Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе решения типовых заданий
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5
1.1. Структура и сущность регулятивных универсальных учебных действий . 5
1.2. Средства, направленные на формирование регулятивных универсальных
учебных действий в процессе обучения математике 11
1.3. Типовые задания как одно из средств формирования регулятивных универсальных учебных действий 19
Вывод по главе 1 26
Глава 2. Использование типовых заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе изучения
темы «Квадратные уравнения» 27
2.1. Логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения» 27
2.2. Задачи по теме «Основные методы решений квадратных уравнений», направленные на формирование регулятивных универсальных учебных
действий 42
Вывод по главе 2 46
Заключение 47
Список литературы: 50
Глава 1. Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5
1.1. Структура и сущность регулятивных универсальных учебных действий . 5
1.2. Средства, направленные на формирование регулятивных универсальных
учебных действий в процессе обучения математике 11
1.3. Типовые задания как одно из средств формирования регулятивных универсальных учебных действий 19
Вывод по главе 1 26
Глава 2. Использование типовых заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе изучения
темы «Квадратные уравнения» 27
2.1. Логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения» 27
2.2. Задачи по теме «Основные методы решений квадратных уравнений», направленные на формирование регулятивных универсальных учебных
действий 42
Вывод по главе 2 46
Заключение 47
Список литературы: 50
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты основного общего образования в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”. В широком значении термин “универсальные учебные действия” и означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер, то есть каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности, обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.
Иными словами, универсальные учебные действия (далее - УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС ООО в основной образовательной программе представлены виды УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные. Кроме того, предметные результаты также напрямую зависят от уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Данным вопросом занимались такие авторы как: Асмолов А.Г., Запятая О.В., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. и другие.
Формирование регулятивных учебных действий происходит в процессе обучения различным школьным предметам, в частности математике. Данный предмет характеризуется разнообразием средств, которые можно использовать для формирования регулятивных УУД. Одним из таких средств могут является типовые задания.
Указанные выше факты определяют актуальность выбранной темы.
Объект исследования - процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предметом исследования - типовые задания, как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
Целью исследования - разработать совокупность задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
2. Выделить основные характеристики регулятивных универсальных учебных действий.
3. Охарактеризовать средства формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики.
4. Обосновать, что типовые задания являются средством формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся.
5. Провести логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения».
6. Разработать совокупность задач по теме «Основные методы решений квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий.
Иными словами, универсальные учебные действия (далее - УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС ООО в основной образовательной программе представлены виды УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные. Кроме того, предметные результаты также напрямую зависят от уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Данным вопросом занимались такие авторы как: Асмолов А.Г., Запятая О.В., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. и другие.
Формирование регулятивных учебных действий происходит в процессе обучения различным школьным предметам, в частности математике. Данный предмет характеризуется разнообразием средств, которые можно использовать для формирования регулятивных УУД. Одним из таких средств могут является типовые задания.
Указанные выше факты определяют актуальность выбранной темы.
Объект исследования - процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предметом исследования - типовые задания, как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
Целью исследования - разработать совокупность задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
2. Выделить основные характеристики регулятивных универсальных учебных действий.
3. Охарактеризовать средства формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики.
4. Обосновать, что типовые задания являются средством формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся.
5. Провести логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения».
6. Разработать совокупность задач по теме «Основные методы решений квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”, так как универсальные учебные действия должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся с использованием типовых заданий в процессе обучения математике.
Цель исследования заключалась в разработке совокупности задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», основной которого стали типовые задания, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
Для достижения этой цели был проведен анализ психологопедагогической литературы по данной теме. Сформулировано понятие регулятивных универсальных учебных действий и дана его характеристика. Также были приведены основные виды регулятивных действий с краткими характеристиками:
• целеполагание;
• планирование;
• прогнозирование;
• контроль;
• коррекция;
• оценка;
- саморегуляция.
Определены различные средства формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике. Раскрыта роль типового задания как средства формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся путем соотнесения типов учебных задач по математике, выделенных Епишевой О.Б., с конкретным регулятивным универсальным учебным действием. В результате этого было установлено, что продуктивно формировать данные учебные действия с использованием типовых заданий, так как они способствует их целостному формированию.
Проведен логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения», в результате которого были выделены основные методы решения квадратных уравнений:
• метод разложения на множители (способ группировки);
• метод подбора;
• метод выделения полного квадрата;
• метод алгебраических преобразований при решении неполных квадратных уравнений;
• решение квадратных уравнений по формуле корней квадратного
уравнения;
• решение квадратных уравнений по формуле корней квадратного
уравнения (с четным вторым коэффициентом);
• решение квадратных уравнений с использование теоремы Виета;
• графический метод.
Разработана совокупность задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных УУД.
В результате исследования можно утверждать, что целесообразно формировать регулятивные универсальные учебные действия у обучающихся с использованием типовых заданий.
На основании результатов можно заключить, что в ходе исследования были решены все поставленные задачи, и цель данной работы была достигнута.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся с использованием типовых заданий в процессе обучения математике.
Цель исследования заключалась в разработке совокупности задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», основной которого стали типовые задания, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
Для достижения этой цели был проведен анализ психологопедагогической литературы по данной теме. Сформулировано понятие регулятивных универсальных учебных действий и дана его характеристика. Также были приведены основные виды регулятивных действий с краткими характеристиками:
• целеполагание;
• планирование;
• прогнозирование;
• контроль;
• коррекция;
• оценка;
- саморегуляция.
Определены различные средства формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике. Раскрыта роль типового задания как средства формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся путем соотнесения типов учебных задач по математике, выделенных Епишевой О.Б., с конкретным регулятивным универсальным учебным действием. В результате этого было установлено, что продуктивно формировать данные учебные действия с использованием типовых заданий, так как они способствует их целостному формированию.
Проведен логико-математический анализ темы «Квадратные уравнения», в результате которого были выделены основные методы решения квадратных уравнений:
• метод разложения на множители (способ группировки);
• метод подбора;
• метод выделения полного квадрата;
• метод алгебраических преобразований при решении неполных квадратных уравнений;
• решение квадратных уравнений по формуле корней квадратного
уравнения;
• решение квадратных уравнений по формуле корней квадратного
уравнения (с четным вторым коэффициентом);
• решение квадратных уравнений с использование теоремы Виета;
• графический метод.
Разработана совокупность задач по теме «Основные методы решения квадратных уравнений», направленных на формирование регулятивных УУД.
В результате исследования можно утверждать, что целесообразно формировать регулятивные универсальные учебные действия у обучающихся с использованием типовых заданий.
На основании результатов можно заключить, что в ходе исследования были решены все поставленные задачи, и цель данной работы была достигнута.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении математике учащихся 5-6 классов (Математическое образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В
ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015 - Развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии посредством проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ В 7-9 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018





