования в рамках концепции Smart-education // Прикладная информатика. - 2014. - С. 52-63.
29. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов- исследователей / В.В. Краевский. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, гос. ун-та,
2001. - 587 с.
30. Краснова О.М., Романова О.В. Тьюторское сопровождение
исследовательской деятельности студента: Интернет-портал - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/tyutorskoe-soprovozhdenie-issledovatelskoy-deyatelnosti-studenta (дата обращения: 08.08.2020).
31. Коняева Е. А., Павлова Л. Н. Краткий словарь педагогических
понятий: учеб. издание. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та,
2012. - 131 с.
32. Кочетов А. И. Культура педагогического исследования / А. И. Кочетов. - Минск: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1996. - 312 с.
33. Крылова Н.Б. Культурология образования - М.: Народное
образование, 2000. - 481 с.
34. Крылова Н.Б. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003. - 143 с.
35. Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования: монография. - 2-е изд., до-раб. / П.Ф. Кубрушко. - М.: Гардарики, 2006. - С. 154-176.
36. Лагусева Н.Н. Научно-педагогическое сопровождение как необходимое условие становления и развития единого образовательного пространства профессионального гуманитарного образования // Актуальные проблемы гуманитарного образования. Сб. статей круглого стола преподавателей - М.: ГУК «Творческий лицей», 2006. - 115 с.
37. Лебедев, С. А. Философия науки : терминологический словарь. М. :Академ. Проект, 2011. - 107 с.
38. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М.: Знание, 1974. - 601 с.
39. Лобова Г.И. Теоретические и технологические основы профессиональной подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: (13.00.08) / Г.Н. Лобова. — М.,2002.- С. 132-146.
40. Макаров Ю.А. Сущность индивидуализации развития - Житомир, Завуч, 1999. - 222 с.
41. Мареев В.И. Исследовательская деятельность в педагогическом вузе: теория и практика / В.И. Мареев. - Ростов-на-Дону, 2006. - 308 с.
42. Министерство образования Российской Федерации, серия «Инновационная деятельность», выпуск 24, Санкт-Петербург, 2003. - 69 с.
43. Момот А.И. Организационно-методические основы активизации функционирования системы НИРС / А.И. Момот. - М.: НИИ высшего образования, 2001. - С. 445-467.
44. Научно-исследовательская работа студентов, ее организация и руководство. - URL: https://studall.org/all4-5259.html (дата обращения: 15.10.2019).
45. НИРС в инновационном вузе / В. Н. Волкова, В. В. Изранцев, П. В. Гришин и др. - СПб. : Издательство Политехнического университета, 2008. - 312 с.
46. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России : Монография : [Балашов В.В., Лагунов Г.В., Малюгина И.В. и др.]. - М: Гос. ун-т упр., 2001. - 345 с.
47. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / А.В. Ефанов, В.А. Федоров, JI.C. Приходько, A.C. Зуева, К.В. Комарова; науч. ред. В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. - 752 с.
48. Основные понятия и определения по научно-исследовательской деятельности - URL: https://pandia.ru/text/77/415/3016.php (дата обращения: 17.08.2020).
49. Пак Л.Г. Социально-ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации: монография. Оренбург, 2013. - 312 с.
50. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Сост. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002. - 189 с.
51. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - С. 231-247.
52. Пидкасистый, П.И. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост.
В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера,
2004. - 448 с.
53. Поршнев А.Г., Разу М.Л.,. Тихомирова А.В. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с.
54. Пошконяк Н.М. Образование: традиция и нововведения в условиях социальных изменений - Спб.: Нева, 1999. - 182 с.
55. Профессионально-педагогические понятия / Сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. - 456 с.
56. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 678 с.
57. Русаков А. П. Педагогика поддержки и педагогика общей заботы.
Лаборатория Олега Газмана // «Школа для
всех». URL: http://altruism.rU/sengine.cgi/5/7/8/22/4/4 (дата обращения
12.02.2020)
58. Сильченкова С.В. Формы и направления педагогического сопровождения // Современные научные исследования и инновации. 2013. №
10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27827 (дата обращения:
13.09.2020).
59. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. - 2-е изд. - М. : Сов. энциклопедия, 1983. - 378 с.
60. Современный образовательный процесс: основные понятия и терм ины.- М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров, 2006. - 666 с.
61. Содержание и формы научно-исследовательской работы студентов
- URL: https://studfile.net/preview/5712960/page:2 (дата обращения:
08.08.2020).
62. Содержание социально-педагогического сопровождения
обучающегося в образовательной организации: методические рекомендации / сост. О.В. Неценко, ред. И.Р. Тамахина. - Выпуск 6. - Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2019. - 50 с.
63. Соловова Н.В., Яшкин С.Н. Базовые принципы научно-исследовательской работы кафедры: Интернет-портал. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-printsipy-nauchno-issledovatelskoy-raboty-kafedry (дата обращения: 08.08.2020).
64. Социально-педагогическое сопровождение студентов среднего
профессионального образования как фактор их личностно¬профессионального развития. - URL:
http://smolapo.ru/sites/default/files/Docum/Pom-prep/help-2.pdf (дата
обращения: 20.08.2020).
65. Тагиров В.К. Теоретические аспекты формирования научно - исследовательской компетентности студента в образовательном процессе вуза //Вестник ЧГПУ.№2, 2009. - 812 с.
66. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования по направления подготовки 44.03.01 педагогическое образование (уровень бакалавриата) - URL:
http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 19.08.2020).
67. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогической образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 788) - Режим доступа: http://base.garant.ru/197487/(дата обращения 15.02.11).
68. Федеральный закон "О науке и государственной научно¬технической политике" от 23.08.1996 № 127-ФЗ (последняя редакция) - Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
69. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании» (последняя ред.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
70. Философия. Социология. Культурология, 2000. - С. 167-171.
71. Чупрова Л. В. Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза / Л. В. Чупрова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - Т. 2. - Санкт- Петербург : Реноме, 2012. - С. 380-383.
72. Шурубова Л.П. Индивидуальный подход в воспитании. - Москва,
2003.- 10 с.
73. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии - М.: Лед, об-во России. 1998. - 73 с.
74. Якупова О.В. заочное обучение в представлении студентов - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/zaochnoe-obuchenie-v-predstavlenii-studentov-1(дата обращения: 18.08.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ