ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 5- 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
|
Глава 1. Методические основы формирования регулятивных
универсальных учебных действий при обучении математике 6
1.1. Сущность и структура регулятивных универсальных учебных действий 6
1.2. Наполнение элементов методической системы для формирования регулятивных
универсальных учебных действий 12
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Примеры заданий для формирования регулятивных
универсальных учебных действий 20
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5-6 классов 20
2.2. Примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при
изучении пропедевтического курса математики 33
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Литература 42
универсальных учебных действий при обучении математике 6
1.1. Сущность и структура регулятивных универсальных учебных действий 6
1.2. Наполнение элементов методической системы для формирования регулятивных
универсальных учебных действий 12
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Примеры заданий для формирования регулятивных
универсальных учебных действий 20
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5-6 классов 20
2.2. Примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при
изучении пропедевтического курса математики 33
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Литература 42
Актуальность исследования. Динамические изменения, происходящие в системе образования, привели к появлению новых требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования. Основным требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают освоение определенных предметных знаний, умений и навыков в рамках конкретных дисциплин, и умения учиться.
Анализируя деятельностный состав умения учиться, отметим, что ФГОС ООО регламентирует, в частности, обязательное достижение следующих метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, устанавливать причинно -
следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Перечисленные метапредметные результаты отражают суть регулятивных универсальных учебных действий (РУУД) [50].
Блок регулятивных универсальных действий
содействует организации обучающимися своей деятельности и содержит целеполагание, составление планов, моделирование, контроль, коррекцию, оценку, а также элементы саморегуляции.
Подходы к формированию универсальных учебных действий школьников, в том числе - регулятивных, активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, O.A. Карабановой, И.А. Володарской, Г.В. Бурменской и др. Однако для конкретных тем школьных курсов и конкретных действий, входящих в определенные умения, нет разнообразных и полных дидактических материалов.
В рамках сказанного нами выделены объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики в 5-6 классах.
Предмет исследования: задания для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Цель исследования: примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении курса математики у обучающихся 5-6- х классов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и структуру регулятивных универсальных учебных действий.
2. Выделить средства, формы, содержание, методы для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики.
3. Выделить психолого-педагогическую характеристику обучающихся 5- 6- х классов.
4. Разработать (подобрать) примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, синтез научных теорий, обобщение и сравнение);
- эмпирические (наблюдение).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, содержащим 57 наименований. В тексте работы 4 таблицы.
Анализируя деятельностный состав умения учиться, отметим, что ФГОС ООО регламентирует, в частности, обязательное достижение следующих метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, устанавливать причинно -
следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Перечисленные метапредметные результаты отражают суть регулятивных универсальных учебных действий (РУУД) [50].
Блок регулятивных универсальных действий
содействует организации обучающимися своей деятельности и содержит целеполагание, составление планов, моделирование, контроль, коррекцию, оценку, а также элементы саморегуляции.
Подходы к формированию универсальных учебных действий школьников, в том числе - регулятивных, активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, O.A. Карабановой, И.А. Володарской, Г.В. Бурменской и др. Однако для конкретных тем школьных курсов и конкретных действий, входящих в определенные умения, нет разнообразных и полных дидактических материалов.
В рамках сказанного нами выделены объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики в 5-6 классах.
Предмет исследования: задания для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Цель исследования: примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении курса математики у обучающихся 5-6- х классов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и структуру регулятивных универсальных учебных действий.
2. Выделить средства, формы, содержание, методы для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики.
3. Выделить психолого-педагогическую характеристику обучающихся 5- 6- х классов.
4. Разработать (подобрать) примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, синтез научных теорий, обобщение и сравнение);
- эмпирические (наблюдение).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, содержащим 57 наименований. В тексте работы 4 таблицы.
Согласно проведенным аналитическим исследованиям в работе представлена структура регулятивных универсальных учебных действий, а также выделены средства, формы, содержание, методы для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики.
С учетом полученных результатов при интеграции психолого - педагогической характеристики обучающихся 5-6-х классов нами были разработаны примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи решены в полном объеме.
С учетом полученных результатов при интеграции психолого - педагогической характеристики обучающихся 5-6-х классов нами были разработаны примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи решены в полном объеме.
Подобные работы
- Особенности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении табличного умножения и деления
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ЗАДАЧАМИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе решения типовых заданий
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019





