ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ «УМНЫЙ ДОМ» . 5
1.1. Понятие и классификация технологий «Умный дом» 5
1.2. Понятие, виды, основные особенности стартапов как, разработчиков
продукции с технологией «Умный дом» 17
1.3. Подходы к последовательности выхода стартапа на рынок 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА СТАРТАПОВ С ТЕХНОЛОГИЕЙ «'УМНЫЙ ДОМ» И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИХ ВЫХОДА НА РЫНОК 25
2.1. Анализ рынка стартапов, применяющих технологию «Умный дом» 25
2.2. Практикуемая стартапами последовательность выхода на рынок с
технологией «Умный дом» 29
2.3. Оценка востребованности рекомендации для стартапов на основе
проведенных проблемных интервью 34
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫХОДА НА
РЫНОК СТАРТАПОВ С ТЕХНОЛОГИЕЙ «УМНЫЙ ДОМ» 41
3.1. Алгоритм выхода на рынок стартапов с технологией «Умный дом» 41
3.2. Рекомендации по выбору последовательности выхода стартапа на
рынок с технологией «Умный дом» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что в настоящий момент, в период активного развития предпринимательской деятельности, бизнес проекты, в частности, стартапы, являются популярной формой инновационной деятельности, используемой как в России, так и за рубежом. Стартап, как и любой другой бизнес-проект, представляет собой деятельность, направленную на получение прибыли. Но в отличие от классического предпринимательства по средствам разработки инновационных продуктов, что и делает процесс его освоения инвесторами привлекательным.
Стоит отметить, что большое количество людей имеет различные электронные устройства, такие как: компьютер, телефон, ноутбук и так далее. Владение вышеописанными электронными устройствами предполагает использование различных мобильных приложений, программ или веб-сервисов. Следовательно, стартапы в сфере информационных технологий, а в частности с технологией «Умный дом» набирают большую популярность, благодаря широкой возможности применения
информационных технологий и высокому спросу на продукт, который способен упростить выполнение ежедневных потребностей.
Умный дом (англ. Smart House) - жилой дом современного типа, организованный для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время тяжело реализовать такие высокотехнологичные бизнес-проекты, как стартапы с технологией «Умный дом».
В подтверждение данной позиции, необходимо отметить, что на рынке, по данным CB Insight, официальная смертность стартапов - 90%, или даже выше. Например, из 4 тысяч стартапов на рынок выходит около 200, то есть выживает и продолжает развивать стартап только один из двадцати [30].
Цель данной работы - проанализировать последовательности выхода на рынок стартапов с технологией «Умный дом» и разработать рекомендации по успешной реализации стартапа.
Для выполнения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию технологий «Умный дом».
2. Обобщить понятие, виды, основные особенности стартапов и далее применяющих технологию «Умный дом», а также последовательность выхода на рынок.
3. Провести анализ мирового рынка стартапов применяющих технологию «Умный дом».
4. Проанализировать алгоритмы выхода стартапа с технологией «Умный дом» на рынок.
5. Разработать рекомендации по выбору последовательности выхода стартапов на рынок с технологией «Умный дом».
Объектом исследования данной работы является стартапы, применяющие в своем продукте технологию «Умный дом».
Предметом исследования является оптимизация процесса выхода стартапов на рынок с технологией «Умный дом».
Теоретической основой исследования выступают работы таких авторов, как Бланк С., Валдайцев С.В., Ковалев В.В., Аакер Д., Томпсон А.А. и Стрикленд III А.Дж. и многих других российских и зарубежных авторов.
Поставленные задачи определили структуру работы. Она состоит из трёх глав. В первой главе раскрываются теоретические основы технологии «Умного дома» и стартапов на рынке с данной технологией. Во второй главе проведен анализ рынка стартапов технологии «Умный дом», последовательность выхода стартапов на рынок, а также проведена оценка востребованности рекомендации для стартапов на основе проведенных проблемных интервью. В третьей главе подробно рассмотрены алгоритмы и методы обоснования выбора стратегии, а так же её элементов.
В ходе проделанной работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрены понятия и классификации «Умного дома». Можно сказать, что «Умный дом» - жилой дом современного типа, организованный для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств. Составили авторскую классификацию для технологии «Умный дом», которая состоит из двух параметров: по применяемой технологии и сфере применения.
2. Обобщили понятия, виды, основные особенности стартапов, применяющих технологию «Умный дом», а также последовательность выхода на рынок. Стартап - молодая компания, основанная на инновационной неповторимой идее, знаниях, технологии, для решения конкретной потребительской проблемы, ориентированная на быстрый рост и прибыль, созданная небольшой командой единомышленников в условиях высокого риска. Были определены 4 последовательные этапа выхода на рынок стартапов:
1) рождение;
2) расширение;
3) лидерство;
4) самообновление.
3. Провели анализ мирового рынка стартапов «Умного дома». Платформа CB Insights помогла выявить более 60 частных компаний в российской и мировой практике, использующих технологии «Умного дома», и сопоставили их с 13 основными категориями, в которых они работают.
4. Проанализировали алгоритмы выхода стартапа на рынок. Проанализировав несколько алгоритмов выхода стартапов на рынок с технологией «Умный дом» показал, что самый подходящий алгоритм строиться на модели Customer development. В отличие от традиционного маркетингового исследования, данная модель дает действительно достоверную информацию о желаниях и потребностях ваших потенциальных пользователей.
5. Разработали рекомендации по выбору последовательности выхода стартапов с технологией «Умный дом» на рынок. Данные рекомендации содержат семь последовательных пунктом, которым нужно следовать для успешного выхода стартапа на рынок.
Проблемное интервью выявило, что проблема есть. Стартаперы испытывают боль в реализации своей идеи, из-за ряда проблем, которые возможно очевидны для них. Осознание проблемы есть, и попытки решить эти проблемы были.
Информацию о проблеме каждый стартапер в основном ищет в интернете, а также прибегая к книгам или советам успешных стартаперов.
Попытка решить проблему была. Решение находили с помощью книг, интернет ресурсов, советов. Стартаперы так и не пришли к решению некоторых проблем, но пытались решать.
Деньги для решения проблемы есть, но в какую сумму они готовы заплатить, не имеют представления. Если стартап будет реализован и использоваться в дальнейшем как продукт на рынке, готовы платить хорошую сумму, так как горят своим проектом.
В данной работе была проведена оценка наличия у начинающих стартаперов проблемы с выходом на рынок с продуктом на основе технологии «Умный дом» методом проблемного интервью. Данные интервьюирования позволили понять, с какими проблемами встречаются стартаперы при реализации проекта «Умный дом». Интервью состояло из трех этапов, каждый из которых включает в себя еще под этапы, для полного рассмотрения всех аспектов, также включал в себя опрос респондентов с разным уровнем опыта в данной сфере, который в итоге составил пять респондентов.
В итоге, в ходе анализа основных подходов к последовательности реализации стартапа были разработаны рекомендации по выбору последовательности выхода на рынок стартапов с технологией «Умный дом», состоящие из 7 последовательных пунктов:
1) Перед тем как браться за идею, ее нужно проверить на потребителях.
2) Не обязательно делать MVP, используя лишь внутренние ресурсы компании.
3) Стройте продажи, общаясь только с теми, кто принимает решения внутри потенциальных клиентов.
4) Для эффективной работы команды необходимы регулярные собрания и обсуждение проблем.
5) Планируйте от результата, а не по привычным для нас действиям.
6) Принимайте решения на основании данных, а не на основании мнения.
7) Учитесь фокусироваться на главном.
Следуя всем рекомендациям, стартап с технологией «Умный дом» повысит свои шансы на успешный выход на рынок и сможет реализовать свои идеи.
1. 8 Startups Designing Smart Home Devices // [Электронный ресурс]/
URL: https://www.nanalyze.com/2017/08/8-startups-designing-smart-home-
devices/ (дата обращения: 15.03.2019).
2. Bhimani A. Exploring big data’s strategic consequences //Journal of Information Technology, 2015. - 165 с.
3. Blank, S. What’s A Startup? First Principles. / S. Blank // [Электронный ресурс]/ URL: http://steveblank.com/2010/01/25/whats-a-startup- first-principles.html (дата обращения: 20.01.2019).
4. Borgia E. The Internet of Things vision: Key features, applications and open issues //Computer Communications, 2014. - 93 с.
5. Chaudhary R., Pandey J. R., Pandey P. Business model innovation through big data //Green Computing and Internet of Things (ICGCIoT), 2015 International Conference on. - IEEE, 2015. - 263 с.
6. Constantiou I. D., Kallinikos J. New games, new rules: big data and the changing context of strategy //Journal of Information Technology, 2015. - 78 с.
7. DELL'ACQUA A., CORIO A. Smart home ecosystems: a model to identify value creation and strategic approaches //Journal of Information Technology, 2018. - 237 с.
8. Graham, P. Startup = Growth. / P. Graham // [Электронный ресурс]/ URL: http://www.paulgraham.com/growth.html (дата обращения: 10.02.2019).
9. Hoffman D. L., Novak T. How to Market the Smart Home: Focus on Emergent Experience, Not Use Cases //Computer Communications, 2016. - 20 с.
10. How the Mirai botnet changed IoT security and DDoS defense //
[Электронный ресурс]/ URL:
https://intemetofthingsagenda.techtarget.com/definition/smart-home-or-building (дата обращения: 17.02.2019).
11. Ries, E. The Lean Startup: How Today's Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses // E. Ries. - New York: Crown Business, 2011. - 309 с.
12. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление // Д. Аакер. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 495 с.
13. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций // С. В. Валдайцев. — М.: Проспект, 2005. - 232 с.
14. Семенчук В., Автор бизнеса. От идеи до свершения // Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 304 с.
15. Власковиц П., Брент К. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала // Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 168 с.
16. Гололобов В.Н. «Умный дом» своими руками. / Гололобов В.Н. - М.:НТ Пресс, 2007. - 416 с.
...