Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе решения типовых заданий

Работа №95451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5
1.1. Структура и сущность регулятивных универсальных учебных действий . 5
1.2. Средства, направленные на формирование регулятивных универсальных
учебных действий в процессе обучения математике 11
1.3. Типовые задания как одно из средств формирования регулятивных универсальных учебных действий 19
Вывод по главе 1 26
Глава 2. Использование типовых заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе изучения
темы «Квадратные уравнения» 27
2.1. Логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения» 27
2.2. Задачи по теме «Основные методы решений квадратных уравнений», направленные на формирование регулятивных универсальных учебных
действий 42
Вывод по главе 2 46
Заключение 47
Список литературы: 50

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты основного общего образования в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”. В широком значении термин “универсальные учебные действия” и означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер, то есть каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности, обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.
Иными словами, универсальные учебные действия (далее - УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС ООО в основной образовательной программе представлены виды УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные. Кроме того, предметные результаты также напрямую зависят от уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Данным вопросом занимались такие авторы как: Асмолов А.Г., Запятая О.В., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. и другие.
Формирование регулятивных учебных действий происходит в процессе обучения различным школьным предметам, в частности математике. Данный предмет характеризуется разнообразием средств, которые можно использовать для формирования регулятивных УУД. Одним из таких средств могут является типовые задания.
Указанные выше факты определяют актуальность выбранной темы.
Объект исследования - процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предметом исследования - типовые задания, как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
Целью исследования - разработать совокупность задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
2. Выделить основные характеристики регулятивных универсальных учебных действий.
3. Охарактеризовать средства формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики.
4. Обосновать, что типовые задания являются средством формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся.
5. Провести логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения».
6. Разработать совокупность задач по теме «Основные методы решений квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”, так как универсальные учебные действия должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся с использованием типовых заданий в процессе обучения математике.
Цель исследования заключалась в разработке совокупности задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», основной которого стали типовые задания, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
Для достижения этой цели был проведен анализ психолого­педагогической литературы по данной теме. Сформулировано понятие регулятивных универсальных учебных действий и дана его характеристика. Также были приведены основные виды регулятивных действий с краткими характеристиками:
• целеполагание;
• планирование;
• прогнозирование;
• контроль;
• коррекция;
• оценка;
- саморегуляция.
Определены различные средства формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике. Раскрыта роль типового задания как средства формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся путем соотнесения типов учебных задач по математике, выделенных Епишевой О.Б., с конкретным регулятивным универсальным учебным действием. В результате этого было установлено, что продуктивно формировать данные учебные действия с использованием типовых заданий, так как они способствует их целостному формированию.
Проведен логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения», в результате которого были выделены основные методы решения квадратных уравнений:
• метод разложения на множители (способ группировки);
• метод подбора;
• метод выделения полного квадрата;
• метод алгебраических преобразований при решении неполных квадратных уравнений;
• решение квадратных уравнений по формуле корней квадратного
уравнения;
• решение квадратных уравнений по формуле корней квадратного
уравнения (с четным вторым коэффициентом);
• решение квадратных уравнений с использование теоремы Виета;
• графический метод.
Разработана совокупность задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных УУД.
В результате исследования можно утверждать, что целесообразно формировать регулятивные универсальные учебные действия у обучающихся с использованием типовых заданий.
На основании результатов можно заключить, что в ходе исследования были решены все поставленные задачи, и цель данной работы была достигнута.


1. Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2018. - 314 с.
2. Алгебра. 8 класс / Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова, Под ред. Теляковского С.А. - 21 изд. - М.: Просвящение, 2014. - 271 с.
3. Белогородцева Е.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий - контроля и коррекции у учащихся начальной и средней школы // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - № 1. - С. 5-8.
4. Блинова Т.Л., Корнеева А.А., Куровская А.А., Семенова И.Н. К вопросу о формировании регулятивных универсальных учебных действий в процессе работы с математическим материалом // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2019. - 307 с.
5. Блинова Т.Л., Аввакумова И.А. Основные вопросы организации и проведения педагогической практики студентов математического факультета: метод. рекомендации/ Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - 51 с.
6. Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер М.: Смысл.- 1998.- 685 с.
7. Витте И.Я., Смирнова И.Н. Формирование у обучающихся регулятивных универсальны учебных действий. - СПб.: ГБОУ Лицей №214, 2016. - 75 с.
8. Волкова И.Н. Педагогические методы формирования регулятивного УУД - «Контроль» // Санкт-петербургский образовательный вестник. - 2016. - № 7. - С. 67-72.
9. Гельфман Э.Г., Подстригич А.Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 8. - С.160-166.
10. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 153-160.
11. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология. - 2 изд. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
12. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
13. Казарская Г.Е. Формирование и развитие на уроке универсальных учебных действий // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - № 3.
• С.7-12.
14. Каранова В.В., Крайкина Ю.Н., Разгоняева Л.Ю. Диагностика и формирование универсальных учебных действий в начальной школе (методические рекомендации). - Магадан, 2012. - 115 с.
15. Ковылева Ю.Э. Работа с вопросами как средство достижения метапредметных результатов обучения в средней школе // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 3. С. 70-73...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ