Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация научно - исследовательской работы обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса»)

Работа №52959

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы132
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 9
1.1 Сущность и содержание научно-исследовательской работы студентов 9
1.2 Основные методические особенности организации научно-исследовательской работы студентов 17
1.3 Отечественный опыт организации научно-исследовательской работы
студентов 24
2. АНАЛИЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И
ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ГАПОУ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА» 32
2.1 Краткая характеристика ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической
культуры, управления и сервиса» 32
2.2 Организация научно-исследовательской работы студентов в ГАПОУ
«Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» 38
2.3 Способы мотивации и стимулирования научно-исследовательской работы
студентов в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ГАПОУ
«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА» 52
3.1 Проблемы организации научно-исследовательской работы в ГАПОУ
«Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» 52
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации научно -
исследовательской работы студентов в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» 74
3.3 Расчет социального эффекта от предложенных рекомендаций по совершенствованию организации научно-исследовательской работы студентов в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и
сервиса» 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 105


В современное время в подготовке специалистов, профессионалов своего дела, ученых, исследователей, ориентирующихся на генерацию новых идей и технологий, все большую роль в системе профессионального образования играют средне-профессиональные образовательные организации.
Актуальность исследования заключается в том, что концепция модернизации российского образования указывает на необходимость формирования уникальной, индивидуально-творческой личности специалиста- профессионала, способного нестандартно мыслить и ориентироваться в сложных социальных проблемах. Поэтому одной из важных задач профессионального образования становится обучение студентов способам поиска и обработки полученной информации путем самостоятельной научно - исследовательской деятельности.
Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать
интеллектуальный потенциал личности студента: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Главный критерий при организации научно-исследовательской деятельности - личный интерес и личная увлечённость студента.
В науке раскрыт ряд вопросов организации научно-исследовательской деятельности студентов и ее социальных функций Л.Ф. Авдеевой [8], В.Б. Бондаревским [16], В.М. Вергасовым [18], И.М. Грушко [26], Л.Г. Квиткиной [42] и др. Психолого-педагогические основы научно¬исследовательской работы студентов раскрываются С.И. Зиновьевым [36], В.И. Андреевым [10], В.В. Давыдовым [27], С.И. Архангельским [11], Ю.К. Бабанским [12] и др. Роль и значимость научно-исследовательской деятельности в концепции образования определены в трудах Л.А. Горбуновой [25]. Педагогические условия взаимосвязи учебной и научной
исследовательской деятельности студентов выделены В.Н. Намазовым [51]. Основные формы и виды совместной работы студентов и преподавателей в
исследовательской сфере, также характерные особенности НИР студентов изучаются Н.В. Сычковой [72], Л.И. Аксеновым [9]. Л.Ф. Авдеевой [8] проведен анализ психолого-педагогических факторов, влияющих на уровень успешности НИРС.
НИРС как основной и важный компонент подготовки профессионалов, и востребованных специалистов на рынке труда рассматривается Н.М. Яковлевой [80] и З.Ф. Есаревой [34]. Роль активизации научно-исследовательской деятельности в профессиональной подготовке будущих специалистов решались дидактами В.Д. Вилькеевым [20], М.А. Даниловым [28], И.Я. Лернером [49], П.И. Пидкасистым [57] и др. Изучением практики научной и учебной исследовательской деятельности занимались Е.П. Елютин [33], В.А. Сластенин [70]. Проблеме формирования исследовательских умений у студентов во время учебной деятельности посвящены исследования П.Ю. Романова [89], В.П. Ушачева [75].
Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема поиска способов и методов развития научно-исследовательской деятельности студентов в процессе обучения изучалась ранее. Однако при рассмотрении данной проблемы уделялось недостаточно внимания разработке педагогических условий организации учебной и научной исследовательской работы студентов в средне-профессиональных образовательных организациях.
Таким образом, в результате изучения проблемы выявлено противоречие между наличием возможностей научно-исследовательской работы студентов и недостаточным вниманием к созданию педагогических условий для ее развития в средне-профессиональных образовательных организациях.
Выявленное противоречие определило проблему исследования: какие педагогические условия необходимы для организации, развития и активизации научно-исследовательской деятельности студентов в средне-профессиональных образовательных организациях?
Цель исследования: изучение и оценка системы организации научно-исследовательской деятельности на примере ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Объект исследования: ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса».
Предмет исследования: система и уровень организации научно-исследовательской деятельности студентов в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» и ее оценка.
Анализ научной, психологической и педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу, согласно
которой предполагается, что организация НИРС будет эффективной действующей системой при реализации систематического стимулирования научной деятельности обучающихся, формировании ценностного отношения студентов к НИД, ознакомлении с содержанием и техникой выполнения исследований, а также взаимодействии преподавателей и студентов на основе «субъект-субъектных» отношений.
Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты научно-исследовательской работы: определить сущность и содержание научно-исследовательской работы студентов, рассмотреть основные методические особенности и проанализировать отечественный опыт ее организации.
2. Проанализировать научно-исследовательскою деятельность обучающихся и особенности ее организации и реализации в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса».
3. Выявить проблемы и рассмотреть пути совершенствования организации научно-исследовательской работы студентов в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса».
4. Сформулировать ожидаемый социальный эффект от предлагаемых рекомендаций по совершенствованию организации научно-исследовательской
работы студентов в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса».
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования и анализа:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической, научно¬
методической литературы; обобщение, систематизация, сравнение полученной информации;
2) эмпирические: анализ продуктов научно-исследовательской
деятельности учащихся, документации; наблюдение, опрос, диагностирование.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении теоретических основ организации научно-исследовательской деятельности студентов среднего профессионального образования; в обосновании необходимости развития научно-исследовательской деятельности студентов среднего профессионального образовании.
Практическая значимость заключается в том, что, разработанная в ходе анализа организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования, система мероприятий и педагогических условий, сопутствующих успешной организации НИРС, позволят комплексно решать проблемы развития исследовательской деятельности в ССУЗах, в том числе и в других образовательных организациях. Таким образом, материалы выпускной квалификационной работы, полученные результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Апробация и внедрение результатов исследования: Материалы данной выпускной квалификационной работы апробированы во Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы»
(г. Елабуга, 2016 г.); в интернет-журнале «Мир науки», включенном в перечень научных изданий ВАК (2017 г.); в VIII Всероссийской научно-практической конференции ученых, преподавателей, аспирантов и студентов 7
«Экономические аспекты регионального развития: история и современность» (г. Елабуга, 2017 г.); выпускная квалификационная работа была заявлена на участие в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу студентов Елабужского института К(П)ФУ. (г. Елабуга, 2017 г.); материалы работы в форме научной статьи были заявлены на конкурс на лучшую студенческую научную статью (г.Елабуга, 2017 г.).
Содержание работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время одной из основных задач профессионального образования является обучение студентов способам поиска и обработки полученной информации путем самостоятельной научно - исследовательской деятельности. Так как на сегодняшний день востребованными на рынке труда, являются специалисты, способные к нестандартному мышлению, творческому подходу в решении задач.
Научно-исследовательская работа студентов - вид самостоятельной познавательной деятельности, в которой реализуется комплексное изучение объектов учебного исследования, формулируется его проблема, выдвигается гипотеза, происходит поиск путей решения проблемы, анализируются полученные результаты, формулируется их качественная и количественная оценка.
Различают следующие виды научно-исследовательской деятельности: проблемно-реферативный, аналитико-систематизирующий, диагностико-прогностический, изобретательско-рационализаторский, экспериментально-исследовательский и проектно-поисковый.
Формами представления научно-исследовательской работы в системе средне-профессионального образования являются: рефераты, доклады, эссе, сообщения, отчеты по практике, проектная работа, курсовые и выпускные квалификационные проекты, научные отчеты, статьи и разработки и т.д.
В качестве объекта исследования был выбран ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» - это пример инновационного развития средней профессиональной образовательной системы, внедрения в образовательный процесс СПО научных и исследовательских технологий обучения.
Рассмотрев характеристику ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса», изучив организацию и способы стимулирования научно - исследовательской работы обучающихся в стенах колледжа, мы пришли к выводам:
- Преподаватели и студенты колледжа на благоприятном уровне ведут научно - исследовательскую деятельность;
- В колледже ведется большая работа по привлечению студентов к научно - исследовательской работе;
- Ежегодно проводятся конференции на базе колледжа;
- НИРС, проводимая на базе колледжа способствует расширению профессиональной подготовки студентов и овладению новыми методами исследований, что впоследствии оказывает значительную роль на формирование их как квалифицированных специалистов выбранного профиля.
С целью определения проблем в системе организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, в качестве исследования на первом этапе был проведен социологический опрос студентов всех курсов и направлений ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса», затем на втором этапе проводилась диагностика учебно¬исследовательских умений студентов колледжа, и на третьем этапе комплексная диагностика уровня организационно-педагогических условий, созданных в колледже для формирования исследовательских компетентностей у студентов и активизации их научной и исследовательской деятельности.
На основании данной исследовательской работы, была выявлена и определена иерархия имеющихся проблем по организации системы научно-исследовательской деятельности студентов колледжа и необходимые условия для активизации исследовательской работы обучающихся.
1. Отсутствие комплексной системы организации НИРС и существенные отклонения в системе организации НИРС, которые заключаются в недостаточной разработанной системе мотивации и стимулирования студентов, в недостаточной информационной обеспеченности, а также в отсутствии научно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов.
2. Одноуровневый характер системы ведения научно-исследовательской работы, который определяется «субъект-объектными» отношениями между преподавателями и студентами, что в последствии мешает обучающимся в поддержании активного общения и взаимосвязи с педагогами.
3. Недостаточная поддержка студентов.
Имея определенные результаты проведенного исследования, нами были разработаны и предложены следующие важные рекомендации по совершенствованию системы организации научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса»: внедрение в систему управления и стимулирования НИРС индексно-рейтинговую систему (ИРС), создание информационно-образовательного сайта «Научный портал ГАПОУ «СКФКУиС»», обеспечение оценки научно-методической работы преподавателей, внедрение образовательной программы, направленной на знакомство с научными трудами, открытиями выдающихся ученых, а также изучение методик ведения исследовательской деятельности, также иные немаловажные рекомендации.
Таким образом, определены направления дальнейшего развития и совершенствования исследовательской работы колледжа.
В завершении, был рассмотрен и рассчитан ожидаемый совокупный эффект от предлагаемых нами мероприятий по совершенствованию научно - исследовательской работы в ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса». Планируемые мероприятия должны быть с положительным эффектом.
Внедрение предложенных рекомендаций позволит повысить престижность научно-исследовательской деятельности, стимулировать студентов к активизации своей исследовательской работы, повысить результативность НИРС и вовлечь в науку большую часть студентов с ее современным видением и направить ее энергию на благо общества.
Полученные результаты могут быть применены в качестве рекомендаций по совершенствованию организации НИР студентов для органов управления наукой и образованием.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута. Проведенная нами исследовательская работа доказала правомерность выдвинутой гипотезы: о возможности развития и активизации научно-исследовательской работы путем создания эффективных, благоприятных для обучающихся, организационно-педагогических условий.



1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп. в ред. от 3.07.2016) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012, № 53. ст. 7598
2. Устав ГАПОУ «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса» // утвержден Министром образования Республики Башкортостан от 6 мая 2015 г.
3. Положение о научно-исследовательской работе // утверждено директором ГАОУ СПО Стерлитамакского колледжа физической культуры, управления и сервиса от 22 сентября 2015 г.
4. Положение об инновационной деятельности // утверждено директором ГАОУ СПО Стерлитамакского колледжа физической культуры, управления и сервиса от 22 сентября 2015 г.
5. Положение о студенческом научном обществе // утверждено директором ГАОУ СПО Стерлитамакского колледжа физической культуры, управления и сервиса от 22 сентября 2015 г.
6. Положение о студенческой научно-практической конференции // утверждено директором ГАОУ СПО Стерлитамакского колледжа физической культуры, управления и сервиса от 22 сентября 2015 г.
7. Постановление Совмина РСФСР "О повышении эффективности научно-исследовательской работы в высших учебных заведениях РСФСР" от 5 июня 1978 г. № 272.
II. Научная и учебная литература:
8. Авдеева Л.Ф. Психолого-педагогические факторы успешности научно-исследовательской работы студентов: дис. ... канд пед. - Ленинград, 1984. - 235 с.
9. Аксенов Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.
10. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. - 3 изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
11. Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. - М.: Высшая школа, 1976. - 200 с.
12. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.:
Педагогика, 1989. - 560 с.
13. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2013. - 128 с.
14. Березина О.Л. Организационно-педагогические основы развития инноваций в региональной системе дополнительного профессионального образования / О. Л. Березина // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал. Том 3. Педагогика. - СПб., 2011. - № 4. - С. 61-71.
15. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Перемены. - 2014. - №2. - С. 130-139.
16. Бондаревский В.Б. Организация научно-исследовательской работы в педагогических институтах // Материалы Всероссийского совещания. - Казань: 1973. - С. 110.
17. Бордовская Н.В. Деятельностный подход к изучению исследовательского потенциала студента / Н.В. Бордовская, С.Н. Костромина, С.И. Розум, Н.Л. Москвичева // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - №1.
18. Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. - 2 изд. - Киев: Вища школа, 1985. - 175 с.
19. Версан В.Г. Стандартизация в сфере услуг: перспективы развития / В.Г. Версан, И.И. Чайка, Е.А. Лежина // Стандарты и качество. - 2012. - № 12 (906). - С. 36-41.
20. Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. - Казань: Татарское книжное издательство, 1975. - 160 с.
21. Виноградова И.М. Создание системы мотивации // Вестник Самарского государственного университета. - 2011. - № 87. - С. 4-10.
22. Высшее образование в России: очерки истории до 1917 года / Под ред. Кинелева В.Г. - М.: НИИ ВО, 1995. - 352 с.
23. Ганчар А.И. Организация научно-исследовательской работы студентов. - Гродно: ГГАУ, 2011. - 50 с.
24. Головань М.С. Сущность и содержание понятия "исследовательская компетентность" / М. С. Головань, В. В. Яценко // Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе: сборник научных трудов. Выпуск VII. - Кривой Рог: Издательский отдел НМэтАУ, 2012. - C. 55-62.
25. Горбунова Л.А. Научно-исследовательская работа студентов: цели,
содержание, формы организации. - Томск: Известия Томского
политехнического института, 1972. - 240 с.
26. Грушко И.М. Основы научных исследований: учебное пособие для вузов / И.М. Грушко, В.М. Сиденко. - Харьков: Вища школа, 1983.
27. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.:
Просвещение, 1986. - 280 с.
28. Данилов М.А Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований // Советская педагогика. - 1977. - №5. - С. 84-90.
29. Деятельность Малой академии наук «Ступень к Олимпу»: результаты участия студентов и преподавателей в олимпиадах и творческих проектах за 2014-2015 уч. год.
30. Диденко Д.В. Профессиональное образование в России: пути догоняющей и инновационной модернизации / Д.В. Диденко, Г.А. Ключеров // Вопросы образования. - 2013. - №1. - С. 183.
31. Дороганов В.С. Автоматизированная система оценки НИРС // Студент и научно-технический прогресс: материалы XLIX Международной научной студенческой конференции / Новосибирский государственный университет. - Новосибирск, 2011.
32. Евсеев В.О. Методы исследовательской работы в молодежной среде: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 237 с.
33. Елютин В.П. Высшая школа общества развитого социализма. - М.: Высшая школа, 1980.
34. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы: монография. - Ленинград: Изд-во Ленинградского гос. ун-та, 1974.
35. Зимняя И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / И.А. Зимняя, Е.А. Шашенкова. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 104 с.
36. Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. - М.: Педагогика, 1968. - 359 с.
37. Зуева А.С. Исследование готовности студентов профессионально-педагогического вуза к научно-исследовательской деятельности / А. С. Зуева, А. В. Ефанов // Педагогический журнал Башкортостана. - 2014. - № 4. - С. 57-63.
38. Зуева А.С. Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального становления студентов профессионально-педагогического вуза / А. С. Зуева // Акмеология профессионального образования: материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 13-14 марта 2014 г. - Екатеринбург, 2014. - С.195-199.
39. Ибрагимов Г.И. Теория обучения. Учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. / Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Р.Х. Гильмеева - М.: Владос, 2011. - 383 с.
40. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX - начале XX века. - М.: Наука, 1991. - 393 с.
41. Иванова Ж.Г. Организация исследовательской работы студентов // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 224-226.
42. Квиткина Л.Г. Научное творчество студентов. - М.: Изд-во
Московского ун-та, 1982. - 108 с.
43. Климович Л.А. Формирование интегральной рейтинговой оценки деятельности студента образовательного учреждения / Л.А. Климович, Е.В. Митющенко // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 32-37.
44. Корчагина Л.Н. Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности обучаемых при обучении инженерной и компьютерной графике // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. - 2016. - С. 148-150.
45. Корчагина М.В. Анализ организации научно-исследовательской деятельности студентов в России и за рубежом // Вектор науки Тольятинского гос. ун-та. - 2012. - №4 (11). - С. 150-153.
46. Кочетков Г.Б. Мировой опыт организации науки (на примере США) // Проблемы прогнозирования. - 2006. - №4. - С. 145-161.
47. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. - Ленинград: ЛГУ, 1970. - 144 с.
48. Леонтович А.В. Выполнение индивидуальных исследовательских работ / А.В. Леонтович, А.С. Саввичев // Дополнительное образование и воспитание. - 2012 - №3 - С. 91.
49. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, её значение для практики // Советская педагогика. - 1989. - №11. - С. 10-17.
50. Лиферов А.П. Организация научных исследований в университетах Соединенных Штатов Америки // Вестник Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. - 2017. - №17. - С. 3-21.
51. Намазов В.Н. Педагогические условия взаимосвязи учебной и внеучебной исследовательской деятельности студентов: дис. ... канд. пед. - М., 1986. - 165 с.
52. Нужнова С.В. Организация научно- исследовательской деятельности студентов при подготовке к профессиональной мобильности. - Троицк: Изд-во ГОУ ВПО ЧелГУ, 2012. - 188 с.
53. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. - 2 изд. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 280 с.
54. Огородова Т.В. Мотивационные структуры субъектов научной деятельности / Т.В. Огородова, Ю.С. Медведева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №26 (317). - С. 77-80.
55. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: XVIII - первая половина XIX в.: научное издание / Отв. ред. М. Ф. Шабаева. - М.: Педагогика, 1973. - 608 с.
56. Панькин А.Б. Организация исследовательской деятельности студентов в период их профессиональной подготовки / А.Б. Панькин, Е.С. Хвостикова // Вестник Калмыцкого университета. - 2013. - №1 (17). - С. 46-53.
57. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - 3 изд. - М.: РПА, 1998. - 240 с.
58. Пижурин А.А. Методы и средства научных исследований: Учебник/ А.А.Пижурин, А.А.Пижурин (мл.), В.Е.Пятков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264 с.
59. Поташник М.М. Управление современной школой / М.М. Поташник, А.М. Моисеев. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
60. Рассказова Ж.В. Модель формирования исследовательской компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной организации // Вектор науки ТГУ. - 2013. - №4. - С. 156-159.
61. Родина Е.В. Анализ организации учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №10. - С. 127-130.
62. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с.
63. Рочев К.В. Индексно-рейтинговая система. Saarbrucken, LAP LAMBERT Academic Publishing Gmb H&Co. KG, 2013. - 120 с
64. Рочев К.В. Подсистема автоматизированного формирования «портфолио в цифрах» на базе индексно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Информатизация образования. - 2013. - № 3. - С. 94-100.
65. Рындина Ю.В. Исследовательская компетентность как психолого-педагогическая категория // Молодой ученый. - 2011. - №1. - С. 228-232.
66. Сафонова Т.В. Об организации научно-исследовательской работы студентов // Материалы науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. - Глазов: ГГПИ им. В. Г. Короленко, 2014. - С. 28-30.
67. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. завед. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 240 с.
68. Синицын А.А. Формирование информационной системы
мониторинга, прогнозирования и стимулирования инновационно -
ориентированной деятельности научных и научно-педагогических кадров вуза / А.А. Синицын, О.Ю. Никифоров // Инновационный вестник регион. - 2012. - № 2. - С. 75-80.
69. Синиченко З.И. Роль научной деятельности в профессиональной подготовке специалиста // Вестник Таганрогского института управления и экономики. - 2013. - №1. - С. 90-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ