Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение спортивной тренировки у пловцов 12-13 лет

Работа №95416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения спортивной тренировки у пловцов 12-13 лет 6
1.1. Определение основных понятий 6
1.2. Характеристика плавания, как вида спорта 9
1.3. Педагогические принципы и правила построения тренировочного
процесса 24
1.4. Возрастные особенности и этапы подготовки юных пловцов 26
1.4.1. Периодизация тренировочного процесса 29
1.4.2. Развитие физических качеств в условиях полового созревания 37
Глава 2. Методы и организация исследования 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 41
Глава 3. Результаты исследование и их обсуждение 44
3.1. Описание экспериментальной методики 44
3.2. Экспериментальная проверка методики 45
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение 1 60
Приложение 2

В связи с постоянным ростом соревнований и развитием новых методов обучения, необходимо постоянно оптимизировать систему подготовки пловцов, направленную на достижение повышенного уровня показателей соревновательной деятельности. [1]
Плавание - зрелищный вид спорта. Он привлекает своих поклонников, прежде всего, своим способом перемещения. Это предъявляет высокие требования как к технике, так и к тренировкам молодых спортсменов. [23]
Успех выступлений высококвалифицированных пловцов во многом зависит от целенаправленной работы с спортсменами, начиная с детства.
Результат в плавании в значительной степени определяется уровнем развития, выносливости, силы и скоростно-силовых качеств.
Развитие двигательных способностей и функционального потенциала юных спортсменов в процессе многолетних тренировок нельзя проводить в отрыве от развития умственных способностей и воспитания личностных качеств, влияющих на успех в спорте - трудолюбия, целеустремленности, воли к победе, уверенность в себе, осознанность.
Физические упражнения - незаменимый и главный фактор воспитания личности и психологических качеств юных спортсменов, которые ежедневно помещаются в условия, требующие преодоления умственных задач, вызванных возрастающими нагрузками на тренировках, в условиях соперничества со сверстниками на тренировках и соревнованиях,
Правильно организованные тренировки превращаются в процесс постоянного самообразования при четком изложении спортивной цели и осознании необходимости определенного самопожертвования и терпения. Каждый тренер должен знать, что без воспитания характера, без создания сильной мотивации для юных спортсменов тренировочный процесс не принесет ожидаемого эффекта. Необходима цель воспитательной работы, которая должна быть реализована на всех этапах многолетнего обучения с учетом возрастных особенностей спортсмена.
Целью соревновательного плавания является преодоление установленного расстояния в пределах заданного гребка быстрее, чем у участников. Чтобы достичь этого, юный пловец должен поддерживать самую высокую среднюю скорость по сравнению с его или ее участниками. Это требует сочетания качеств, включая техническое мастерство, физическую форму, тактическую осведомленность и силу. На начальной стадии тренировок у пловца в юном возрасте масса тела значит не много. Развитие каждого пловца происходит особенно. Конечно, пловцу придется пройти через базовую тренировочную фазу. Но на последней стадии отбора, рост, вес и иные данные будут иметь огромное влияние на тренировку и ее методику, а также результат.
Таким образом, тема изучения методик построения тренировочного процесса с учетом подросткового периода и с учетом индивидуальных особенностей организма является актуальной темой. [7]
Минимальный возраст набора в спортивную школу в секцию плавания - 3-7 лет. [31]
Объект исследования: построение спортивной тренировки у пловцов 12-13 лет.
Предмет исследования: методика построения тренировочного процесса пловцов 12-13 с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности.
Цель исследования: повышение уровня построения спортивной тренировки у пловцов 12-13 лет
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по специальной физической подготовке в плавании.
2. Выявить особенности физического и психического развития детей 12-13 лет.
3. Проанализировать методику специальной физической подготовки в плавании.
4. Разработать экспериментальную методику развития специальной физической подготовки детей 12-13 лет в плавании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ литературных данных и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. Процесс подготовки в спортивном плавании направлен на развитие различных силовых качеств, повышение мышечной массы, укрепление соединительной и костной тканей, улучшение телосложения пловца. Вместе с этим особую роль необходимо выделять на развитие координационных способностей, развитию гибкости и построению правильной техники плавания.
2. Возраст от 12 до 13 лет часто называют ранним пубертатным (подростковым) возрастом. В целом на весь пубертатный период приходится большая часть многолетней физической подготовки.
На данном этапе начинаются резкие и качественные изменения в отдельных системах организма детей, затрагивая сердечно-сосудистую, костно-мышечную, дыхательную системы и т.д. В физическом плане дети начинают быстро расти в длину, интенсивно набирается масса тела, мышечные группы совершенствуется, идет быстрое окостенения скелета.
По причине данных конструктивных изменений в организме, начинает наблюдаться несоответствие в развитии данных систем. Например, сердце значительно прибавляет в своем объеме, начинает более мощно работать, но при этом диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии, что приводит к различным расстройствам кровообращения.
Все вышеперечисленное требует особого внимания в процессе построения тренировки. Необходимо рационально выстраивать процесс обучения, воспитания на основе учета закономерностей формирования двигательных, физических и психических возможностей организма детей и особенностей их адаптации к физическим и психическим нагрузкам на данном жизненном этапе. Также в виду особенностей данного периода у детей - подростков, необходимо правильно организовывать мотивационные моменты при обучении, поддерживать у них устойчивый интерес к данному виду спорта.
3. Разработана методика развития скоростно-силовых качеств для пловцов, включающая в себя комплекс специально подобранных упражнений: 4х25 м вольным стилем со старта на задержке дыхания; 4х15 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания; 4х30 м вольным стилем со старта с поворотом; 4х25 м вольным стилем со старта.
4. В ходе педагогического эксперимента доказано, что разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств оказалась эффективной. В экспериментальной группе, которая занималась с применением методики, по всем тестам результаты на конец эксперимента оказались лучше, чем в контрольной группе. Наибольшее улучшение в экспериментальной группе наблюдается в тестах «4х25 м вольным стилем со старта» - 12,72%; наименьший в тесте «4х25 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания» - 11,1%.



1. Абсалямова, Е.Т. Принципы скоростно-силовой подготовки пловцов-юниоров высокой квалификации / Е.Т. Абсалямова. - Москва: Вестник спортивной науки, - 2009. - 125 с.
2. Авдиенко, В.Б. Искусство тренировки пловца. Книга тренера / В.Б. Авдиенко, И.Н. Солопов. - Москва: ИТРК, 2019. - 320 с.
3. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теория и практика физической культуры, 2013. - 780 с.
4. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - Москва: Академия, 2008. - 528 с.
5. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания. учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попова, Е.А. Распопова. - Москва: Академия, 2014. - 320 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Теория и практика физической культуры, 1998. - 43 стр.
7. Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12-15 лет / И.В. Галкина. - Москва: Теория и практика физического воспитания, - 2010. - 34 с.
8. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 274 с.
9. Гузман, Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей / Р. Гузман. - Москва: Попурри, 2013. - 288 с.
10. Давыдов, В.Ю. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки / В.Ю. Давыдов. - Москва: Советский спорт, 2014. - 384 с.
11. Железняк, Ю.Д. Основы научно — методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва: «Академия», 2009. - 264 с.
12. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв, А.А. Сафонов. - Москва: Лептос, 2013. - 368 с.
13. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания / А. В. Кенеман. - Москва: Сфера, 2002. - 272 с.
14. Кононов, Е.А. Плавание. Библия тренера / Е.А. Кононов. - Москва: ЭКСМО, 2014. - 416 с.
15. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - Москва: ВЛАДОС, 2003. - 192 с.
16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. - 320 с.
17. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. - Москва: Советский спорт, 2015. - 224 с.
18. Макаренко, Л.П. Юный пловец / Л.П. Макаренко. - Москва: Физкультура и спорт, 2003. - 288 с.
19. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания / Л.П. Матвеев. - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 230 с.
20. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. заведение / Л.П. Матвеев. - Москва: Физкультура и спорт, 2004. - 160 с.
21. Муллер, А.Б. Физическая культура / А.Б.Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Москва: Юрайт, 2013. - 424 с.
22. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов. Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. - Москва: Москомспорт, 2009. - 116 с.
23. Платонов, В.Н. Плавание / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 490 с.
24. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
25. Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 1985. - 256 с.
26. Ратов, И.П. Применение искусственно повышенной скорости как средства метода совершенствования различных элементов соревновательной техники пловцов / И.П. Ратов, Ю.А. Аллакин. - Москва: Теория и практика физической культуры, 2006. - 32 с.
27. Сальников, В. А. Индивидуальные особенности возрастного развития: монография / В.А. Сальников. - Омск: СибАДИ, 2012. - 420 с.
28. Свирид, В.В. Анатомо - физиологические особенности детей 12¬14 лет / В.В. Свирид. - Москва: Мир современной науки, 2014. - 44 с.
29. Сермеев, Б. В. Определение физической подготовленности школьников / Б.В. Сермеев. - Москва: Педагогика, 1999. - 289 с.
30. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - Москва: Академия, 2006. - 368 с.
31. Тимакова,Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация / Т.С. Тимакова. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 147 с.
32. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 170 с.
33. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин. - Москва: Физкультура и спорт, 1999. - 224 с.
34. Фомиченко, Т.Г. Совершенствование силовой и технической подготовки пловцов различных возрастных групп / Т.Г. Фомиченко. - Москва: СпортАкадемПресс, 2001. - 104 с.
35. Шиян, Б.Н. Теория и методика физического воспитания / Б.Н. Шиян. - Москва: Просвещение, 1988. - 224 с.
36. Широковец, Е.А. Общие принципы тренировки скоростно¬силовых качеств в циклических видах спорта / Е.А. Широковец. - Москва: Вестник спортивной науки, 2003. - 79 с
37. Харабуги, Г.Д. Теория физического воспитания / Г.Д. Харабуги. - Москва: Физкультура и спорт, 1994. - 352 с.
38. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2000. - 480 с.
39. Хомякова, Т. И. Физическое воспитание и культура / Т. И. Хомякова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 232 с.
40. Чертов, Н.В. Теория и методика плавания / Н.В. Чертов. - Москва: ЮФУ, 2013. - 452 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ